Определение №1886/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ ДЕЛА № А-7/18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОП... от 15 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Индивидуальному предпринимателю <…>
ул. Псковская, д. 15,
Великий Новгород, 173015
Общество с ограниченной ответственностью «Гудвент»
пр-т. Александра Корсунова, д. 9, кв.82, Великий Новгород, 173016
e-mail: goodvent@bk.ru
Исх.№1886/02 от 15.05.18
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ ДЕЛА № А-7/18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
15 мая 2018 года Великий Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>
рассмотрев дело № А-7/18 по признакам нарушения Государственным учреждением - Новгородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (173015, Великий Новгород, ул. Псковская д. 15; ОГРН 1025300783848, ИНН 5321033864, далее – ГУ – Новгородское РО ФСС РФ) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), у с т а н о в и л а:
В письме ФАС России от 28.03.2018 № ИА/21098/18 «По вопросу применения положений статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» даны разъяснения относительно предоставления преимуществ в отношении цены контракта общероссийским общественным организациям инвалидов, являющимся участниками закупок (далее – Разъяснения).
В соответствии с Разъяснениями, преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе), предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.
В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов). Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов). Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).
Согласно письму Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (далее – ВОИ) от 19.04.2018 № 2-00047-53 Новгородская областная организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (далее – НОО ВОИ) является структурным подразделением ВОИ, что отражено в заверенном Центральным правлением ВОИ уставе НОО ВОИ, соответствующему типовому уставу региональной организации ВОИ.
Таким образом, юридическое лицо НОО ВОИ является региональной (областной) организацией ВОИ, деятельность которого осуществляется в пределах Новгородской области, и в то же время структурным подразделением ВОИ.
По мнению ВОИ, поскольку НОО ВОИ является структурным подразделением ВОИ, следовательно, организации, в том числе хозяйственные общества, уставной (складочный) капитал которых состоит из вклада НОО ВОИ, являются организациями, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийской общественной организации инвалидов (то сеть, ВОИ), и на такие организации (хозяйственные общества) распространяются преференции, установленные статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Учитывая организационную структуру ВОИ, а также вышеизложенное мнение ВОИ, для всестороннего и объективного рассмотрения дела № А-7/18 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссии необходимо в дополнение к разъяснениям ФАС России, изложенным в вышеуказанном письме ФАС России от 28.03.2018 № ИА/21098/18, получить по запросу Управления от 07.05.2018 исх. № 1781/02 дополнительные разъяснения ФАС России по вопросу законности предоставления преференции, установленной статьей 29 Закона о контрактной системе, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов региональных организаций ВОИ, имеющих статус юридического лица и являющихся территориальными структурными подразделениями ВОИ.
В соответствии с частями 1 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия о п р е д е л и л а:
1. Отложить рассмотрение дела № А-7/18.
2. Назначить рассмотрение дела № А-7/18 на 18 июня 2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.
Председатель Комиссии <…>
Члены комиссии: <…>
В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства, давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.
Обращаю Ваше внимание, что вход в административное здание осуществляется при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации.