Решение №4025/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-363/2019 по результатам рассмотрения жало... от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – АО «НПО «Квант»

и его закупочной комиссии

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 73,

Великий Новгород, 173001

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «ТД «ТЭХ»

 

ул. Чехова, д. 1, корп. 2, кв. 46

г. Пушкино, Пушкинский район,

Московская область, 141207

 

Исходящие № 4025/03 от 22.08.2019

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-363/2019

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении порядка

организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

19 августа 2019 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика – Акционерного общества «Научно-производственное объединение «Квант» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 73; далее – АО «НПО «Квант») – «….»,

податель жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Техэнергохолдинг» (141207, Московская область, Пушкинский район, г. Пушкино, ул. Чехова, д. 1, корп. 2, кв. 46; далее – ООО «ТД «ТЭХ») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ТЭХ» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «НПО «Квант» при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки огнетушителей ОП(з)–8 АВСЕ–01, ОП(з)–4 АВСЕ–01, углекислотный ОУ–5, извещение № 31908147591 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.07.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2019 вх. № 5651 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «ТЭХ» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «НПО «Квант» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки огнетушителей ОП(з)–8 АВСЕ–01, ОП(з)–4 АВСЕ–01, углекислотный ОУ–5, извещение № 31908147591 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.07.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в рассматриваемой закупке и подведения её итогов № 128 от 07.08.2019 (далее – Протокол) победителем рассматриваемой закупки был признан участник с номером заявки 62111 с ценовым предложением 51460 рублей (НДС не облагается), а податель Жалобы – ООО «ТД «ТЭХ» (заявка № 62309) занял второе место с ценовым предложением 56077,60 рублей (с НДС).

ООО «ТД «ТЭХ» не согласно с данным решением закупочной комиссии заказчика – АО «НПО «Квант», состав которой утвержден приказом от 17.03.2017 № 285 (далее – Закупочная комиссия), и считает, что при оценке ценовых предложений участников были применены разные подходы, поскольку при пересчете предложений участников закупки с учетом уплаты НДС предложение участника, занявшего первое место увеличится на 10292 рублей и будет соответствовать 61752 рубля, в то время как предложение ООО «ТД «ТЭХ» после вычета НДС будет соответствовать 47480,83 рублей.

С учетом вышеизложенного, ООО «ТД «ТЭХ» просит признать в действиях Закупочной комиссии нарушения требований Закона о закупках и выдать заказчику – АО «НПО «Квант» и Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – АО «НПО «Квант» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (исх. № 013/5170 от 16.08.2019, вх. № 5766 от 16.08.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В приложении № 2 «Порядок оценки и сопоставления заявок» (далее – Порядок оценки) к информационной карте извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки огнетушителей ОП(з)–8 АВСЕ–01, ОП(з)–4 АВСЕ–01, углекислотный ОУ–5 (далее – Извещение) установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – АО «НПО «Квант» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – АО «НПО «Квант» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах, изложенных в жалобе, доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».

Исследовав представленные материалы и изучив доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – АО «НПО «Квант» в соответствии с положениями Закона о закупках.

30.07.2019 на официальном сайте заказчиком – АО «НПО «Квант» было размещено извещение 31908147591 об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки огнетушителей ОП(з)–8 АВСЕ–01, ОП(з)–4 АВСЕ–01, углекислотный ОУ–5 (начальная (максимальная) цена – 116 538,00 (Сто шестнадцать тысяч пятьсот тридцать восемь рублей 00 копеек) рублей).

Извещение утверждено председателем Закупочной комиссии «….» 25.07.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол № 2 от 18.03.2015) Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Единое положение), которое на основании протокола заседания Совета директоров АО «НПО «Квант» от 24.02.2016 № 80 регламентирует закупочную деятельность АО «НПО «Квант», в том числе при осуществлении рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме АО «НПО «Квант» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Согласно подпункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В главе 3 Единого положения установлены применимые способы закупок и условия их выбора.

Согласно пункту 6.1.1 главы 3 Единого положения настоящим положением предусмотрены следующие способы закупок:

  1. конкурентные способы закупок:
  • конкурс;
  • аукцион / редукцион;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок;
  1. неконкурентные способы закупок:
  • закупка у единственного поставщика.

Согласно пункту 6.5.1 главы 3 Единого положения запрос котировок является конкурентным способом закупки, не регулируемым статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором победитель закупки определяется как участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктом 6.5.6 главы 3 Единого положения запрос котировок проводится в порядке, установленном в разделе 15 Единого положения.

Согласно пункту 15.9.1 раздела 15 Единого положения в рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) закупочная комиссия осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки на основании единственного критерия оценки – «цена договора или цена за единицу продукции». В ходе оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия осуществляет ранжирование заявок по степени увеличения цены представленных заявок.

В соответствии с пунктом 15.9.2 раздела 15 Единого положения заявке с наименьшей ценой присваивается первый номер <...> Присвоение последующих номеров осуществляется закупочной комиссией по мере увеличения цены представленных участниками закупки заявок. В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

Согласно пункту 15.9.3 раздела 15 Единого положения оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с единственным критерием оценки «цена договора или цена за единицу продукции» и в порядке, установленном документацией о закупке.

Приложение № 6 к Единому положению содержит Методические рекомендации по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке (далее – Рекомендации).

Согласно разделу 2 Рекомендаций определение победителя закупки осуществляется путем:

  • оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений по нескольким критериям оценки, в ходе которых закупочная комиссия осуществляет ранжирование заявок по степени предпочтительности представленных предложений;
  • оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок на основании единственного критерия оценки «Цена договора или цена за единицу продукции», в ходе которых закупочная комиссия осуществляет ранжирование заявок по мере увеличения цены представленных заявок;
  • рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов закупки) при проведении аукциона/редукциона, в ходе которого победителем закупки признается участник закупки, который предложил минимальную цену договора (в случае если цена договора была снижена до нуля и далее аукцион/редукцион проводился на повышение цены договора, первое место присваивается участнику, который предложил максимальную цену договора).

Согласно пункту 29 «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок» информационной карте Извещения единственным критерием оценки заявок является «Цена договора или цена за единицу продукции». Порядок оценки и сопоставления заявок по указанному критерию приведен в приложении № 2 к информационной карте.

Согласно Порядку оценки оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора.

07.08.2019 состоялось рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в рассматриваемой закупке и подведение её итогов.

Согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке было подано 15 заявок. При этом заявка с номером 62111 содержала ценовое предложение равное 51460 рублей, заявка с номером 62309 (заявка подателя Жалобы – ООО «ТД «ТЭХ») содержала ценовое предложение равное 56077,60 рублей, а остальные заявки содержали предложения о цене договора, превышающие 62000 рублей.

По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Закупочная комиссия приняла решение о признании победителем рассматриваемой закупки участника с номером заявки 62111, а заявке № 62309 было присвоено второе место.

Таким образом, с учетом всего вышеизложенного решение Закупочной комиссии является правомерным, а Жалоба необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Техэнергохолдинг» (141207, Московская область, Пушкинский район, г. Пушкино, ул. Чехова, д. 1, корп. 2, кв. 46; далее – ООО «ТД «ТЭХ») на действия закупочной комиссии заказчика – Акционерного общества «Научно-производственное объединение «Квант» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 73; далее – АО «НПО «Квант») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки огнетушителей ОП(з)–8 АВСЕ–01, ОП(з)–4 АВСЕ–01, углекислотный ОУ–5, извещение № 31908147591 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.07.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

                    

 

Члены Комиссии                                                                                         С.О. Михайлов

 

 

                                                                                                                      М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны