Решение б/н Акт № 197 по результатам внеплановой камеральной проверки... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Акт № 197

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

29  декабря 2014 года                                                                                   Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 24.12.2014 № 373 в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Заярной Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 12, к. 1; далее – ТФОМС НО) закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы "Технологическое ядро интеграции информационных систем и ресурсов обязательного медицинского страхования" (АИС "Ядро интеграции ОМС"), извещение № 0250200000114000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 143 333 рублей).

Проверка начата 24.11.2014, окончена 29.12.2014

Юридический адрес проверяемой организации:

- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новгородской области – 173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 12, к.1.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

06.11.2014 в Новгородской УФАС России от заявителя – физического лица (далее – Заявитель) поступила информация о признаках нарушения государственным заказчиком – ТФОМС НО положений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, извещение № 0250200000114000007.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

Конкурсная документация была утверждена заместителем директора ТФОМС НО А.В. Радевичем.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил определения размера штрафа начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 Конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 143 333 (два миллиона сто сорок три тысячи триста тридцать три) рубля.

Учитывая вышеизложенное, в данном случае проект государственного контракта должен содержать сведения о штрафе за ненадлежащее исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 10 и 2,5 процентов цены контракта  соответственно.

Однако, как следует из раздела 6 «Ответственность сторон» Проекта контракта (Приложение № 3 к Конкурсной документации) сведения о размере штрафа за ненадлежащее выполнение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком в него не включены.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ТФОМС НО содержится нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в утверждении документации к рассматриваемому аукциону с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Заключение

 

1.  В действиях государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области содержится нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.   В действиях должностного лица государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области, выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № __________ от ________ декабря 2014 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,                   ___________________________         Д.А. Раскоснов           

специалист – эксперт                                      (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         __________________________        А.В. Заярная                                   

                                                                            (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________        А.Т. Иванов              

                                                                            (подпись)

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны