Решение №1887/03 Акт № 23 по результатам внеплановой камеральной проверки Упр... от 4 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 1887/03  от 09.04.2014

 

Акт № 23

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

09 апреля 2014 года                                         Великий Новгород                                                             

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 82 от 09.04.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Каменской Олесей Витальевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Германа, д. 14; далее – Управление Роспотребнадзора по Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и хранение нефтепродуктов, поставку сопутствующих товаров, извещение № 0150100005914000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 251 047,00 рублей).

Проверка начата 09.04.2014, окончена 09.04.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Германа, д. 14).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

01.04.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и хранение нефтепродуктов, поставку сопутствующих товаров, извещение № 0150100005914000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 251 047,00 рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – документация об электронном аукционе) была утверждена 14.03.2014 руководителем Управления Роспотребнадзора по Новгородской области А.П. Росоловским.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Вышеуказанное требование Закона о контрактной системе отражено в части 10.2.2 раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В приложении № 1 «Спецификация товара» к документации об электронном аукционе к товару «Бензин с октановым числом не менее (А-95)» установлены следующие требования к поставляемому товару: «Возможность осуществления заправки автотранспорта по электронным картам. Наличие АЗС во всех районных центрах Новгородской области (обязательно наличие АЗС в городах: Великий Новгород, Старая Русса, Сольцы, Демянск, Валдай, Окуловка, Боровичи,  Чудово, Малая Вишера, Пестово, Холм). Поставляемый бензин должен быть сертифицирован и соответствовать действующим ГОСТам, ТУ».

Таким образом, участник закупки в своей заявке должен был указать на возможность осуществления заправки по электронным магнитным картам, предоставить сведения о наличии отделов продаж АЗС в Новгородской области, а также указать наименование места происхождения товаров или наименование производителей предлагаемых для поставки товаров.

По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе была подана только одна заявка от ООО «Новгороднефтепродукт», данная заявка была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что подтверждается Протоколом.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В рамках рассмотрения Обращения, установлено, что первая часть заявки ООО «Новгороднефтепродукт» не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, поскольку не содержала указания на возможность осуществления заправки по электронным магнитным картам, информации о наличии отделов продаж АЗС в Новгородской области, а также указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Однако, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка ООО «Новгороднефтепродукт» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что отражено в Протоколе.

Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Роспотребнадзора по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Заключение

  1. В действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Роспотребнадзора по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  2. В действиях членов аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Роспотребнадзора по Новгородской области, выразившихся в необоснованном допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № 1889/03 от 09 апреля 2014 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Терентьева 

                                                              (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ О.В. Каменская

                                                                (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров            

                                                              (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны