Решение №2455/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/45-196/2019 по результатам рассмотрения жа... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Старорусского муниципального района  

 

                                                                          Советская набережная, д. 1,

                                                                          г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

                                                                          Уполномоченному органу –

                                                                          Комитету по управлению муниципальным

                                                                          имуществом Администрации Старорусского

                                                                          муниципального района

 

                                                                          Советская набережная, д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

                                                                          

                                                                          Оператору электронной площадки -

                                                                          ЗАО «Сбербанк-АСТ» 

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

                                                                          e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

                                                                       

                                                                          Участнику закупки (подателю жалобы) -

ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ»

 

ул. Маяковского, д. 21,

г. Вологда, 160000

 

 

Участнику закупки – ООО «РИК»

 

ул. Мира, д. 12,

д. Дубовицы, Старорусский район,

Новгородская область, 175210

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/45-196/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 мая 2019 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района – … (доверенность № .. от …);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» - … (доверенность № .. от …);

уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» (160000, г. Вологда, ул. Маяковского, д. 21; далее – ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ») на действия муниципального заказчика - Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее – Комитет) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости, извещение № 0350300030419000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.04.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» на действия муниципального заказчика - Администрации при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости, извещение № 0350300030419000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.04.2019 ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» было признано победителем рассматриваемого аукциона.

До заключения контракта, ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» 24.04.2019 направило на электронную почту Администрации проект банковской гарантии, которую планировало представить в качестве обеспечения исполнения контракта, для ее согласования заказчиком.

08.05.2019 ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» подписало со своей стороны проект муниципального контракта и приложило банковскую гарантию № 1323695 от 29.04.2019, которая также была размещена в реестре банковских гарантий на официальном сайте.

14.05.2019 на электронную почту ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» поступило уведомление от оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» о том, что заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта по электронной процедуре 0350300030419000053 с ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» (далее – Протокол отказа).

Кроме того, в тот же день на электронную почту ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» поступило письмо Администрации исх. № 2027-И от 13.05.2019 «Об отказе в принятии банковской гарантии».

ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» не согласно с данным решением муниципального заказчика – Администрации.

Банковская гарантия № 1323695 полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации о проведении рассматриваемого аукциона.

В обосновании своего решения Администрация ссылается на пункт 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, который, по мнению подателя Жалобы, регламентирует исключительно процедуру закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и не может применяться к рассматриваемому электронному аукциону.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать отказ Администрации от заключения муниципального контракта с ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» недействительным.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя устно поддержала доводы Жалобы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 3540 от 23.05.2019 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Действующим законодательством не предусмотрено согласование банковских гарантий, предоставляемых поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в качестве обеспечения исполнения контракта.

При этом, заказчик рассмотрел представленный ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» проект банковской гарантий и отправил ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» 06.05.2019 данный проект с исправлениями.

Однако, ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» данные исправления учтены не были.

Поскольку ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» не было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, заказчиком было принято решение о признании ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» уклонившимся от заключения контракта (Протокол № 1 от 13.05.2019).

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика – Администрации устно поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

Уполномоченный орган - Комитет письменные возражения на Жалобу не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией, уполномоченным органом - Комитетом и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости, извещение № 0350300030419000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 237 800, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем Главы Администрации …. 08.04.2019.

17.04.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.04.2019, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано шесть заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям Документации.

Согласно протоколу № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.04.2019 победителем рассматриваемого аукциона было признано ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» с предложенной ценой контракта 56 009, 64 рублей (процент снижения от начальной (максимальной) цены контракта – 76, 45 %).

Как следует из части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Документацией предусмотрены данные условия (раздел 15 Документации), а также указано, что обеспечение исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта – 11 890, 00 рублей (пункт 14.1 Документации).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Как следует из части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом, в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

Таким образом, в силу положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в ходе проведения настоящего электронного аукциона его победителем – ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» была предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (предложена цена в размере 56 009, 64 рублей), контракт по результатам осуществления рассматриваемой закупки мог быть заключен с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в Документации (то есть в размере 17 835, 00 рублей), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, установленном в Документации (11 890, 00 рублей).

В материалах дела имеется хронологический порядок событий процедуры подписания муниципального контракта по итогам рассматриваемой закупки («скриншот» личного кабинета заказчика с электронной площадки).

Так, 29.04.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством официального сайта проект муниципального контракта был направлен для подписания победителю рассматриваемого электронного аукциона - ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ».

ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» 30.04.2019 направило в адрес Администрации протокол разногласий.

08.05.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством официального сайта проект муниципального контракта повторно был направлен для подписания победителю рассматриваемого электронного аукциона - ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» с регламентированным сроком для его подписания до 23 часов 59 минут 15.05.2019.

08.05.2019 победителем электронного аукциона – ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» проект муниципального контракта был подписан, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, была приложена банковская гарантия № 1323695 от 29.04.2019 на сумму 17 835, 00 рублей, то есть на сумму, в полтора раза превышающую размер обеспечения исполнения контракта, установленный в Документации. Данная гарантия также была размещена в реестре банковских гарантий на официальном сайте.

Кроме того, ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» помимо вышеуказанной банковской гарантии, также была представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки (информация о 39 контрактах, исполненных ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемом аукционе). Цена большинства из указанных контрактов превышает 25% цены, по которой ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» предложено заключить контракт по итогам рассматриваемой закупки.

С учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе срок подписания заказчиком контракта был установлен до 23 часов 59 минут 15.05.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

При этом, как отмечалось выше, представляемая в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В пункте 9.2 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 14.2 Документации, а также пункте 1.7 Проекта муниципального контракта (Приложение № 3 к Документации; далее – Проект муниципального контракта) данное условие отражено.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом, довод податель Жалобы о том, что пункт 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе распространяется исключительно на закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является несостоятельным. В данной части перечислены документы, в которых необходимо указывать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта. Одним из таких документов является проект контракта, заключаемый с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом, в этой же части отмечено, что данное условие отражается также в извещениях и документациях о проведении конкурентных закупок.

13.05.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией был составлен протокол № 1 о признании победителя электронного аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта. В качестве причины составления данного протокола заказчиком было указано следующее: «Банковская гарантия (пункты 7, 8, 15) содержит требования, что: 1) банковская гарантия должна быть получена Гарантом до истечения срока действия Гарантии (п.7 банковской гарантии); 2) ГАРАНТ отказывает БЕНЕФИЦИАРУ в удовлетворении его Требования, если это Требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям Гарантии либо получены ГАРАНТОМ  по окончании срока действия Гарантии (п.8 банковской гарантии); 3) «ГАРАНТ соглашается, что БЕНЕФИЦИАР имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета ГАРАНТА, если ГАРАНТОМ в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено Требование платежа по Гарантии» (пункт 15 банковской гарантии) и не содержит  условия «направленное до окончания срока действия банковской гарантии». Заказчик признал банковскую гарантии № 1323695 от 24.04.2019г. не соответствующей извещению об осуществлении закупки, документации о закупке и проекту контракта».

Кроме того, Администрацией в адрес ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» было направлено письмо исх. № 2027-И от 13.05.2019, в котором заказчик повторно указал вышеуказанные основания для отказа в принятии банковской гарантии.

Протокол № 1 и письмо исх. № 2027-И были размещены на официальном сайте 14.05.2019.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом.

Как отмечалось выше, частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Данное условие включается в банковскую гарантию в случае, если оно предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В Документации и извещении о проведении рассматриваемого аукциона такое условие содержится.

В банковской гарантии № 1323695 от 29.04.2019 указаны следующие сведения о сторонах:

- ГАРАНТ – …;

- БЕНИФИЦИАР – Администрация;

- ПРИНЦИПАЛ – ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ».

Согласно пункту 2 банковской гарантии № 1323695 от 29.04.2019 настоящим ГАРАНТ обязуется на условиях, указанных в настоящей банковской гарантии, выплатить БЕНЕФИЦИАРУ по его требованию денежную сумму в пределах, указанных в пункте 1 Гарантии, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ПРИНЦИПАЛОМ своих обязательств по контракту, который будет заключен между ПРИНЦИПАЛОМ И БЕНЕФИЦИАРОМ по итогам закупки номер извещения 0350300030419000053.

В, пункте 15 банковской гарантии № 1323695 от 29.04.2019 указано следующее: «ГАРАНТ соглашается, что БЕНЕФИЦИАР имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета ГАРАНТА, если ГАРАНТОМ в срок не более чем 5 (Пять) рабочих дней не исполнено Требование платежа по Гарантии. Условие, установленное настоящим пунктом, применяется, если в извещении об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с ПРИНЦИПАЛОМ, предусмотрено соответствующее право БЕНЕФИЦИАРА».

Однако, ни в данном пункте, ни в иных пунктах банковской гарантии № 1323695 от 29.04.2019 не указано следующее обязательное условие, применяемое к требованию БЕНЕФИЦИАРА: «направленное до окончания срока действия банковской гарантии».

При этом, как отмечалось выше, такое условие было отражено в извещении о проведении аукциона, Документации и соответствует требованиям части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Данный факт указывает на несоответствии банковской гарантии № 1323695 от 29.04.2019 требованиям части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, а также Документации и извещения о проведении аукциона.

При этом, пункты 7 и 8 банковской гарантии № 1323695 свидетельствуют о том, что требование платежа должно быть получено банком до истечения срока действия гарантии, гарант рассматривает такое требование в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения.

То есть, данные пункты также не содержат условия «направленное до окончания срока действия банковской гарантии», при этом, устанавливают условие о том, что требование платежа должно быть получено до истечения срока действия гарантии, а также начало течения срока рассмотрения гарантом требования платежа по гарантии с момента получения им такого требования.

Таким образом, указанные пункты банковской гарантии также не соответствуют части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, решение Администрации об отказе в принятии в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии № 1323695 от 29.04.2019, изложенное в Протоколе № 1, является законным и обоснованным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Как отмечалось выше, статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении электронных аукционов.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Размер, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, требования к нему, муниципальным заказчиком – Администрацией установлены в разделе 14 Документации. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 769 675, 25 рублей.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 890, 00 рублей, то есть не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, муниципальным заказчиком – Администрацией установлены и перечислены в разделе 15 Документации.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Следовательно, исходя из вышеназванных положений статей 64 и 96 Закона о контрактной системе, сведения относительно обеспечения исполнения контракта, в том числе его размера, срока и порядка предоставления указанного обеспечения (в том числе порядка применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона), требования к нему, также должны содержаться и в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен разделом 1 Проекта муниципального контракта.

Согласно пункту 1.5.1 Проекта муниципального контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 11 890 (одиннадцать тысяч восемьсот девяносто) рублей 00 копеек (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Вместе с тем, Проект муниципального контракта не содержит каких-либо положений относительно перечисленных государственным заказчиком в разделе 15 Документации и предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе антидемпинговых мер, подлежащих применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается государственный контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, как указано выше, при проведении рассматриваемой закупки начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 76,45% (предложение о цене контракта ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ»), участником, заявке которого присвоен второй номер (Общество с ограниченной ответственностью «РИК») цена контракта снижена на 75,95% от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Муниципальный заказчик - Администрация, еще до процедуры проведения торгов, установил в Проекте муниципального контракта конкретный размер обеспечения исполнения контракта (11 890, 00 рублей), без какой-либо возможности применения антидемпинговым мер в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять процентов и более.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 2 статьи 37, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе (Проекте муниципального контракта) требований к обеспечению исполнения контракта, а также порядку его предоставления в случае применения антидемпинговых мер.

2. Как следует из части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 10.1 извещения о проведении электронного аукциона, пункту 6.1 Документации участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

 Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт   включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В разделе 5 «Ответственность сторон» Проекта муниципального контракта содержатся виды и размеры ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также ответственность за просрочку исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Однако, в нарушение вышеуказанных требований, муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 5.5 Проекта контракта указано следующее: «В случае ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), Подрядчик обязан в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 1 % от цены контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в размере ___рублей в фиксированной сумме.».

В соответствии с вышеуказанными положениями Правил, а также учитывая начальную (максимальную) цену контракта – 237 800, 00 рублей, муниципальный заказчик – Администрация должен был установить в Проекте контракта иной размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно: 3 процента цены контракта.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта размера ответственности подрядчика в виде штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и определения содержания выдаваемого предписания, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Каких-либо запросов о разъяснении положений Документации не поступало.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияло на результаты закупки, и кто-то из потенциальных участников не подал заявку именно из-за наличия данного нарушения, у Комиссии Новгородского УФАС России не имеется.

На участие в аукционе поступили заявки шести участников, что свидетельствует о соблюдении принципа обеспечения конкуренции.

Таким образом, вследствие отсутствия доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения исполнителя, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.

Вышеуказанные обстоятельства дают Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении такого нарушения путем внесения изменений в проект муниципального контракта, направляемый на подписание участнику аукциона, заявке которого присвоен второй номер.

 

Руководствуясь статьями 30, 34, 37, 45, 63, 64, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» (160000, г. Вологда, ул. Маяковского, д. 21) на действия муниципального заказчика - Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости, извещение № 0350300030419000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.04.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Старорусского муниципального района нарушения частей 4, 8 статьи 34, части 2 статьи 37, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Старорусского муниципального района и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                 А.Т. Иванов                       

                                                                               

                                                                                                                              В.С. Делянова             

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны