Решение №197/03 Решение № РНП-53-04 по результатам проверки факта односторон... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Чудовского муниципального района

 

ул. Некрасова, д. 24а,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

 

Участнику закупки –

ООО «Строймаркет»


Дальневосточный пр-кт, д.1, лит. А,

г. Санкт - Петербург, 193230

 

ул. Центральная, д. 6, корп. 2, кв. 196,

г. Сертолово, Ленинградская обл., 188650

 

№ 197/03 от 24.01.2018

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-04

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 19.01.2018

В полном объеме изготовлено 24.01.2018 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а; далее – Администрация) – …. (доверенность № … от ….);

- участника закупки (победителя аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Строймаркет» (ИНН: 7811413805; 193230, г. Санкт - Петербург, Дальневосточный пр., д. 1, лит. А; далее – ООО «Строймаркет») – заместителя генерального директора … (Приказ № …. от …) и …. (доверенность № … от ….),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300005817000018-0109625-01 от 05.05.2017, заключенного с ООО «Строймаркет» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту межпанельных швов многоквартирного дома № 2 по ул. Молодогвардейская в г. Чудово, извещение № 0150300005817000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.04.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.12.2017 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300005817000018-0109625-01 от 05.05.2017, заключенного с ООО «Строймаркет» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту межпанельных швов многоквартирного дома № 2 по ул. Молодогвардейская в г. Чудово, извещение № 0150300005817000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.04.2017 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

07.04.2017 на официальном сайте было размещено извещение № 0150300005817000018 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту межпанельных швов многоквартирного дома № 2 по ул. Молодогвардейская в г. Чудово (начальная (максимальная) цена контракта – 756 689 рублей 47 копеек).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 23-3-ЭА от 24.04.2017 участник закупки – ООО «Строймаркет» признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.

05.05.2017 между муниципальным заказчиком - Администрацией и ООО «Строймаркет» был заключен муниципальный контракт № 0150300005817000018-0109625-01 на выполнение работ по ремонту межпанельных швов многоквартирного дома № 2 по ул. Молодогвардейская в г. Чудово (далее – Муниципальный контракт).

Согласно пункту 3.3 Муниципального контракта сроки выполнения работ:

- начало выполнения работ: с даты заключения контракта;

  • срок завершения работ: 31 июля 2017 года.

В соответствии с пунктами 3.4.1-3.4.2 Муниципального контракта результат выполненных работ Подрядчик передает, а Заказчик принимает по Акту выполненных работ в следующем порядке: Подрядчик при завершении выполненных работ представляет Заказчику двусторонний акт, подписанный Подрядчиком. Акт приемки выполненных работ составляется Подрядчиком с учетом актов обследования, составленных Заказчиком. Срок осуществления Заказчиком приемки выполненных работ: Заказчик в течение 5 дней со дня получения акта выполненных работ обязан направить Подрядчику подписанный акт выполненных работ или мотивированный отказ.

05.06.2017 в телефонном разговоре с представителем Администрации представитель ООО «Строймаркет» указал, что предусмотренные Муниципальным контрактом работы выполнены в полном объеме.

Распоряжением Администрации № 180-рг от 08.06.2017 (далее – Распоряжение № 180-рг) была создана комиссия по приемке выполненных работ в многоквартирном доме № 2 по ул. Молодогвардейская в г. Чудово в составе 6 человек.

09.06.2017 и 13.06.2017 данная комиссия Администрации выезжала для осмотра объекта, о чем были составлены акты приемки выполненных работ по ремонту межпанельных швов в д. 2 по ул. Молодогвардейская от 09.06.2017 и 13.06.2017.

В соответствии с данными актами, комиссия провела визуальное обследование межпанельных швов в многоквартирном доме № 2 по ул. Молодогвардейская.

В ходе визуального обследования комиссия отметила, что не представляется возможным выявить выполнение работ в соответствии с техническим заданием, акт скрытых работ не представлен.

Также, в соответствии с актом от 13.06.2017, подрядчик отказался от вскрытия межпанельных швов.

В соответствии с представленными Администрацией копиями данных актов, приемку осуществляло 4 из 6 членов комиссии, акты подписаны всеми 4 членами комиссии.

Акты выполненных работ приемочная комиссия заказчика подписывать отказалась.

В соответствии с пунктом 5 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

Письмом от 26.06.2017 Администрация проинформировала ООО «Строймаркет» о том, что Администрация ведет поиск организации для проведения независимой экспертизы выполненных работ, а также отметила, что о времени проведения экспертизы ООО «Строймаркет» будет уведомлено дополнительно.

27.07.2017 между Администрацией и экспертом - Индивидуальным предпринимателем Савельевым Павлом Андреевичем на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен Муниципальный контракт № 54-ЕП на выполнение работ по экспертному осмотру межпанельных швов дома № 2 по ул. Молодогвардейская, г. Чудово.

В соответствии с актом экспертного исследования № 059/16/17 от 03.08.2017 эксперт-строитель Савельев П.А. указал, что выполненные работы не соответствуют требованиям Муниципального контракта.

В соответствии с письмом Администрации от 29.08.2017, заказчик потребовал от ООО «Строймаркет» безвозмездно устранить выявленные в соответствии с актом экспертного исследования № 059/16/17 от 03.08.2017 недостатки, а также уплатить штраф за ненадлежащее исполнение требуемых работ.

Выявленные недостатки до настоящего времени не устранены, штраф не уплачен.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.2 Муниципального контакта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с тем, что выполнение работ, соответствующих техническим требованиям, в установленный срок по Муниципальному контракту не были выполнены, муниципальный заказчик - Администрация 10.11.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта, оформленное в виде Распоряжения № 436-рг (далее – Решение об одностороннем отказе).

ООО «Строймаркет» в соответствии с письменными объяснениями (вх. № 194 от 17.01.2018 Новгородского УФАС России) и устными объяснениями, данными его представителями на рассмотрении Сведений, не согласно с принятым муниципальным заказчиком – Администрацией Решением об одностороннем отказе по совокупности следующих обстоятельств.

Требуемые работы были выполнены ООО «Строймаркет» в полном объеме в установленные Муниципальным контрактом сроки.

Заказчик не имел правовых оснований для проведения 09.06.2017 и 13.06.2017 приемки выполненных работ, поскольку акты выполненных работ были направлены заказчику и получены Администрацией 21.06.2017 одновременно с письменной просьбой о проведении независимой экспертизы выполненных работ.

Согласно части 6 статьи 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Комиссия Администрации, проводившая приемку выполненных работ 09.06.2017 и 13.06.2017, состоит из 4 человек, при этом, оба составленных акта были подписаны только 3 членами комиссии.

По данным фактам 04.07.2017 ООО «Строймаркет» обратилось в Прокуратуру Чудовского района Новгородской области с просьбой разобраться, на каком основании Администрация отказывается от приемки выполненных работ.

03.08.2017 Администрацией была проведена экспертиза выполненных работ с привлечением эксперта - Савельева П.А.

ООО «Строймаркет» не считает проведенную экспертизу объективной, поскольку ООО «Строймаркет» о проведении экспертизы уведомлено не было; на обозрение эксперта умышленно не были представлены все документы (акты скрытых работ); указание предмета экспертизы носило необъективный характер; указано о непредставлении исполнительных схем на выполненные скрытые работы, а также общий журнал работ, что является следствием умышленного неуведомления подрядчика, готового представить требуемые документы.

При этом, ООО «Строймаркет» считает, что на заключение эксперта также повлиял тот факт, что изначально техническая часть документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона была составлена ненадлежащим образом.

Вместе с тем, о надлежащем выполнении работ, по мнению ООО «Строймаркет», свидетельствуют сведения, полученные от жильцов дома № 2 по ул. Молодогвардейская.

Также, по мнению ООО «Строймаркет», муниципальным заказчиком – Администрацией, была нарушена процедура одностороннего отказа от исполнения Муниципального контракта, поскольку Решение об одностороннем отказе было принято Администрацией 08.11.2017, при этом, на официальном сайте оно было размещено только 14.11.2017, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, ООО «Строймаркет» отмечает, что подрядчик неоднократно письменно уведомлял Администрацию о необходимости принятия работ и проведения надлежащей экспертизы. Данные письма были Администрацией проигнорированы.

По состоянию на момент рассмотрения Сведений, выполненные работы Администрацией оплачены не были.

11.12.2017 ООО «Строймаркет» подало заявление в Прокуратуру Чудовского района Новгородской области, в котором просит дать правовую оценку вышеуказанных действий Администрации.

С учетом вышеизложенного, ООО «Строймаркет» просит не включать сведения о данном подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Также ООО «Строймаркет» было подано исковое заявление в Арбитражный суд Новгородской области о признании недействительным Решения об одностороннем отказе (дело № А44-216/2018).

На момент рассмотрения Сведений информация о назначении дела к предварительному судебному заседанию отсутствовала.

Изучив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14.11.2017 Решение об одностороннем отказе было направлено муниципальным заказчиком - Администрацией в адрес ООО «Строймаркет» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Муниципальном контракте, на адрес электронной почты ООО «Строймаркет» (stroybal@mail.ru), а также размещено на официальном сайте.

Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России», Решение об одностороннем отказе ООО «Строймаркет» не было получено по причине «Неудачная попытка вручения», 25.12.2017 письмо вернулось в адрес Администрации.

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «Строймаркет» об одностороннем отказе Администрации от исполнения Муниципального контракта является 15.12.2017.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «Строймаркет» не предпринимало мер по исполнению Муниципального контракта.

Решение об одностороннем отказе вступило в силу 26.12.2017 (по истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления).

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 3.4.2 Муниципального контракта заказчик в течение 5 дней со дня получения акта выполненных работ обязан направить Подрядчику подписанный акт выполненных работ или мотивированный отказ.

Как было указано выше и не оспаривается Администрацией, акт выполненных работ поступил в Администрацию 21.06.2017.

Однако, еще 08.06.2017 Распоряжением № 180-рг была создана комиссия по приемке выполненных работ

При этом, указанная комиссия уже 09.06.2017 и 13.06.2017 проводила приемку выполненных работ, о чем были составлены соответствующие акты, в соответствии с которыми было принято решение о неподписании акта выполненных работ, который в действительности заказчику не представлялся.

То есть Администрация, до получения акта выполненных работ от подрядчика, в нарушение требований Муниципального контракта, провела процедуру приемки выполненных работ, не имея на то соответствующих правовых оснований.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России в части доводов ООО «Строймаркет» относительно необходимости проведения такой приемки комиссией в составе 5 и более человек отмечает, что Администрацией были исполнены требования части 6 статьи 94 Закона о контрактной системе относительно количества членов приемной комиссии.

Распоряжением № 180-рг была создана комиссия по приемке выполненных работ в многоквартирном доме № 2 по ул. Молодогвардейская в г. Чудово в составе 6 человек, что соответствует требованиям части 6 статьи 94 Закона о контрактной системе.

09.06.2017 и 13.06.2017 данная комиссия в составе 4 человек проводила приемку выполненных работ.

При этом, в представленных Администрацией копиях составленных актов, данные акты подписали 4 членов комиссии, тогда как в представленных ООО «Строймаркет» копиях актов имеются подписи 3 членов комиссии.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что даже в случае приемки работ комиссией в составе трех человек (50% от общего количества) кворум на проведение такой приемки у комиссии имелся.

Однако, само по себе проведение приемки выполненных работ 09.06.2017 и 13.06.2017 является неправомерным, поскольку, исходя из условий Муниципального контракта, такая приемка должна была быть осуществлена только после поступления в Администрацию от ООО «Строймаркет» акта выполненных работ.

Данный акт поступил в Администрацию 21.06.2017.

Администрация должна была произвести приемку выполненных работ в течение 5 дней с указанной даты, но не ранее.

2. При проведении экспертизы экспертом – ИП Савельевым П.А. были допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно части 10 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 95 Закона о контрактной системе если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 41 Закона о контрактной системе к проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены:

1) физические лица:

а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

Согласно части 3 статьи 41 Закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).

Из письменных объяснений ООО «Строймаркет» и пояснений его представителей следует, что соответствующего уведомления подрядчик не получал, о дате и времени проведении экспертизы выполненных работ в известность поставлен не был. Доказательств направления соответствующего уведомления экспертом подрядчику заказчиком также не представлено, указанной информацией представитель заказчика не обладает.

Таким образом, в нарушение требований части 3 статьи 41 Закона о контрактной системе эксперт Савельев П.А. не уведомил ООО «Строймаркет» о допустимости своего участия в проведении экспертизы, а также о времени и месте проведения экспертизы.

То есть, ООО «Строймаркет» было лишено возможности направить своих представителей на проведение экспертизы, задать эксперту интересующие ООО «Строймаркет» вопросы, представить недостающие документы, отсутствие которых отмечено в акте экспертного исследования № 059/16/17 от 03.08.2017.

ООО «Строймаркет» не были представлены ни документы, подтверждающие полномочия эксперта Савельева П.А. на проведение данной экспертизы, а также подтверждающие его квалификацию, ни сведения об эксперте для целей проверки допустимости его участия в проведении экспертизы, чем были нарушены его права и законные интересы как подрядчика.

Между тем, именно вышеуказанное экспертное заключение послужило одним из оснований для принятия Решения об одностороннем отказе.

Учитывая вышеизложенное экспертиза выполненных работ была проведена с нарушением процессуальных требований, установленных Законом о контрактной системе.

3. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

ООО «Строймаркет» обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением о признании незаконным Решения об одностороннем отказе.

Как было указано выше, на момент рассмотрения Сведений информация о назначении дела к предварительному судебному заседанию на сайте http://kad.arbitr.ru/ отсутствовала (дело № А44-216/2018).

Таким образом, при решении вопроса о включении или невключении сведений о подрядчике – ООО «Строймаркет» в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия Новгородского УФАС России не может не учитывать наличие незаконченного судебного разбирательства, сторонами которого выступают подрядчик – ООО «Строймаркет» и муниципальный заказчик – Администрация и предметом которого является проверка правомерности принятого заказчиком Решения об одностороннем отказе.

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Поскольку в данном случае решение вопроса о наличии у заказчика оснований для одностороннего отказа от исполнения Муниципального Контракта является предметом судебного разбирательства, включение антимонопольным органом Сведений об ООО «Строймаркет» в реестр недобросовестных поставщиков не может быть осуществлено ранее вынесения Арбитражным судом Новгородской области решения по делу № А44-216/2018 об оспаривании Решения об одностороннем отказе.

При проведении внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения Муниципального контракта Комиссией Новгородского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» направление и размещение на официальном сайте информации о расторжении контракта осуществляется заказчиком.

При этом, в соответствии с размещенной Администрацией 14.11.2017 на официальном сайте в реестре контрактов информацией о расторжении Муниципального контракта, датой его расторжения является 10.11.2017.

Однако, как было указано выше, Муниципальный контракт был расторгнут 26.12.2017.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении (направлении) в реестр контрактов на официальном сайте недостоверной информации относительно даты расторжения Муниципального контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Новгородского УФАС России, учитывая всю совокупность установленных по результатам сведений обстоятельств, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «Строймаркет» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Чудовского муниципального района (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а) по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300005817000018-0109625-01 от 05.05.2017, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Строймаркет» (ИНН: 7811413805; 193230, г. Санкт - Петербург, Дальневосточный пр., д. 1, лит. А) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту межпанельных швов многоквартирного дома № 2 по ул. Молодогвардейская в г. Чудово, извещение № 0150300005817000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.04.2017, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района нарушение пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии А.Т. Иванов

 

С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны