Решение №4788/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-564/2022 по результатам рассмотрения жал... от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                             Заказчику – ГОБУЗ  «Центральная 

                                                                             городская клиническая больница

 

       ул. Зелинского, д. 11, Великий Новгород,

       173016

 

 

                                                                             Уполномоченному органу –               

                                                                             Администрации губернатора       

                                                                             Новгородской области

                                                                             

                                                                                     

       пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий 

       Новгород, 173005

 

 

                                                                             Оператору электронной площадки –

                                                                             АО «ЕЭТП»

 

                                                                             e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

                                                                             Подателю жалобы – ООО «АПгрейт»

                                                                             

                                                                             ул. Станиславского, д. 167/25, офис 602,

                                                                             г. Ростов-на-Дону, 344022

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-564/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 октября 2022 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

...– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11 далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») - …(доверенность № 627 от 24.02.2022;

- подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «АПгрейт» (344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, д. 167/25, офис 602; далее – ООО «АПгрейт») - …(доверенность б/н от 01.08.2022), …(доверенность б/н от 01.08.2022),

- уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее -Администрация) надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «АПгрейт» на действия заказчика - ГОБУЗ «ЦГКБ» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на  поставку медицинского оборудования (система видеоэндоскопическая), извещение № 0150200003922000941 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.10.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.10.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «АПгрейт» на действия заказчика - ГОБУЗ «ЦГКБ» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на  поставку медицинского оборудования (система видеоэндоскопическая), извещение № 0150200003922000941 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.10.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Установленные заказчиком требования к закупаемому товару свидетельствуют о возможности поставки только конкретной модели конкретного производителя, что, по мнению подателя Жалобы, является нарушением конкуренции.

Так, по мнению подателя Жалобы, требование заказчика о встроенном диске объемом 500 гигабайт свидетельствует о том, что данному требованию будет соответствовать только товар, произведенный  SONOSCAPE Medical Corp., поскольку другими производителями, например Olympus, FUJIFILM, Pentax, используется указание не общего объема встроенного жесткого диска, а количество анкет пациентов, которые могут быть сохранены после проведения исследования, что находит подтверждение при анализе представленных на портале Росздравнадзора инструкций/руководств по эксплуатации. 

2. Согласно информации, представленной в извещении о проведении закупки заказчик планирует к закупке две стойки эндоскопической визуализации, однако проанализировав описание объекта закупки, податель Жалобы пришел к выводу, что заказчик планирует закупить компоненты и составляющие для полной комплектации только одной стойки эндоскопической визуализации.

На основании вышеуказанного, ООО «АПгрейт» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители подателя Жалобы поддержали её доводы в полном объеме.

Также, представители подателя Жалобы устно пояснили, что ООО «АПгрейт» к поставке по данной закупке планировался товар, производства Pentax и номером регистрационного удостоверения на медицинское изделие № ФСЗ 2012/13385.

Согласно письменным возражениям заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» (вх. № 5641 от 20.10.2022) Новгородского УФАС России) с ее доводами заказчик не согласен и считает их необоснованными.

           1. Заказчик, руководствуясь нормами Закона о контрактной системе, сформировал закупку на приобретение видеоэндоскопических систем, исходя из своих потребностей.    

          При формировании технического задания, в необходимой степени детализировав объект закупки, заказчиком определены характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара специфике своей деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Кроме того, использование медицинского оборудования с перечнем характеристик, заявленных в закупке, позволяет быстро, с высокой точностью диагностировать определенные заболевания, в том числе диагностики заболеваний в их начальных стадиях.

Требование заказчика к объему жёсткого диска объемом не менее 500 гигабайт (пункт 2.25.14 описания объекта закупки) обусловлено возможностью хранения изображений, видео, отчетов, данных пациентов.

В целях исключения ограничения конкуренции заказчик при описании объекта закупки убедился, что установленные функциональные (потребительские), технические, качественные характеристики объекта закупки соответствуют различным производителям товаров аналогичного оборудования (как минимум двум производителям аналогичного оборудования). Заказчик вправе определить требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствует ограничению количества участников закупки. При этом, установление определенных характеристик к товару не должно удовлетворять всем существующим на рынке вариантам оборудования.

Заказчиком 20.10.2022 года был направлен запрос о предоставлении уточняющей информации эксклюзивному представителю корпорации Olympus на территории Российской Федерации в отношении соответствия его продукции (Olympus CV-190 (Evis Exera)) требованиям заказчика об объеме жесткого диска.

 На момент подготовки и направления возражения на жалобу в Новгородское УФАС России ответ в адрес заказчика не поступил.

2. На довод Жалобы относительно количества товаров, необходимых к поставке заказчик пояснил, что согласно извещения количество товара указано 2 штуки. В Приложении №1 (описание объекта закупки) к извещению об осуществлении закупки указано наименование товара: 1. Система эндоскопической визуализации в количестве 2-х штук. Дальше в техническом задании указываются требования к комплектации системы эндоскопической визуализации: требования к значениям показателей, удовлетворяющих потребности заказчика и количеству комплектующих. Фраза «комплектация системы эндоскопической визуализации» предполагает поставку двух систем, укомплектованных согласно требованиям описания объекта закупки, то есть две системы эндоскопической визуализации в одинаковой комплектации.

Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Запросов на разъяснения положений извещения Заказчику не поступало.

На рассмотрении Жалобы, с учетом полученных ГОБУЗ «ЦГКБ» писем официального представителя на территории Российской Федерации компании Olympus  Corporation (Япония) и Olympus Europa SE & CO.KG (Германия), представитель заказчика дополнительно, устно пояснил, что не может однозначно утверждать существует ли на рынке модель поставляемого товара, полностью соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, кроме Системы эндоскопической визуализации HD-500 произведенной - «СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП.», Китай.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре 2022 заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система видеоэндоскопическая), извещение № 0150200003922000941 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.10.2022 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 10 526 666,66  рублей).

Извещение утверждено главным врачом ГОБУЗ «ЦГКБ» ….. 07.10.2022.

1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского оборудования (система видеоэндоскопическая).

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении №1 к Извещению (далее – ТЗ).

           В соответствии с пунктом 1 ТЗ заказчиком закупается: «Система эндоскопической визуализации».

           В соответствии части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

            Согласно пункту 2.25.14 ТЗ поставляемый товар оснащается встроенным жестким диском объемом минимум 500 гигабайт.

            В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0150200003922000941 от 19.10.2022
на участие в рассматриваемом аукционе было подано две заявки, согласно информации, представленной оператором электронной площадки – АО «ЕЭТП» (вх. № 5627 от 19.10.2022 Новгородского УФАС России) в составе обоих заявок участниками был представлен к поставке следующий товар - Система эндоскопической визуализации
HD-500 Производитель: «СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП.», Китай.

           Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком).

           В соответствии с ценовыми предложениями, представленными заказчиком, которые использовались им для определения и обоснования НМЦК, всеми тремя потенциальными поставщиками, изучившими ТЗ, ГОБУЗ «ЦГКБ» была предложена к поставке также исключительно Система эндоскопической визуализации HD-500 Производитель: «СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП.»

           В материалах Жалобы имеется запрос, направленный заказчиком в адрес ООО «Олимпас Москва», являющимся официальным представителем на территории Российской Федерации компании Olympus  Corporation (Япония) и Olympus Europa SE & CO.KG (Германия), в котором заказчик просит указать оборудован ли видеопроцессор Olympus CV-190 (Evis Exera) встроенным жестким диском для хранения информации, и если оснащен, то какой объем и тип информации может храниться на данном устройстве.  

           В ответ на данное обращение ООО «Олимпас Москва» в письме от 21.10.2022 № 1147 ответило, что у Olympus Evis Exera III в процессоре CV-190 Plus есть внутренний буфер для временного хранения информации (фото, информация о пациенте). Информация из внутреннего буфера сохраняется во внешнюю память (ответ имеется в материалах Жалобы).

          Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме от 20.09.2021 № ПИ/79427/21, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

         Материалами Жалобы не подтверждено, что требованиям ТЗ соответствует еще какой-либо товар, кроме Системы эндоскопической визуализации HD-500 произведенной «СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП.», доказательств обратного не было представлено и заказчиком.

         В связи с вышеизложенным, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в описании объекта закупки характеристик товара, способных повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

        На основании  вышеизложенного данный довод Жалобы является обоснованным.

 

              2. Как отмечалось выше в соответствии с пунктом 1 ТЗ предметом закупки является поставка «Системы эндоскопической визуализации»: количество, единица измерения - 2 шт.

              В остальных пунктах в ТЗ заказчиком были указаны требования к поставляемому товару. Показатель (характеристика товара) «комплектация системы эндоскопической визуализации» предполагает поставку двух систем, укомплектованных согласно требованиям ТЗ, то есть потребностью заказчика по данному аукциону является поставка двух систем эндоскопической визуализации в одинаковой комплектации.

            В данной части Жалоба является необоснованной.

 Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

           1. Согласно пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (далее - ФЗ № 323) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.

Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия) (пункт 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила регистрации медицинских изделий).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом (Пункт 6 Правил регистрации медицинских изделий).

В силу пункта 1 части 11 статьи 38 ФЗ № 323 и подпункта «а» пункта 9 Правил регистрации медицинских изделий в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносится наименование медицинского изделия.

Единственным органом, допускающим в обращение медицинское изделие на территории Российской Федерации, осуществляющим его государственную регистрацию является, согласно пункту 3 Правил регистрации медицинских изделий является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений действующего законодательства, при проведении закупок медицинских изделий в целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции (медицинских изделий), а также предотвращения попадания на российской рынок медицинских изделий и средств, не прошедших государственную регистрацию, заказчику необходимо устанавливать требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки.

Необходимость предъявления требования о представлении в составе заявки регистрационного удостоверения подтверждается судебной практикой (Определением Верховного Суда РФ от 22.12.2017 № 306-КГ17-18671 по делу № А65-27989/2016) и практикой ФАС России (Решением по делу № 21/44/105/636 от 14.05.2021), а также письмом ФАС России от 29.07.2022 № ПИ/72209/22.

В рамках рассматриваемой закупки заказчиком закупаются следующее медицинское изделие - «Система эндоскопической визуализации», требования к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемой закупки содержатся в Приложении № 3 к Извещению.

Однако, Приложение № 3 к Извещению не содержит требования о представлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке медицинское изделие.

В связи с вышеизложенным, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержится нарушения пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию заявок участников закупки.

2. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В развитие данной нормы принят приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ 126н).

           Согласно подпункту 2 пункта 6 Извещения участникам закупки, заявки  на участие которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и содержат исключительно предложения о поставке товаров происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 20 процентов в порядке, предусмотренном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         В соответствии с пунктом 1.1 Приказа № 126н в редакции с изменениями утвержденными приказом Минфина России от 05.03.2022 N 30н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

      Согласно пункту 2 Приказа 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:

         а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

         б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;

          в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

            Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержится нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в редакции Приказа 126н, утратившего силу на момент утверждения Извещения.

             3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

             В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

            Как отмечалось выше в подпункте 2 пункта 6 Извещения определенны условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе участникам закупки, заявки  на участие которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и содержат исключительно предложения о поставке товаров происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 20 процентов в порядке, предусмотренном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           Согласно электронной форме Извещения, сформированной средствами официального сайта, преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, предоставляется в размере -15.0%

          Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Извещении, Извещении в электронной форме, разного размера преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом № 126н, что является размещением недостоверной (противоречивой) информации.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

           Участниками закупки в составе своих заявок были представлены регистрационные удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, несмотря на то, что данное требование не было установлено заказчиком.

           Учитывая, что страной происхождения товара, предлагаемого к поставке является Китайская Народная Республика (Китай), оснований для применения Приказа 126н у заказчика нет.

             Торги по итогам рассматриваемой закупки признаны состоявшимся, НМЦК снижена на 12,5 % (до 9 210 833,16 рублей).

 Также, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из того, что в текущих условиях поставки медицинских изделий иностранного производства  недружественного государства (Япония, производитель Olympus) могут быть осложнены введенными санкционными мерами, что может привести к увеличению сроков поставки в будущем или запрету на поставку данных изделий в Российскую Федерацию. 

Комиссия Новгородского УФАС России также, отмечает, что предполагаемый подателем Жалобы к поставке товар с производства Pentax и номером регистрационного удостоверения на медицинское изделие № ФСЗ 2012/13385 зарегистрирован как видеопроцессор медицинский эндоскопический и не может быть поставлен в рамках рассматриваемого аукциона, так как не является видеоэндоскопической системой, в частности, не оснащается видеогастро- и колоноскопом, что требовалось заказчиком согласно ТЗ.

Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствует необходимость в выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как доказательств нарушения прав подателя Жалобы или иных потенциальных участников закупки совершенными заказчиком действиями не установлено.

Руководствуясь статьями 7, 14, 33, 42,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки –– Общества с ограниченной ответственностью «АПгрейт» (344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, д. 167/25, офис 602) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173007, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на  поставку медицинского оборудования (система видеоэндоскопическая), извещение № 0150200003922000941 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.10.2022, частично обоснованной в части довода жалобы № 1.

2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» нарушения части 3 статьи 7, части 4 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием доказательств того, что указанные нарушения повлияли на результаты рассматриваемой закупки.

4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

                              

Члены Комиссии                                                                                                   …

                                                                                                                    

                                                                                                                                 …

                                                                                                                      

                                                                                                                                 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны