Решение №1998/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Прайм Инжини... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику –

ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник»

Кремль, д. 11,

Великий Новгород, 173007

 

 

Участнику размещения заказа

(подателю жалобы) –

ООО «Прайм Инжиниринг»

ул. Бородинская, д. 15, литер. А, пом. 18-Н, г. Санкт-Петербург, 191180

 

Заказ № 0350100001013000060

 

Исходящий № 1998/03 от 14.04.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Дата принятия решения  11.04.2014                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» Волкова В.З. (доверенность № б/н от 02.07.2013);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Прайм Инжиниринг» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Прайм Инжиниринг» (191180, г. Санкт-Петербург, ул. Бородинская, д. 15, литер. А, помещение 18-Н, далее – ООО «Прайм Инжиниринг») на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (173007, Великий Новгород, Кремль, д. 11; далее – Новгородский музей-заповедник) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Западный корпус Антониева монастыря» (заказ № 0350100001013000060, дата размещения извещения – 27.12.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

07.04.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Прайм Инжиниринг» на действия заказчика – Новгородского музея-заповедника при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Западный корпус Антониева монастыря» (заказ № 0350100001013000060, дата размещения извещения – 27.12.2013) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп. далее – Закон о размещении заказов) и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 01.01.2014; далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 Закона о размещении заказов и статьей 105 Закона о контрактной системе.

В связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 01.01.2014; далее – Закон о контрактной системе), Закон о размещении заказов утратил силу с 01.01.2014.

Согласно совместному письму Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года» размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 01.01.2014, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Извещение № 0350100001013000060 о проведении рассматриваемого размещения заказа было опубликовано заказчиком –  Новгородским музеем-заповедником на официальном сайте 27.12.2013.

Таким образом, рассматриваемое размещение заказа проводится в рамках Закона о размещении заказов, а также иного законодательства о размещении заказов, действовавшего на момент проведения рассматриваемой процедуры. Следовательно, рассмотрение Жалобы Комиссией осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о  размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Аналогичная позиция закреплена в пункте 4 Письма  Минэкономразвития РФ от 02.05.2007 № 6121-АШ/Д04 «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам».

Приложение № 3 к конкурной документации «Проект договора» в нарушение вышеуказанной правовой нормы не содержит обязательного условия о порядке осуществления заказчиком приемки выполненных работ.

На основании вышеуказанного, податель Жалобы – ООО «Прайм Инжиниринг» просит провести внеплановую проверку размещаемого заказа и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика – Новгородского музея-заповедника с доводами подателя Жалобы – ООО «Прайм Инжиниринг» не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 2922 от 11.04.2014 Новгородского УФАС России), в которых указал следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия) приемка работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

В целях реализации статьи 45 Закона об объектах культурного наследия Министерство культуры Российской Федерации рекомендует к применению форму акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в соответствии с письмом Министерства культуры Российской Федерации от 17.04.2013 № 2871-01-39/12-ГП «О заполнении формы Акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия». Данное требование установлено заказчиком – Новгородским музеем-заповедником в пункте 3.3 раздела 3 конкурсной документации, пункте 4.3 раздела 4 и пункте 6.1 раздела 6 проекта договора, а ссылка на рекомендуемую форму акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (приложение № 4) содержится в пункте 10.4 раздела 10 «Прочие условия» Проекта контракта, в соответствии с которым приложения, в частности, приложение № 4 является неотъемлемой частью контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

В соответствии с информационным письмом Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.

Таким образом, в соответствии с Законом об объектах культурного наследия и Законом о размещении заказов проект Договора содержит условия о порядке осуществления заказчиком приемки выполненных работ.

На основании изложенного, заказчик – Новгородский музей-заповедник просит признать жалобу ООО «Прайм Инжиниринг» считает Жалобу необоснованной

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого конкурса.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

  1. В декабре 2013 – марте 2014 годов заказчиком – Новгородским музеем-заповедником проводилось размещение заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Западный корпус Антониева монастыря» (заказ № 0350100001013000060, дата размещения извещения – 27.12.2013).

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о размещении заказов к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о  размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 753 ГК сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия приемка работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Форма Акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (далее – форма Акта) рекомендована Министерством культуры Российской Федерации в письме заместителя министра культуры Российской Федерации исх. № 2871-01-39/12-ГП от 17.04.2013. Вышеуказанная форма Акта устанавливает порядок проведения приемки работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения Министерством культуры Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – орган охраны).

В частности, из формы Акта следует следующее: приемка работ проводится комиссией по приемке работ по сохранению объекта культурного наследия  на основании письменного извещения, представленного подрядчиком в орган охраны; приемка работ не допускается при отсутствии представителей органа охраны, проектной организации, подрядной(ых) организации(й), а также лиц, осуществлявших технический и авторский надзор и строительный надзор (в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта); приемка работ осуществляется посредством осмотра комиссией выполненных работ на объекте культурного наследия. В заключительной части Акта содержится решение комиссии о приемки работ либо об отказе в приемке работ по сохранению объекта культурного наследия.

Вышеуказанная форма Акта является приложением № 4 к проекту договора.

Ссылки на Акт приемки содержатся в пункте 3.3 раздела 3 конкурсной документации, пункте 4.3 раздела 4 и пункте 6.1 раздела 6 проекта договора.

Кроме того, Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 (далее – Постановление) утверждены образцы унифицированных форм первичной учетной документации, входящие в Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ. В частности, Постановлением утверждены формы № КС-2 (Акт о приемке выполненных работ) и формы № КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ).

Пунктом 4.2 Проекта договора определен порядок приемки работ, согласно которому результат работ оформляется путем подписания Заказчиком унифицированной формы № КС-2 и унифицированной формы № КС-3, оплата работ по Договору производится по факту выполненных Работ в течение 15 (Пятнадцати) дней на основании выставленного счета и счета-фактуры.

Таким образом, Жалоба является необоснованной, поскольку заказчиком – Новгородским музеем-заповедником в проект договора включено условие о порядке осуществления приемки выполненных работ.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в частности, в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в частности, документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно, документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

Заказчиком – Новгородским музеем-заповедником данное требование установлено в части 2.4.2 раздела 2 «Общие положения» конкурсной документации.

В свою очередь, часть 8.1 раздела 8 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации не содержит требования о необходимости содержания в заявке на участие в конкурсе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Довод заказчика о том, что данное требование установлено в части 2.4.2 раздела 2 «Общие положения» конкурсной документации, а также в подпункте 12 приложения № 2 к конкурсной документации «Опись документов» является несостоятельным, поскольку требование о необходимости представления в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки, носит императивный характер, а отдельные разделы конкурсной документации не могут противоречить друг другу.

Кроме того, нормы, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 22 и подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, сохранили свое действие и отражены в пункте 4 части 1 статьи 50 и пункте 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика –  Новгородского музея-заповедника содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Установленное в действиях заказчика – Новгородского музея-заповедника нарушение носит существенный характер, могло повлиять на результаты размещения заказа, что даёт основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.

Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, частью 5 статьи 17, статьями 9, 22, 25, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Прайм Инжиниринг» (191180, г. Санкт-Петербург, ул. Бородинская, д. 15, литер. А, помещение 18-Н) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (173007, Великий Новгород, Кремль, д. 11) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Западный корпус Антониева монастыря» (заказ № 0350100001013000060, дата размещения извещения – 27.12.2013) необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник».

 

Председатель Комиссии                               О.С. Виниченко

                                                                                                                 

Члены Комиссии                                               О.В. Каменская   

                                                                          А.В. Терентьева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны