Постановление №1918/03 Постановление о наложении штрафа по делу 3 74 на должностное... от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Врио директора

МКУ «Служба заказчика

по строительству и хозяйственному

обеспечению»

Осиповой М.В.

ул. Октябрьская, д. 3,

Новгородский район, п. Панковка,

173526

 

Прокурору Новгородского района

старшему советнику юстиции

Д.А. Герасимову

ул. Рогатица, д. 19/40,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 1918/03 от 13.04.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 74

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 08.04.2015

В полном объеме изготовлено 13.04.2015

 

                    Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 12.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного  прокурором Новгородского района старшим советником юстиции Герасимовым Д.А. в отношении должностного лица муниципального заказчика – Врио директора муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» Осиповой Марины Васильевны  - по факту совершения ею действий в процессе определения поставщиков (подрядчика, исполнителя) путем проведения:

-  электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту межпанельных швов многоквартирного жилого дома № 89 по ул. Заводская, п. Панковка (извещение № 0350300036614000085 от 29.07.2014, начальная (максимальная) цена контракта – 638 826, 00);

- электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту межпанельных швов многоквартирного жилого дома № 100 по ул. Заводская, п. Панковка (извещение № 0350300036614000086 от 29.07.2014, начальная (максимальная) цена контракта - 913 236, 00);

- электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту розлива внутренних сетей канализации жилого дома № 25а, ул. Индустриальная, п. Панковка (извещение № 0350300036614000087 от 29.07.2014, начальная (максимальная) цена контракта – 173 866, 00);

- электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту отмостки, цоколя и дренажной системы жилого дома № 25а по ул. Индустриальной в п. Панковка Новгородского района (извещение № 0350300036614000088 от 29.07.2014, начальная (максимальная) цена контракта – 123 010, 00),

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

16.03.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 12.03.2015 прокурора Новгородского района старшего советника юстиции Герасимова Д.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что, рассмотрев материалы проверки соблюдения муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» (далее – МКУ «Служба заказчика») Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – Врио директора МКУ «Служба заказчика» Осиповой Марины Васильевны установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП.

Документации о вышеуказанных электронных аукционах были утверждены 24.07.2014 и 28.07.2014 Врио директора МКУ «Служба заказчика» М.В. Осиповой.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В свою очередь извещения о проведении вышеуказанных электронных аукционах размещены на официальном сайте 29.07.2014, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционах установлена 05.08.2014 в 17 часов 00 минут, то есть муниципальный заказчик разместил извещения о проведении вышеуказанных электронных аукционах с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе (на 7-й день, а не за 7 полных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционах).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» по Новгородской области содержится нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Распоряжению Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района № 76 от 10.07.2014 на период с 21.07.2014 по 03.08.2014 Осипова М.В. назначена исполняющей обязанности директора МКУ «Служба заказчика».

В соответствии с должностной инструкцией заведующей строительным отделом МКУ «Служба заказчика» в должностные обязанности Осиповой М.В. входит выполнение подготовки и сопровождения документации, связанной с размещением муниципальных заказов, а также выполнение обязанностей директора учреждения во время его отсутствия.

Таким образом, Осипова М.В. на момент проведения рассматриваемых электронных аукционов являлась должностным лицом муниципального заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

Учитывая вышеизложенное, 29.07.2014 Осиповой М.В. были размещены с нарушением законодательства о контрактной системе следующие извещения:

-  на проведение электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту межпанельных швов многоквартирного жилого дома № 89 по ул. Заводская, п. Панковка (извещение № 0350300036614000085 от 29.07.2014);

- на проведение электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту межпанельных швов многоквартирного жилого дома № 100 по ул. Заводская, п. Панковка (извещение № 0350300036614000086 от 29.07.2014);

- на проведение электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту розлива внутренних сетей канализации жилого дома № 25а, ул. Индустриальная, п. Панковка (извещение № 0350300036614000087 от 29.07.2014);

- на проведение электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту отмостки, цоколя и дренажной системы жилого дома № 25а по ул. Индустриальной в п. Панковка Новгородского района (извещение № 0350300036614000088 от 29.07.2014),

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Осипова М.В. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрения дела присутствовала лично.

В соответствии с объяснениями Осиповой М.В., содержащимися в материалах дела, при публикации извещений о проведении закупок были указаны неверные сроки окончания подачи заявок на участие в вышеуказанных электронных аукционах, вследствие начала отсчета сроков подачи заявок с даты размещения извещений. С вменяемым административным правонарушением Осипова М.В. согласна.

Исследовав материалы дела № 74 от 25.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Осипова М.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Врио директора МКУ «Служба заказчика», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Осипова М.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Врио директора МКУ «Служба заказчика», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Осиповой М.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Врио директора МКУ «Служба заказчика» отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Осиповой М.В. по неосторожности, поскольку Осипова М.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий, либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Врио директора МКУ «Служба заказчика» Осиповой М.В., которая во исполнение своих служебных обязанностей должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в размещении извещений о проведении вышеуказанных электронных аукционов с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Новгородская область, Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 3; 29.07.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Поступило ходатайство о направлении копии настоящего постановления по адресу места работы Осиповой М.В. Отводов от Осиповой М.В. не поступало.

В соответствии с определением от 25.03.2015 о назначении к рассмотрению дела № 74 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Осиповой М.В. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Врио директора муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» Осиповой Марины Васильевны административное правонарушение, выразившееся в размещении извещений о проведении рассматриваемых электронных аукционов с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Осипову Марину Васильевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Осиповой Марине Васильевне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49625000

Код БК: 16111633050056000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов)

 

Руководитель Управления  

Государственный советник РФ 2 класса                                                О.С. Виниченко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны