Постановление №197/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 264 от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Заместителю главе Администрации Кулотинского городского поселения

С.Д. Мартину

                                                                                         ул. Кирова, д. 13,

пос. Кулотино, Окуловский р-н., Новгородская обл., 174335

 

Заместителю прокурора

Окуловского района

советнику юстиции

В.А. Александровой

ул. Уральская, д. 32 «А»,

г. Окуловка, Новгородская обл., 174350

 

 

Исходящий № 197/03  от 23.01.2015

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 264

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.01.2015

В полном объеме изготовлено 23.01.2015

 

                                 

                               Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 05.12.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Окуловского района советником юстиции В.А. Александровой в отношении должностного лица муниципального заказчика – Заместителя главы Администрации Кулотинского городского поселения Мартина Сергея Дмитриевича  по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству выравнивающего слоя из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 50 мм на улице Кирпичная Горка Кулотинского городского поселения, извещение № 0850300001814000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.07.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                       УСТАНОВИЛ:                                             

08.12.2014 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 05.12.2014 заместителя прокурора Окуловского района советника юстиции В.А. Александровой о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что 05.12.2014 прокуратурой Окуловского района проведена проверка соблюдения Администрацией Кулотинского городского поселения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика - Заместителя главы Администрации Кулотинского городского поселения Мартина Сергея Дмитриевича установлено нарушение Закона о размещении заказов и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное Мартиным С.Д. правонарушение выразилось в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству выравнивающего слоя из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 50 мм на улице Кирпичная Горка Кулотинского городского поселения.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Мартин С.Д. надлежащим образом был уведомлен (вх. № 95 от 13.01.2015 Новгородского УФАС России), на рассмотрении дела присутствовал лично.

Из письменных и устных объяснений, данных Мартиным С.Д. на рассмотрении дела, следует, что вышеуказанное нарушение произошло в связи с отсутствием обученных специалистов в области закупок. Также, Мартин С.Д. пояснил, что документы по электронному аукциону были оформлены в соответствии с типовыми документами, представленными Муниципальным казенным учреждением «Центр закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Окуловского муниципального района». Данное учреждение было создано для осуществления закупок на территории Окуловского муниципального района.

Исследовав материалы дела № 264 от 05.12.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

 В июле - августе 2014 года муниципальным заказчиком – Администрацией Кулотинского городского поселения – проводилось осуществление закупки путем проведения  электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству выравнивающего слоя из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 50 мм на улице Кирпичная Горка Кулотинского городского поселения (извещение № 0850300001814000010).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона была утверждена и размещена на официальном сайте должностным лицом муниципального заказчика - Заместителем главы Администрации Кулотинского городского поселения - Мартиным С.Д. 17.07.2014.

В соответствии с пунктом 3.1 информационной карты аукциона предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по устройству выравнивающего слоя из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 50 мм на улице Кирпичная Горка Кулотинского городского поселения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям ГрК к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК РФ).

В соответствии с пунктом 14.3 статьи 1 ГрК  капитальный ремонт линейных объектов  – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

При этом в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Из содержания документации об электронном аукционе не следует, что в ее составе имеются какие-либо специально подготовленные разделы проектной документации и что работы, являющиеся объектом закупки, должны быть выполнены в соответствии с подготовленным проектом.

Согласно положениям ГрК к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).  Учитывая, что, в соответствии с  локальными сметными расчетами, в данном случае планировалось выполнение ряда работ (например, розлив вяжущих материалов, устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона и др.), которые в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 « об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень) относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства – автомобильной дороги. Следовательно, в данном случае вид, сроки и состав дорожных работ по каждому участку автомобильной дороги, а также по каждому дорожному сооружению должен был быть установлен, в том числе, на основании проектной документации, которая, в свою очередь, должна была быть разработана и входить в состав документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работу по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Также в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во исполнение вышеуказанного требования, заказчиком в пункте 14.1 раздела 14 Извещения о проведении электронного аукциона было устновлено требование о представлении участниками закупки копии действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к  определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, перечень видов работ, в соответствии с пунктом 33.2.1 Перечня - работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком. Однако, несмотря на верное указания пункта Перечня, заказчиком неверно определено его наименование. Так согласно вышеуказанному пункту участникам закупки необходимо представить копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта.

Учитывая изложенное, поскольку работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, являются работами по капитальному ремонту объектов капитального строительства, то документация об электронном аукционе не содержит необходимых в соответствии с действующим законодательством документов и сведений (отдельных разделов проектной документации) и не соответствует потребностям заказчика, что указывает на наличие в его действиях нарушения пункта 1 части 1  и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением № 16-ргл от 09.04.2013 Главы городского поселения Мартин С.Д. 09.04.2013 был принят на должность заместителя Главы Кулотинского городского поселения.

На основании Устава Кулотинского городского поселения Глава Кулотинского городского поселения, является по должности Главой администрации Кулотинского городского поселения.

Согласно распоряжению № 35-ргл от 18.06.2014 «Об отпуске Л.Н. Федорова» Глава городского поселения Л.Н. Федоров находился в отпуске в период с 01.07.2014 по 01.08.2014.

В соответствии с приложением к распоряжению № 18-ргл от 10.04.2013 «О распределении обязанностей между Главой городского поселения и заместителем Главы администрации городского поселения» в отсутствие Главы Кулотинского городского поселения (отпуск, болезнь, командировка) заместитель Главы администрации Кулотинского городского поселения выполняет его обязанности. На основании вышеуказанного распоряжения Глава Кулотинского городского поселения назначает и освобождает от должности заместителя Главы администрации Кулотиинского городского поселения, муниципальных служащих, служащих и работников администрации поселения, координирует работу заместителя Главы администрации, финансового органа и специалистов администрации Кулотинского городского поселения.

Таким образом, в связи с уходом Главы городского поселения в очередной оплачиваемый отпуск, Мартин С.Д., как заместитель Глава Кулотинского городского поселения на момент утверждения документации и осуществления рассматриваемой закупки являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в  Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

Мартин С.Д. утвердил документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку  документация об электронном аукционе не содержит необходимых в соответствии с действующим законодательством документов и сведений (отдельных разделов проектной документации).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Мартин С.Д. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Кулотинского городского поселения, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Мартин С.Д. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Кулотинского городского поселения, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Мартиным С.Д. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Кулотинского городского поселения отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Мартиным С.Д. по неосторожности, поскольку Мартиным С.Д., предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Кулотинского городского поселения Мартина С.Д., который во исполнение своих должностных служебных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству выравнивающего слоя из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 50 мм на улице Кирпичная Горка Кулотинского городского поселения (извещение № 0850300001814000010) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – ул. Кирова, д. 13, пос. Кулотино,  Окуловский р-н., Новгородская обл., 17 июля 2014 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

В соответствии с определением от 30.12.2014 о назначении к рассмотрению дела № 264 об административном правонарушении к материалам дела приобщены справка о доходах Мартина С.Д. по форме 2-НДФЛ и справка о составе семьи.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Мартина С.Д. не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Заместителя главы Кулотинского городского поселения Мартина Сергея Дмитриевича, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта по устройству выравнивающего слоя из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 50 мм на улице Кирпичная Горка Кулотинского городского поселения (извещение № 0850300001814000010) с нарушением пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, выразившееся в утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – заместителя Главы Кулотинского городского поселения Мартина Сергея Дмитриевича – административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Мартину Сергею Дмитриевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49628154

Код БК: 16111633050106000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)

 

Заместитель руководителя Управления                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны