Постановление №1992/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 42 об администрат... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу государственного заказчика –

Заместителю управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации

 

Фокину Н.В.

 

 

 

Заместителю прокурора Новгородской области старшему советнику юстиции

 

Гуришеву А.В.

 

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 17300

 

Исходящий № 1992/03 от 29.04.2016

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 42

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.04.2016

В полном объеме изготовлено 29.04.2016

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 10.03.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции   Гуришевым А.В., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя управляющего Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) Фокина Николая Васильевича, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг  (в том числе детей инвалидов и сопровождающих их лиц) в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Республики Крым с заболеваниями нервной системы, мочеполовой системы, уха и сосцевидного отростка и верхних дыхательных путей, извещение № 0250100000315000131 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.07.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

16.03.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 10.03.2016 заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции Гуришева А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородской области проведена проверка исполнения  законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, в части осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг  (в том числе детей инвалидов и сопровождающих их лиц) в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Республики Крым с заболеваниями нервной системы, мочеполовой системы, уха и сосцевидного отростка и верхних дыхательных путей (извещение № 0250100000315000131 от 14.07.2015), в результате которой в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации Фокина Николая Васильевича установлено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

В июле 2015 года государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации проводилось осуществление закупки путем проведения  электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг  (в том числе детей инвалидов и сопровождающих их лиц) в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Республики Крым с заболеваниями нервной системы, мочеполовой системы, уха и сосцевидного отростка и верхних дыхательных путей (начальная (максимальная) цена контракта – 1 179 119,40   рублей)

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация)  утверждена 09.07.2015 заместителем управляющего  ГУ – НРО ФСС Российской Федерации  Н.В. Фокиным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В разделе «Преимущества и требования к участникам» Извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона содержится требование к участникам о наличии лицензии или уведомления на оказание санаторно-курортных услуг (более подробно в аукционной документации).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 части II «Информационная карта аукциона» Документации установлено требование к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - лицензия на осуществление медицинской деятельности по санаторно-курортной помощи по «неврология», «урология», «оториноларингология», либо уведомление об осуществлении соответствующего вида деятельности.

Согласно пункту 1 части II «Информационная карта аукциона» Документации предметом государственного контракта является оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей  государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в том числе детей инвалидов и сопровождающих их лиц) в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Республики Крым с заболеванием нервной системы, мочеполовой системы, уха и сосцевидного отростка и верхних дыхательных путей. При этом, для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц приобретаются 16 путевок.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» санаторно-курортными организациями являются организации, осуществляющие лечебный процесс, имеющие статус лечебно-профилактических организаций и функционирующие на основании предоставленной в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства  Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность, в том числе составляют работы (услуги), которые выполняются при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.

Работы (услуги) по педиатрии включены в Перечень работ (услуг), которые организуются и выполняются при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, установлен пунктом 6 Требований  к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 № 121н.

Таким образом, к числу документов, подтверждающих соответствие участника рассматриваемого электронного аукциона требованиям Документации является наличие у исполнителя лицензии при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, в том числе по педиатрии.

Однако, частью II «Информационная карта аукциона» Документации требование о наличии у участника электронного аукциона при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении лицензии по педиатрии не установлено.

Таким образом, часть II «Информационная карта аукциона» Документации  не содержит надлежащих требований к содержанию второй части заявок на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, часть III «Техническое задание» Документации содержит иные требования, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, в частности – наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по санаторно-курортной помощи по «неврология», «урология», «оториноларингология», «педиатрия».

Таким образом, Документация содержит внутренние противоречия между частью II «Информационная карта аукциона» и частью III «Техническое задание», не позволяющие однозначно определить соответствие участника предъявляемым к нему требованиям.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Фокин Н.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, ходатайств не заявлял, представителей (защитников) для участия в рассмотрении дела не направил.  

Согласно письменным объяснениям Фокина Н.В. от 10.03.2016, содержащимся в материалах настоящего дела, Фокин Н.В. признает, что при утверждении Документации в части II «Информационная карта аукциона» ошибочно не было установлено требование  о предоставлении в составе вторых частей заявок лицензии (или её копии) по педиатрии.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель прокуратуры  старший помощник прокурора Новгородской области по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних советник юстиции Нистратова Н.В., поддержала доводы постановления в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 42 от 10.03.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Допущенное Фокиным Н.В. правонарушение выразилось в утверждении 09.07.2015 Документации, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия заказчика по определению утверждению документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Фокин Н.В. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона занимал должность заместителя управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, выполнял организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, то есть являлся должностным лицом заказчика.

Фокин Н.В. утвердил Документацию на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей  государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в том числе детей инвалидов и сопровождающих их лиц) в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Республики Крым с заболеванием нервной системы, мочеполовой системы, уха и сосцевидного отростка и верхних дыхательных путей, которая не соответствовала требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Фокин Н.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Фокин Н.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Фокиным Н.В. своих обязанностей заместителя управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено                Фокиным Н.В.  по неосторожности, поскольку Фокин Н.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заместителя управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации Фокина Н.В., который по исполнению своих служебных обязанностей заместителя управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей  государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в том числе детей инвалидов и сопровождающих их лиц) в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Республики Крым с заболеванием нервной системы, мочеполовой системы, уха и сосцевидного отростка и верхних дыхательных путей, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; 09.07.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Фокина Н.В. не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя управляющего Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонд социального страхования Российской Федерации  Фокина Николая Васильевича административное правонарушение, выразившееся в утверждении им 09.07.2015 документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан — получателей  государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в том числе детей инвалидов и сопровождающих их лиц) в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Республики Крым с заболеванием нервной системы, мочеполовой системы, уха и сосцевидного отростка и верхних дыхательных путей, (извещение № 0250100000315000131 от 14.07.2015) с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на Фокина Николая Васильевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
  2. Сумму штрафа Фокину Николаю Васильевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633070076000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны