Постановление №1914/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 73-гз/18 об админ... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу – председателю аукционной (единой) комиссии Администрации Кулотинского городского поселения

 

 

 

И.о. прокурора Окуловского района

юристу 1 класса

 

И.А. Булатову

 

ул. Уральская, д. 32 А,

г. Окуловка, Новгородская обл., 174350

Исх.№1914/03 от 16.05.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 73-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 11.05.2018

В полном объеме изготовлено 16.05.2018                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 30.03.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Окуловского района юристом 1 класса Булатовым И.А. в отношении должностного лица – председателя аукционной (единой) комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Кулотинского городского поселения по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении срока подписания протокола более чем на два рабочих дня при осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов, извещение № 0150300006817000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.10.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

12.04.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 30.03.2018 и.о. прокурора Окуловского района юриста 1 класса Булатова И.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Окуловского района  проведена проверка соблюдения Администрацией Кулотинского  городского поселения (далее – Администрация) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях председателя аукционной (единой) комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Кулотинского городского поселения установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное административное правонарушение выразилось в несоблюдении процедуры и срока рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов, извещение № 0150300006817000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.10.2017.

В течение октября 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной (единой) комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов, извещение № 0150300006817000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.10.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000,00 рублей).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно  пункту 11.4 документации об аукционе срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе – 14 часов 00 минут 24.10.2017.

Таким образом, аукционная (единая) комиссия муниципального заказчика – Администрации должна была  рассмотреть первые части заявок на участие в рассматриваемом аукционе  в срок  до 14 часов 00 минут 24.10.2017.

Как следует из части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Однако в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе аукционная (единая) комиссия муниципального заказчика – Администрации в установленный срок (24.10.2017; 14 часов 00 минут) не рассмотрела поступившие  на участие в аукционе первые части заявок, протокол их рассмотрения не составила и не разместила его на официальном сайте.

23.10.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им вышеуказанной закупки.

Получив уведомление о рассмотрении поступившей жалобы, заказчик и его аукционная (единая) комиссия решили приостановить все действия, связанные с проведением данного аукциона. Вследствие этого аукционная (единая) комиссия муниципального заказчика - Администрации в установленный срок не рассмотрела первые части заявок, поступивших на участие в электронном аукционе.

Однако согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

В уведомлении  о принятии Жалобы к рассмотрению исх. № 4925/03 от 24.10.2017, направленном Новгородским УФАС России муниципальному заказчику – Администрации  было указано следующее:

«Муниципальному заказчику – Администрации и оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе приостановить осуществление вышеназванной закупки путём проведения электронного аукциона в части подписания контракта до рассмотрения Жалобы по существу. При этом, в случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, заказчик вправе продлить предусмотренные контрактом сроки исполнения обязательств по контракту, указав новые сроки исполнения этих обязательств».

Таким образом, требование Новгородского УФАС России о приостановке определения поставщика касалось только процедуры заключения контракта по итогам аукциона, что полностью соответствует части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Следовательно, аукционная (единая) комиссия муниципального заказчика – Администрации должна была выполнить все возложенные на нее обязанности, связанные с проведением рассматриваемого аукциона в соответствии с  положениями Закона о контрактной системе, то есть рассмотреть заявки участников закупки, составить соответствующий протокол и разместить его на официальном сайте.

Таким образом, в действиях аукционной (единой) комиссии муниципального заказчика – Администрации содержится нарушения части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в установленный законом срок.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – Администрации указывают на наличие в действиях членов аукционной (единой) комиссии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 14 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился, заявил ходатайство (вх. № 2629 от 10.05.2018 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

При этом, письменные объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела, ..... представлены не были, при вынесении постановления о возбуждении производства по делу какие-либо объяснения ..... также представлены не были.

Исследовав материалы дела № 73-гз/18  от 30.03.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением № 53 от 24.03.2016 Администрации создана Единая комиссия по осуществлению закупок для муниципальных нужд Администрации, в состав комиссии в должности председателя включен .....

Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях председателя аукционной (единой) комиссии Администрации – ..... события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям председателя аукционной (единой) комиссии муниципального заказчика - Администрации и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей председателя аукционной (единой) комиссии муниципального заказчика - Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей члена аукционной (единой) комиссии муниципального заказчика - Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Нарушение вышеуказанные требования законодательства о контрактной системе ..... как председателем аукционной (единой) комиссии Администрации произошло в результате ненадлежащего контроля за деятельностью аукционной (единой) комиссии, что привело к  нарушению срока подписания протокола более чем на два рабочих дня при осуществления вышеуказанной закупки.

Из вышеизложенного следует, что в действиях председателя аукционной (единой) комиссии муниципального заказчика - Администрации ....., который по исполнению своих служебных обязанностей председателя аукционной (единой) комиссии должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов, извещение № 0150300006817000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.10.2017, с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока подписания протокола более чем на два рабочих дня, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  174335, Новгородская область, п. Кулотино, ул. Кирова, д. 13; 24.10.2017.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 статьей 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо иных заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало.

 

Руководствуясь частью 14 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях председателя аукционной (единой) комиссии муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения  (174335, р.п. Кулотино, Окуловский р-н, Новгородская обл. ул. Кирова, д. 13) по факту совершения им действии, выразившихся в нарушении срока подписания протокола более чем на два рабочих дня при осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов, извещение № 0150300006817000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.10.2017, с нарушением части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49628154

Код БК: 16111633050136000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного муниципального органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны