Постановление №1886/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 57 на руководител... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заместителю руководителя  Департамента строительства  и дорожного хозяйства Новгородской области – члену аукционной комиссии

И.И. Среднякову

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Заместителю прокурора

Новгородской области

старшему советнику юстиции

А.В. Гуришеву

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 1886/03 от 10.04.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 59

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 23.03.2015

В полном объеме изготовлено 26.03.2015

                                    

Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 24.02.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции А.В. Гуришевым в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент государственных закупок), состав которой утвержден приказом № 3311 от 07.11.2014 Департамента государственных закупок, Среднякова Ивана Игоревича в процессе осуществления закупки путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт д. Ямник, Демянский район, Новгородская область», извещение № 0150200000614002499 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.11.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Новгородской области Сидоровой Елены Николаевны,

УСТАНОВИЛ:

26.02.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 24.02.2015 заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции А.В. Гуришева А.В.  о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Новгородской области проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в деятельности Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее – Департамент дорожного хозяйства Новгородской области), в части осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт д. Ямник, Демянский район, Новгородская область» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 265 000,00 рублей), в результате которой в действиях Среднякова Ивана Игоревича, который в соответствии с приказом № 3311 от 07.11.2014 Департамента государственных закупок является членом аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок установлено нарушение Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное Средняковым И.И. административное правонарушение выразилось в принятии решения о соответствии заявки ООО «Велес» на участие в вышеуказанном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.

В ноябре-декабре 2014 года государственным заказчиком – Департаментом транспорта и уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт д. Ямник, Демянский район, Новгородская область».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным Документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В пункте 10.2.2 Документации об электронном аукционе (далее - Документация) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать по товарам в отношении, которых в документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе было подано семь заявок, пять из которых были признаны соответствующими требованиям Документации (заявки с порядковыми номерами 1,2,4,6,7) (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.12.2014; далее – Протокол).

Между тем, первая часть заявки участника с порядковым номером № 4  (ООО «Велес») не соответствовала требованиям Документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем данный участник не мог быть допущен к участию в электронном аукционе.

Так, в соответствии с данными заявки участник с порядковым номером заявки  4 (ООО «Велес») предлагал по позиции 45 Технического задания Документации поставить: «радиатор стальной» высотой 50 мм, однако согласно Техническому заданию минимальная высота данного товара не может быть менее 500 мм.

Кроме того, данным участником по позиции 23 «профиль направляющий НП» Технического задания Документации не были представлены сведения о толщине металлической ленты, которые были предусмотренные Документацией.

Таким образом, первая часть заявки участника с порядковым номером 4 (ООО «Велес») не соответствовала требованиям Документации, так как по позиции «радиатор стальной» содержала значение параметра товара не соответствующего потребностям заказчика, а по позиции 23 «профиль направляющий ПН» Технического задания Документации отсутствовала необходимая информация.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента государственных закупок должна была принять решение об отказе в допуске ООО «Велес» к участию в аукционе по причине несоответствия сведений о поставляемом товаре, предусмотренных частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе.

Однако, заявка ООО «Велес» была признана соответствующей требованиям Документации, что отражено в Протоколе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом № 3311 от 07.11.2014 Департамента государственных закупок Средняков И.И. входил в состав аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок.

Как следует из Протокола, Средняков И.И. принимал участие в рассмотрении заявки, признал данную заявку соответствующей требованиям документации об аукционе и как член комиссии подписал данный протокол.

Таким образом, в процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) членом аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок – Средняковым Иваном Игоревичем – было допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное Средняковым И.И. административное правонарушение выразилось в признании заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Средняков И.И. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

Из устных объяснений, данных Средняковым И.И. на рассмотрении дела, следует, что факт наличия в его действиях нарушения законодательства о контрактной системе он признает.

Присутствующий на рассмотрение представитель прокуратуры поддержал доводы постановления в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 59 от 24.02.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок – Среднякова И.И. события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Средняков И.И. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако, Средянков И.И. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Средняковым И.И. своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Средняковым И.И. по неосторожности, поскольку Средняков И.И. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок, состав которой утвержден приказом № 3311 от 07.11.2014 Департамента государственных закупок Средянков И.И., который по исполнению своих служебных обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт д. Ямник, Демянский район, Новгородская область», содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения –  Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, дом 1; 02.12.2014.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 7 265 000,00 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 72 650 рублей, что превышает максимальный размер штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП,  в данном случае составит 30 000, 00  (тридцать тысяч рублей).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от Среднякова И.И. поступило ходатайство о направлении вынесенного постановления по настоящему делу по адресу Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области.

В соответствии с определением от 03.03.2015 о назначении к рассмотрению дела № 59 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Среднякова И.И. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок, состав которой утвержден приказом № 3311 от 07.11.2014 Департамента государственных закупок, Среднякова Ивана Игоревича  административное правонарушение, выразившееся в признании заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, когда участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт д. Ямник, Демянский район, Новгородская область», извещение № 0150200000614002499 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.11.2014, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок – Среднякова Ивана Игоревича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000, 00 (тридцать тысяч рублей).

3. Сумму штрафа Среднякову Ивану Игоревичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                О.С. Виниченко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны