Решение №1875/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Олимп-сервис... от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 1875/03 от 14.05.2018

Заказчику – ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр

мобрезерва «Резерв»

и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Олимп-сервис»

 

бул. Лени Голикова, д. 4,

корп. 4, кв. 74,

Великий Новгород, 173014

 

 

Участнику закупки

(победителю аукциона) –

ООО «АВТОМИР»

 

ул. Михайлова, д. 42,

Великий Новгород, 173000

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

08 мая 2018 года                                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» - <…….>;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, заявило ходатайство о ее рассмотрении в отсутствие своих представителей (вх. № 2598 от 08.05.2018 Новгородского УФАС России);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Олимп-сервис» - <…….>;

участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «АВТОМИР» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Олимп-сервис» (173014, Великий Новгород, бул. Лени Голикова, д. 4, корп. 4, кв. 74; далее – ООО «Олимп-сервис») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Renault Kangoo и Renault Latitude в количестве четырех единиц, извещение № 0850200000418000408 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.04.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Олимп-сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Renault Kangoo и Renault Latitude в количестве четырех единиц, извещение № 0850200000418000408 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.04.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Олимп-сервис» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер участника, заявки - 6).

Согласно протоколу от 24.04.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) заявка с порядковым номером 6 (ООО «Олимп-сервис») аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей положениям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) в связи с указанием участником закупки значения показателя «температура застывания» («-26»˚С) по позиции 98 «Масло трансмиссионное» Приложения № 1 «Техническое задание» к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), превышающего максимальное значение данного показателя, установленное в Техническом задании («-27»˚С).

Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения податель Жалобы считает неправомерными, поскольку заказчик, устанавливая требование к максимальному значению показателя «температура застывания» по позиции 98 «Масло трансмиссионное» Технического задания, вводит в заблуждение участников закупки, подразумевая, что отрицательное значение температуры застывания есть максимальное значение показателя.

По мнению подателя Жалобы, максимальное значение отрицательного показателя должно рассчитываться в соответствии с определениями температуры, то есть значение «более -27»˚С есть значение «ниже -27»˚С.

Ввиду того, что застывание трансмиссионного масла возможно только при отрицательной температуре, ООО «Олимп-сервис» указало в первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке значение, попадающее в диапазон от «-1˚С» до максимального значения,  указанного заказчиком в Техническом задании.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель подателя Жалобы поддержала ее доводы в полном объеме, а также дополнительно указала, что при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке участник закупки руководствовался характеристиками существующего товара (трансмиссионного масла).

Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция) отсутствует случай заполнения заявки при наличии в Техническом задании требований к товару в виде отрицательных значений.

Соответствующий запрос о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе ООО «Олимп-сервис» в адрес заказчика направить не успел.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при утверждении технической части Документации об электронном аукционе и разработке Инструкции, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания Документации об электронном аукционе в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 2598 от 08.05.2018 Новгородского УФАС России), а отказ в допуске ООО «Олимп-сервис» к участию в настоящем электронном аукционе правомерным.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» по позиции 98 «Масло трансмиссионное» Технического задания установлено требование к максимальному значению показателя «температура застывания», которое не должно превышать значение «-27»˚С.

Вместе с тем, температурное значение, предложенное участником закупки с порядковым номером 6 (ООО «Олимп-Сервис») («-26»˚С) выше значения «-27»˚С, установленного заказчиком в Техническом задании для спорного показателя в качестве  максимального.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» согласно имеющимся в материалах Жалобы письменным возражениям на нее (вх. № 2579 от 07.05.2018 Новгородского УФАС России), а также устным пояснениям его представителя, данным им непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, также считает ее необоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по признанию заявки ООО «Олимп-Сервис» не соответствующей положениям Документации об электронном аукционе правомерными.

Установление требования именно к максимальному значению показателя «температура застывания» по позиции 98 «Трансмиссионное масло» Технического задания заказчик, в данном случае, считает единственно возможным и правильным.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле-мае 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Renault Kangoo и Renault Latitude в количестве четырех единиц.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» <…….> 15.03.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Renault Kangoo и Renault Latitude в количестве четырех единиц.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики работ приведены заказчиком в Техническом задании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, также содержатся в Техническом задании.

Необходимо отметить, что Техническое задание помимо прочей информации включает в себя таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Указанная таблица среди прочих столбцов включает в себя столбец 6 «Максимальное значение показателя».

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в Техническом задании установлена соответствующая Инструкция.

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6 («Максимальное значение показателя»), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Из вышеизложенного следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться не только содержащимися в Техническом задании требованиями к значениям показателей (характеристик) товара, подлежащего использованию при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, но и положениями имеющейся в Техническом задании Инструкции.

По позиции 98 «Масло трансмиссионное» Технического задания среди прочих показателей (характеристик) данного товара заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» предусмотрен показатель «температура застывания», в столбце 6 таблицы установлено требование к максимальному значению данного показателя («-27»˚С).

Следовательно, исходя из установленного заказчиком требования к максимальному значению показателя «температура застывания» по позиции 98 Технического задания («-27»˚С), а также положений пункта 1 Инструкции относительно заполнения первых частей заявок в части указания в них значений, требования к которым установлены заказчиком в столбце 6 («Максимальное значение показателя») таблицы, участники рассматриваемой закупки должны были указать в первых частях заявок значение данного показателя, которое не должно превышать максимальное значение «-27»˚С.

При этом, исходя из основных законов и правил математики относительно свойств отрицательных чисел, значениями, превышающими исходное значение «-27»˚С, являются такие значения как, например, «-26»˚С, «-25»˚С, «-24»˚С и т.д.

В свою очередь, значениями, не превышающими исходное значение «-27»˚С, выступают такие значения как, например, «-28»˚С, «-29»˚С, «-30»˚С и т.д.

Согласно Протоколу заявка с порядковым номером 6 (ООО «Олимп-сервис») аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» признана не соответствующей положениям Документация об электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине указания участником закупки значения показателя «температура застывания» («-26»˚С) по позиции 98 «Масло трансмиссионное» Технического задания, превышающего значение, установленное заказчиком в Техническом задании в качестве максимального («-27»˚С).

Исследовав материалы Жалобы, Комиссия приходит к выводу об обоснованности указанных действий аукционной комиссии уполномоченного учреждения, поскольку указанное подателем Жалобы в первой части заявки значение показателя «температура застывания» («-26»˚С) для товара «Масло трансмиссионное» действительно в нарушение пункта 1 Инструкции превышает максимальное значение, установленное заказчиком для данного показателя в Техническом задании («-27»˚С), в связи с чем не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе.

Соответственно, требования имеющейся в Документации об электронном аукционе Инструкции при подаче первой части заявки на участие в настоящей закупке, а именно при указании в ней значения показателя «температура застывания» по позиции 98 «Масло трансмиссионное» Технического задания, подателем Жалобы соблюдены не были, в связи с чем действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» по признанию первой части заявки с порядковым номером 6 (ООО «Олимп-сервис») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе являются правомерными.

Указание подателя Жалобы о его введении в заблуждение положениями Инструкции, не содержащими случая заполнения заявки при наличии в Техническом задании требований к товару в виде отрицательных значений, Комиссия находит несостоятельным.

Согласно Протоколу, на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 5 участников, участники закупки с порядковыми номерами 3, 4 признаны участниками электронного аукциона.

При этом, никому из участников закупки, помимо подателя Жалобы, не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с некорректным указанием в нарушение положений имеющейся Инструкции в первой части заявки значения спорного показателя «температура застывания» по позиции 98 «Масло трансмиссионное» Технического задания.

Кроме того, по позиции 96 «Масло моторное» Технического задания заказчиком среди прочих показателей (характеристик) данного товара также предусмотрен показатель «температура застывания», в столбце 6 таблицы установлено требование к максимальному значению данного показателя также в виде отрицательного значения («-46»˚С).

Исходя из требований пункта 1 Инструкции, участники закупки в первых частях заявок на участие в ней должны были указать соответствующее значение данного показателя, которое не должно превышать максимальное значение «-46»˚С, то есть например, «-47»˚С, «-48»˚С, «-49»˚С и т.д.

В первой части заявки с порядковым номером 6 (ООО «Олимп-сервис») относительно показателя «температура застывания» для данного товара указано значение «-47»˚С, соответствующее требованиям Технического задания и Документации об электронном аукционе.

То есть, при указании в первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке значения показателя «температура застывания» по позиции 96 «Масло моторное» Технического задания, которое, как указывалось выше, как и значение показателя «температура застывания» по позиции 98 «Масло трансмиссионное» Технического задания не должно было превышать установленное отрицательное значение в ˚С, податель Жалобы уяснил в необходимой мере требования Документации об электронном аукционе и не был введен в заблуждение положениями Инструкции.

Таким образом, установленные в Техническом задании требования заказчика к значению спорного показателя по позиции 98 «Масло трансмиссионное» Технического задания в виде отрицательного значения и положения Инструкции всем участникам закупки были понятны и ясны.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Олимп-сервис» (173014, Великий Новгород, бул. Лени Голикова, д. 4, корп. 4, кв. 74) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Renault Kangoo и Renault Latitude в количестве четырех единиц, извещение № 0850200000418000408 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.04.2018, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                   А.Т. Иванов

 

 

                                                                                                                             Д.А. Петров          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны