Постановление №818/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-25/... от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МАОУ «Лавровская средняя школа имени героя Советского Союза И.Д. Черняховского»

 

ул. Школьная, д. 2,

д. Лаврово, Демянский район, Новгородская обл., 175333

 

 

                                                                        Заместителю прокурора Демянского района

                                                                        младшему советнику юстиции

ул. Комсомольская, д. 4,

р.п. Демянск, Новгородская обл., 175310

                                                     исх. № 818/03 от 17.02.2021

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-25/2021

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 12.02.2021

В полном объеме изготовлено 17.02.2021                                             Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России)…, рассмотрев постановление от 29.12.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Демянского района младшим советником юстиции … в отношении Муниципального автономного образовательного учреждения «Лавровская средняя школа имени героя Советского Союза И.Д. Черняховского» (ИНН: 5304000717, ОГРН: 1025302190132; 175333, Новгородская область, Демянский район, д. Лаврово, ул. Школьная д. 2; далее – МАОУ «Лавровская СШ») по факту выявления в его действиях нарушений части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.01.2021 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 29.12.2020 заместителя прокурора Демянского района младшего советника юстиции … о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Демянского района проведена проверка соблюдения МАОУ «Лавровская СШ» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в результате которой в действиях заказчика – МАОУ «Лавровская СШ» (далее – Проверка) установлены нарушения Закона о закупках и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

            Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 В силу части 2 статьи 1 Закона о закупках данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых, в том числе автономными учреждениями. 

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

         В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.   

        Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение), вступившее в силу с 01.10.2012.

Информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика (далее – представитель заказчика) (пункт 4 Положения).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих, дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 утверждены Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).

В реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в единой информационной системе. Если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 указанного Федерального закона принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство (пункт 3 Правил).

В целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство (пункт 10 Правил):

а)   в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» и «и» пункта 2 настоящих Правил;

б)   в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах «и» и «к» пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками);

в)   в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 настоящих Правил.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 11 Правил).

         Проверкой установлено, что 11 ноября 2020 года заказчиком -  МАОУ «Лавровская СШ» был заключен энергосервисный договор № 55304000717200000090000 с ИП … предметом которого являлось оказание услуг, направленных на энергообеспечение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на нужды учреждения на объекте заказчика, цена договора составила 15 027 375 рублей 84 копейки.   

          Однако, в нарушении требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, информация о заключении договора № 55304000717200000090000 размещена МАОУ «Лавровская СШ» в реестре договоров, ведущемуся в единой информационной системе, только 02.12.2020, то есть с нарушением установленного законом срока.

Таким образом, в действиях заказчика – МАОУ «Лавровская СШ» содержатся нарушения части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, выразившиеся в несвоевременном размещении в единой информационной системе информации о заключении договора от 11.11.2020 № 55304000717200000090000по результатам закупки.

           Ответственность за вышеуказанные нарушения законодательства о закупках предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении заказчик - МАОУ «Лавровская СШ» был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение представителей не направил, ходатайств не заявлял.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-25/2021 от 29.12.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

 Постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт несвоевременного размещения в единой информационной системе информации о заключении договора № 55304000717200000090000 от 11.11.2020 МАОУ «Лавровская СШ» и, как следствие, факт наличия в действиях МАОУ «Лавровская СШ»  события вменяемого административного правонарушения.

 В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

            Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому заказчик – МАОУ «Лавровская СШ» и его должностные лица, ответственные за размещение сведений в единой информационной системе, имели возможность и должны были изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к осуществлению своей закупочной деятельности, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Однако заказчик – МАОУ «Лавровская СШ» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению МАОУ «Лавровская СШ» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

У МАОУ «Лавровская СШ» имелась возможность для соблюдения требований пункта 2 статьи 4.1 Закона о закупках и недопущения совершения заказчиком указанных противоправных действий. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение МАОУ «Лавровская СШ» требований Закона о закупках при осуществлении рассматриваемой закупки, не установлено.

           Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика –  МАОУ «Лавровская СШ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения 174580, Новгородская область, п. Хвойная, ул. Комсомольская, д. 21; 17.11.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное МАОУ «Лавровская СШ» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в несвоевременном размещении в единой информационной системе информации о заключении договора № 55304000717200000090000 от 11.11.2020.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения закупочной комиссией заказчика рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств МАДОУ «ДС № 2» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное МАОУ «Лавровская СШ», не может считаться малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федеральный закон от 24.07.2007 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательствахозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Сведения о МАОУ «Лавровская СШ» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.

Кроме того, МАОУ «Лавровская СШ» в соответствии с положениями Закона об автономных учреждениях является автономным учреждением и не может быть отнесен к субъектам малого и среднего предпринимательства, поскольку не соответствует условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ.

Таким образом, положения статьи 4.1.1 КоАП в данном случае не могут быть применены ни в отношении юридического лица – МАОУ «Лавровская СШ», ни в отношении его должностных лиц.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи для юридических лиц, установлена в диапазоне от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП, а также, отсутствие информации о привлечении МАОУ «Лавровская СШ» Новгородским УФАС России к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от МАОУ «Лавровская СШ» не поступало.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях юридического лица – Муниципального автономного образовательного учреждения «Лавровская средняя школа имени героя Советского Союза И.Д. Черняховского» (ИНН: 5304000717, ОГРН: 1025302190132; 175333, Новгородская область, Демянский район, д. Лаврово, ул. Школьная д. 2) административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в несвоевременном размещении в единой информационной системе информации о заключении договора № 55304000717200000090000 от 11.11.2020.
  2. Наложить на Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лавровская средняя школа имени героя Советского Союза И.Д. Черняховского» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Муниципальному автономному образовательному учреждению «Лавровская средняя школа имени героя Советского Союза И.Д. Черняховского»надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ//УФК ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140

УИН: 16100500000000862772

 

(Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         …

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны