Решение №ИК/2454/24 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-364/2024 по результатам проверки факта ... от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Любытинское лесничество»

 

e-mail: lyubytinskoe.lesnichestvo@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Поставщику –

ИП ...

 

 

 

РЕШЕНИЕ

053/10/104-364/2024

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика

от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 18.06.2024

В полном объеме изготовлено 21.06.2024 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

...,

в присутствии лично поставщика – Индивидуального предпринимателя …, а также его представителя – ...;

государственный заказчик – Государственное областное казенное учреждение «Любытинское лесничество» (174755, Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Проскурка; далее – ГОКУ «Любытинское лесничество») надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Любытинское лесничество» об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 25/04 от 08.05.2024 (реестровый номер контракта – 2530600760524000003), заключенного с единственным участником закупки – ИП ... по итогам проведения электронного аукциона на поставку снегоступов, извещение № 0150200003924000370 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также ЕИС) в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.04.2024,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.06.2024 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Любытинское лесничество» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 25/04 от 08.05.2024 (реестровый номер контракта – 2530600760524000003), заключенного с единственным участником закупки – ИП ... по итогам проведения электронного аукциона на поставку снегоступов, извещение № 0150200003924000370 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.04.2024 (вх. № 4252-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

10.04.2024 уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003924000370 о проведении электронного аукциона на поставку снегоступов (далее – Извещение).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 на участие в рассматриваемой закупке поступила единственная заявка (ИП ...), по итогам рассмотрения такая заявка аукционной комиссией уполномоченного органа была признана соответствующей требованиям Извещения.

08.05.2024 между ГОКУ «Любытинское лесничество» и ИП ... был заключен государственный контракт № 25/04 (реестровый номер контракта – 2530600760524000003, цена контракта – 127 412, 16 рублей; далее – Контракт) на поставку снегоступов.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (Приложение № 1 к Контракту; далее – Спецификация), являющейся неотъемлемой частью Контракта.

Спецификация включает в себя следующие товары:

 

п/п

Объект закупки

Страна происхождения

Ед. измерения

Кол-во

Цена

за единицу измерения, рублей

Стоимость, рублей

 

Наименование Товара

Марка Товара (при наличии)

Основные характеристики

1

Снегоступы

МАЯК

Тип: рамные

Материал рамы: Алюминий 6000 AL

Материал полотна: HDPE (ПЭВП)

Чехол: наличие

Крепления: Пластиковые трещотки

Материал кошек: Алюминиевый сплав

Размер: 30,5x96,5 см

Крепление платформы к раме:

Металлический шарнир

Российская Федерация

пара

8

7753,26

62026,08

2

Снегоступы

МАЯК

Тип: рамные

Материал рамы: Алюминий 6000 AL

Материал полотна: HDPE (ПЭВП)

Чехол: наличие

Крепления: Пластиковые трещотки

Материал кошек: Алюминиевый сплав

Размер: 30,5x106,7 см

Крепление платформы к раме:

Металлический шарнир

Российская Федерация

пара

8

8173,26

65386,08

ИТОГО: 127412,16

 

В силу положений пункта 3.3 Контракта срок поставки товара – в течение 10 календарных дней с даты заключения Контракта.

Таким образом, указанный в Спецификации товар с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) должен был быть поставлен до 20.05.2024 (включительно).

Названный в Спецификации товар – снегоступы МАЯК в указанном в Спецификации количестве (16 пар) поставщиком в адрес государственного заказчика фактически был поставлен 20.05.2024 (накладная на выдачу № 24-00421060524 от указанной даты) по товарной накладной № 1394 и счету № 291 от 13.05.2024.

В соответствии с пунктом 3.8 Контракта приемка поставленного товара осуществляется в течение 20 календарных дней, следующих за днем поступления документа о приемке.

Согласно пункту 3.9 Контракта при приемке поставленного товара заказчик проводит экспертизу в части их соответствия условиям настоящего контракта. Экспертиза может проводится собственными силами заказчика, или к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации.

В соответствии с пунктом 3.11 Контракта после проведения экспертизы заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) рассматривает результаты поставки товара на предмет их соответствия требованиям и условиям контракта и осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

2) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

21.05.2024 собственными силами государственного заказчика была проведена экспертиза поставленного товара (заключение исх. № 283/1 от указанной даты).

По итогам проведения такой экспертизы было установлено, что представленные поставщиком при поставке документы для приемки и оплаты товара соответствуют данным Контракта, сам товар доставлен в объеме и в срок в соответствии с условиями Контракта.

При этом, комиссией государственного заказчика также было выявлено несоответствие части характеристик поставленного товара характеристикам, указанным в Спецификации, а именно:

- размер поставленных снегоступов по позиции 1 Спецификации не соответствует указанному значению данной характеристики в Спецификации (30,5 х 96,5 см);

- крепление платформы к раме поставленных снегоступов по позиции 1 Спецификации (полужесткое (ремни)) не соответствует указанному значению данной характеристики в Спецификации (металлический шарнир);

- размер поставленных снегоступов по позиции 2 Спецификации не соответствует указанному значению данной характеристики в Спецификации (30,5 х 106,7 см);

- крепление платформы к раме поставленных снегоступов по позиции 2 Спецификации (полужесткое (ремни)) не соответствует указанному значению данной характеристики в Спецификации (металлический шарнир).

21.05.2024 заказчиком посредством ЕИС в адрес поставщика была направлена претензия исх. № 283 от указанной даты с приложением заключения вышеуказанной экспертизы с предложением о замене поставленного товара.

Согласно пункту 3.5 Контракта в течение 5 (пяти) дней с даты поставки товара поставщиком формируется и размещается в ЕИС документ о приемке.

Документ о приемке поставщиком был сформирован и размещен в ЕИС 22.05.2024 (счет-фактура № 33 от указанной даты), в эту же дату государственным заказчиком в связи с несоответствием характеристик поставленного товара условиям Контракта (Спецификации) в ЕИС был размещен мотивированный отказ от подписания такого документа о приемке.

28.05.2024 поставщиком в адрес ГОКУ «Любытинское лесничество» посредством ЕИС был направлен ответ на претензию государственного заказчика исх. № 283 от 21.05.2024 (письмо поставщика исх. № 71 от 27.05.2024), согласно которому поставленные снегоступы производства Лыжной фабрики МАЯК были предложены государственному заказчику как максимально близкий по характеристикам эквивалент снегоступов, указанных им в описании объекта закупки в составе Извещения – Canadian Camper FORESTER F1238 и Canadian Camper FORESTER F1242, не поставляемым в Российскую Федерацию в настоящее время и не планируемым к поставке официальными представителями.

Снегоступы с характеристиками, идентичными характеристикам снегоступов Canadian Camper FORESTER F1238 и Canadian Camper FORESTER F1242, в Российской Федерации не производятся и поставка их в адрес государственного заказчика возможной не представляется.

Также, принимая во внимание желание государственного заказчика приобрести снегоступы идентичные снегоступам Canadian Camper FORESTER F1238 и Canadian Camper FORESTER F1242, в данном письме поставщик указал, что согласен вернуть поставленный товар за свой счет и готов рассмотреть возможность расторжения Контракта по соглашению сторон.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из приложений к извещению об осуществлении закупки является проект контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 – 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В силу положений абзаца четвертого пункта 2 статьи 450 ГК существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, 29.05.2024 государственным заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (письмо ГОКУ «Любытинское лесничество» исх. № 306 от указанной даты; далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком были выполнены 29.05.2024 (в указанную дату с использованием ЕИС было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени государственного заказчика, и размещено в ЕИС).

Согласно материалам Сведений Решение об одностороннем отказе в личный кабинет поставщика в ЕИС также было доставлено в указанную дату (29.05.2024).

Следовательно, 29.05.2024 в силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления поставщика о принятом государственным заказчиком Решении об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом государственном заказчиком Решении об одностороннем отказе нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (в данном случае с учетом положений статьи 193 ГК до 10.06.2024 включительно), поставщиком устранены не были.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 11.06.2024 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

Суть имеющихся в материалах Сведений письменных объяснений ИП ... относительно ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 4358-ЭП/24 от 18.06.2024 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Извещение предполагало поставку эквивалентного товара.

Такой товар поставщиком в адрес государственного заказчика был поставлен в объеме и в срок, предусмотренные Контрактом.

При этом, несоответствие габаритных размеров (в пределах 0,3-3 см) и типа крепления платформы к раме (отсутствие металлического шарнира) у поставленных снегоступов указанному в Спецификации существенным нарушением условий Контракта не является, поскольку рассматриваемые обстоятельства не влияют на функциональные и эксплуатационные характеристики товара, его качество и пригодность, не препятствует его эксплуатации в имеющихся у государственного заказчика условиях, а доказательства того, что поставленный товар имеет ухудшенные характеристики, отсутствуют.

Таким образом, по мнению поставщика, поставленный им товар соответствовал условиям Контракта и Извещения, в связи с чем принятое государственным заказчиком Решение об одностороннем отказе он считает неправомерным.

Присутствовавшие на заседании Комиссии поставщик и его представитель поддержали указанные письменные объяснения в полном объеме, а также дополнительно отметили, что при подаче заявки ИП ... в ней намеренно были указаны недостоверные сведения о предложенном к поставке товаре – снегоступам производства Лыжной фабрики Маяк, в связи с чем она должна была быть отклонена аукционной комиссией при рассмотрении, в дальнейшем именно указанный в заявке товар поставщиком был поставлен в адрес государственного заказчика при исполнении Контракта.

Оценив и исследовав Сведения, объяснения поставщика, его устные пояснения, а также устные пояснения его представителя, данные ими на заседании Комиссии, представленные сторонами документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Извещение в данном случае называло 2 позиции подлежавшего поставке товара.

По позиции 1 поставке подлежали снегоступы Canadian Camper FORESTER F1238 или эквивалент, в количестве 8 пар, размером 30,5 х 96,5 см, с креплением платформы к раме в виде металлического шарнира, а по позиции 2 – снегоступы Canadian Camper FORESTER F1242 или эквивалент, также в количестве 8 пар, размером 30,5 х 106,7 см, с аналогичным креплением платформы к раме в виде металлического шарнира.

Таким образом, при подаче заявки на участие в рассматриваемой закупке была возможность предложить к поставке или снегоступы, непосредственно указанные в Извещении (Canadian Camper FORESTER F1238 и Canadian Camper FORESTER F1242), или их эквиваленты с характеристиками, соответствующими требованиям Извещения.

Как установлено ранее, заявка ИП ... стала единственной заявкой, поступившей на участие в настоящей закупке.

Согласно информации из Государственной информационной системы «Независимый регистратор» в составе своей заявки ИП ... к поставке были предложены снегоступы, заявленные им как эквивалентная продукция в отношении снегоступов, торговые наименования которых были указаны государственным заказчиком в Извещении (Canadian Camper FORESTER F1238 и Canadian Camper FORESTER F1242), а именно снегоступы производства Лыжной фабрики МАЯК с характеристиками, соответствующими характеристикам товара, указанным в Извещении (по позиции 1 – в количестве 8 пар, размером 30,5 х 96,5 см, с креплением платформы к раме в виде металлического шарнира, по позиции 2 – в количестве 8 пар, размером 30,5 х 106,7 см, с креплением платформы к раме в виде металлического шарнира).

В связи с данными обстоятельствами, заявка ИП ... аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении была признана соответствующей требованиям Извещения.

В дальнейшем указанные в составе заявки поставщика товарный знак (МАЯК) и характеристики предложенных к поставке снегоступов при заключении Контракта в силу требований подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе государственным заказчиком были включены в Спецификацию.

При проведении же 21.05.2024 собственными силами государственного заказчика экспертизы поставленного 20.05.2024 ИП ... товара было выявлено несоответствие характеристик поставленного товара – снегоступов производства Лыжной фабрики МАЯК характеристикам, указанным в Спецификации, в части габаритных размером снегоступов и способа крепления платформы к раме (указанное в полной мере подтверждается имеющимся в материалах Сведений фотоматериалом, представленным государственным заказчиком, и не оспаривается поставщиком).

Данные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о фактическом указании поставщиком в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке при ее подаче недостоверной информации о предложенном им к поставке товаре, а именно недостоверных размеров снегоступов производства Лыжной фабрики МАЯК и использованного на них способа крепления платформы к раме.

Необходимо отметить, что указанное непосредственным образом было подтверждено и присутствовавшими на заседании Комиссии поставщиком и его представителем, при подаче заявки поставщик, как указывалось выше, действовал недобросовестно и намеренно указал недостоверные сведения о предложенном к поставке товаре.

При этом, исходя из отсутствия в составе заявки ИП ..., помимо заявленных им торгового знака, производителя и характеристик, каких-либо иных документов/информации, позволяющих достоверно и однозначно судить о действительных габаритах, способе крепления платформы к раме предложенных им к поставке снегоступов производства Лыжной фабрики МАЯК, при рассмотрении его заявки у аукционной комиссии уполномоченного органа каких-либо обоснованных сомнений относительно достоверности информации, содержащейся в заявке, возникнуть не могло, в связи с чем аукционная комиссия не была обязана проверять информацию, представленную в заявке, на достоверность посредством поиска дополнительной информации в сети «Интернет».

Закон о контрактной системе такую обязанность на аукционную комиссию при рассмотрении заявок также не возлагает.

Кроме того, действующее законодательство не устанавливает обязанность физических и юридических лиц по систематическому и своевременному размещению на сайте в сети «Интернет» информации о товаре, соответствующей всем товарам производителя, и товарам, подлежащим распространению на товарном рынке, в связи с чем информация, размещенная на сайте производителя (дистрибьютора) в сети «Интернет», не является официальным источником информации о товаре (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.06.2019 по делу № А56-57267/2018).

Таким образом, материалами Сведений подтверждается, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении единственной заявки, поступившей на участие в рассматриваемой закупке, была введена в заблуждение недобросовестными действиями непосредственно самого единственного участника закупки – ИП ... по заполнению заявки, что повлекло ее ошибочное признание аукционной комиссией как соответствующей требованиям Извещения, в действительности такая заявка подлежала отклонению и Контракт с поставщиком заключен быть не мог.

Как указано в пункте 18 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, государственный (муниципальный) контракт, заключенный с нарушением требований Закона о контрактной системе и влекущий, в частности, нарушение принципов открытости, прозрачности, ограничение конкуренции, необоснованное ограничение числа участников закупки, а следовательно, посягающий на публичные интересы и (или) права и законные интересы третьих лиц, является ничтожным.

По общему правилу, указанному в статье 167 ГК, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

В силу указанного, заключение Контракта с ИП ... по итогам рассматриваемой закупки изначально являлось неправомерным и, следовательно, все последующие действия сторон по исполнению Контракта, действия государственного заказчика, направленные на односторонний отказ от его исполнения, правовых последствий, в том числе по включению сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, не влекут.

Правомерность невключения сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в случае нарушения порядка определения победителя (единственного участника) торгов подтверждается и судебной практикой (решение Арбитражного суда Новгородской области от 16.03.2021, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2021 по делу № А44-52/2021, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2019 по делу № А60-19790/2019).

2. В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Как установлено выше, поставщиком при исполнении Контракта 20.05.2024 в адрес государственного заказчика был поставлен именно тот товар, который им изначально непосредственно был предложен к поставке в составе заявки на участие в закупке и который, в дальнейшем, был включен государственным заказчиков в Контракт (Спецификацию) в соответствии с заявкой поставщика, а именно снегоступы производства Лыжной фабрики МАЯК.

Количество поставленного товара (16 пар), сроки поставки (до 20.05.2024 (включительно)) поставщиком также были соблюдены.

В данной части (в отличие от указания в составе заявки при ее подаче недостоверной информации о предложенном к поставке товаре) признаков недобросовестного поведения поставщика при исполнении Контракта Комиссия не усматривает.

К аналогичным выводам ранее приходили Арбитражный суд Еврейской автономной области в решении от 15.12.2023, Шестой арбитражный апелляционный суд в постановлении от 06.03.2024 и Арбитражный суд Дальневосточного округа в постановлении от 05.06.2024 по делу № А16-360/2023, указавшие, что поставка при исполнении контракта товара, изначально предложенного участником закупки в составе своей заявки на участие в ней и не признанного не соответствующим потребностям заказчика при рассмотрении заявки такого участника, в качестве недобросовестного поведения поставщика рассмотрена быть не может.

Учитывая все вышеизложенное, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ГОКУ «Любытинское лесничество» в отношении ИП ..., в реестр недобросовестных поставщиков включению не подлежат.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Любытинское лесничество» (174755, Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Проскурка) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 25/04 от 08.05.2024 (реестровый номер контракта – 2530600760524000003), заключенного с единственным участником закупки – Индивидуальным предпринимателем ... по итогам проведения электронного аукциона на поставку снегоступов, извещение № 0150200003924000370 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.04.2024, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта в действиях Государственного областного казенного учреждения «Любытинское лесничество» не установлено.

...

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны