Решение №1882/03 Акт № 22 по результатам внетлановой камеральной проверки ЦСС... от 4 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 1882/03 от 09.04.2014

 

Акт № 22

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

09 апреля 2014 года                              Великий Новгород                                                  

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 80 от 07.04.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Каменской Олесей Витальевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9, далее – ЦССИ ФСО России в Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного АИ-95, извещение № 0150100003614000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 99 973 рублей 44 копейка).

Проверка начата 07.04.2014, окончена 09.04.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

25.03.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ЦССИ ФСО России в Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного АИ-95, извещение № 0150100003614000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 99 973 рублей 44 копейка).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее –  документация об электронном аукционе) была утверждена 14.03.2014 начальником ЦССИ ФСО России в Новгородской области В.Н. Дедовым.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом, в нарушение вышеуказанного требования Закона о контрактной системе техническая часть документации об электронном аукционе содержит ограничения относительно страны происхождения предполагаемого к поставке товара, а именно, пунктом 2.1 раздела III документации об электронном аукционе установлено, что страна происхождения топлива – Россия.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ЦССИ ФСО России в Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе требования, влекущего за собой ограничение количества участников закупки.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Вышеуказанное требование Закона о контрактной системе отражено в пункте 3 части 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе.

В данном случае предметом закупки являлась поставка автомобильного топлива марки АИ-95 и в пункте 3 раздела II документации об электронном аукционе были установлены конкретные требования (показатели и их значения) к товару. В документации об аукционе указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара отсутствует.

Таким образом, участники закупки в своих заявках должны были указать конкретные показатели (их значения) предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя  предлагаемого для поставки товара.

По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе была подана только одна заявка от ООО «Новгороднефтепродукт», данная заявка была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что подтверждается Протоколом.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В рамках рассмотрения Обращения, установлено, что первая часть заявки ООО «Новгороднефтепродукт» не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, поскольку не содержала указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Однако, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка ООО «Новгороднефтепродукт» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что отражено в Протоколе.

3. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Так, требования к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе определены в части 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 части 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» вторая часть заявки должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В рамках рассмотрения Обращения, установлено, что вторая часть заявки ООО «Новгороднефтепродукт» не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, поскольку не содержала декларации о соответствии данного участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом документ «О соответствии требованиям», представленный ООО «Новгороднефтепродукт» в составе второй части заявки  не может рассматриваться в качестве надлежащего декларирования соответствия требованиям пунктов 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпункт 2 пункта 5 части 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе), поскольку из его содержания однозначно не следует, каким именно требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе соответствует данный участник закупки.

В нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия ЦССИ ФСО России в Новгородской области признала заявку участника закупки – ООО «Новгороднефтепродукт» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, что отражено в Протоколе.

Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии государственного заказчика – ЦССИ ФСО России в Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 и пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за нарушения Закона о контрактной системе, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Акта, предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Заключение

  1. В действиях государственного заказчика – ЦССИ ФСО России в Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе требования, влекущего за собой ограничение количества участников закупки.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – ЦССИ ФСО России в Новгородской области, утвердившего документацию об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. В действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ЦССИ ФСО России в Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 и пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  4. В действиях членов аукционной комиссии государственного заказчика – ЦССИ ФСО России в Новгородской области, выразившихся в необоснованном допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ЦССИ ФСО России в Новгородской области с сопроводительным письмом исх.  от 09 апреля 2014 года с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ О.В. Каменская

                                                              (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ Д.А. Петров            

                                                                (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Терентьева 

                                                              (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны