Решение №1944/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на нарушение проц... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исх. № 1944/03 от 17.05.2018

Организатору торгов –

Комитету охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области

 

ул. Большая Московская, д. 24,

Великий Новгород, 173000

                                                      

 

Заявителю  –

«…..»

 

«…..»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

14 мая 2018 года

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области – «…..»;

- податель жалобы – Индивидуальный «…..» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «…..» ) на действия организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее - Комитет) при проведении торгов путем открытого конкурса  на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком (лот № 16), извещение № 190318/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт)19.03.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ИП «….» на действия организатора торгов – Комитета при проведении торгов путем открытого конкурса  на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком (лот № 16), извещение № 190318/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.03.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что ИП «…..» была подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе.

Однако в соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, обитающих в водных объектах, расположенных на территории Новгородской области № 70 от 26.04.2018 (далее – Протокол)  ИП «…..» было отказано в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе (лот № 16), поскольку в пункте 3 заявки была выявлена опечатка, а именно вместо «Предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет (в случаи признания его победителем конкурса) по лоту № 16», было указано «Предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет (в случаи признания его победителем конкурса) по лоту № 4».

ИП «…..» считает отказ в допуске к участию в открытом конкурсе неправомерным, поскольку техническая ошибка, допущенная при оформлении заявки, не создавала препятствий для идентификации предмета торгов.

На основании вышеизложенного, ИП «…..» просит выдать организатору торгов – Комитету предписание об устранении допущенных нарушений.

Организатор торгов – Комитет считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 2656 от 11.05.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В пункте 3 заявки ИП «…..» содержалось предложение о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет (в случае признания победителем конкурса) по лоту № 4. При этом, предложение о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет (в случае признания победителем конкурса), по лоту № 16 в заявке ИП Григорьева Н.Л.»….» отсутствовало.

Для участия в конкурсе заявитель должен подготовить заявку, оформленную в полном и строгом соответствии с требованиями извещения и конкурсной документации. Отсутствие свойств документа, служащего доказательством тех фактов, событий и действий, которые отражены в документе, не порождает правовые последствия. В виду указания на конкретный лот № 4 в пункте 3 заявки, порождающего правовые последствия, конкурсная комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки ИП «…..» и прилагаемых к ней документов, а именно копии платежного поручения № 25 от 16.04.2018, подтверждающего внесение задатка в размере 15000 рублей по лоту № 16, требованиям конкурсной документации.

Кроме того, доводы Заявителя, что в пункте 3 заявки им была допущена опечатка, Комитет считает необоснованными, т.к. Заявитель мог равновероятно допустить технические ошибки в отношении  указания лота № 16 и претендовать на участие в торгах по лоту № 4.

На рассмотрении Жалобы представители Комитета поддержали доводы возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Вышеуказанный конкурс проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора». Данным Постановлением Правительства утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее – Правила).

 В соответствии с пунктом 2 Правил конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков. Право на заключение договора на каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.

 Согласно пункту 3 Правил решение о проведении конкурса принимают территориальные органы Федерального агентства по рыболовству или органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - организаторы торгов). Организаторы торгов формируют комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия), определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Комитетом рассматриваемого открытого конкурса следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК) и положениями Правил.

19.03.2018 организатором конкурса – Комитетом на официальном сайте было размещено извещение № 190318/2640704/01 о проведении открытого конкурса  на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком (лоты № 1-16).

Согласно пункту 19 Правил конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса.

Документация была утверждена Приказом Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области  от 19.03.2018  № 77 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, обитающих в водных объектах, расположенных на территории Новгородской области».

            В соответствии с пунктом 20 Правил конкурсная документация должна содержать форму заявки и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, для  участия в открытом конкурсе участник торгов должен подготовить заявку на участие в конкурсе, оформленную в полном соответствии с требованиями Документации.

На основании вышеуказанных норм Правил организатором торгов - Комитетом требования к форме и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе установлены в Приложении № 2 к Документации (далее – форма Заявки).

В соответствии с пунктом 26 Правил  заявитель может подать заявку в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме с даты размещения извещения на официальном сайте. Заявка оформляется по форме, утвержденной организатором конкурса.

В соответствии с пунктом 43 Правил комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

Согласно пункту 15 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

Согласно пункту 45 Правил на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

            В соответствии с Протоколом ИП «…..» было отказано в допуске к участию в конкурсе по следующему основанию: «несоответствие заявки и прилагаемым к ней документов требованиям, установленным пунктами 27-29 Правил».

Согласно утвержденной организатором торгов – Комитетом форме заявки на участие в открытом конкурсе, участники торгов при подготовке своих заявок  должны  были указать номер лота (на предоставление рыбопромыслового участка) в отношении которого подается заявка (в данном случае лот № 16), а также предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка по данному лоту, перечисляемой в соответствующий бюджет,  в случае признания его победителем конкурса.

  В пункте 1 заявки ИП «…..» был указан лот № 16 в отношении которого подается заявка.

Однако в пункте 3 заявки ИП «……»  было указано следующее: «Предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет (в случае признания победителем конкурса) по лоту № 4; 30000 (тридцать тысяч) руб.».

При этом следует отметить, что Извещение о проведении рассматриваемого открытого конкурса и Документация  содержит информацию о проведении торгов на предоставление рыбопромысловых участков в отношении целого ряда лотов, не относящих к предмету рассматриваемой Жалобы (лот № 16), в том числе лота № 4.

Таким образом, из содержания заявки ИП «…..» невозможно было достоверно установить, что участник торгов изъявил желание участвовать в открытом конкурсе и предложил размер платы именно в отношении рыбопромыслового участка по лоту № 16.

Следовательно, заявка подателя Жалобы - ИП «…..» не соответствовала требованиям, установленным организатором торгов – Комитетом в Документации (Приложение № 2).

Таким образом, принятое комиссией организатора торгов  – Комитета решение об отказе в допуске ИП «…»  к участию в аукционе на основании подпункта 3 пункта 15 Правил, является правомерным.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

 

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Индивидуального предпринимателя «….» на действия организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) при проведении торгов путем открытого конкурса  на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком (лот № 16), извещение № 190318/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 19.03.2018, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                     Д.А. Петров

                                                                                                         

                                                                                                       С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны