Решение №6181/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-776/2021 по результатам рассмотрения жал... от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОАУ «АРНО»

и его закупочной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173000

 

ул. Федоровский ручей, д. 2/13, 4 эт.,

Великий Новгород, 173000

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

            company@sberbank-ast.ru

 

 

Заявителю –

ООО «Правовой центр «Фаворит»

 

ул. Нехинская, д. 12, оф. 308,

Великий Новгород, 173021

 

 

Исх. № 6181/03 от 21.10.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-776/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

18 октября 2021 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр «Фаворит» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 12, оф. 308; далее – ООО «Правовой центр «Фаворит») – …..,

заказчик – Государственное областное автономное учреждение «Агентство развития Новгородской области» (173000, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; 173000, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 2/13, 4 эт.; далее – ГОАУ «АРНО») –  уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представители не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Правовой центр «Фаворит» на действия заказчика – ГОАУ «АРНО» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства (СМПС) по направлениям деятельности института Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области, извещение № 32110420854 о проведении которого в редакции № 4 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.09.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.10.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Правовой центр «Фаворит» на действия заказчика – ГОАУ «АРНО» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства (СМПС) по направлениям деятельности института Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области, извещение № 32110420854 о проведении которого в редакции № 4 было размещено на официальном сайте 30.09.2021 (вх. № 8134 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы и сводится к следующему.

ООО «Правовой центр «Фаворит» 09.09.2021 была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке, однако за день до даты окончания приема заявок (01.10.2021) заказчиком были внесены изменения в документацию о проведении запроса предложений, срок подачи заявок был продлен до 22.10.2021.

При этом заказчиком не были внесены изменения в части сроков исполнения и объема обязательств по договору, являющемуся предметом закупки (не менее 325 консультаций в срок до 01.12.2021).

Вышеуказанные недобросовестные действия заказчика приводят к невозможности исполнения в установленные сроки (в течение 27 рабочих дней) обязательств, предусмотренных документацией о закупке, и направлены на ограничение конкуренции.

Учитывая все вышеизложенное, заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Правовой центр «Фаворит» поддержал ее доводы в полном объеме.

 

 

Согласно представленным ГОАУ «АРНО» возражениям на Жалобу (вх. № 8249 от 15.10.2021 Новгородского УФАС России) заказчик считает ее доводы необоснованными по следующим причинам.

Продление срока подачи заявок на участие в закупке обусловлено наличием незавершенного судебного разбирательства в Арбитражном суде Новгородской области по делу № А44-4423/2021, в рамках которого ГОАУ «АРНО» оспаривает ранее вынесенное Новгородским УФАС России решение по рассматриваемой закупке.

В случае удовлетворения заявления ГОАУ «АРНО» договор по итогам запроса предложений должен быть заключен с ранее определенным победителем закупки.

При таких обстоятельствах продление срока подачи заявок является вынужденной мерой, направленной на недопущение нарушения прав нового потенциального победителя запроса предложений, с которым договор не может быть заключен при отмене решения Новгородского УФАС России.

Также у заказчика нет возможности продления срока исполнения обязательств по договору или уменьшения объема оказываемых услуг, поскольку источником финансирования закупки являются средства субсидии на иные цели, полученной заказчиком от Министерства инвестиционной политики Новгородской области, направленной на достижение результатов 2021 года и подлежащей возврату в случае ее неиспользования в бюджет Новгородской области.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемого запроса предложений, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг ГОАУ «АРНО» (утверждено решением (протокол № 4) от 13.08.2021 Наблюдательного совета ГОАУ «АРНО»; далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки в форме торгов является запрос предложений (запрос предложений в электронной форме).

Разделом 9.8 Положения также предусмотрено осуществление закупки путем проведения запроса предложений.

Таким образом, ГОАУ «АРНО» при проведении рассматриваемого запроса предложений должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно пунктам 9.8.1.8 и 9.8.1.9 Положения заказчик вправе внести изменения в извещение и (или) в документацию запроса предложений. Изменения, вносимые в извещение и (или) в документацию запроса предложений, а также измененная редакция извещения и (или) документации запроса предложений размещаются в ЕИС в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении таких изменений.

В случае внесения изменений в извещение и (или) в документацию запроса предложений, срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в ЕИС внесенных изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 4 рабочих дней.

Документацией о рассматриваемом запросе предложений в редакции № 3, утвержденной ….. 01.09.2021, были установлены дата и время окончания срока подачи заявок: до 00 часов 00 минут 01 октября 2021 года.

30.09.2021 заказчиком в документацию были внесены изменения (редакция № 4), срок окончания подачи заявок был перенесен на 00 часов 00 минут 22 октября 2021 года.

Данные действия заказчика не противоречат вышеприведенным нормам Закона о закупках и Положения.

Действующим законодательством не регламентированы ни основания, ни количество случаев внесения заказчиком изменений в документацию о проведении конкурентной закупке, если при этом надлежащим образом продляется срок подачи заявок и изменения своевременно размещаются на официальном сайте.

Доказательств невозможности (с учетом вновь установленных заказчиком сроков подачи заявок – до 22.10.2021) исполнить условия договора в срок до 01.12.2021 подателем Жалобы не приведено.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Установленные заказчиком сроки исполнения договора по итогам спорной закупки и объем услуг в равной степени относятся ко всем участникам запроса предложений независимо от даты подачи ими заявки на участие в закупке.

С учетом вышеизложенного, Жалоба является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр «Фаворит» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 12, оф. 308) на действия заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Агентство развития Новгородской области» (173000, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; 173000, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 2/13, 4 эт.) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства (СМПС) по направлениям деятельности института Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области, извещение № 32110420854 о проведении которого в редакции № 4 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.09.2021, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны