Решение №1922/03 Акт № 7 по результатам внеплановой камеральной проверки о... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№1922/03 от 16.05.18

 

 

 

 

Акт № 7                                                                                                                                                    

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

16 мая 2018 года                                                                                           Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 44/2018 от 15.05.2018, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запчастей к оргтехнике, извещение № 0150100006418000027  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.04.2018.

Проверка начата 15.05.2018, окончена 16.05.2018.

Юридический адрес проверяемой организации: Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 8; далее – СУ СК России по Новгородской области).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

 

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России от государственного заказчика – СУ СК России по Новгородской области поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запчастей к оргтехнике, извещение № 0150100006418000027  о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.04.2018 (вх. № 2631 от 10.05.2018, № 2703 от 14.05.2018 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что государственным заказчиком в нарушение положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) установлен неверный код закупаемого товара согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) (вместо кода 28.23.25 установлен код 26.20.40.190).

Кроме того, по мнению СУ СК России по Новгородской области, устанавливая в Документации об электронном аукционе требование к гарантийному сроку товара (поставщик предоставляет гарантию качества товара на срок 12 месяцев со дня подписания заказчиком товарной накладной), государственный заказчик ограничивает количество участников настоящего электронного аукциона, поскольку Закон о контрактной системе не содержит положений, согласно которым участниками закупки могут быть исключительно производители товара.

Также государственный заказчик считает, что исходя из содержания Проекта государственного контракта, являющегося Приложением № 1 к Документации об электронном аукционе, и положений самой Документации об электронном аукционе, невозможно определить дату окончания действия контракта, и, следовательно, срок действия банковской гарантии, представляемой участниками закупки в качестве обеспечения контракта.

Учитывая изложенное, государственный заказчик – СУ СК России по Новгородской области просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В апреле-мае 2018 года государственным заказчиком – СУ СК России по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запчастей к оргтехнике.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 1 «Информационная карта» Документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) объектом рассматриваемой закупки является поставку запчастей к оргтехнике (картриджей для копировальной техники).

Согласно пункту 3.2.1 Информационной карты описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики приведены государственным заказчиком в разделе 3 «Описание объекта закупки (техническое задание)» Документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, содержащиеся в Обращении доводы государственного заказчика о наличии в его действиях нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в ходе рассмотрения Обращения не нашли своего подтверждения.

Так, указание государственным заказчиком в пункте 3.1.1 Информационной карты для закупаемого товара кода 26.20.40.190 (комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки) ОКПД2, а также установление в пункте 3.4.2 Информационной карты требования к гарантийному сроку товара (Поставщик предоставляет гарантию качества поставляемого Товара 12 месяцев со дня подписания Заказчиком товарной накладной) не свидетельствует о нарушении СУ СК России по Новгородской области положений Закона о контрактной системе, в связи с чем не может повлечь за собой нарушение процедуры осуществления рассматриваемой закупки и ограничение количества ее участников, каким-либо образом нарушить их права и законные интересы.

Кроме того, согласно пункту 3.1 Проекта государственного контракта, срок поставки Товара составляет 5 (Пять) рабочих дней с даты заключения Контракта.

В соответствии с пунктом 4.3 Проекта государственного контракта срок оформления результатов приемки поставленного Товара также составляет 5 (Пять) рабочих дней с даты поставки Товара.

Согласно пункту 5.2 Информационной карты расчеты по государственному контракту осуществляются по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в размере цены Контракта за поставленный в полном объеме Товар в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней после подписания обеими сторонами товарной накладной и подписания Заказчиком протокола проведения экспертизы поставки Товара.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, из вышеуказанных положений Документации об электронном аукционе можно сделать однозначный вывод относительно срока действия банковской гарантии, подлежащей представлению победителем рассматриваемой закупки или ее участником, с которым заключается контракт по ее итогам, в качестве надлежащего обеспечения исполнения государственного контракта.

Вместе с тем Инспекцией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968).

Пунктом 1 Постановления № 968 утвержден перечень отдельных видов такой радиоэлектронной продукции (далее – Перечень).

Под кодом 26.20.40.190 ОКПД2 в Перечне названы комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки – поставка запчастей к оргтехнике (картриджей для копировальной техники) входит в Перечень, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 968.

Согласно пункту 2 Постановления № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно пункту 7 Постановления № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

- специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления (создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта);

- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления (соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»);

- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления (соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения);

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления (подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» данного пункта).

 При этом, согласно пункту 4 Постановления № 968, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 446 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Министерство экономического развития Российской Федерации до 25.04.2017 являлось органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска иностранных товаров установлены Министерством экономического развития Российской Федерации в Приказе от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ № 155).

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

Объект рассматриваемой закупки входит и в перечень, утвержденный Приказом № 155 (код 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование» ОКПД2).

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с пунктом 9 Приказа № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу перечне, является декларация участника закупки. При этом, наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

На основании вышеизложенного, в разделе 8 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – СУ СК России по Новгородской области в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления № 968 и Приказа № 155 правомерно установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно отдельных видов радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе государственным заказчиком – СУ СК России по Новгородской области установлены в пункте 10.3 Информационной карты.

Вместе с тем, пункт 10.3 Информационной карты необходимого в данном случае требования к участникам рассматриваемой закупки о представлении ими в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих их соответствие и (или) предлагаемых ими товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в разделе 8 Информационной карты, то есть одного из документов, названного в пункте 7 Постановления № 968, или декларации участника закупки в соответствии с пунктом 13 Приказа № 155 (или копий этих документов), не содержит как такового.

Указанное требование отсутствует и в иных разделах Документации об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – СУ СК России по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с действующим законодательством требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях государственного заказчика, способно существенно повлиять на результаты закупки, в том числе повлечь нарушение национального режима закупок, что дает основания для выдачи соответствующего предписания об его устранении.

 

Заключение

 

В действиях государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 8) содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ мая 2018 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________________ Д.А. Петров

                                                                                               (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________________ А.Т. Иванов            

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          _____________________________  С.О. Михайлов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны