Решение №1970/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройинвест"... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику –

Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области»

 

ул. Великая, д. 1,

Великий Новгород, 173001

 

 

                                                                        Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: info@rts-tender.ru  

факс:  (495) 733-95-19

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) -

Обществу с ограниченной ответственностью «Стройинвест»

 

ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15,

г. Уфа, 450010

 

Исходящий № 1970/03 от 28.04.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 апреля 2016 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,            

в присутствии представителей:

заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» – Мелехина Романа Валерьевича (доверенность № 08/2016 от 20.04.2016);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15; далее – ООО «Стройинвест») на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 1; далее – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по реконструкции осушительной  мелиоративной системы «Поозерье», Новгородский район, Новгородская область, извещение № 0350100000316000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.04.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Стройинвест» на действия заказчика – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по реконструкции осушительной  мелиоративной системы «Поозерье», Новгородский район, Новгородская область, извещение № 0350100000316000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.04.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Документация об аукционе содержит указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности, в частности:

- раздел «Технические требования к отдельным товарам, используемым при выполнении Контракта»: пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос);

- объектный сметный расчет №02-02: огнезащитное покрытие деревянных конструкции мансард и элементов кровли составом «АТТИК», химический анкер «Hilti».

На основании вышеизложенного, ООО «Стройинвест» просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушении.

Заказчик – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 2573 от 20.04.2016 Новгородского УФАС России).

Согласно пункту 5 части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе описание объекта закупки приводится в части VII «Техническая часть» документации об аукционе.

В пункте 7.2 Технического задания документации об аукционе указано, что в случаях, когда в настоящем Техническом задании, проектной документации и иных документах, размещенных на Официальном сайте http://zakupki.gov.ru в отношении настоящей процедуры закупки, содержатся указания на конкретные товарные знаки, при выполнении работ, предусмотренных Контрактом, допускается использование эквивалентного товара, при условии его соответствия требованиям действующих государственных стандартов, национальных стандартов (ГОСТ, ГОСТ Р).

В пункте 7.3 Технического задания документации об аукционе указано, что любые указания на место происхождения товара, производителя товара (указания завода-изготовителя), указания страны производства, артикулов (кодов, марок), и иные указания, позволяющие однозначно идентифицировать конкретный товар конкретного производителя, содержащиеся в проектной документации, сметных расчетах и иных документах, размещенных на сайте http://zakupki.gov.ru в отношении настоящей процедуры закупки, носят ознакомительный характер и не являются обязательными.

Таким образом, по мнению заказчика, документация об аукционе содержит необходимое условие о возможности использования при выполнении работ материалов, эквивалентных заявленным в документации об аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В апреле 2016 года заказчиком – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по реконструкции осушительной  мелиоративной системы «Поозерье», Новгородский район, Новгородская область, извещение № 0350100000316000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.04.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 11 652 520 рублей, 00 копеек).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно подпункту 1.2 пункта 1 части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (сведения о конкретных показателях используемого товара, указываются в соответствии с Техническим заданием Части VII. Техническая часть), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 5 части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе описание объекта закупки приводится в Техническом задании (часть VII «Техническая часть» документации об аукционе).

Учитывая вышеизложенное, описание объекта закупки, в том числе требования к используемым при выполнений работ товарам, содержится в Техническом задании документации об аукционе.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком - ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» в соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе использовался проектно-сметный метод.

Сметные расчеты (в том числе объектный сметный расчет №02-02) относятся к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, а не к описанию объекта закупки.

В пункте 7.5. Технического задания документации об аукционе в виде таблицы приведены технические требования к отдельным товарам, используемым при выполнении работ.

В Техническом задании по позиции «пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос)» установлен товарный знак «ЮТАФОЛ».

При этом, с учетом содержания пунктов 7.2 и 7.3 Технического задания документации об аукционе, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает нарушения ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» требований о необходимости указания слов «или эквивалент», поскольку, согласно вышеуказанным пунктам Технического задания документации об аукционе, участники закупки не ограничены в указании ими в составе первых частей заявок на участие в аукционе товаров иных производителей, нежели заявленные в Техническом задании документации об аукционе, в том числе по позиции «пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос)».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе не содержит ограничения указания участниками закупки конкретных товарных знаков, и не лишает участников возможности предложить к использованию при выполнении работ эквивалентных товаров.

Таким образом, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

2. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в случае, если заказчиком установлено ограничение участия в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации документация об аукционе должна содержать обязательное требование о предоставлении во вторых частях заявок участников закупки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Требования к содержанию вторых частей заявок участников закупки содержится в пункте 2 части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе, в которой не установлено обязательное требование о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом заказчиком указано, что при возникновении противоречия между положениями части II «Общие условия проведения аукциона» и части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», применяются положения части IV документации об аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении обязательного требования о наличии во вторых частях заявок участников закупки декларации об их принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях заказчика – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз», могло повлечь нарушение установленного законодательством о контрактной системе порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также могло нарушить права и законные интересы участников рассматриваемой закупки, что дает основания для выдачи заказчику предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе данный аукцион был признан несостоявшимся (аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, второй части заявки единственного участника, допущенного к участию в аукционе (по основаниям, не связанным с вышеуказанным нарушением)).

В случае сохранения у заказчика потребности в объекте закупки и повторном определении подрядчика заказчику необходимо установить требование о наличии у участников закупки декларации об их принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации при наличии соответствующего ограничения в извещении о проведении электронного аукциона.

 

Руководствуясь статьями 30, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 1) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по реконструкции осушительной  мелиоративной системы «Поозерье», Новгородский район, Новгородская область, извещение № 0350100000316000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.04.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                         

                                                                                                                     А.Т. Иванов

 

                                                                                                                       Д.А. Руднева        

           

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны