Решение №ИК/1275/23 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-129/2023 по результатам рассмотрения жало... от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МУП «Новгородский водоканал»

 

ул. Германа, д. 33,

Великий Новгород, 173003

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Правовой центр «Содействие»

 

ул. Чистопольская, д. 19а, оф. 44 (каб. 1),

г. Казань, Республика Татарстан, 420124

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-129/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

24 марта 2023 года

 

                                      Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…..,

в присутствии представителей:

заказчика - Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» – ….. (доверенность № 30 от 01.02.2023), …(доверенность № 16 от 09.01.2023);

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр «Содействие» – ….(доверенность № б/н от 10.03.2023),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр «Содействие» (420124, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 19а, оф. 44 (каб. 1); далее – ООО «Правовой центр «Содействие», Общество) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее – МУП «Новгородский водоканал») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку тренажера манекена (Гоша 06) или эквивалента, извещение № 32312180434 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.03.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.03.2023 в Новгородское УФАС России поступила Жалоба ООО «Правовой центр «Содействие» на действия заказчика – МУП «Новгородский водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку тренажера манекена (Гоша 06) или эквивалента, извещение № 32312180434 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.03.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - МУП «Новгородский водоканал» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Содержащиеся в техническом задании, являющемся приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – ТЗ) функциональные и технические характеристики товара, а именно:

- оболочка должна полностью соответствовать тактильным ощущениям пластичной мягкой кожи (пластизоль);

- внешний вид головы, шеи и грудной клетки не должен иметь соединительных конструкций в виде накладок и пластмассовых сегментов,

приводят к ограничению конкуренции и соответствуют описанию одной единственной модели тренажера «ГОША-01» производителя Общества с ограниченной ответственностью «ГАЛО» (далее – ООО «ГАЛО»).

Описание предмета закупки и официальный сайт производителя ООО «ГАЛО» содержит указание на материал из которого должно быть выполнено тело тренажера – пластизоль, который не используется иными производителями учебных медицинских тренажеров.

В обоснование своей позиции Общество ссылается на судебную практику и практику территориальных органов ФАС России.

На основании изложенного, Общество просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель Общества поддержал доводы Жалобы в полном объеме и указал на то, что в Жалобе некорректно указана модель медицинского тренажера - вместо «ГОША -01» необходимо читать «ГОША-06».

Заказчик – МУП «Новгородский водоканал» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 1428-ЭП/23 от 24.03.2023 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

Согласно ТЗ предметом закупки является робот-тренажер «Гоша 06» (или эквивалент).

При этом, описание предмета закупки включает в себя характеристики товара, обеспечивающие его безопасное применение и простоту использования, позволяющие достичь заданных результатов качества обучения. Закупаемый в рамках рассматриваемой закупки тренажер должен быть максимально реалистичным для правильной отработки приемов оказания первой медицинской помощи работников МУП «Новгородский водоканал». Участником закупки может стать любой поставщик товара, поскольку объектом закупки является не производство товара, а его поставка.

При формировании запроса котировок МУП «Новгородский водоканал» осуществило сбор и анализ общедоступной ценовой информации рынка. В адрес МУП «Новгородский водоканал» поступили три коммерческих предложения, в которых потенциальными поставщиками сообщается о готовности осуществить поставку товара – робота –тренажера «ГОША - 06», производитель ООО «ГАЛО», Россия.

Кроме того, пластизоль, указанный заказчиком в ТЗ в качестве материала, из которого должно быть выполнено тело тренажера, используется для производства робота-тренажера «Кирилл-02» и «Кирилл-03» производителем которых, является - Общество с ограниченной ответственностью «Альянспроминжиниринг» (далее – ООО «Альянспроминжиниринг»).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы вышеуказанных возражений  в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его комиссии по осуществлению закупок, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - МУП «Новгородский водоканал» при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках применяется положение о закупках МУП «Новгородский водоканал», утвержденное приказом № 24 от 24.01.2023 директора МУП «Новгородский водоканал» (далее – Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, МУП «Новгородский водоканал» при проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения о закупках.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Пунктом 4.1.5 Положения о закупках предусмотрен такой способ закупки как запрос котировок в электронной форме.

Порядок проведения запроса котировок регламентирован разделом 9.10 Положения о закупках.

Из части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме (далее - Извещение) утверждено заместителем директора по производству – главным инженером МУП «Новгородский водоканал» …… 10.03.2023.

Пунктом 9.10.1 Положения о закупках предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок, вносимы в него изменения должны быть разработаны и размещены в соответствии с требованиями пункта 9.2 Положения.

В соответствии с пунктом 9.2.8 Положения о закупках извещение о закупке должно содержать сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с пунктом 3.9 Положения

В силу пункта 3.9.1 Положения о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Описание предмета закупки содержится в ТЗ.

В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (пункт 3.9.2 Положения о закупках).

Согласно пункту 3.9.3 Положения о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Аналогичные требования в отношении правил описания объекта закупки установлены частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

ТЗ предусмотрено, что предметом рассматриваемой закупки является – робот-тренажер «Гоша 06» (или эквивалент).

Следовательно, в данной части требования Закона о закупках и Положения о закупках заказчиком были соблюдены, торговое наименование сопровождается словом эквивалент.

Среди характеристик товара имеются такие как:

«Оболочка должна полностью соответствовать тактильным ощущениям пластичной и мягкой кожи (пластизоль)».

«Внешний вид головы, шеи и грудной клетки не должен иметь соединительных конструкций в виде накладок и пластмассовых сегментов».

Как следует из Жалобы, приведенные выше характеристики товара приводят к ограничению конкуренции, поскольку единственным соответствующим указанным выше характеристикам тренажером является ГОША-06 производителя ООО «ГАЛО».

Вместе с тем, согласно данным Государственной информационной системы «Независимый регистратор» на участие в рассматриваемой закупке было подано 4 заявки и участником, признанным победителем закупки, к поставке предложен робот-тренажер производства Общества с ограниченной ответственностью «Афиша Мобил», оболочка которого соответствует тактильным ощущениям пластичной и мягкой кожи (пластизоль) и внешний вид головы, шеи и грудной клетки которого не имеет соединительных конструкций в виде накладок и пластмассовых сегментов.

Кроме того, в вышеуказанных возражения на Жалобу заказчик называет еще одного производителя - ООО «Альянспроминжиниринг», продукция которого, по мнению МУП «Новгородский водоканал», отвечает требованиям ТЗ.

Доводов, опровергающих указанные пояснения заказчика, податель Жалобы не привел.

На основании вышеизложенного, оспариваемые Обществом характеристики товара, определенные заказчиком в ТЗ не приводят к ограничивают конкуренцию и позволяют поставить робот-тренажер как минимум двух производителей, что подтверждается сведениями, содержащимися в заявках участников рассматриваемой закупки, в частности, сведениями заявки участника закупки, признанного победителем рассматриваемого запроса котировок, а также возражения на Жалобу заказчика.

Доказательств обратного, Обществом не представлено.

Кроме того, в результате торгов снижение начальной (максимальной) цены договора составила порядка 10%, что свидетельствует о реализации заказчиком принципа целевого и экономически эффективного расходование денежных средств.

Таким образом, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр «Содействие» (420124, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 19а, оф. 44 (каб. 1) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку тренажера манекена (Гоша 06) или эквивалента, извещение № 32312180434 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.03.2023, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                …..

 

 

Члены Комиссии                                                                                            ……                                                                            

 

                                                                                                                         

                                                                                                                          …..    

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны