Решение №1991/03 Решение № РНП-53-09 по результатам проверки факта уклонения ... от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику – Прокуратуре Новгородской области

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

Участнику закупки –

ООО «Торговый Дом ВиКонте»

ул. Уральских рабочих, д. 42А, офис 509,  г. Верхняя Пышма, Свердловская обл., 624096

ул. Машинная, д. 42А, офис 305,

г. Екатеринбург, 620089

 

Исходящий № 1991/03 от 14.04.2015

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-09

по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа

от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 10.04.2015

В полном объеме изготовлено 14.04.2015

 

                                 

        Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Прокуратуры Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 11; далее – Прокуратура) – заместителя начальника отдела материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта прокуратуры Новгородской области Скирмантаса Олега Викторовича (доверенность № б/н от 08.04.2015);

- участник запроса котировок (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ВиКонте» (ИНН: 6686043359, 624096, г. Верхняя Пышма, Свердловская обл., ул. Уральских рабочих, д. 42А, офис 509; далее – ООО «ТД ВиКонте») – надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял;

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика - Прокуратуры об уклонении участника запроса котировок – ООО «ТД ВиКонте» от заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд прокуратуры Новгородской области, извещение № 0350100008515000038  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 06.02.2015,

УСТАНОВИЛА:

27.03.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от государственного заказчика – Прокуратуры поступили сведения об уклонении участника запроса котировок - ООО «ТД ВиКонте» от заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд прокуратуры Новгородской области (далее - Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

06.02.2015 заказчиком – Прокуратурой на официальном сайте было размещено извещение № 0350100008515000038 на право заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд прокуратуры Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 315 000,00 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.02.2015 - ООО «ТД ВиКонте» признано победителем рассматриваемого запроса котировок, как предложивший наименьшую цену контракта поставку мебели для нужд прокуратуры Новгородской области – 131 000,00 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок заказчиком было предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 94 500,00 рублей.

24.02.2015 государственным заказчиком – Прокуратурой – победителю вышеуказанного запроса котировок – ООО «ТД ВиКонте» по электронной почте vi_conte2014@mail.ru  был направлен проект контракта, в который включены условия исполнения контракта, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок (размер обеспечения исполнения контракта) для его подписания.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Извещением о проведении запроса котировок установлены сроки заключения контракта: не ранее чем через семь дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписан и опубликован 18.02.2015, следовательно последним днем предоставления обеспечения и заключения контракта являлось 10.03.2015.

24.02.2015 от ООО «ТД ВиКонте» в адрес государственного заказчика – Прокуратуры по электронной почте представлен сканированный экземпляр проекта контракта с открытой датой, заверенный подписью директора Белоносовой А.С. и печатью организации без подтверждения обеспечения  его исполнения.

25.02.2015 государственный заказчик – Прокуратура уведомил ООО «ТД ВиКонте» о необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта.

05.03.2015 государственным заказчиком – Прокуратурой, в связи с длительным бездействием предполагаемого поставщика и наличием оснований полагать о неисполнении им условий проекта контракта, направлено письмо на имя руководителя ООО «ТД ВиКонте» с указанием на необходимость исполнения требований законодательства и извещения о проведении запроса котировок.

11.03.2015 в ответ на указанное письмо от ООО «ТД ВиКонте» поступило гарантийное письмо о поставке мебели 20.03.2015.

Вместе с тем, по состоянию на 12.03.2015 ООО «ТД ВиКонте» не было представлено обеспечение исполнения контракта и поставка мебели для нужд Прокуратуры не осуществлялась.

ООО «ТД ВиКонте» в срок, установленный законом, подписало проект вышеуказанного контракта, но не предоставило обеспечение  его исполнения, что указывает на недобросовестный характер его поведения в качестве победителя рассматриваемой закупки.

Каких-либо непреодолимых обстоятельств, препятствующих своевременному представлению обеспечения исполнения контракта ООО «ТД ВиКонте», не усматривается, уважительных причин пропуска участником закупки срока предоставления обеспечения исполнения контракта не установлено.

Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Прокуратурой в отношении ООО «ТД ВиКонте», в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

В связи с уклонением победителя закупки – ООО «ТД ВиКонте» от заключения контракта государственным заказчиком – Прокуратурой проект контракта отправлен участнику запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого запроса котировок - ООО «Элегия» (предложение о цене контракта – 131 000, 00 рублей).

25.03.2015 между Прокуратурой и ООО «Элегия» был заключен государственный контракт на поставку мебели для нужд прокуратуры Новгородской области.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – Прокуратуры не усматривается.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Прокуратурой Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 11) в отношении участника запроса котировок – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ВиКонте» (ИНН: 6686043359, 624096, г. Верхняя Пышма, Свердловская обл., ул. Уральских рабочих, д. 42А, офис 509) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ВиКонте» от заключения государственного контракта с государственным заказчиком - Прокуратурой Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 11) по итогам проведения запроса котировок на поставку мебели для нужд прокуратуры Новгородской области, извещение № 0350100008515000038  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.02.2015, сроком на два года.

          2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника запроса котировок от заключения государственного контракта в действиях государственного заказчика – Прокуратуры Новгородской области и его котировочной комиссии не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                     О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                  А.В. Петрова

                                                                                              Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны