Решение №ИК/3273/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-460/2023 по результатам проверки факта ... от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – ГОБУЗ «МИАЦ»

 

e-mail: miac.nov@mail.ru

             miac53@mail.ru

 

 

     Уполномоченному учреждению –

     ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

 

     e-mail: torgirezerv@mail.ru   

 

 

 Победителю закупки -  

 Индивидуальному 

 предпринимателю …….

 

 e-mail: ………..

 

 

     Оператору электронной площадки –

     АО «ЕЭТП»

 

     e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-460/2023

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 22.08.2023

В полном объеме изготовлено 25.08.2023                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

………. – председатель Комиссии, врио руководителя-начальник отдела Управления;

……… – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

………. – член Комиссии специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96/2; далее - ГОБУЗ «МИАЦ») – ……. (доверенность б/н от 21.08.2023);

победителя закупки - Индивидуального предпринимателя ….. (ИНН: ….., юридический адрес: 3…….., почтовый адрес: 180006, г. Псков, ул. Старотекстильная, д. 28: далее – ИП ……, Индивидуальный предприниматель) – ……. (доверенность б/н от 01.01.2023);

в отсутствии представителя уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»), который надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения сведений, своих представителей на рассмотрение, направил ходатайство о рассмотрении без его участия (вх. № 4630-ЭП/23 от 21.08.2023 Новгородского УФАС России),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» об уклонении победителя закупки – ИП …… от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных товаров, извещение № 0850200000423001232 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 04.08.2023.

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» поступили сведения об уклонении победителя закупки – ИП …….. от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных товаров, извещение № 0850200000423001232 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.08.2023 (вх. № 4541-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения об уклонении победителя закупки от заключения контракта представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

04.08.2023 заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» на официальном сайте было размещено извещение № 0850200000423001232 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных товаров, (начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки – 45 710,00 рублей).

Согласно протоколу, размещенному на официальном сайте от 11.08.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Протокол) на участие в запросе котировок в электронной форме поступило 8 заявок.

Котировочной комиссией уполномоченного учреждения по результатам рассмотрения заявок было принято решение о признание победителем рассматриваемой закупки участника с идентификационным номером 4 ИП ….., предложившего цену контракта 18 520 рублей.

Представленное в уполномоченное учреждение для размещения на официальном сайте извещение о проведении настоящего запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение) было утверждено директором ГОБУЗ «МИАЦ» Климовой Д.А. 04.08.2023.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей, одной из которых является, то что заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

13.08.2023 заказчиком был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) Проект контракта (Приложение № 4 к Извещению) для его подписания победителем закупки.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51, а именно подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.

В соответствие с частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 3 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 59, 61 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в пункте 5.1 Извещения установлено преимущество, в соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 30 Законна о контрактной системе.

Также в Извещение указано, что исполнение контракта может обеспечиваться:

1) предоставлением независимой гарантии;

2) внесением денежных средств.

Пункт 11.2.4 Извещения содержит вышеуказанною норму части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Извещении установлено обеспечение исполнения контракта 10 % от цены контракта.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Однако в предусмотренный пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе срок (не позднее 14.08.2023) Проект контракта победителем закупки подписан не был, обеспечение исполнения контракта либо информация, предусмотренная частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в установленные сроки в адрес заказчика предоставлено не было.

16.08.2023 заказчиком был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол от указанной даты об уклонении участника закупки от заключения контракта, а рассматриваемые Сведения направлены в Новгородское УФАС России как контрольный орган в сфере закупок для их рассмотрения, по существу.

В материалах Сведений имеются дополнительные письменные пояснения заказчика относительно уклонения от заключения контракта победителя закупки (вх. № 4624-ЭП/23 от 18.08.2023 Новгородского УФАС России), согласно которым каких-либо переговоров и переписки заказчик с победителем закупки не проводил, за исключением письма полученного от Индивидуального предпринимателя, о том, что она не подписала контракт. Также 15.08.2023 состоялся телефонный разговор между заказчиком и Индивидуальным предпринимателем в ходе которого, заказчику стало понятно, что участник закупки не отслеживал статусы закупки и размещение Протокола.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель Заказчика вышеуказанную хронологию событий не оспаривала и дополнительно устно отметила, что поставщиком какое-либо обеспечение исполнения контракта предоставлено не было, кроме того, в срок с 11.08.2023 по 14.08.2023 каких-либо попыток связаться для сообщения о технических причинах невозможности подписания контракта участник закупки не предпринял. Более того 15.08.2023 когда заказчиком и участником от электронной площадки было получено уведомление о пропуске срока подписания контракта, только тогда участник закупки позвонил по контактному номеру, указанному в проекте контракта и сообщил заказчику, что подведение итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было назначено на 15.08.2023, хотя подведение итогов было произведено заказчиком 11.08.2023 в первой половине дня.

На основании вышеизложенного заказчик считает, что пропуск срока подписания контракта свидетельствует о недобросовестном поведении, является умышленным бездействием Индивидуального предпринимателя, следовательно, заказчик настаивает о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе в реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В материалах Сведений имеются письменные объяснения представителя ИП ….. относительно уклонения от заключения контракта (вх. № 4659-ЭП/23 от 21.08.2023 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Проект контракта не был подписан участником закупки с связи с техническим сбоем сети Интернет 14.08.2023, который был устранен силами поставщика 15.08.2023.

Индивидуальный предприниматель неоднократно обращалась в адрес заказчика посредством переписки по электронной почте и телефонной связи относительно намерения заключить и исполнить контракт в полном объеме, но со стороны заказчика ответа не поступало, в итоге заказчик направил Сведения в Новгородское УФАС России.

ИП …… является добросовестным поставщиком и умысла на неисполнение контракта не имела, имеет большой опыт работы в области государственных и муниципальных закупок.

Также согласно пункту 9.3 Извещения дата подведения итогов определения поставщика определена 15.08.2023, и Индивидуальный предприниматель ориентировалась на указанную дату.

На основании вышеизложенного Индивидуальный предприниматель просит не включать ее в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель победителя закупки поддержал вышеуказанные объяснения в полном объеме, устно добавил, что подтверждений о техническом сбое от своего интернет- провайдера ИП …… предоставить не может, так как после обнаружения данной неисправности и телефонного разговора с интернет - провайдером, провайдер сообщил, что с его стороны неисправности не обнаружено. Обеспечение исполнения контракта не было внесено, также в связи с техническим сбоем интернет соединения.

Рассмотрев Сведения, изучив пояснения Заказчика, представителя ИП ….. и представленные документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением       ими     условий        контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП ….. в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ИП ….. имеются признаки недобросовестного виновного поведения, указывающего на небрежное отношение к подписанию контракта.

ИП …… не предприняла меры для подписания контракта и предоставления в адрес заказчика обеспечения исполнения контракта, в установленный законом срок, ссылаясь на технический сбой доступа в сети «Интернет», который кроме устных пояснений ее представителя ничем не подтвержден.

При этом в любом случае именно поставщик обязан обеспечить надлежащее функционирование своих технических средств, обеспечивающих доступ к единой информационной системе, с целью своевременного подписания контракта и предоставления обеспечения его исполнения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ИП ……. как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта носят характер недобросовестного поведения, свидетельствуют о небрежном отношении к своим обязанностям победителя запроса котировок в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» в отношении ИП …….., в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ», уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» и его котировочной комиссии не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждениием здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96/2) об уклонении победителя закупки – Индивидуального предпринимателя …. (ИНН: ….., юридический адрес: ………, почтовый адрес: 180006, г. Псков, ул. Старотекстильная, д. 28) от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных товаров, извещение № 0850200000423001232 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.08.2023, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

           

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          ……….

 

 

Члены Комиссии                                                                                      ………….

                                                                                                                     

                                                                                                                    …………

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны