Постановление №1962/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 52-гз/17 об админ... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

директору

Муниципального казенного учреждения

«Центр по работе с населением»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 1962/03 от 20.04.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 52-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.04.2017

В полном объеме изготовлено 20.04.2017                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев протокол № 52-гз/17 от 22.03.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – МКУ «Центр по работе с населением») по факту совершения  действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию уличной дорожной сети города Боровичи, Новгородской области, извещение № 0150300002415000094 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.09.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

12.01.2017 (вх. № 113) в Новгородское УФАС России из Комитета финансов Администрации Боровичского муниципального района поступила информация о нарушении муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию уличной дорожной сети города Боровичи, Новгородской области, извещение № 0150300002415000094 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.09.2015 (далее – Информация).

Из Информации следует, что муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» на официальном сайте в реестре контрактов информация об изменении условий контракта, заключенного по результатам вышеуказанного электронного аукциона,  размещена с нарушением установленного срока.

В сентябре 2015 муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию уличной дорожной сети города Боровичи, Новгородской области, извещение № 0150300002415000094 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.09.2015 (начальная (максимальная) цена контракта – 13 684 436,00 рублей).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 26.10.2015  победителем рассматриваемой закупки признан участник – Общество с ограниченной ответственностью «Специализированное предприятие «Гранит» (174406, Новгородская обл., Боровичский р-н, г. Боровичи, ул. Тинская д. 31; далее – ООО «СП «Гранит»).

В соответствии с частью 1 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

12.11.2015 между муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» и ООО «СП «Гранит» был заключен муниципальный контракт (далее – Контракт), что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте (реестровый номер контракта 3532002009015000040).

28.09.2016 между муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» и ООО «СП «Гранит» было заключено дополнительное соглашение № 1 к Контракту.

В Контракт внесены существенные изменения, в части видов и объемов выполняемых подрядчиком работ, которые отражены в Локальном сметном расчете № 2, являющемуся неотъемлемой частью дополнительного соглашения № 1 к Контракту.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

29.09.2016 на официальном сайте была опубликована информация об изменении условий заключенного Контракта, а именно размещено  дополнительное соглашение № 1 к Контракту.

При этом, 29.09.2016 муниципальным заказчиком на официальном сайте в реестре контрактов Локальный сметный расчет № 2  размещен не был.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 7 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 11 Правил).

Таким образом, в силу действующего законодательства о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения дополнительного соглашения № 1 к Контракту, то есть изменения условий Контракта, по результатам вышеуказанной закупки (то есть не позднее 03.10.2016) муниципальный заказчик – МКУ «Центр по работе с населением» должен был направить ранее указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.

Согласно пункту 5 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н,  документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

В свою очередь, информация об изменении условий контракта, а именно сканированный образ Локального сметного расчета № 2, был размещен на официальном сайте только 23.11.2016, что указывает на её несвоевременное представление муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе (информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела  ….. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал представитель (защитник) ……= (доверенность № б/н от 19.09.2016).

На рассмотрении настоящего дела ……… представила письменные объяснения (вх. № 2289 от 17.04.2017 Новгородского УФАС России) суть которых сводиться к следующему.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе запрещено изменение существенных условий контракта при его исполнении, 28.09.2016 сторонами муниципального контракта заключено дополнительное соглашение № 1 об увеличении объемов работ, о чем прямо указано в дополнительном соглашении. Указанным дополнительным соглашением существенные изменения части объемов и видов работ не вносились и не могли быть внесены в силу прямого законодательного запрета.

29.09.2016 на официальном сайте заказчиком размещена информация об изменении заключенного контракта, то есть размещено дополнительное соглашение № 1 от 28.09.2016 к Контракту.

По мнению …… заказчик действовал в полном соответствии с требованиями закона.

На рассмотрении дела …….. поддержала письменные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 52-гз/17 от 22.03.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

В силу пункта 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

В дополнительном соглашении № 1 к Контракту не было отражено, какие именно виды работ и в каком объеме подлежали изменению. Сведения о данных изменениях содержаться в Локальном сметном расчете № 2, который свою очередь также содержит информацию о том, что заказчиком были изменены не только объемы работы, но и виды работ, а также приведены новые значения их сметной стоимости.

Следовательно, заказчик должен был одновременно разместить вместе с дополнительным соглашением № 1  к Контракту и Локальный сметный расчет № 2.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

……. как директор МКУ «Центр по работе с населением» на момент заключения дополнительного соглашения № 1 к Контракту являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МКУ «Центр по работе с населением», то есть являлся должностным лицом заказчика.

Следовательно, …….. как директор МКУ «Центр по работе с населением», должен был принять меры по направлению информации, предусмотренной частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.

Однако, вышеуказанные действия своевременно совершены не были.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ……. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – МКУ «Центр по работе с населением», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

……… не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – МКУ «Центр по работе с населением», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ………. своих обязанностей должностного лица заказчика – МКУ «Центр по работе с населением», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено …… по неосторожности, поскольку …… предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» ……. который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  174411, Новгородская область, Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 04.10.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Поскольку перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статье 4.2 КоАП, не является закрытым и исчерпывающим, должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, относит к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность наличие у ……... на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ……... заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения МКУ «Центр по работе с населением» (174406, Новгородская область, Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от …….. и его представителя (защитника) ……… не поступало.

В соответствии с определением от 22.03.2017 о назначении к рассмотрению дела № 52-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах …… по форме 2-НДФЛ, а также сведения об имени и отчестве …….. гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора МКУ «Центр по работе с населением» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию уличной дорожной сети города Боровичи, Новгородской области (извещение № 0150300002415000094 от 30.09.2015), выразившихся в несвоевременном представлении им в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на …… административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ……. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49606000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    И.А. Куриков

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны