Решение №2795/02 РЕШЕНИЕ Дело № 053/01/14.6-180/2019 от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Аква Русса»

 

ул. Бассейная, дом 21, Литер А, Помещение 36-Н офис 1103  г. Санкт-Петербург, 196191

 

                                                                                                                                                                                                                       АО «Курорт Старая Русса»

 

ул. Минеральная, д. 62,

г. Старая Русса, 175204

                                                                                                                         

                                                                                      ООО Компания «Симпл»

ул. Степана Супруна, д. 3-5, корп. 1,

г. Москва, 125167

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 053/01/14.6-180/2019                                                                    Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена  15.05.2020

В полном объеме решение изготовлено  28.05.2020

 

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Виниченко О.С. – руководитель Управления,      Члены Комиссии:

           Паньков С.Е. – главный специалист-эксперт Управления;

           Бондарь Н.В. – специалист-эксперт Управления,

           в присутствии на заседании представителей:

от ООО «Аква Русса» - <Ш…> по доверенности от 01.01.2020 № АР-20/1;

          от АО «Курорт Старая Русса» представители не явились. О дате и времени рассмотрения дела АО «Курорт Старая Русса» уведомлено должным образом. Ходатайств от Общества не поступало,  

           рассмотрев дело №053/01/14.6-180/2019 по признакам нарушения ООО «Аква Русса» (место нахождения: ул. Бассейная, дом 21, Литер А, Помещение 36-Н офис 1103, г. Санкт-Петербург, 196191, далее – Общество, Ответчик) пунктов 1 и 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В  Новгородское УФАС России (далее – Управление) из Прокуратуры Демянского района поступило заявление АО «Курорт Старая Русса» (далее –   Заявитель), содержащее сведения о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства ООО «Аква Русса» и ООО Компания «Симпл», для рассмотрения по подведомственности в соответствии с полномочиями.

Из заявления следует, что АО «Курорт Старая Русса» является  правообладателем товарного знака, включающего в себя обозначение - «курорт СТАРАЯ РУССА» и стилизованного изображения «Муравьевского фонтана» по Свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) № 661008 с датой приоритета товарного знака от 19 января 2017 года, срок действия регистрации до 17 января 2027.  09 июля 2018 года Заявителю стало известно, что ООО «Аква Русса» на бутылках с минеральной водой марки «Aqua Russa» (Аква Русса) /газированной/ негазированной/стекло/объемом 1л., 0,5л. и 0,2л./ на верхней этикетке размещает графическое изображение «Муравьевского фонтана», идентичное охраняемому товарному знаку (знаку обслуживания) Заявителя.                                                                     Правовых оснований использовать указанное средство индивидуализации у ООО «Аква Русса» не имеется.                                                                                                                  В соответствии с частью 1 статьи 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.                                           Согласно части 2 статьи 1515 ГК РФ правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.                                                                    В силу части 3 статьи 1515 ГК РФ лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.                                                                                                   В определении товарного знака содержится требование к нему - он должен служить для отличия товаров одних юридических лиц от аналогичных или однородных товаров других юридических лиц.                                                                                Из информации, содержащейся на этикетке негазированной минеральной воды «Аква Русса», следует, что изготовителем является ООО «Аква Русса», место нахождения: 193312, Россия, Г. Санкт Петербург, УЛ. Коллонтай, д.28, к.1, литерА, помещение 5Н, фактический адрес: 175310, Россия, Новгородская область, п. Демянск, ул. Кооперативная, д.7, скважина №-85, п. Демянск, ТУ 9185-002- 01048109-2016, минерализация 0,2-0,8 г/л. Дистрибьютор в РФ: ООО «Компания «Симпл», 125167, г. Москва, ул. Степана Супруна, д.3-5, стр.1.                                     Изображение «Муравьевского фонтана» на верхней этикетке на бутылках с природной столовой гидрокарбонатной магниево-кальциевой минеральной питьевой водой марки «Aqua Russa» (Аква Русса), добытой в п. Демянск, Новгородской области, вводит в заблуждение потребителя товара, являясь недостоверной информацией о типе, роде и назначении минеральной воды, поскольку минеральная вода АО «Курорт Старая Русса», добываемая по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Минеральная, д.62, является водой естественного происхождения, добывается из подземных минеральных источников, тип минеральной воды хлоридная натриево-кальциево-магнивая, с минерализацией 2,6-3,2 г/дм3 и хлоридная кальциево-магниево-натриевая, с минерализацией 6,8-9,4 г/дм3, которая назначается лечащим врачом для профилактики и лечения заболеваний ЖКТ, обмена веществ, мочеполовых путей.                                                                                                           17.07.2018 в адреса ООО «Аква Русса» и ООО «Компания «Симпл» были направлены претензии с требованием об удалении графического изображения «Муравьевского фонтана» со всех этикеток на бутылках с минеральной водой /газированной/ негазированной/стекло/объемом 1л., 0,5л. и 0,2л.l, на которых незаконно используется указанный товарный знак. Претензии оставлены изготовителем и дистрибьютором без внимания.                                                     Подтверждением является приложенное к заявлению фото бутылки с минеральной водой, марки «Aqua Russa» (Аква Русса), объемом 0,5 л., дата розлива 11.09.2018, на верхней этикетке размещено графическое изображение «Муравьевского фонтана», идентичное охраняемому товарному знаку Заявителя.                 Кроме того, на официальном сайте изготовителя - ООО «Аква Русса»: www.aquarussa.com, на сайтах htt s:// ku ca.ru/ roductla ua-russa/voda-a ua-russa-akva-russa-1-0_1_ne az-st­but. размещена информация: в том числе: Лечебные свойства: улучшает обмен веществ, « ... минеральные воды Старой Руссы обрели популярность в лечебных и оздоровительных целях. Многие современники называли этот курорт «русский Баден-Баден», а его воду - целебной ... ».                                                        Заявителю очевидно, что умышленные действия изготовителя способны создать ошибочное представление о свойствах и характеристиках товара либо его потребительских качествах или создать ситуацию, когда потребитель одного товара отождествляет его с товаром другого производителя.

Проанализировав заявление АО «Курорт Старая Русса», в соответствии с п. 3.14 Административного регламента  Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Новгородское УФАС России ходатайствовало перед ФАС России о предоставлении полномочий по рассмотрению заявления АО «Курорт Старая Русса» о недобросовестной конкуренции в связи с тем, что производство минеральной воды осуществляется в Новгородской области, а юридическое лицо (производитель), в отношении которого подано заявление, зарегистрировано в г. Санкт-Петербург, распространение  его продукции и информации о его деятельности  осуществляется данным юридическим лицом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», то есть на всей территории Российской Федерации. К ходатайству Новгородского УФАС России была приложена копия заявления  АО «Курорт Старая Русса».

ФАС России своим письмо от 12.02.2019 №АК/9802/19 наделило Новгородское УФАС России полномочиями по рассмотрению заявления АО «Курорт Старая Русса» по признакам нарушения статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

По запросу Управления ООО «Аква Русса» представило ответ, из которого следовало, что Общество производит минеральную воду с апреля 2015 года (АО «Курорт Старая Русса» имеет приоритет на товарный знак с 19 января 2017 года) и в этот же период был разработан дизайн этикетки (кольеретки) с использованием  графического изображения «Муравьевского фонтана» (копия договора №41/17/04/2015 и спецификация к нему ООО «Аква Русса» представлены).

Однако, копию свидетельства (иное) на товарный знак, включающего в себя обозначение - «курорт СТАРАЯ РУССА» и стилизованного изображения «Муравьевского фонтана», ООО «Аква Русса» по запросу Управления не представило.

По запросу Управления ООО Компания «Симпл» представило ответ, из которого следовало, что ООО Компания «Симпл» не является производителем минеральной воды с этикеткой (кольереткой) с графическим изображением «Муравьевского фонтана», а лишь осуществляет реализацию минеральной воды, производимой ООО «Технопарк БиоНова» по заказу ООО «Аква Русса».

Однако, Управлением установлено, что производителем минеральной воды с графическим изображением «Муравьевского фонтана» является ООО «Аква Русса».

ООО Компания «Симпл» не входит в одну группу лиц с изготовителем и/или заказчиком - ООО «Аква Русса».

Согласно части 1 статьи 1225  Гражданского кодека РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе фирменные наименования, коммерческие обозначения. Согласно части 2 той же статьи, интеллектуальная собственность охраняется законом.

Согласно части 3 статьи 1250 Гражданского кодекса РФ отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение интеллектуальных прав, а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту таких прав.

Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Согласно части 2 той же статьи, фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно части 1 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Согласно части 3 той же статьи, не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

Согласно части 1 статьи 1538 Гражданского кодекса РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 1539 Гражданского кодекса РФ правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе, путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Согласно части 2 той же статьи не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

Согласно части 6 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ, если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения

Для принятия решения о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Ответчика Управлением  был направлен в Роспатент (Федеральный институт промышленной собственности) запрос о проведении исследований, связанных с правовой охраной и защитой средств индивидуализации и результатов интеллектуальной деятельности и предоставлении справки о результатах оценки степени сходства используемых в гражданском обороте обозначений с охраняемыми средствами индивидуализации юридического лица.

Из мотивированного ответа Федерального института промышленной собственности следовало, что исследование по запросу Управления проводиться не будет.

Из ответа регистратора доменных имен ООО «НЕТФОКС» следует, что владельцем доменного имени www.aquarussa.com, является Терехин А.С. Договор оферты (публичный договор) не требуется заключать в письменном виде, а только акцептируется регистрацией на сайте и поступлением оплаты.

Терехин А.С. согласно выпискам из ЕГРЮЛ ООО «Аква Русса» и ООО Компания «Симпл»  ни директором, ни учредителем не числится.                 Управлением в ходе рассмотрения заявления было установлено, что на официальном сайте ООО «Аква Русса» происходило размещение рекламы минеральной воды марки «Aqua Russa» (Аква Русса) /газированной/ негазированной/стекло/объемом 1л., 0,5л. и 0,2л./ имеющей на верхней этикетке графическое изображение «Муравьевского фонтана» идентичное охраняемому товарному знаку (знаку обслуживания) Заявителя.

Также Управлением в ходе рассмотрения заявления было установлено, что на официальном сайте ООО Компания «Симпл» происходило размещение рекламы минеральной воды марки «Aqua Russa» (Аква Русса) /газированной/ негазированной/стекло/объемом 1л., 0,5л. и 0,2л./ имеющей на верхней этикетке графическое изображение «Муравьевского фонтана» идентичное охраняемому товарному знаку (знаку обслуживания) Заявителя.                                                            Кроме того, на сайте интернет-магазина «Купец» при рекламировании минеральной воды марки «Aqua Russa» (Аква Русса) размещалась информация следующего содержания: «Старая Русса известна своими лечебными грязевыми курортами и природными источниками минеральной воды. Старая Русса стала одним из тех мест, где зародилась культура лечебного паломничества.  Aqua Russa – это уникальная природная вода, которая зародилась в экологически чистом месте».                 Аналогичная информация (реклама) распространялась на сайтах ООО Компания «Симпл», ООО «Аква Русса».                                                                                  Таким образом, у потребителей могут возникать ассоциации, что минеральная вода марки «Aqua Russa» (Аква Русса) произведена в Старой Руссе и обладает всеми качествами минеральной воды, добываемой на курорте АО «Курорт Старая Русса».

   В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

  незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Из разъяснений ФАС России о применении статьи 14.6 Закона о защите конкуренции следует, что лицом, допустившим нарушение пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, следует признавать то лицо (хозяйствующий субъект), которое в данном случае заказывало производить минеральную воду марки «Aqua Russa» (Аква Русса) /газированной/ негазированной/стекло/объемом 1л., 0,5л. и 0,2л./ с размещением на верхней этикетке графического изображения «Муравьевского фонтана», идентичного охраняемому товарному знаку (знаку обслуживания) Заявителя.

Доказательства того, что заказывало производить вышеуказанную минеральную воду ООО Компания «Симпл» или владелец интернет-магазина «Купец», в материалах дела отсутствуют.

Принимая во внимание письменные пояснения ООО «Аква Русса» о том, что оно производит минеральную воду с 2015 года и в этот же период был разработан дизайн этикетки (кольеретки) с использованием  графического изображения «Муравьевского фонтана», то признаки нарушения пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции  следует признавать именно в действиях ООО «Аква Русса».

ООО Компания «Симпл» и владелец интернет-магазина «Купец» не являются конкурентами Заявителя.

При изложенных обстоятельствах признаки нарушения пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции  в действиях ООО Компания «Симпл» и владельца интернет-магазина «Купец» отсутствуют.

По аналогии с решением ФАС России от 17.07.2013 по делу о нарушении антимонопольного законодательства, следует сделать вывод о том, что избрание ООО «Аква Русса» графического изображения «Муравьевского фонтана», идентичное охраняемому товарному знаку (знаку обслуживания) Заявителя, направлено на использование репутации и известности данного товарного знака, причастности его потребителей к товарам (минеральной воде) АО «Курорт Старая Русса», что может повлечь перераспределение спроса от иных производителей товаров, аналогичных товарам АО «Курорт Старая Русса» – его конкурентов, в пользу товаров ООО «Аква Русса», в то время как указанные товары не могут обладать свойствами, присущими товарам Заявителя, и не связаны с достижениями в качестве и репутации марки, присущими товарам Заявителя, то есть преимущества ООО «Аква Русса» на рынке не могут быть признаны обоснованными.

Следовательно, недобросовестная конкуренция ООО «Аква Русса», выразившаяся   во введении в оборот услуги с незаконным использованием средств индивидуализации такой услуги, создает преимущества для данного хозяйствующего субъекта в его деятельности по реализации минеральной воды марки «Aqua Russa» (Аква Русса) на территории Российской Федерации, в том числе в Новгородской области.

Преимущество ООО «Аква Русса» имеет по отношению к хозяйствующим субъектам, которые также реализуют минеральную бутилированную воду на территории на территории Российской Федерации и в Новгородской области.

Нарушение произошло на федеральном рынке реализации минеральной воды.

Действия ООО «Аква Русса» противоречат действующему законодательству, а именно статье 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, а также требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, поскольку являются «паразитарной» конкуренцией, представляющей собой использование коммерческой ценности средств индивидуальности другого хозяйствующего субъекта и его деловой репутации в целях привлечения спроса к вводимым в оборот товарам и (или) оказываемым услугам.

В связи с вышеизложенным рассматриваемые действия ООО «Аква Русса» содержат признаки нарушения пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.              На основании вышеизложенного был издан приказ Управления от 21.05.2019 № 59/2019 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Аква Русса» по  признакам нарушения пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела №053/01/14.6-180/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.05.2019 к участию в рассмотрении дела №053/01/14.6-180/2019 в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО Компания «Симпл».

17.02.2020 в Управление от ООО «Аква Русса» поступило ходатайство о передаче рассмотрения дела №053/01/14.6-180/2019 в ФАС России.

Комиссией было принято мотивированное решение об отказе в удовлетворении  ходатайства ООО «Аква Русса» о передаче рассмотрения дела №053/01/14.6-180/2019 в ФАС России.

В ходе рассмотрения настоящего дела и анализа собранных материалов Управление пришло к выводу, что ООО «Аква Русса» и Заявитель не являются конкурентами.

В ходе рассмотрения настоящего дела и рассмотрения собранных материалов Комиссией было установлено, что в действиях ООО «Аква Русса» имеются признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, а именно: пунктов 1 и 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившееся в допущении Обществом недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

- качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара;

- места производства товара, предлагаемого к продаже.

Статей 14.6 Закона о защите конкуренции  предусматривается наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами.

При этом статьей 14.2 Закона о защите конкуренции не предусматривается наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами.

Согласно части 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе пунктов 1 и 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к выводу, что до вынесения решения о нарушении антимонопольного законодательства необходимо выдать ООО «Аква Русса» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пунктов 1 и 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, в связи с чем рассмотрение дела №053/01/14.6-180/2019 было отложено.

В связи с наличием в действиях ООО «Аква Русса» признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно: пунктов 1 и 3 статьи 14.2 Закон о защите конкуренции, выразившееся в допущении Обществом недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, места производства товара, предлагаемого к продаже,   Новгородское УФАС России на основании статьи 39¹ Закон о защите конкуренции выдало предупреждение № 23 от 28.02.2020 о необходимости прекратить указанные действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе устранить причины и условия, способствовавшие возникновению такого нарушения, и с этой целью в срок до 20.03.2020:

- прекратить указывать в характеристиках минеральной воды, артикул 0012175, бренд: «AquaRussa» информацию о том, что местом розлива данной минеральной воды, является город Старая Русса;

- принять необходимые меры с целью удаления с сайтов интернет-магазинов и иных сайтов в сети «Интернет» где предлагается к продаже (рекламируется) минеральная вода производства ООО «Аква Русса» информации о том, что город Старая Русса известен своими лечебными курортами, санаториями и природными источниками минеральной воды, а также о том, что минеральная вода добывается рядом с городом Старая Русса.                                                                                                             О выполнении предупреждения № 23  сообщить в Новгородское УФАС России в срок до 23.03.2020 с приложениями документарных доказательств, в частности устранения в характеристиках минеральной воды, артикул 0012175, бренд: «AquaRussa» информации о том, что местом розлива данной минеральной воды, является город Старая Русса, скриншоты сайтов интернет-магазинов и иных сайтов в сети «Интернет» где предлагается к продаже (рекламируется) минеральная вода производства ООО «Аква Русса» без информации о том, что город Старая Русса известен своими лечебными курортами, санаториями и природными источниками минеральной воды, а также о том, что минеральная вода добывается рядом с городом Старая Русса.                                                                                                               20.03.2020 в Управление во исполнение предупреждения Новгородского УФАС России №23 от 28.02.2020 о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, ООО «Аква Русса» сообщило, что Общество приняло меры о прекращении использования в характеристиках минеральной воды, артикул 0012175, Бренд: «AguaRussa» информации о том, что местом розлива данной минеральной воды является г. Старая Русса, и представило дизайн-макет новой кольеретки-дополнительной этикетки, а также договор на поставку/изготовление этикетки, заключенного с ООО «Интегра» и, утвержденные к нему заказ-наряды.                                                                                            Также Общество поставило в известность Управление о том, что оно не осуществляет в сети Интернет рекламу минеральной воды с указанием того, что она разливается в г. Старая Русса.                                                                                                       

Общество обратило внимание Управления, что в соответствии с Правилами регистрации доменных имен в домене RU администратор домена как лицо, заключившее договор о регистрации доменного имени, осуществляет администрирование домена, то есть определяет порядок использования домена. Право администрирования существует в силу договора о регистрации доменного имени и действует с момента регистрации доменного имени в течение срока действия регистрации. Администратор домена обладает полномочиями, позволяющими ему формировать и контролировать информацию, размещаемую под соответствующим доменным именем, в частности, паролем для размещения информации по соответствующему доменному имени в Интернет-сайте. Общество не имеет технической возможности для удаления информации в Интернет­ ресурсах, которые не администрирует.                                                                                                                            Во всех известных случаях предложения к продаже и реклама минеральной воды Обществом осуществляется в сети Интернет с использованием доменных имен, владельцами которых являются физические лица. Примером тому могут служить доменные имена http://аguашssа.гu., httр://уkuрса., которые были предметом рассмотрения по настоящему делу. Приложенные распечатки страниц указанных сайтов показывает, отсутствие сведений о месте розлива воды, в том числе производства ООО «Аква Русса».                                                                                                         В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закон о защите конкуренции, а также учитывая выполнение предупреждения, Общество просило Управление дело № 053/01/14.6-180/2019 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить и не привлекать Общество к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.                                                 На рассмотрении дела председатель Комиссии сообщила представителю   ООО «Аква Русса» о том, что 24.03.2020 в Управление поступило письмо от АО «Курорт Старая Русса» суть которого в том, что Заявителем был проведен мониторинг сайтов интернет-магазинов: «Купецъ»; «Водовоз.RU»; «WineStyle»; «МосНап:итки» в результате которого было выявлено, что на предлагаемой к продаже (рекламируемой) продукции, а именно бутылке с минеральной водой, марки «Aqua Russа» (Аква Русса), на верхней этикетке размещено изображение «Муравьевского фонтана» и словосочетание «Старая Русса». Также в информации к указанному товару имеется описание г. Старая Русса, известности курорта целебностью его минеральных вод и грязей. Данные факты были зафиксированы уже после поступления в Управление (вх. от 20.03.2020 № 1931 Управления) уведомления  ООО «Аква Русса» о выполнении предупреждения № 23.                                                                                                                             

На вышеуказанный довод Заявителя представитель Общества пояснил, что к сожалению Общество не имеет технической возможности для удаления информации в интернет-ресурсах, которые оно не администрирует, о чем уже указывалось в уведомлении  ООО «Аква Русса» о выполнении предупреждения № 23. Возможно, собственники интернет-магазинов и не знают, что дело возбуждено в отношении поставщика воды и реализуют старые запасы, информация  присутствует на их сайтах  еще с прошлых периодов до возбуждения дела.                                                              Также на рассмотрении дела представитель Общества пояснил, что Общество не осуществляет в сети Интернет, а именно на сайтах http://аguашssа.гu., httр://уkuрса., которые были предметом рассмотрения по настоящему делу, рекламу минеральной воды с указанием того, что она разливается в г. Старая Русса. Также Общество не размещает теле-радио рекламу, рекламу в журналах, рекламных буклетах. Представитель Общества не смог пояснить Комиссии о том, что имеются ли в настоящее время у Общества коммерческие отношения с собственниками интернет-магазинов: «Купецъ»; «Водовоз.RU»; «WineStyle»; «МосНапитки». Так как они в деле не фигурировали, Обществом мониторинг их интернет-сайтов не проводился.              В материалах дела имеется письмо  ООО «У Купца» (интернет-магазин «Купецъ») от 10.06.2019, из которого следует, что официальным дистрибъютером и поставщиком продукции марки «Aqua Russа» является компания «Simple Waters».               Также  в материалах дела имеется письмо ООО Компания «Симпл» 14.02.2020, из которого следует, что ООО Компания «Симпл» реализовывало продукцию  ООО «Аква Русса», а именно бутилированную минеральную воду марки «Aqua Russа».                        Таким образом,  бутилированная минеральная вода производства ООО «Аква Русса», которая реализовывалась через интернет-магазины: «Купецъ»; «Водовоз.RU»; «WineStyle»; «МосНапитки», поставлялась различными поставщиками-посредниками, а не напрямую Обществом.                                                                                              Исследовав материалы дела, оценив письменные пояснения АО «Курорт Старая Русса»  и доводы ООО «Аква Русса», Комиссия приходит к следующим выводам.                                                                                                                                        Довод Общества о том, что оно не имеет технической возможности для удаления информации в интернет-ресурсах, которые оно не администрирует, Комиссия считает объективным. При этом Комиссия учитывает, что Общество не осуществляет в сети Интернет, а именно на сайтах http://аguашssа.гu., httр://уkuрса., которые были предметом рассмотрения по настоящему делу, рекламу минеральной воды с указанием того, что она разливается в г. Старая Русса.                                                        Также Комиссия полагает, что Общество самостоятельно предприняло меры по недопущению в дальнейшем рассматриваемого нарушения, которые выразились в том, что Общество утвердило новый дизайн-макет кольеретки-дополнительной этикетки, а также имеет заключенный договор с ООО «Интегра» и утвержденные к нему заказ-наряды на поставку/изготовление новой этикетки.                                                         В связи с тем, что бутилированная минеральная вода производства ООО «Аква Русса» выпускается с новым дизайном кольеретки-дополнительной этикетки, а продукция со старой (кольереткой) этикеткой больше не выпускается (не поставляется) то ранее размещенная на сайтах интернет-магазинов: «Купецъ»; «Водовоз.RU»; «WineStyle»; «МосНапитки» недостоверная информация о месте производства минеральной воды со временем потеряет свою актуальность.                            Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия считает, что ООО «Аква Русса» прекращено нарушение антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39¹ Закона о конкуренции, в процессе рассмотрения дела № 053/01/14.6-180/2019.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

рассмотрение дела № 053/01/14.6-180/2019 в отношении ООО «Аква Русса» прекратить в связи с выполнением предупреждения.

 

Председатель Комиссии:                                            О.С. Виниченко  

 

Члены комиссии:                                                              С.Е. Паньков

                                                                                 

                                                                                             Н.В. Бондарь

                                                     

                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны