Постановление №189/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 3-гз/17 об админи... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

Заместителю  начальника

Управления Гостехнадзора Новгородской области

 

Пушкарёву Д.Н.

 

Исходящий № 189/03 от 23.01.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 3-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 18.01.2017

В полном объеме изготовлено 20.01.2017

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 3-гз/17 от 12.01.2017 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника Управления Гостехнадзора Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 6) Пушкарёва Дмитрия Николаевича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении конкурсной документации на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000616000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.02.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В феврале - апреле 2016 года государственным заказчиком – Управлением Гостехнадзора Новгородской области и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000616000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.02.2016.

Документация о проведении вышеуказанного открытого конкурса (далее – Конкурсная документации) утверждена заместителем начальника Управления Гостехнадзора Новгородской области Д.Н. Пушкарёвым 17.02.2016. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Пунктом 3.1 Конкурсной документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения государственных нужд Новгородской области.

Описание объекта рассматриваемого открытого конкурса содержится в  пункте 3.2 Конкурсной документации, из содержания которого также следует, что иные характеристики объекта закупки указаны в Техническом задании (Приложении № 1 к Конкурсной документации).

 В Техническом задании (Приложении № 1 к Конкурсной документации) указаны характеристики транспортных средств подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности, в том числе характеристика «коэффициент  «бонус-малус» (далее – КБМ)» и её значения.

Техническое задание (Приложение № 1 к Конкурсной документации) содержит таблицу, в которой указано 17 позиций и соответственно для каждой позиции в столбце 13 установлено значение характеристики «КБМ 2016».

Частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Приложение № 5 к Конкурсной документации содержит Проект государственного контракта (далее – Проект контракта).

В таблице Технического задания (Приложения № 1 к Проекту контракта) также отражены 17 позиций и соответственно для каждой позиции в столбце 13 указаны значения характеристики  «КБМ 2016». При этом, данные значения отличаются от значений содержащихся в Техническом задании (Приложение № 1 к Конкурсной документации).

Таким образом, установленное государственным заказчиком в Конкурсной документации описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку отдельные разделы Конкурсной документации противоречат друг другу, а именно Техническое задание (Приложение № 1 к Конкурсной документации) и Техническое задание (Приложение № 1 к Проекту контракта) содержат противоречивые сведения о значениях показателя «КБМ 2016» по каждой позиции, что могло привести к необъективной оценке предложений участников, негативно отразится на количестве поданных заявок и заключению государственного контракта на условиях не предусмотренных Техническим заданием (Приложение № 1 к Конкурсной документации) и соответственно, не отвечающих потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Конкурсная документация содержит необъективное описание объекта закупки, вводит участников открытого конкурса в заблуждение относительно сведений о значениях характеристики «КБМ 2016» по каждому транспортному средству, необходимых для расчета страховой премии по договору обязательного страхования.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – Управления Гостехнадзора Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Пушкарёв Д.Н. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, ходатайств не заявлял, представителей (защитников) для участия в рассмотрении дела не направил. 

На рассмотрение дела Пушкарёвым Д.Н. не были представлены письменные объяснения и замечания по содержанию материалов дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела № 3-гз/17 от 12.01.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) должностным лицом государственного заказчика – заместителем начальника Управления Гостехнадзора Новгородской области Пушкарёвым Д.Н. при утверждении Конкурсной документации было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Пушкарёв Д.Н. как заместитель начальника Управления Гостехнадзора Новгородской области на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого открытого конкурса являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

Пушкарёв Д.Н. утвердил Конкурсную документацию, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Пушкарёв Д.Н. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Пушкарёв Д.Н. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Пушкарёвым Д.Н. своих обязанностей заместителя начальника Управления Гостехнадзора Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Пушкарёвым Д.Н. по неосторожности, поскольку Пушкарёв Д.Н. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заместителя начальника Управления Гостехнадзора Новгородской области Пушкарёва Д.Н., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 6, 17.02.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Пушкарёва Д.Н. не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника Управления Гостехнадзора Новгородской области  Пушкарёва Дмитрия Николаевича административное правонарушение, выразившееся в утверждении им 17.02.2016 конкурсной документации на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения государственных нужд Новгородской области (извещение № 0150200000616000100 от 26.02.2016) с нарушением требований, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на Пушкарёва Дмитрия Николаевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
  2. Сумму штрафа Пушкарёву Дмитрию Николаевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны