Постановление №1983/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 92-гз/18 об админ... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

заместителю Главы Администрации

Лычковского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

Исх.№1983/03 от 18.05.18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 92-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.05.2018

В полном объеме изготовлено 18.05.2018

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 92-гз/18 от 11.05.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 29.05.2017 исполняющей полномочия Главы Администрации Лычковского сельского поселения по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Лычковского сельского поселения, извещение № 0150300003217000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.05.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В мае-июне 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией Лычковского сельского поселения осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Лычковского сельского поселения, извещение № 0150300003217000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.05.2017.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена исполняющей полномочия Главы Администрации Лычковского сельского поселения 29.05.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в ред., действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией Лычковского сельского поселения в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Лычковского сельского поселения.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 10.2 Документации об электронном аукционе требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 5 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 5).

По позиции 1 «Песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-2014» Приложения № 5 муниципальным заказчиком – Администрацией Лычковского сельского поселения установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Зерновой состав. Размер зерен, полный остаток на сите с размером отверстия 20 мм» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 0, верхняя граница - 10 % по массе;

- «Зерновой состав. Размер зерен, полный остаток на сите с размером отверстия 15 мм» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 30, верхняя граница - 80 % по массе;

- «Содержание пылевидных и глинистых» - максимальное значение показателя 3 % по массе;

- «Содержание глины в комках» - максимальное значение показателя 0,5 % по массе.

Из Приложения № 5 следует, что песчано-гравийная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».

Согласно пункту 5.3 ГОСТ 23735-2014 для проверки соответствия качества песчано-гравийной смеси требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

В соответствии с пунктом 5.5 ГОСТ 23735-2014 при приемочном контроле определяют:

- зерновой состав песчано-гравийной смеси;

- содержание пылевидных и глинистых частиц;

- содержание глины в комках.

Согласно пункту 5.6 ГОСТ 23735-2014 при периодических испытаниях определяют:

- один раз в квартал и при каждом изменении свойств разрабатываемой породы: прочность гравия и насыпную плотность смеси (насыпную плотность при влажности во время отгрузки определяют по мере необходимости);

- один раз в год - морозостойкость гравия и класс песчано-гравийной смеси по значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов.

При этом, ГОСТ 23735-2014 не предусматривает конкретных (неизменяемых) значений вышеуказанных показателей (зерновой состав, содержание пылевидных и глинистых частиц и глины).

Согласно пункту 6.1 ГОСТ 23735-2014 зерновой состав песчано-гравийной смеси определяют в порядке, установленном ГОСТ 8269.0, при этом в стандартный набор сит включают дополнительно сита с сетками N 063, 0315 и 016.

В соответствии с пунктом 6.2 ГОСТ 23735-2014 содержание пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийной смеси и глины в комках определяют как средневзвешенное значение результатов определения содержания их в гравии и песке.

Необходимо отметить, что пункты 6.1, 6.2 ГОСТ 23735-2014 содержатся в разделе 6 «Методы испытаний» указанного ГОСТ.   

Таким образом, указанные в Приложении № 5 значения показателей по позиции 1 «Песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-2014» определяются по результатам испытаний каждой партии товара и, соответственно, не могут быть достоверно известны участнику закупки, не приобретавшему данный товар и не проводившему соответствующих испытаний, на момент подачи заявки.

Кроме того, по позиции 1 «Песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-2014» Приложения № 5 государственные стандарты не устанавливают конкретные (неизменяемые) значения интересующих муниципального заказчика характеристик, а лишь устанавливают необходимость проведения определенных испытаний при приемочном контроле и периодических испытаниях с целью их определения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком установлены в аналогичном виде.

Согласно пункту 10.4.1 Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации об электронном аукционе.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащимися в Документации об электронном аукционе (Приложении № 5), должны указать среди прочего значения конкретных показателей (характеристик), установленных по результатам испытаний определенных партий товара по позиции 1 «Песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-2014» Приложения № 5.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России № ИА/44536/16 от 01.07.2016, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация об электронном аукционе (Приложение № 5) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ (например: вид смеси, марка), результатов испытаний (зерновой состав, содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках).

Указанные требования муниципального заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах допустимых нормативов, установленных определенными ГОСТ.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Лычковского сельского поселения содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем соблюдении правил описания объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Необходимо отметить, что каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в документациях об электронных аукционах требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог Закон о контрактной системе не предусматривает.

В соответствии с пунктом 3.2 Документации об электронном аукционе описание объекта закупки приведено муниципальным заказчиком – Администрацией Лычковского сельского поселения в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе).

Техническое задание включает в себя Ведомость объемов работ.

Ведомость объемов работ, в свою очередь, содержит не только наименования работ, которые должны быть выполнены подрядчиком в рамках муниципального контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, но и содержит ряд указаний на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 15 км, до 44 км (пункты 2, 4, 6, 8, 10, 12, 21 ведомости);

- разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов 1 (пункты 13, 15, 19 ведомости);

- засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2 (пункт 18 ведомости).

При этом, согласно пункту 9.3 Проекта муниципального контракта (Приложение № 6 к Документации об электронном аукционе) Техническое задание (приложение № 1 к Проекту муниципального контракта) является его неотъемлемой частью.

Таким образом, настоящее Техническое задание, включая Ведомость объемов работ, является обязательным приложением и неотъемлемой частью муниципального контракта, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки.

Каких-либо указаний на возможность использования при выполнении работ специальной дорожной техники иных типов и обладающей иными характеристиками по сравнению с указанными в Ведомости объемов работ Документация об электронном аукционе не содержит.

Учитывая изложенное, действия муниципального заказчика – Администрации Лычковского сельского поселения по включению в Документацию об электронном аукционе Ведомости объемов работ, содержащей указание на производственные мощности, технологическое оборудование (то есть указание на выполнение подрядчиком работ с использованием определенной техники с установленными муниципальным заказчиком параметрами) и при этом являющейся частью описания объекта закупки, противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Лычковского сельского поселения содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, поскольку включение в Ведомость объемов работ техники с указанием вышеуказанных характеристик ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять работы, заявленные в Документации об электронном аукционе, но при этом обладающую иными характеристиками.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела лично не присутствовала.

В материалах настоящего дела имеется ходатайство ..... о рассмотрении дела в её отсутствие (вх. № 2674 от 11.05.2018 Новгородского УФАС России).

Также из указанного ходатайства следует, что ..... просит направить изготовленное в полном объеме постановление по месту нахождения Администрации Лычковского сельского поселения (175300, Новгородская обл., Демянский р-н, с. Лычково, ул. 1 Мая, д. 30).

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, ..... представлены не были.

Исследовав материалы дела № 92-гз/18 от 11.05.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – по состоянию на 29.05.2017 исполняющей полномочия Главы Администрации Лычковского сельского поселения ....., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением от 30.05.2016 № 23-рл Администрации Лычковского сельского поселения ..... с 30.05.2016, в том числе на момент осуществления рассматриваемой закупки, исполняла полномочия Главы Администрации Лычковского сельского поселения.

Следовательно, ....., по состоянию на 29.05.2017 исполнявшая полномочия Главы Администрации Лычковского сельского поселения, на момент утверждения документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Лычковского сельского поселения, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

..... утвердила Документацию об электронном аукционе с нарушениями пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 29.05.2017 исполняющей полномочия Главы Администрации Лычковского сельского поселения, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 29.05.2017 исполняющей полномочия Главы Администрации Лычковского сельского поселения, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 29.05.2017 исполняющей полномочия Главы Администрации Лычковского сельского поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что, в данном случае, в действиях должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 29.05.2017 исполняющей полномочия Главы Администрации Лычковского сельского поселения ....., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Лычковского сельского поселения, извещение № 0150300003217000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.05.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175300, Новгородская обл., Демянский р-н, с. Лычково, ул. 1 Мая, д. 30; 29.05.2017.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало.

В соответствии с определением от 11.05.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 92-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копия распоряжения от 30.05.2016 № 23-рл Администрации Лычковского сельского поселения, справка о доходах ..... по форме 2-НДФЛ за период 2017 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 29.05.2017 исполняющей полномочия Главы Администрации Лычковского сельского поселения, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Лычковского сельского поселения, извещение № 0150300003217000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.05.2017, с нарушениями пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – по состоянию на 29.05.2017 исполняющую полномочия Главы Администрации Лычковского сельского поселения административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49612430

Код БК: 16111633050106000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны