Решение №5491/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-638/2022 по результатам рассмотрения жало... от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МУП «Новгородский водоканал» и его единой комиссии

 

ул. Германа, д. 33,

Великий Новгород, 173003

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Приток Опт»

 

ул. Чехова, д. 2, оф. 601,

г. Иркутск, 664011

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-638/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

16 декабря 2022 года

 

                                      Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителя заказчика - Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» – … (доверенность № 3 от 10.01.2022), …. (доверенность № 57 от 25.08.2022);

участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Приток Опт» – – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Приток Опт» (664011, г. Иркутск, ул. Чехова, д. 2, оф. 601; далее – ООО «Приток Опт», Общество) на действия единой комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее – МУП «Новгородский водоканал») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку затворов с редукторами для производственных нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 32211885878 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.11.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2022 в Новгородское УФАС России поступила Жалоба ООО «Приток Опт» на действия единой комиссии заказчика – МУП «Новгородский водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку затворов с редукторами для производственных нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 32211885878 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - МУП «Новгородский водоканал» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Приток Опт» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 1).

Согласно протоколу от 07.12.2022 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Протокол рассмотрения первых частей), заявка Общества была отклонена единой комиссией заказчика – МУП «Новгородский водоканал» в связи с отсутствием конкретных показателей характеристики «передаточное число на валу редуктора затвора».

Вместе с тем, Общество считает, что его заявка содержит соответствующее требованиям заказчика значение диапазона значений указанной выше характеристики товара.

На основании изложенного, ООО «Приток Опт» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МУП «Новгородский водоканал» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу и дополнениям к ним (вх. №№ 6779, 6791 от 15.12.2022 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

Для нужд заказчика, как водопроводно-канализационного хозяйства в целях удовлетворения собственных потребностей были выбраны затворы с редуктором, с передаточным числом на валу (165-175) исходя из имеющихся на производстве затворов, оснащенных электроприводом, усилия, время закрытия или открытия (работа привода по таймеру) которых рассчитано именно на диапазон передаточных чисел редукторов.

Затворы с редуктором являются оборудованием, которое производится серийно, и передаточное число может меняться в зависимости от партии и для каждого конкретного затвора конкретного производителя имеет не диапазон, а конкретное значение.

Заявки участников закупки должны содержать конкретное, а не диапазонное значение передаточного числа по валу.

Для расчета передаточного числа по валу редуктора податель Жалобы мог воспользоваться простым арифметическим расчетом.

Так, установив редуктор в одном из положении (открытом или закрытом) и прокрутив маховик до следующего положения (от открытого до закрытого, либо от закрытого до закрытого, в зависимости от первоначального положения) будет получено количество оборотов до полного закрытия или открытия (например - 42). Получившееся значение необходимо умножить на 4 (так как вал затвора в собранном состоянии делает всего четверть полного оборота). Полученное значение (168) и будет являться передаточным числом на волу редуктора затвора.

Также, Общество могло обратиться к заводу-изготовителю для получения технической информации (паспорта на изделие).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы вышеуказанных возражений и дополнений к ним в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его комиссии по осуществлению закупок, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - МУП «Новгородский водоканал» при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках применяется положение о закупках МУП «Новгородский водоканал», утвержденное приказом № 256 от 23.11.2022 директора МУП «Новгородский водоканал» (далее – Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, МУП «Новгородский водоканал» при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения о закупках.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Пунктом 4.1.2 Положения о закупках предусмотрен такой способ закупки как аукцион в электронной форме.

Порядок проведения аукциона регламентирован разделом 9.7 Положения о закупках.

Из части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме (далее - Извещение) и Документация об аукционе (далее - Документация) утверждена заместителем директора по производству – главным инженером МУП «Новгородский водоканал» ….. 25.11.2022.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В силу пункта 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о контрактной системе в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки

Приложение № 4 «Требования аукциона в электронной форме» к Извещению (далее – Приложение № 4) содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

Согласно разделу 3 Приложения № 4 заявка на участие в закупке должна быть оформлена в соответствии с нижеприведенной формой заявки.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки должна содержать:

- предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки (согласие участника участвовать в аукционе в электронной форме и исполнить в полном объеме и в установленные сроки все условия, указанные в аукционной документации и проекте договора; описание поставляемого товара, который является предметом закупки, в соответствии с требованиями документации о закупке (в случае поставки товара)).

В соответствии с пунктом 9.7.2 Положения о закупках рассмотрение заявок, поданных на участие в аукционе, осуществляется закупочной комиссией заказчика.

В рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:

проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) аукционной документации;

проверка участника аукциона на соответствие требованиям извещения и (или) аукционной документации;

принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям;

комиссия имеет право осуществлять любые иные действия, позволяющие объективно рассмотреть поданные заявки, не указанные в Положении, при условии, что такие действия не нарушают норм действующего законодательства, а также законных прав и интересов участников аукциона.

Комиссия принимает решение об отклонении от участия в аукционе заявки участника в случае несоответствия указанным в аукционной документации требованиям, в том числе к участнику аукциона, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки.

Извещением и пунктом 2.8 Документации определено, что закупочная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на предмет их соответствия требованиям аукционной документации.

Комиссия принимает решение об отклонении от участия в аукционе заявки участника в случае несоответствия указанным в аукционной документации требованиям, в том числе, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки.

По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок, который размещается в ЕИС в течение 3 (трех) дней со дня его подписания.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в рассматриваемой закупки было подано 12 заявок участников закупки, 9 из которых отклонены единой комиссией заказчика.

Среди отклоненных единой комиссией заказчика заявок имеется и заявка Общества (порядковый номер заявки 1).

Из Протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что заявка Общества отклонена в связи с отсутствием конкретного показателя характеристики «Передаточное число на валу редуктора затора».

В соответствии с пунктами 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик

Приложение № 1 к Документации содержит характеристики товара (далее - ТЗ).

Одной из характеристик товара является «Передаточное число на валу редуктора затвора» со значением – «(165-175):1» (в скобках указан диапазон оборотов вала редуктора затвора соответствующее полному обороту вала диска затвора).

Как уже отмечалось ранее, Приложение № 4 содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки (далее – Форма) и определяет, что заявка на участие в закупке должна быть оформлена в соответствии с Формой.

Форма предусматривает инструкцию участнику для заполнения формы (далее - Инструкция).

В соответствии с Инструкцией при указании конкретных значений характеристик товара участнику необходимо учитывать следующие требования заказчика к значениям таких характеристик:

- в случае установления соответствующих значений показателя товара, которые указаны в виде диапазона («от… до…», «…-…»), участник закупки должен указать одно конкретное числовое значение показателя, кроме случаев, когда установление таких значений показателя требует проведения соответствующих испытаний в лабораториях (в таких случаях участник указывает диапазон значений с допустимыми отклонениями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений Инструкции, в виду того, что характеристика товара «Передаточное число на валу редуктора затвора» определена заказчиком в виде диапазона значений – «(165-175):1» заявка участника закупки должна содержать одно конкретное числовое значение такого показателя, либо диапазон значений с допустимыми отклонениями в случае, если для установления таких значений требуется проведение лабораторных испытаний.

При этом, податель Жалобы явку представителя на рассмотрение Жалобы не обеспечил, доказательств того, что значение такого показателя будет известно только по результатам проведения лабораторных испытаний не представил.

На основании вышеизложенного, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Приток Опт» (664011, г. Иркутск, ул. Чехова, д. 2, оф. 601) на действия единой комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку затворов с редукторами для производственных нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 32211885878 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.11.2022, необоснованной.

 

 

…..

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны