Решение №1840/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-16 по результатам проверки факта уклонения... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

МКУ «Центр по работе с населением»

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи,

Новгородская область, 174411

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи,

Новгородская область, 174411

 

 

Участнику закупки –

ООО «БОРСТРОЙ»

 

ул. Лавра Павлова, д. 15А,

г. Боровичи,

Новгородская область, 174405

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-16

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 18.04.2019

В полном объеме изготовлено 23.04.2019                                           Великий Новгород

 

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, г. Боровичи, Новгородская обл. ул. Коммунарная, д.48; далее – МКУ «Центр по работе с населением») – <….> (по доверенности исх. № <….> от 11.04.2019);

- участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «БОРСТРОЙ» (ИНН 5320059877; 174405, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 15А; далее – ООО «БОРСТРОЙ») – директора <….>,

в отсутствии представителей уполномоченного органа – (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлявшего, представителей на рассмотрение жалобы не направившего,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ООО «БОРСТРОЙ» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002419000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.02.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2019 вх. № 2397 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «БОРСТРОЙ» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002419000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. 28.02.2019 уполномоченным органом – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002419000030 об осуществлении им и муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 1 948 721,00 рублей).

Документация по проведению электронного аукциона была утверждена директором МКУ «Центр по работе с населением» <….> 27.02.2019 и управляющим Делами Администрации муниципального района <….> 28.02.2019 (далее – Документация).

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе 14.03.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом № 0150300002419000030-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.03.2019 заявка, поданная ООО «БОРСТРОЙ», признана аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации соответствующей требованиям Документации.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе 20.03.2019 состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе и подведение итогов рассматриваемого электронного аукциона. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно протоколу № 0150300002419000030-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.03.2019 ООО «БОРСТРОЙ» было признано победителем рассматриваемого электронного аукциона с предложением о цене контракта равном 1 310 000 рублей

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

22.03.2019 муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» посредством официального сайта проект контракта был направлен победителю рассматриваемого электронного аукциона – ООО «БОРСТРОЙ».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (далее, также – ОИК), если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 14.1 Документации размер ОИК составляет 97 436,05 рублей (5% от НМЦК). Однако, с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе и, установленных в соответствии с ней требований раздела 15 Документации, ООО «БОРСТРОЙ» вместе с подписанием проекта контракта должно было предоставить ОИК в размере 146 154,08 рублей (обеспечение исполнения контракта, установленное в Документации, увеличенное в полтора раза, в случае непредоставления информации, подтверждающей добросовестность данного участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе) или информацию, о добросовестности данного участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе с одновременным предоставлением ОИК в размере, установленном Документацией.

Из вышеизложенного следует, что в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентированный срок, в течение которого ООО «БОРСТРОЙ» должно было подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта, оканчивался 27.03.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

27.03.2019, в указанный срок, победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «БОРСТРОЙ» разместил на электронной площадке подписанный с его стороны электронной цифровой подписью, направленный ему контракт. Вместе с тем, на официальном сайте в разделе для заключения контракта по итогам рассматриваемого электронного аукциона в графах, служащих для предоставления сведений об исполнении участником обязанности по предоставлению им обеспечения исполнения контракта, ООО «БОРСТРОЙ» заполнило экранную форму (поставило чек-бокс) - «Платежное поручение» и прикрепило (загрузило) файл, содержащий первую часть заявки ООО «БОРСТОРОЙ». Документы, подтверждающие добросовестность участника электронного аукциона, ООО «БОРСТОРОЙ» не были предоставлены.

На основании изложенного электронные системы официального сайта и электронной площадки не распознали в действиях ООО «БОРСТРОЙ» признаков уклонения от заключения контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки, а уведомление об уклонении участника электронного аукциона от заключения контракта не было направлено оператором электронной площадки муниципальному заказчику – МКУ «Центр по работе с населением».

27.03.2019 денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, в размере 146 154,08 рублей на счет муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» не поступили.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Руководствуясь положениями (часть 13 статьи 83.2, часть 4 статьи 104) Закона о контрактной системе 02.04.2019 муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» был составлен Протокол о признании победителя электронного аукциона на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области (извещение № 0150300002419000030) уклонившимся от заключения контракта (далее – Протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта), а 03.04.2019 исх. № 572 Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «БОРСТРОЙ» на рассмотрение Сведений предоставил письменные объяснения по факту уклонения от подписания вышеупомянутого муниципального контракта (исх. № б/н от 09.04.2019, вх. № 2518 от 10.04.2019 Новгородского УФАС России) и дополнительные сведения к ним (вх. № 2549 от 10.04.2019, № 2750 от 17.04.2019, № 2764 от 17.04.2019, № 2820 от 19.04.2019 Новгородского УФАС России). На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель ООО «БОРСТРОЙ» в полном объеме поддержал указанные объяснения, суть которых сводилась к следующему.

ООО «БОРСТРОЙ» не имело намерения уклоняться от заключения муниципального контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

ООО «БОРСТРОЙ» планировало получить и предоставить заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, в связи с чем 25.03.2019 из личного кабинета клиента банка ПАО «Сбербанк России» в онлайн-сервисе «Сбербанк Бизнес Онлайн» директором ООО «БОРСТРОЙ» была создана и направлена заявка на получение банковской гарантии на сумму 200 000 рублей со сроком действия 6 месяцев.

С учетом предыдущего опыта работы с данным банком по предоставлению им банковских гарантий (ООО «БОРСТРОЙ» предоставлена копия банковской гарантии № 18/0044/AST/ММБ/007613 от 04.12.2018 на сумму 81 999,90 рублей) победитель рассматриваемого электронного аукциона рассчитывал получить банковскую гарантию в срок, установленный для подписания данного муниципального контракта (27.03.2019).

Не получив ответа от банка в указанный выше срок, 01.04.2019 ООО «БОРСТРОЙ» была предпринята попытка предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта путем перечисления денежных средств в сумме 146 154,08 рублей на счет МКУ «Центр по работе с населением» по платежному поручению № 27 от 01.04.2019. Скан-копия указанного платежного поручения в этот же день была направлена муниципальному заказчику – МКУ «Центр по работе с населением» на адрес его электронной почты mbu.crn@mail.ru.

Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Не предоставив в установленный для подписания контракта срок обеспечение его исполнения ООО «БОРСТРОЙ» в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «БОРСТРОЙ» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления обеспечения исполнения контракта.

Директором ООО «БОРСТРОЙ» в установленный законом срок была предпринята попытка представления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии. Установив, что банковская гарантия не получена в указанный срок, ООО «БОРСТРОЙ» была предпринята попытка представления ОИК в виде перечисления денежных средств в сумме, указанной в Документации и контракте и увеличенной в полтора раза, на счет муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением». Однако обеспечение исполнение контракта поступило на счет заказчика за пределами срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Таким образом, непредоставление ОИК в установленный срок из-за увеличения, ожидаемого ООО «БОРСТРОЙ», срока предоставления ему банком банковской гарантии и предоставление ОИК путем перечисления денежных средств на счет заказчика после окончания срока, при указанных обстоятельствах не является следствием злонамеренного или халатного отношения победителя аукциона к процедуре заключения контракта в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, предоставленных муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» в отношении ООО «БОРСТРОЙ», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

  1. Как было указано выше Законом о контрактной системе (часть 13 статьи 83.2) установлено, что в случае уклонения победителя электронной процедуры от заключения контракта заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Регламентированный срок, в течение которого ООО «БОРСТРОЙ» должно было подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта, в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, оканчивался 27.03.2019.

Таким образом, не предоставив в указанный срок обеспечение исполнения контракта ООО «БОРСТРОЙ» считается уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области с 28.03.2019.

На основании вышеизложенного, в соответствии с требованиями части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик – МКУ «Центр по работе с населением» должен был не позднее 29.03.2019 составить и разместить на официальном сайте протокол о признании победителя электронного аукциона – ООО «БОРСТРОЙ» уклонившимся от заключения контракта.

Однако, Протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» был составлен только 02.04.2019 и размещен на официальном сайте 03.04.2019.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» содержится нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, для составления и размещения на официальном сайте протокола о признании победителя рассматриваемого электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Установленное в действиях муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением», уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 83.2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, г. Боровичи,  Новгородская обл. ул. Коммунарная, д.48) об уклонении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «БОРСТРОЙ» (ИНН 5320059877; 174405, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 15А) от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002419000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.02.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

В.С. Делянова

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны