Решение №1936/03 Решение № РНП-53-12 от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Следственному управлению Следственного комитета по Новгородской области

ул. Тихвинская, д. 8,

Великий Новгород,173001

 

 

Участнику закупки –

Корныхину Анатолию Алексеевичу
ул. Минеральная, д. 49, кв. 2,

                                                                     г. Старая Русса, Новгородская область,

175202

 

Исходящий 1936/03 от 26.04.2016

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-12

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 21.04.2016

В полном объеме изготовлено 26.04.2016

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области – Изотова Алексея Ивановича (доверенность № б/н от 20.04.2016) и Цветникова Сергея Васильевича (доверенность № б/н от 20.04.2016);

- участник закупки – Корныхин Анатолий Алексеевич – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился, представителей не направил, письменных объяснении по факту уклонения от заключения государственного контракта не представил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения сведений не заявлял;

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 8; далее – СУ СК по НО) об уклонении участника запроса котировок – Корныхина Анатолия Алексеевича (ИНН: 532201231188; 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Минеральная, д. 49, кв. 2; далее – Корныхин А.А.) от заключения государственного контракта на оказание водительских услуг для нужд Следственного управления в Новгородской области и городе Великий Новгород, извещение № 0150100006416000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.02.2016,

УСТАНОВИЛА:

08.04.2016 (исх. № 249/232-14-16 от 18.03.2016 СУ СК по НО) в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – СУ СК по НО поступили сведения об уклонении участника запроса котировок – Корныхина А.А. от заключения государственного контракта на оказание водительских услуг для нужд Следственного управления в Новгородской области и городе Великий Новгород, извещение № 0150100006416000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.02.2016 (далее – официальный сайт) (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

16.02.2016 государственным заказчиком – СУ СК по НО на официальном сайте было размещено извещение № 0150100006416000027 об осуществлении закупки путем проведении запроса котировок на оказание водительских услуг для нужд Следственного управления в Новгородской области и городе Великий Новгород (начальная (максимальная) цена контракта – 60 900 рублей 00 копеек).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на основании извещения о проведении запроса котировок от 16.02.2016 № 0150100006416000027 от 25.02.2015 (далее – Протокол) на участие в запросе котировок подана 1 (одна) заявка от Корныхина А.А. В соответствии с Протоколом заявка Корныхина А.А. была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении запроса котировок.

На основании части 9 статьи 78 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок был признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе государственный заказчик – СУ СК по НО принял решение о заключении государственного контракта с Корныхиным А.А. как с участником закупки, заявка которого была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении запроса котировок.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Корныхиным А.А. проект государственного контракта и Протокол были получены 25.02.2016, о чем свидетельствует подпись Корныхина А.А. на копии Протокола.

Согласно части 11 статьи 78 Закона о контактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Протокол был подписан и размещен на официальном сайте 25.02.2016.

В соответствии с пунктом «Срок и порядок подписания контракта. Условия признания участника уклонившимся от заключения контракта» Извещения, утвержденного приказом и.о. руководителя СУ СК по НО от 16.02.2016 № 12/АХ, в случае, если победитель запроса котировок не представил Заказчику подписанный контракт в течение 10 (Десяти) дней, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно письменным пояснениям государственного заказчика – СУ СК по НО (вх. № 2611 от 21.04.2016 Новгородского УФАС России) победитель признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если он не представил заказчику подписанный контракт в течение 10 (Десяти) дней с момента получения проекта контракта.

В установленный срок Корныхин А.А. не представил заказчику подписанный контракт. В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе Корныхин А.А. был признан уклонившимся от заключения контракта.

 В соответствии с требованиями пункта «Срок и порядок подписания контракта. Условия признания участника уклонившимся от заключения контракта» Извещения о проведении запроса котировок, утвержденного приказом и.о. руководителя СУ СК по НО от 16.02.2016 № 12/АХ, контракт может быть заключен не ранее чем через семь и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Со стороны заказчика контракт мог быть подписан не позднее 16.03.2016 (включительно).

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей государственного заказчика - СУ СК по НО, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

При этом, согласно Извещению о проведении запроса котировок, сформированному средствами официального сайта (раздел «Условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключении контракта») и Извещению, утвержденному приказом и.о. руководителя СУ СК по НО от 16.02.2016 № 12/АХ (пункт «Срок и порядок подписания контракта. Условия признания участника уклонившимся от заключения контракта»), в случае, если победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок не представил Заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель или иной участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, государственный заказчик - СУ СК по НО не установил все обязательные условия признания юридического лица (в случае признания юридического лица победителем запроса котировок) уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Кроме того, как было указано выше, в соответствии с пунктом «Срок и порядок подписания контракта. Условия признания участника уклонившимся от заключения контракта» Извещения о проведении запроса котировок, утвержденного приказом и.о. руководителя СУ СК по НО от 16.02.2016 № 12/АХ, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в течение 10 (Десяти) дней, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Однако, из данной формулировки («не представил заказчику подписанный контракт в течение 10 (Десяти) дней») невозможно достоверно определить после наступления какого именно события, даты или момента начинает течь данный срок.

Из письменных пояснений СУ СК по НО победитель следует, что государственный заказчик понимает под данной формулировкой десять дней с момента получения победителем запроса котировок проекта контракта.

При этом, данный вывод государственного заказчика голословен и не следует из соответствующих положений извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – СУ СК по НО содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении срока подписания контракта и условий признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта.

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона о контрактной системе  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление) по исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) установлен  Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (далее – организации, находящиеся под контролем Турецкой Республики),  запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, исходя из содержания статей 27, 42, 73 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг.

Однако, в извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок,  данное ограничение (ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное Постановлением) не установлено.

Учитывая изложенное в действиях государственного заказчика – СУ СК по НО содержится нарушение пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении запроса котировок ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Учитывая вышеизложенное, требование о предоставлении в заявках участников закупки документов и информации, непредусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, является неправомерным.

Однако, в нарушение вышеуказанных Закона о контрактной системе государственным заказчиком – СУ СК по НО установлены требования к форме котировочной заявки (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок), в соответствии с которыми участники закупки должны указать, в частности, следующие сведения: срок оказания услуг; место оказания услуг; сведения о характеристиках оказываемых услуг; телефон, факс, Email (для юридического лица); паспортные данные, номер телефона и Email (для физического лица).

Предоставление указанной информации об объекте закупки и участниках запроса котировок частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – СУ СК по НО содержится нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам запроса котировок требовании о предоставлении документов и информации, непредусмотренных Законом о контрактной системе.

4. Пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок, сформированным средствами официального сайта, «место доставки товара. Выполнения работы или оказания услуги - Российская Федерация, Новгородская обл, Боровичский р-н, Территория г. Боровичи, Территория Новгородской области, Территория Российской Федерации».

Согласно Извещению о проведении запроса котировок, утвержденному приказом и.о. руководителя СУ СК по НО от 16.02.2016 № 12/АХ, указано следующее место доставки товара (выполнения работ, оказания услуг): «Территория Российской Федерации; Территория Новгородской области; Территория города Боровичи».

Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Пунктом 3.3 Проекта контракта (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) установлено, что услуги оказываются в г. Великий Новгород, Новгородской области, на территории Российской Федерации.

При этом, в Протоколе указано следующее место оказания услуг: Российская Федерация, Новгородская область, г. Старая Русса.

Учитывая вышеизложенное, невозможно точно определить действительное место оказания услуг, являющихся предметом запроса котировок, соответствующее потребностям государственного заказчика.

Кроме того, в Извещении о проведении запроса котировок, сформированном средствами официального сайта, указаны следующие сведения о сроке оказания услуг: «Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Апрель Срок исполнения отдельных этапов контракта: Февраль 2016 - Апрель 2016».

При этом, в Извещении о проведении запроса котировок, утвержденном приказом и.о. руководителя СУ СК по НО от 16.02.2016 № 12/АХ, указан срок оказания услуг: «с 19.03.2016 по 19.06.2016 год включительно». Аналогичный срок оказания услуг указан в пункте 3.1 Проекта контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – СУ СК по Новгородской области, содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении конкретного и единого места и срока оказания услуг, являющихся предметом рассматриваемого запроса котировок.

5. Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

То есть котировочная комиссия рассматривает заявку участника запроса котировок на её соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу, заявка Корныхина А.А. на участие в запросе котировок была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.

Однако, изучив заявку Корныхина А.А., Комиссия Новгородского УФАС России приходит к обратному выводу.

В заявке Корныхина А.А. отсутствуют банковские реквизиты участника закупки, указание которых является обязательным в соответствии с требованиями части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в заявке Корныхина А.А. указано следующее место оказания услуг, являющихся предметом запроса котировок – Российская Федерация, Новгородская область, г. Старая Русса, что не соответствует описанию объекта закупки (в Извещении о проведении запроса котировок, утвержденном приказом и.о. руководителя СУ СК по НО от 16.02.2016 № 12/АХ, место оказания услуг - Территория Российской Федерации, Территория Новгородской области, Территория города Боровичи; в  Извещении о проведении запроса котировок, сформированном средствами официального сайта - Российская Федерация, Новгородская обл, Боровичский р-н, Территория г. Боровичи, Территория Новгородской области, Территория Российской Федерации; в Проекте контракта - г. Великий Новгород, Новгородской области, на территории Российской Федерации).

Также в заявке не указан адрес электронной почты (e-mail) участника закупки, как того требует Форма котировочной заявки (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок).

Следовательно, котировочная комиссия государственного заказчика – СУ СК по НО должна была принять решение о несоответствии заявки Корныхина А.А. требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – СУ СК по НО содержатся нарушения частей 6, 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников запроса котировок (признание заявки участника запроса котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе, тогда как данная заявка должна была быть признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе и отклонена).

Все последующие совершенные котировочной комиссией и государственным заказчиком действия, приведшие к началу процедуры заключения государственного контракта с неправомерно признанным соответствующим требованиям извещения о проведении запроса котировок  и Закона о контрактной системе участником закупки, не могут рассматриваться как создающие правовые последствия в рамках процедуры определения поставщика, предусмотренной Законом о контрактной системе. Государственный заказчик – СУ СК по НО не должен был передавать Протокол и проект контракта Корныхину А.А. для подписания, поскольку заявка данного участника запроса котировок должна была быть отстранена от участия в запросе котировок.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных СУ СК по Новгородской области в отношении Корныхина А.А., в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь статьями 42, 73, 78, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Следственным управлением Следственного комитета по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 8) в отношении участника закупки – Корныхина Анатолия Алексеевича (ИНН: 532201231188; 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Минеральная, д. 49, кв. 2) по факту уклонения от заключения государственного контракта на оказание водительских услуг для нужд Следственного управления в Новгородской области и городе Великий Новгород, извещение № 0150100006416000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.02.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

            2. Признать в действиях государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета по Новгородской области нарушения пунктов 2, 4 статьи 42, пунктов 1, 4 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

          3. Признать в действиях котировочной комиссии государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета по Новгородской области нарушение частей 6, 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета по Новгородской области и членов котировочной комиссии государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета по Новгородской области.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                         А.Т. Иванов

 

                                                                                                                      Д.А. Руднева

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны