Решение №1840/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-16 по результатам проверки факта уклонения... от 23 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМуниципальному заказчику –
МКУ «Центр по работе с населением»
ул. Коммунарная, д. 48,
г. Боровичи,
Новгородская область, 174411
Уполномоченному органу –
Администрации Боровичского муниципального района
ул. Коммунарная, д. 48,
г. Боровичи,
Новгородская область, 174411
Участнику закупки –
ООО «БОРСТРОЙ»
ул. Лавра Павлова, д. 15А,
г. Боровичи,
Новгородская область, 174405
РЕШЕНИЕ № РНП-53-16
по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки
от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 18.04.2019
В полном объеме изготовлено 23.04.2019 Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, г. Боровичи, Новгородская обл. ул. Коммунарная, д.48; далее – МКУ «Центр по работе с населением») – <….> (по доверенности исх. № <….> от 11.04.2019);
- участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «БОРСТРОЙ» (ИНН 5320059877; 174405, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 15А; далее – ООО «БОРСТРОЙ») – директора <….>,
в отсутствии представителей уполномоченного органа – (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлявшего, представителей на рассмотрение жалобы не направившего,
рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ООО «БОРСТРОЙ» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002419000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.02.2019,
УСТАНОВИЛА:
04.04.2019 вх. № 2397 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «БОРСТРОЙ» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002419000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2019 (далее – Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».
Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
- 28.02.2019 уполномоченным органом – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002419000030 об осуществлении им и муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 1 948 721,00 рублей).
Документация по проведению электронного аукциона была утверждена директором МКУ «Центр по работе с населением» <….> 27.02.2019 и управляющим Делами Администрации муниципального района <….> 28.02.2019 (далее – Документация).
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе 14.03.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом № 0150300002419000030-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.03.2019 заявка, поданная ООО «БОРСТРОЙ», признана аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации соответствующей требованиям Документации.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе 20.03.2019 состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе и подведение итогов рассматриваемого электронного аукциона. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно протоколу № 0150300002419000030-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.03.2019 ООО «БОРСТРОЙ» было признано победителем рассматриваемого электронного аукциона с предложением о цене контракта равном 1 310 000 рублей
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
22.03.2019 муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» посредством официального сайта проект контракта был направлен победителю рассматриваемого электронного аукциона – ООО «БОРСТРОЙ».
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (далее, также – ОИК), если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 14.1 Документации размер ОИК составляет 97 436,05 рублей (5% от НМЦК). Однако, с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе и, установленных в соответствии с ней требований раздела 15 Документации, ООО «БОРСТРОЙ» вместе с подписанием проекта контракта должно было предоставить ОИК в размере 146 154,08 рублей (обеспечение исполнения контракта, установленное в Документации, увеличенное в полтора раза, в случае непредоставления информации, подтверждающей добросовестность данного участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе) или информацию, о добросовестности данного участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе с одновременным предоставлением ОИК в размере, установленном Документацией.
Из вышеизложенного следует, что в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентированный срок, в течение которого ООО «БОРСТРОЙ» должно было подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта, оканчивался 27.03.2019.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
27.03.2019, в указанный срок, победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «БОРСТРОЙ» разместил на электронной площадке подписанный с его стороны электронной цифровой подписью, направленный ему контракт. Вместе с тем, на официальном сайте в разделе для заключения контракта по итогам рассматриваемого электронного аукциона в графах, служащих для предоставления сведений об исполнении участником обязанности по предоставлению им обеспечения исполнения контракта, ООО «БОРСТРОЙ» заполнило экранную форму (поставило чек-бокс) - «Платежное поручение» и прикрепило (загрузило) файл, содержащий первую часть заявки ООО «БОРСТОРОЙ». Документы, подтверждающие добросовестность участника электронного аукциона, ООО «БОРСТОРОЙ» не были предоставлены.
На основании изложенного электронные системы официального сайта и электронной площадки не распознали в действиях ООО «БОРСТРОЙ» признаков уклонения от заключения контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки, а уведомление об уклонении участника электронного аукциона от заключения контракта не было направлено оператором электронной площадки муниципальному заказчику – МКУ «Центр по работе с населением».
27.03.2019 денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, в размере 146 154,08 рублей на счет муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» не поступили.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Руководствуясь положениями (часть 13 статьи 83.2, часть 4 статьи 104) Закона о контрактной системе 02.04.2019 муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» был составлен Протокол о признании победителя электронного аукциона на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области (извещение № 0150300002419000030) уклонившимся от заключения контракта (далее – Протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта), а 03.04.2019 исх. № 572 Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.
Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «БОРСТРОЙ» на рассмотрение Сведений предоставил письменные объяснения по факту уклонения от подписания вышеупомянутого муниципального контракта (исх. № б/н от 09.04.2019, вх. № 2518 от 10.04.2019 Новгородского УФАС России) и дополнительные сведения к ним (вх. № 2549 от 10.04.2019, № 2750 от 17.04.2019, № 2764 от 17.04.2019, № 2820 от 19.04.2019 Новгородского УФАС России). На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель ООО «БОРСТРОЙ» в полном объеме поддержал указанные объяснения, суть которых сводилась к следующему.
ООО «БОРСТРОЙ» не имело намерения уклоняться от заключения муниципального контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.
ООО «БОРСТРОЙ» планировало получить и предоставить заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, в связи с чем 25.03.2019 из личного кабинета клиента банка ПАО «Сбербанк России» в онлайн-сервисе «Сбербанк Бизнес Онлайн» директором ООО «БОРСТРОЙ» была создана и направлена заявка на получение банковской гарантии на сумму 200 000 рублей со сроком действия 6 месяцев.
С учетом предыдущего опыта работы с данным банком по предоставлению им банковских гарантий (ООО «БОРСТРОЙ» предоставлена копия банковской гарантии № 18/0044/AST/ММБ/007613 от 04.12.2018 на сумму 81 999,90 рублей) победитель рассматриваемого электронного аукциона рассчитывал получить банковскую гарантию в срок, установленный для подписания данного муниципального контракта (27.03.2019).
Не получив ответа от банка в указанный выше срок, 01.04.2019 ООО «БОРСТРОЙ» была предпринята попытка предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта путем перечисления денежных средств в сумме 146 154,08 рублей на счет МКУ «Центр по работе с населением» по платежному поручению № 27 от 01.04.2019. Скан-копия указанного платежного поручения в этот же день была направлена муниципальному заказчику – МКУ «Центр по работе с населением» на адрес его электронной почты mbu.crn@mail.ru.
Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Не предоставив в установленный для подписания контракта срок обеспечение его исполнения ООО «БОРСТРОЙ» в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «БОРСТРОЙ» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления обеспечения исполнения контракта.
Директором ООО «БОРСТРОЙ» в установленный законом срок была предпринята попытка представления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии. Установив, что банковская гарантия не получена в указанный срок, ООО «БОРСТРОЙ» была предпринята попытка представления ОИК в виде перечисления денежных средств в сумме, указанной в Документации и контракте и увеличенной в полтора раза, на счет муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением». Однако обеспечение исполнение контракта поступило на счет заказчика за пределами срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, непредоставление ОИК в установленный срок из-за увеличения, ожидаемого ООО «БОРСТРОЙ», срока предоставления ему банком банковской гарантии и предоставление ОИК путем перечисления денежных средств на счет заказчика после окончания срока, при указанных обстоятельствах не является следствием злонамеренного или халатного отношения победителя аукциона к процедуре заключения контракта в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, предоставленных муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» в отношении ООО «БОРСТРОЙ», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
- Как было указано выше Законом о контрактной системе (часть 13 статьи 83.2) установлено, что в случае уклонения победителя электронной процедуры от заключения контракта заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Регламентированный срок, в течение которого ООО «БОРСТРОЙ» должно было подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта, в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, оканчивался 27.03.2019.
Таким образом, не предоставив в указанный срок обеспечение исполнения контракта ООО «БОРСТРОЙ» считается уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области с 28.03.2019.
На основании вышеизложенного, в соответствии с требованиями части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик – МКУ «Центр по работе с населением» должен был не позднее 29.03.2019 составить и разместить на официальном сайте протокол о признании победителя электронного аукциона – ООО «БОРСТРОЙ» уклонившимся от заключения контракта.
Однако, Протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» был составлен только 02.04.2019 и размещен на официальном сайте 03.04.2019.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» содержится нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, для составления и размещения на официальном сайте протокола о признании победителя рассматриваемого электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Установленное в действиях муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением», уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 83.2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, г. Боровичи, Новгородская обл. ул. Коммунарная, д.48) об уклонении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «БОРСТРОЙ» (ИНН 5320059877; 174405, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 15А) от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002419000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.02.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
- Признать в действиях муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
И.А. Куриков
|
Члены Комиссии |
В.С. Делянова
|
|
М.Е. Фомин
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.