Решение №1950/03 Решение от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора)

по Новгородской области

и его аукционной комиссии

пр. Мира, 22/25,

Великий Новгород, 173025

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП Гончарову Д.В.

 

Исх. № 1950/03 от 27.04.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 апреля 2016 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области – Вишняк Натальи Александровны (доверенность б/н от 20.04.2016), также являющейся членом аукционной комиссии, Демченко Андрея Дмитриевича (доверенность б/н от 20.04.2016);

податель Жалобы – Индивидуальный предприниматель Гончаров Дмитрий Владимирович надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича (далее – ИП Гончаров Д.В.) на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области (173025, Великий Новгород, пр. Мира, 22/25; далее – Управление Росприроднадзора по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт кабинетных площадей административного здания Управления Росприроднадзора по Новгородской области, извещение № 0150100000216000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.04.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

19.04.2016 в Новгородское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба участника закупки – ИП Гончарова Д.В. на действия государственного заказчика – Управления Росприроднадзора по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт кабинетных площадей административного здания Управления Росприроднадзора по Новгородской области, извещение № 0150100000216000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.04.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Государственный заказчик разместил на официальном сайте разъяснения положений документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) без указания предмета запроса участника электронного аукциона.

2. Государственный заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.

3. В пункте 11 Документации об электронном аукционе государственный заказчик указал недостоверные реквизиты для перечисления участниками электронного аукциона денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в нем.

4. В нарушение требований Закона о контрактной системе государственный заказчик не устанавливает требования о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в аукционе документов, подтверждающих их соответствие установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) ограничению участия в определении поставщика.

5. В нарушение требований Закона о контрактной системе государственный заказчик в Документации об электронном аукционе не устанавливает перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.

6. Государственным заказчиком не указаны даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

7. Государственным заказчиком в Проект государственного контракта (Приложение № 3 к Документации об электронном аукционе) в нарушение требований Закона о контрактной системе не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом.

8. Государственным заказчиком в Проекте государственного контракта не установлены положения, касающиеся порядка предоставления отсрочки уплаты неустоек, выставленных подрядчику в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ИП Гончаров Д.В., считает, что указанные действия государственного заказчика приводят к ограничению конкуренции и просит выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – Управление Росприроднадзора по Новгородской области согласно представленным объяснениям (вх. № 2561 от 20.04.2016 Новгородского УФАС России) с доводами Жалобы, за исключением довода о несоблюдении предусмотренного Законом о контрактной системе срока размещения на официальном сайте извещения об электронном аукционе, не согласен по следующим основаниям.

1. В связи с тем, что запрос о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе (поступил 07.04.2016) содержал в себе несколько вопросов, обозначить предмет самого запроса при размещении на официальном сайте ответа на него не представлялось возможным.

2. Указанные в пункте 11 Документации об электронном аукционе реквизиты для перечисления участниками электронного аукциона денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в нем не являются недостоверными, поскольку неверно указана лишь организационно-правовая форма банка (вместо публичного акционерного общества указано открытое акционерное общество), все реквизиты соответствуют реквизитам Публичного акционерного общества «Сбербанк России» г. Москва.

3. Действующим законодательством не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки ограничениеям, установленным Постановлением № 1457.

4. Закон о контрактной системе не устанавливает требования об указании в документации об электронном аукционе перечня документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

5. Пункт 22 Документации об электронном аукционе содержит порядок, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

6. В случае признания физического лица победителем электронного аукциона и заключения с ним государственного контракта в Проект государственного контракта будет внесено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

7. Действующее законодательство не содержит требования об указании в документации об электронном аукционе, в частности в проекте государственного контракта, положений об отсрочке уплаты неустоек по нему.

На рассмотрении представители государственного заказчика поддержали возражения на Жалобу в полном объеме, а также указали, что на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки 9 участников закупки, что по их мнению свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проведении электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В апреле 2016 года государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт кабинетных площадей административного здания Управления Росприроднадзора по Новгородской области.

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем руководителя Управления Росприроднадзора по Новгородской области А.Д. Демченко 30.03.2016.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям официального сайта (в частности раздела «Личный кабинет 44-ФЗ (94-ФЗ)») 07.04.2016 государственному заказчику от оператора электронной площадки поступил запрос участника закупки о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе (далее – Запрос).

08.04.2016 государственным заказчиком на официальном сайте были размещены разъяснения положений Документации об электронном аукционе, то есть ответ на данный Запрос.

Однако, как следует из информации по рассматриваемому электронному аукциону, содержащейся на официальном сайте в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе», указанные разъяснения были размещены ответственным должностным лицом государственного заказчика без указания предмета поступившего Запроса.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управления Росприроднадзора по Новгородской области содержится нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно Извещению начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 5 035 506, 36 рублей.

В свою очередь Извещение размещено на официальном сайте 01.04.2016, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на 16.04.2016 в 09 часов 00 минут. Соответственно государственный заказчик нарушил право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 15 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив для них фактически 14 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Росприроднадзора по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении государственным заказчиком установленного срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона.

3. В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Согласно частям 8, 9 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов.

Следовательно, исходя из положений статьи 44 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать в обязательном порядке исключительно размер обеспечения заявок на участие в нем, а денежные средства, внесенные участниками электронного аукционат в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

Статья 64 Закона о контрактной системе также не предъявляет требования об указании заказчиком в документации об электронном аукционе реквизитов для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки, поскольку указанная информация и так доступна участникам закупки, зарегистрированным на соответствующей электронной площадке.

Государственным заказчиком в пункте 11 Документации об электронном аукционе установлен размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

При этом, государственным заказчиком также установлены и реквизиты для перечисления денежных средств участников закупки в качестве обеспечения их заявок, а именно банковские реквизиты оператора электронной торговой площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-Автоматизированнная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») в ОАО «Сбербанк России» г. Москва.

В то же время, согласно сведениям официального сайта ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» по адресу http://www.sberbank-ast.ru, банком получателя (ЗАО «Сбербанк-АСТ») является Публичное акционерное общество Сбербанк России, а не ОАО «Сбербанк России» г. Москва.

Указанные действия могли повлечь за собой введение в заблуждение участников закупки и привести к возвращению их заявок оператором электронной площадки по причине отсутствия на его расчетном счету денежных средств для обеспечения участия в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управления Росприроднадзора по Новгородской области содержится нарушение части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в документации об электронном аукционе недостоверных реквизитов банка получателя для перечисления участниками рассматриваемой закупки денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в пункте 22 Документации об электронном аукционе.

При этом конкретная дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации об электронном аукционе участникам закупки государственным заказчиком не установлена, дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений Документации об электронном аукционе также отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Управления Росприроднадзора по Новгородской области содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

Следовательно, в данной части доводы Жалобы нашли свое подтверждение.

5. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе, помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением № 1457 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) установлен  Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики,  запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, в пункте 17 Документации об электронном аукционе и Извещении государственным заказчиком правомерно установлено ограничение участия в определении поставщика (запрет допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, выполняемых и оказываемых иностранными лицами), предусмотренное Указом и Постановлением № 1457 в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Новгородской области требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлены в подпункте 2 пункта 14 Документации об электронном аукционе.

Согласно подпункту 2 пункта 14 Документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работы условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в пункте 17 документации об аукционе, или копии этих документов.

Таким образом, государственным заказчиком - Управлением Росприроднадзора по Новгородской области в документации об электронном аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих их соответствие установленному Постановлением № 1457 ограничению участия в определении поставщика.

6. В соответствии с подунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно пункту 12 Документации об электронном аукционе контракт заключается после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на счет заказчика.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК) перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Однако Закон о контрактной системе не содержит положений, обязывающих заказчиков устанавливать в документации о закупке перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Данный перечень документов согласно пункту 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе должен содержаться исключительно в самой банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 НК перечень банков.

7. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В данном случае, Проект государственного контракта не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Однако в соответствии с пунктом 4 Документации об электронном аукционе его участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»  к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в связи с наличием указанного выше ограничения, участниками закупки не могут быть физические лица.

Следовательно, в Проекте государственного контракта правомерно отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку физические лица на заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки претендовать не могут.

8. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление № 190).

Однако ни статья 34 Закона о контрактной системе, ни Постановление № 190 не содержат требования об указании заказчиками в проектах контрактов положений, касающихся порядка предоставления отсрочки уплаты неустоек по нему.

Постановление № 190 применяется сторонами государственного контракта при его исполнении в 2016 году независимо от установленных в контракте положений об ответственности заказчика и поставщика.

Соответственно, действия государственного заказчика, не включившего в Проект государственного контракта указания на случаи и порядок отсрочки уплаты неустойки, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, в данной части доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 (далее – Правила) следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, подпункты «а» - «г» пунктов 4, 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

В соответствии с пунктом 2.5 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 035 506, 36 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014 № АД/48791/14, поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчики должны устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, согласно вышеуказанному письму ФАС России в проект контракта должны включаться размеры штрафов в соответствии с Правилами.

Согласно пункту 10.3 Проекта государственного контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, начисляется штраф в размере _____% цены настоящего контракта.

Согласно пункту 10.4 Проекта государственного контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, начисляется штраф в размере ____% цены настоящего контракта.

Следовательно, государственным заказчиком в Проекте государственного контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил не установлены надлежащие размеры штрафа (в %), предусмотренные Правилами, в том числе и не предусмотрена возможность изменения их величин в зависимости от ценового предложения участника закупки в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта ниже 3 млн. рублей.

Кроме того, исходя из части 5 сатьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, начисляется пеня. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Согласно пункту 10.4 Проекта государственного контракта в случае нарушения сроков исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты штрафов, пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается настоящим контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы и  определяется по формуле: П = (Ц - В) х С.

Однако ни Закон о контрактной сиситеме, ни Правила не устанавливают в качестве обязательного при расчете пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, порядка расчета пени, указанного в пунктах 6 - 8 Правил и используемого в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, то есть вышеуказанной формулы.

Размер такой пени согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе составляет одну трехсотую действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Росприроднадзора по Новгородской области содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в проекте контракта ответственности сторон в виде штрафов и пеней.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком - Управлением Росприроднадзора по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – капитальный ремонт кабинетных площадей административного здания Управления Росприроднадзора по Новгородской области. Наименование, описание и объем выполняемых работ, составляющих предмет аукциона, представлены в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе).

Согласно пункту 8 Технического задания при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, должен использоваться пенополистирол ПСБ-С 35, соответствующий следующей технической характеристике: «Средняя плотность одного куб.метра: не менее двадцати пяти и не более тридцати пяти килограмм», согласно пункту 23 Технического задания должна использоваться розетка тип 1, соответствующая следующей технической характеристике: «Зажим проводов сечением до не менее двух целых пяти десятых мм2 должен быть винтовой». 

При этом, согласно письменным пояснениям государственного заказчика (вх. № 2643 от 22.04.2016 Новгородского УФАС России) в пунктах 8, 23 Технического задания государственным заказчиком допущены описки, а именно вместо технической характеристики «Средняя плотность одного куб.метра: не менее двадцати пяти и не более тридцати пяти килограмм» должна быть указана техническая характеристика «Средняя плотность материала: не менее двадцати пяти и не более тридцати пяти кг/м³», а вместо технической характеристики «Зажим проводов сечением до не менее двух целых пяти десятых мм2 должен быть винтовой» - техническая характеристика «Зажим проводов сечением не менее двух целых пяти десятых мм2 должен быть винтовой» соответственно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки устанавливает требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки и установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, то есть руководствоваться действующими техническими регламентами и стандартами.

Согласно пунктам 23, 36 Технического задания (розетка тип 1 и кабель силовой ВВГнг LS 3х1,5мм²) необходимо обеспечить соответствие данных материалов, используемых при выполнении работ,  требованиям ГОСТ 22483-77.

При этом, ГОСТ 22483-77 утратил силу с 01.01.2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.11.2012 № 1269-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 22483-2012.

Данные обстоятельства не оспаривает государственный заказчик, поскольку из вышеуказанных письменных пояснений следует, что в пунктах 23, 36 Технического задания также допущена описка и указан недействующий ГОСТ 22483-77 вместо действующего ГОСТ 22483-2012, устанавливающего требования к жилам токопроводящих для кабелей, проводов и шнуров.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управления Росприроднадзора по Новгородской области содержатся нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в использовании ошибочного, не соответствующего действительным потребностям государственного заказчика описания требований к материалам, необходимым для выполнения работ, входящих в объект рассматриваемой закупки.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Из изложенного следует, что документация об электронном аукционе должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товаров, используемых для выполнения работ.

Неустановление заказчиком в документации об электронном аукционе надлежащей инструкции, а также установление инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения заявки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Однако в Документации об электронном аукционе, а также приложениях к ней какая-либо инструкция по заполнению заявки государственным заказчиком не установлена.

Отсутствие инструкции по заполнению заявки препятствует участникам рассматриваемой закупки подавать надлежащим образом оформленные заявки на участие в аукционе, содержащие значения конкретных показателей, соответствующие установленным государственным заказчиком в Техническом задании требованиям, а также препятствует акуционной комисии государственного заказчика производить рассмотрение и оценку заявок участников на соответствие данным требованиям. 

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Росприроднадзора по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки.

4. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 1 пункта 14 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу от 18.04.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка с порядковым номером 9 аукционной комиссией государственного заказчика - Управления Росприроднадзора по Новгородской области признана соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, а указанный участник допущен к участию в нем.

В соответствии с Техническим заданием при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, должны использоваться следующие материалы:

- плитка потолочная (пункт 1 Технического задания), соответсвующая следующей технической характеристике: «Светооражение: приблизительно 89 (ISO 7724-2, ISO 7724-»;

- плинтусы для полов из пластиката (пункт 16 Технического задания), соответсвующие следующей технической характеристике: «Должен соответствовать ТУ 3464-015-18669258-2007, ГОСТ Р50827-95»;

- блок дверной тип 1 (пункт 17 Технического задания), соответствующий следующей технической характеристике: «Блоки дверные внутренние, глухие, для проема высотой более 200 и шириной от 70 до 90 см, площадью менее 3 м² с правой навеской полотна»;

- трубы гофрированные (пункт 24 Технического задания), соответствующие следующей технической характеристике: «Прочность свыше 350Н на пять см при плюс двадцать градусов С»;

- автоматический выключатель С 10А (пункт 28 Технического задания), соответствующий следующей технической характеристике: «Установлен на дин рейку в распределительных корпусах (пластиковые боксы или распределительные щиты)»;

- выключатель тип 1 (пункт 34 Технического задания), соответствующий следующим техническим характеристикам: «Сечение проводников от ноля целых семьдесят сотых до двух целых пять десятых мм2», «Габаритные размеры около 80х80х45 мм»;

- выключатель тип 2 (пункт 35 Технического задания), соответствующий следующей технической характеристике: «Зажим проводов сечением до не менее двух целых ноля десятых и менее трех целых ноля десятых мм2 должен быть винтовой».

При этом, первая часть заявки с порядковым номером 9 содержала следующие сведения относительно необходимых материалов:

- по пункту 1 Технического задания плитку потолочную со значением показателя светоотражения: 89 (ISO 7724-2);

- по пункту 16 Технического задания плинтусы для полов из пластиката, соответствующие ТУ 3464-015-18669258-2007;

- по пункту 17 Технического задания блок дверной типа 1 высотой более 200 и шириной от 70 до 90 см, площадью менее 3 м²;

- по пункту 24 Технического задания трубы гофрированные с прочностью свыше 350Н на пять см при плюс двадцать градусов С;

- по пункту 28 Технического задания автоматический выключатель С 10А, устанавливающийся на дин рейку в распределительных корпусах (пластиковые боксы или распределительные щиты);

- по пункту 34 Технического задания выключатель тип 1 с сечением проводников от ноля целых семьдесят сотых до двух целых пять десятых мм2 и габаритными размерами около 80х80х45 мм;

- по пункту 35 Технического задания выключатель тип 2 с зажимом проводов сечением до не менее двух целых ноля десятых и менее трех целых ноля десятых мм2.

Соответственно, первая часть заявки с порядковым номером 9 не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, установленным государственным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями, поскольку по пунктам 1, 16, 17, 24, 28, 34, 35 Технического задания содержала информацию, не соответствующую требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе (содержала значения конкретных показателей, не позволяющие сделать однозначный вывод о соответствии предложенных данным участником в первой части заявки товаров требованиям, установленным государственным заказчиком).

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Росприроднадзора по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе участника закупки, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Следует отметить, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.04.2016 участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 9, сделал лучшее предложение по цене контракта при проведении электронных торгов – 3 034 414, 13 рублей.

При этом, Комиссия считает необходимым отметить, что неправомерные действия аукционной комиссии государственного заказчика в немалой степени явились следствием допущенных государственным заказчиком необъективного описания объекта рассматриваемой закупки и неустановления им надлежащей инструкции по заполнению заявок в Документации об электронном аукционе.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – Управления Росприроднадзора по Новгородской области и его аукционной комиссии,   существенно повлияли на результаты закупки, привели к нарушению порядка дачи разъяснений положений документации, к сокращению срока подачи заявок на участие в нем, к допуску к участию в электронном аукционе участника, заявка которого не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе. Кроме того, вышеуказанные нарушения также могут существенно повлиять на надлежащее исполнение сторонами заключенного государственного контракта своих обязанностей в части установленных мер ответственности (оплаты штрафов и пени), что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

Руководствуясь статьями 33, 34, 44, 45, 63, 64, 65, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области (173025, Великий Новгород, пр. Мира, 22/25) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт кабинетных площадей административного здания Управления Росприроднадзора по Новгородской области, извещение № 0150100000216000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.04.2016 (далее – Жалоба), частично обоснованной в части доводов Жалобы №№ 1-3, 6.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, части 1 статьи 44, части 3 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области и членов его аукционной комиссии.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                                                                                                                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                                 А.В. Петрова

 

 

                                                                                                                          Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны