Решение №ИК/4528/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/50-650/2023 по результатам рассмотрения жал... от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «ЦЗН Новгородской области»

 

e-mail: novoblczn@yandex.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его котировочной комиссии

 

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «М-ГРУПП СЕРВИС»

 

e-mail: 599369@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/50-650/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 ноября 2023 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр занятости населения Новгородской области» – …..

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «М-ГРУПП СЕРВИС» и уполномоченный  орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «М-ГРУПП СЕРВИС» (644043, г. Омск, ул. Красный путь, д. 101, оф. 321; далее – ООО «М-ГРУПП СЕРВИС») на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Центр занятости населения Новгородской области» (173008, Великий Новгород, Сырковское ш., д. 2 А; далее – ГОКУ «ЦЗН») закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и сборку стеллажей складских металлических, извещение № 0150200003923001023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.10.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «М-ГРУПП СЕРВИС» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – ГОКУ «ЦЗН» закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и сборку стеллажей складских металлических, извещение № 0150200003923001023 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.10.2023 (вх. № 6551-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Податель Жалобы участвовал в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 115172601).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023 заявка подателя Жалобы котировочной комиссией уполномоченного органа была отклонена по следующему основанию:

«Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ). На основании пункта 1 части 12 статьи 48, в нарушении пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пункт 2.1 пункта 2 Приложения №3 к извещению. Отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие характеристикам, указанным с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, а именно по позициям «Стеллаж складской металлический» по характеристикам «Цвет элементов стеллажа» требовалось указать только одно значение характеристики, а в заявке участника содержится предложение «Светло-серый, серый, белый»».

С указанным основанием отклонения своей заявки податель Жалобы не согласен, указывает, что подавал свою заявку в структурированном виде на электронной площадке «РТС-тендер», при этом не предоставлялось возможности выбора одного из значений характеристики «Цвет элементов стеллажа».

Техническая невозможность выбора значения характеристики при подаче заявки не должна являться основанием ее отклонения.

 Тот факт, что все участники  рассматриваемой закупки были отстранены от участия в запросе  котировок по причине неуказания конкретного цвета стеллажей говорит не об ошибке участников, а об особенностях сформированной на площадке  «РТС-тендер» заявки в структурированном виде.

 Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать отклонение его заявки неправомерным.

 Согласно представленным ГОКУ «ЦЗН» возражениям на Жалобу (вх. № 6724-ЭП/23 от 09.11.2023 Новгородского УФАС России) действия котировочной комиссии по отклонению заявки ее подателя заказчик считает правомерными, поскольку ООО «М-ГРУПП СЕРВИС» при подаче заявки не было выбрано одно из возможных значений характеристики «Цвет элементов стеллажа», а о том, что на электронной площадке «РТС-тендер» будет технически невозможно выбрать значение данной характеристики, члены котировочной комиссии знать не могли.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заказчика поддержал возражения на Жалобу в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В октябре – ноябре 2023 года заказчиком – ГОКУ «ЦЗН» совместно с уполномоченным органом – Администрацией проводится закупка запроса котировок на право заключения контракта на поставку и сборку стеллажей складских металлических (начальная (максимальная) цена контракта – 2 855 760,74  руб.).

Извещение о проведении рассматриваемой закупки было утверждено ….. и размещено на официальном сайте 19.10.2023 (далее – Извещение).

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила).

В  силу пункта 7 Правил при проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В данном случае структурированное Извещение, сформированное средствами официального сайта, содержит описание объекта закупки (требования к характеристикам товара согласно положениям статьи 33 Закона о контрактной системе) и инструкцию по заполнению заявки.

В отношении спорной характеристики Извещение содержит следующие указания:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Цвет элементов стеллажа

Светло-серый, серый, белый

 

Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики

 

Таким образом, в силу вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, требований Извещения, в частности, инструкции по заполнению заявки, участник закупки при заполнении заявки по показателю «Цвет элементов стеллажа» должен был указать один из предложенных заказчиком альтернативных значений такой характеристики («Светло-серый, серый, белый»).

При этом в силу пункта 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 (далее – Постановление № 656), при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Поскольку в данном случае описание объекта закупки было сформировано в Извещении в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 5 части 1 статьи 42  Закона о контрактной системе и пунктом 7 Правил, участникам закупки в соответствии с Постановлением № 656 необходимо было при подаче структурированной заявки, формируемой с использованием электронной площадки, указывать информацию о характеристиках поставляемого товара.

Аналогичные выводы содержаться в Решении ФАС России от 23.10.2023 по делу № 28/06/105-2381/2023.

Однако в структурированной заявке подателя Жалобы отсутствует  информация об одном конкретном значении показателя «Цвет элементов стеллажа», вместо этого указаны все три значения такой характеристики («Светло-серый, серый, белый»), что не соответствует требования инструкции по заполнению заявки, приведенной в Извещении.

Согласно письму  ФАС России от 30.12.2022 № ПИ/119298/22 «О представлении в составе заявки участника характеристик товара предлагаемого к поставке заказчику» заявка участника закупки должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки и в соответствии с требованиями инструкции.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Поскольку заявка подателя Жалобы в нарушение требований Извещения не содержала одно конкретное значение показателя товара из приведенных заказчиком вариантов, действия котировочной комиссии уполномоченного органа по отклонению такой заявки являются обоснованными и правомерными.

При этом утверждения ООО «М-ГРУПП СЕРВИС» о том, что  такое конкретное значение характеристики не могло быть указано при причине особенностей функционирования электронной площадки «РТС-тендер», во-первых, никак документально не подтверждено и какими-либо объективными данными не обосновано, во-вторых, в любом случае члены комиссии по осуществлению закупок не имеют права принимать незаконное решение о принятии ненадлежащих заявок участников по причине необеспечения оператором электронной площадки возможности указания в заявке характеристик поставляемого товара согласно требованиям извещения о закупке.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа и его котировочной комиссии в результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23, 33, 42, 43, 48, 50, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «М-ГРУПП СЕРВИС» (644043, г. Омск, ул. Красный путь, д. 101, оф. 321) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Центр занятости населения Новгородской области» (173008, Великий Новгород, Сырковское ш., д. 2 А) закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и сборку стеллажей складских металлических, извещение № 0150200003923001023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.10.2023, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                                                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

                                                                                                                            

                                                                                                                                 

 

                                                                                                                       

                                                                                                                      

                                                                                            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны