Решение №ИК/3273/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-460/2023 по результатам проверки факта ... от 25 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику – ГОБУЗ «МИАЦ»
e-mail: miac.nov@mail.ru
miac53@mail.ru
Уполномоченному учреждению –
ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»
e-mail: torgirezerv@mail.ru
Победителю закупки -
Индивидуальному
предпринимателю …….
e-mail: ………..
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
e-mail: ko@roseltorg.ru
РЕШЕНИЕ № 053/10/104-460/2023
по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки
от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 22.08.2023
В полном объеме изготовлено 25.08.2023 Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
………. – председатель Комиссии, врио руководителя-начальник отдела Управления;
……… – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
………. – член Комиссии специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96/2; далее - ГОБУЗ «МИАЦ») – ……. (доверенность б/н от 21.08.2023);
победителя закупки - Индивидуального предпринимателя ….. (ИНН: ….., юридический адрес: 3…….., почтовый адрес: 180006, г. Псков, ул. Старотекстильная, д. 28: далее – ИП ……, Индивидуальный предприниматель) – ……. (доверенность б/н от 01.01.2023);
в отсутствии представителя уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»), который надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения сведений, своих представителей на рассмотрение, направил ходатайство о рассмотрении без его участия (вх. № 4630-ЭП/23 от 21.08.2023 Новгородского УФАС России),
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» об уклонении победителя закупки – ИП …… от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных товаров, извещение № 0850200000423001232 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 04.08.2023.
УСТАНОВИЛА:
16.08.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» поступили сведения об уклонении победителя закупки – ИП …….. от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных товаров, извещение № 0850200000423001232 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.08.2023 (вх. № 4541-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).
Сведения об уклонении победителя закупки от заключения контракта представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Постановление № 1078).
Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.
04.08.2023 заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» на официальном сайте было размещено извещение № 0850200000423001232 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных товаров, (начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки – 45 710,00 рублей).
Согласно протоколу, размещенному на официальном сайте от 11.08.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Протокол) на участие в запросе котировок в электронной форме поступило 8 заявок.
Котировочной комиссией уполномоченного учреждения по результатам рассмотрения заявок было принято решение о признание победителем рассматриваемой закупки участника с идентификационным номером 4 ИП ….., предложившего цену контракта 18 520 рублей.
Представленное в уполномоченное учреждение для размещения на официальном сайте извещение о проведении настоящего запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение) было утверждено директором ГОБУЗ «МИАЦ» Климовой Д.А. 04.08.2023.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей, одной из которых является, то что заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
13.08.2023 заказчиком был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) Проект контракта (Приложение № 4 к Извещению) для его подписания победителем закупки.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51, а именно подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
В соответствие с частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 3 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 59, 61 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком в пункте 5.1 Извещения установлено преимущество, в соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 30 Законна о контрактной системе.
Также в Извещение указано, что исполнение контракта может обеспечиваться:
1) предоставлением независимой гарантии;
2) внесением денежных средств.
Пункт 11.2.4 Извещения содержит вышеуказанною норму части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Извещении установлено обеспечение исполнения контракта 10 % от цены контракта.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Однако в предусмотренный пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе срок (не позднее 14.08.2023) Проект контракта победителем закупки подписан не был, обеспечение исполнения контракта либо информация, предусмотренная частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в установленные сроки в адрес заказчика предоставлено не было.
16.08.2023 заказчиком был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол от указанной даты об уклонении участника закупки от заключения контракта, а рассматриваемые Сведения направлены в Новгородское УФАС России как контрольный орган в сфере закупок для их рассмотрения, по существу.
В материалах Сведений имеются дополнительные письменные пояснения заказчика относительно уклонения от заключения контракта победителя закупки (вх. № 4624-ЭП/23 от 18.08.2023 Новгородского УФАС России), согласно которым каких-либо переговоров и переписки заказчик с победителем закупки не проводил, за исключением письма полученного от Индивидуального предпринимателя, о том, что она не подписала контракт. Также 15.08.2023 состоялся телефонный разговор между заказчиком и Индивидуальным предпринимателем в ходе которого, заказчику стало понятно, что участник закупки не отслеживал статусы закупки и размещение Протокола.
Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель Заказчика вышеуказанную хронологию событий не оспаривала и дополнительно устно отметила, что поставщиком какое-либо обеспечение исполнения контракта предоставлено не было, кроме того, в срок с 11.08.2023 по 14.08.2023 каких-либо попыток связаться для сообщения о технических причинах невозможности подписания контракта участник закупки не предпринял. Более того 15.08.2023 когда заказчиком и участником от электронной площадки было получено уведомление о пропуске срока подписания контракта, только тогда участник закупки позвонил по контактному номеру, указанному в проекте контракта и сообщил заказчику, что подведение итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было назначено на 15.08.2023, хотя подведение итогов было произведено заказчиком 11.08.2023 в первой половине дня.
На основании вышеизложенного заказчик считает, что пропуск срока подписания контракта свидетельствует о недобросовестном поведении, является умышленным бездействием Индивидуального предпринимателя, следовательно, заказчик настаивает о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе в реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В материалах Сведений имеются письменные объяснения представителя ИП ….. относительно уклонения от заключения контракта (вх. № 4659-ЭП/23 от 21.08.2023 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
Проект контракта не был подписан участником закупки с связи с техническим сбоем сети Интернет 14.08.2023, который был устранен силами поставщика 15.08.2023.
Индивидуальный предприниматель неоднократно обращалась в адрес заказчика посредством переписки по электронной почте и телефонной связи относительно намерения заключить и исполнить контракт в полном объеме, но со стороны заказчика ответа не поступало, в итоге заказчик направил Сведения в Новгородское УФАС России.
ИП …… является добросовестным поставщиком и умысла на неисполнение контракта не имела, имеет большой опыт работы в области государственных и муниципальных закупок.
Также согласно пункту 9.3 Извещения дата подведения итогов определения поставщика определена 15.08.2023, и Индивидуальный предприниматель ориентировалась на указанную дату.
На основании вышеизложенного Индивидуальный предприниматель просит не включать ее в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель победителя закупки поддержал вышеуказанные объяснения в полном объеме, устно добавил, что подтверждений о техническом сбое от своего интернет- провайдера ИП …… предоставить не может, так как после обнаружения данной неисправности и телефонного разговора с интернет - провайдером, провайдер сообщил, что с его стороны неисправности не обнаружено. Обеспечение исполнения контракта не было внесено, также в связи с техническим сбоем интернет соединения.
Рассмотрев Сведения, изучив пояснения Заказчика, представителя ИП ….. и представленные документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП ….. в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ИП ….. имеются признаки недобросовестного виновного поведения, указывающего на небрежное отношение к подписанию контракта.
ИП …… не предприняла меры для подписания контракта и предоставления в адрес заказчика обеспечения исполнения контракта, в установленный законом срок, ссылаясь на технический сбой доступа в сети «Интернет», который кроме устных пояснений ее представителя ничем не подтвержден.
При этом в любом случае именно поставщик обязан обеспечить надлежащее функционирование своих технических средств, обеспечивающих доступ к единой информационной системе, с целью своевременного подписания контракта и предоставления обеспечения его исполнения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ИП ……. как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта носят характер недобросовестного поведения, свидетельствуют о небрежном отношении к своим обязанностям победителя запроса котировок в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» в отношении ИП …….., в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ», уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» и его котировочной комиссии не усматривается.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждениием здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96/2) об уклонении победителя закупки – Индивидуального предпринимателя …. (ИНН: ….., юридический адрес: ………, почтовый адрес: 180006, г. Псков, ул. Старотекстильная, д. 28) от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных товаров, извещение № 0850200000423001232 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.08.2023, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Председатель Комиссии ……….
Члены Комиссии ………….
…………
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.