Решение №1888 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рубикон» о н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

МБУ Великого Новгорода

«Городское хозяйство»

ул. Большая Московская, д. 21/6, Великий Новгород, 173000

Уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода –

и его аукционной комиссии

                                                                                ул. Большая Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: info@rts-tender.ru     

Участнику размещения заказа (подателю жалобы) –  ООО «Рубикон»

д. Лешино, д. 2В, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173021

Заказ № 0150300002813000028

Исх. №  1888 от 17.04.2013

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 12.04.2013

В полном объеме изготовлено 16.04.2013                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; 

Терентьева А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» – Андреевой Марии Григорьевны (доверенность от 16.01.2013); Скуратова Дмитрия Степановича (доверенность от 10.02.2013);

- подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Рубикон» – генерального директора – Пашкова Александра Владимировича (решение № 1 об учреждении Общества с ограниченной ответственностью «Рубикон» от 19.01.2011);

- представители уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Рубикон» (173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Лешино, д. 2В; далее – ООО «Рубикон») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; далее – Администрация) – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора  на выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных швов по адресу: Великий Новгород, пр. Мира д. 7 (заказ №  0150300002813000028, дата размещения извещения – 07.03.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

05.04.2013 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Рубикон» – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора  на выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных швов по адресу: Великий Новгород, пр. Мира д. 7 (заказ №  0150300002813000028, дата размещения извещения – 07.03.2013) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Жалоба содержит следующую информацию.

По итогам рассмотрения заявок на участие, ООО «Рубикон» отказано в доступе к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, поскольку по значениям некоторых материалов, в частности, «Мастика герметизирующая», участник размещения заказа представил недостоверные технические характеристики. Участник размещения заказа – ООО «Рубикон» – по позиции «рабочий диапазон температур нанесения» материала «Мастика герметизирующая» указал следующее: °С -20 - +40, что не соответствует техническим характеристикам производителя мастики «Тэктор 202» (рабочий диапазон температур нанесения °С -15 - +30). Однако, по мнению подателя Жалобы, заказчиком в аукционной документации указаны недостоверные требования к качеству и техническим характеристикам материала «Мастика герметизирующая».

На основании вышеизложенного ООО «Рубикон» просит отменить итоги вышеуказанного аукциона.

Заказчик считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 1665 от 09.04.2013 Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (далее – МБУ Великого Новгорода «Городское хозяйство»)), суть которых сводится к следующему.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов ООО «Рубикон» (заявка № 5) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку заявка подана с нарушением пункта 3.3.2 документации об аукционе. Первая часть заявки № 5 содержит конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией. В заявке № 5 представлена «Форма № 2. Сведения о товаре», где участником размещения заказа указана ведомость материалов, которые будут использоваться при производстве работ. Однако по материалу «Мастика герметизирующая» участником размещения заказа представлены недостоверные сведения. Заказчик в документации об аукционе по позиции «рабочий диапазон температур нанесения» установил следующее: °С -20 - +40.

Участник размещения заказа указал технические характеристики, которые соответствуют требования аукционной документации («рабочий диапазон температур нанесения»: °С -20 - +40), но не соответствуют техническим характеристикам производителя мастики «Тэктор 202» (рабочий диапазон температур нанесения °С -15 - +30). Таким образом, участник размещения заказа представил недостоверные сведения о товаре, что стало причиной отклонения заявки № 5.

Таким образом, муниципальный заказчик – МБУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» – считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа на рассмотрение Жалобы не явился, возражения на Жалобу не представил.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

1. В марте 2013 года уполномоченным органом – Администрацией – на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0150300002813000028 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора  на выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных швов по адресу: Великий Новгород, пр. Мира д. 7.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В разделе III «Ресурсная ведомость на использование материалов при выполнении работ по капитальному ремонту систем межпанельных швов по адресу: Великий Новгород, пр. Мира, дом 7» Технического задания главы 3 «Техническая часть» аукционной документации по позиции «рабочий диапазон температур нанесения» материала «Мастика герметизирующая» заказчиком установлено требование: °С -20 - +40.

В заявке № 5 (ООО «Рубикон») по позиции «рабочий диапазон температур нанесения» материала «Мастика герметизирующая» товарный знак «Тектор 202» участником размещения заказа был указан конкретный показатель: °С -20 - +40. Однако, исходя из фактических значений материала «Мастика Тэктор 202 двухкомпонентная полиуретановая», следует, что рабочий диапазон температур нанесения вышеуказанной мастики: °С -15 - +30.

Таким образом, в заявке № 5 (ООО «Рубикон») участником размещения заказа по позиции «рабочий диапазон температур нанесения» материала «Мастика герметизирующая» указаны сведения, не соответствующие действительности. Следовательно, Жалоба является необоснованной.

2. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1  статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в частности, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет размещения заказа, обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме обязательное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения заказа должны представить в составе своих заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии таких свидетельств.

При этом заказчику следует иметь в виду, что в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. При проведении открытого аукциона в электронной форме такие разделы проектной документации должны быть представлены в составе документации об аукционе. 

В пункте 2 раздела I Технического задания главы 3 «Техническая часть» аукционной документации установлено, что в работы, составляющие предмет данного аукциона, входят: устройство герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей мастикой герметизирующей нетвердеющей; ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей монтажной пеной с укладкой пенополиэтиленового шнура.

Согласно положениям ГрК к объектам капитального строительства относятся здания (пункт 10 статьи 1 ГрК).

В Перечень включены, в частности, следующие виды работ по капитальному ремонту зданий, которые оказывают влияние на их безопасность:

- гидроизоляция строительных конструкций (подпункт 12.9 пункта 12 Перечня)

- работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования (подпункт 12.10 пункта 12 Перечня).

Учитывая изложенное, вышеуказанные работы, входящие в предмет размещения рассматриваемого заказа (устройство герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей мастикой герметизирующей нетвердеющей; ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей монтажной пеной с укладкой пенополиэтиленового шнура), являются работами по капитальному ремонту здания, оказывают влияние на их безопасность и включены в Перечень.

Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники размещения заказа должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В свою очередь заказчик – МБУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» – должен был установить в документации об аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам размещения рассматриваемого заказа и к содержанию их заявок, а именно:

- с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК требование о наличии у участников размещения заказа  свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта здания (подпункт 33.3 пункта 33 Перечня);

- требование о представлении во вторых частях заявок участников размещения заказа копии такого свидетельства.

Между тем, указанных обязательных требований к участникам размещения заказа и содержанию их заявок в документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержится.

Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика – МБУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» – содержится нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в не установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 926 618 рублей, то извещение о проведении  вышеуказанного открытого аукциона должна была быть размещена уполномоченным органом – Администрацией – на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В свою очередь уполномоченным органом – Администрацией – извещение о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме было опубликовано на официальном сайте 07.03.2013, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены 27.03.2013 в 10 часов 00 минут, т.е. уполномоченный орган разместил извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации – содержится нарушение 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, что выразилось в размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» извещения о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме с нарушением срока.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Данное требование установлено в пункте 3.3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» главы 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» раздела 2 «Общие условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с разделом III «Ресурсная ведомость на использование материалов при выполнении работ по капитальному ремонту систем межпанельных швов по адресу: Великий Новгород, пр. Мира, дом 7» Технического задания главы 3 «Техническая часть» аукционной документации к материалу «Лента полимерная герметизирующая подложка» по позиции «Относительное удлинение при максимальной нагрузки» заказчиком установлено следующее требование: «%, не менее 50», а по позиции «Гибкость на брусе» – «°С, не более минус 30», к материалу «Монтажная пена» по позиции «Плотность» заказчиком установлено требование: «не менее 23 кг/м3», а по позиции «Гарантийный срок хранения» – «не менее 12 месяцев с даты изготовления».

Однако в первых частях заявок № 1, № 3, допущенных согласно протоколу № 0150300002813000028-1 от 28.03.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, к материалу «Лента полимерная герметизирующая подложка» по позиции «Относительное удлинение при максимальной нагрузки» указано: «30 %», а по позиции «Гибкость на брусе» – «- 40 °С», к материалу «Монтажная пена» по позиции «Плотность» указано: «14-21 кг/м3», а по позиции «Гарантийный срок хранения» – «не менее 12 месяцев с даты изготовления», что не соответствует требованиям, установленным аукционной документации.

Кроме того, участник размещения заказа, подавший заявку № 1, согласно протоколу № 0150300002813000028-2 от 01.04.2013 признан победителем вышеуказанного открытого аукциона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации – содержится нарушение части 4 статьи 41.19 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка отбора участников открытого аукциона в электронной форме (в необоснованном допуске участников размещения заказа, подавших  заявки № 1, № 3, к участию в открытом аукционе в электронной форме).

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 11, 41.5, 41.6, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Рубикон» (173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Лешино, д. 2В) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора  на выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных швов по адресу: Великий Новгород, пр. Мира д. 7 (заказ №  0150300002813000028, дата размещения извещения – 07.03.2013), необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» – нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – нарушение части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

5. Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению Великого Новгорода «Городское хозяйство», уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода, аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью  «РТС-тендер»   обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

6. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство»,  должностного лица уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода, ответственного за размещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru извещения о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода.

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

 Члены Комиссии                                                                                       Д.А. Петров

                                                                                                                    А.В. Терентьева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны