Решение №2745/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-225/2019 по результатам рассмотрения жа... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «МИАЦ»

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, к. 2,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному учреждению  –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Подателю жалобы – ПАО «Ростелеком»

в лице филиала в Новгородской и Псковской областях

 

ул. Достоевского, д. 15,

г. Санкт – Петербург, 191002

 

ул. Людогоща, д. 2,

Великий Новгород, 173001

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-225/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 июня 2019 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» – … (доверенность № б/н от 11.06.2019) и … (доверенность № б/н от 11.06.2019);

подателя жалобы – Публичного акционерного общества «Ростелеком» в лице филиала в Новгородской и Псковской областях … (доверенность № 0208/29/13-18 от 15.03.2017);

уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, заявил письменное ходатайство (вх. № 3963 от 11.06.2019 Новгородского УФАС России) о рассмотрении жалобы без участия своих представителей,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Публичного акционерного общества «Ростелеком» в лице филиала в Новгородской и Псковской областях (191001, г. Санкт – Петербург, ул. Достоевского, д. 15; 173001, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 2; далее - ПАО «Ростелеком») на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, к. 2; далее – ГОБУЗ «МИАЦ») при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению безопасности информации, обрабатываемой в информационных системах ГОБУЗ МИАЦ, извещение № 0850200000419000725 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.05.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.06.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ПАО «Ростелеком» на действия заказчика - ГОБУЗ «МИАЦ» при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению безопасности информации, обрабатываемой в информационных системах ГОБУЗ МИАЦ, извещение № 0850200000419000725 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.05.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Согласно пункту 9.3.7 документации об аукционе участник закупки должен обладать исключительными правами на программные комплексы, указанные в техническом задании или иметь с правообладателем действующий договор на право распространения на территории Российской Федерации соответствующих программных  продуктов.

При этом, ни в документации об аукционе, ни в техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе; далее – Техническое задание) не указано, что относится к понятию «программные комплексы».

Также, в проекте контракта (Приложение № 3 к документации об аукционе; далее – Проект контракта) содержится понятие «программы автоматизации».

Однако, в данном случае ни в одном из разделов документации об аукционе также не указано, что понимается под « программами автоматизации».

2. Установленное в пункте 9.3.7 документации об аукционе требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности является избыточным, участник закупки должен обладать такими правами в момент их передачи заказчику, а не на момент подачи заявки на участие в закупке.

При этом, в составе второй части заявки на участие в аукционе участники должны декларировать свое соответствии данному пункту документации об аукционе, что также указывает на избыточность данного требования.

Кроме того, декларационный характер подтверждения участником закупки своего соответствия вышеуказанному требованию фактически не подтверждает его соответствия такому требованию. По мнению подателя Жалобы, подтверждением соответствия участника данному требованию может служить предоставление соответствующих документов (свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности и/или лицензионного/сублицензионного договора).

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «МИАЦ»  считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 3965 от 11.06.2019 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

1. Техническое задание содержит полное и детальное описание состава, содержания услуг.

Кроме того, в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе, который содержал вопрос о том, что понимается под «программными комплексами» и «программами автоматизации».

Заказчик в ответе на данный запрос сделал ссылку на Техническое задание.

2. Исполнение контракта повлечет приобретение заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности, установления требования об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности является правомерным.

При этом, заказчиком допускается возможность принятия участия в закупке лиц, которые имеют с правообладателями договора на право распространения на территорий Российской Федерации соответствующих программных продуктов.

Требование о декларировании участниками закупки своего соответствия данному требованию предусмотрено Законом о контрактной системе. При этом, заказчик не вправе требовать от участников предоставления в качестве подтверждения их соответствия данному требованию каких-либо документов (в том числе перечисленных в Жалобе).

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» устно поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» представило письменные пояснения в отношении Жалобы (вх. № 3934 от 10.06.2019), в которых указало, что доводы Жалобы не относятся к компетенции уполномоченного учреждения, а также отметило, что изменения в документацию об аукционе заказчиком не вносились, поступил один запрос на дачу разъяснений положений документации об аукционе (04.06.2019), ответ на данный запрос размещен на официальном сайте 05.06.2019.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В мае - июне 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ», уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению безопасности информации, обрабатываемой в информационных системах ГОБУЗ МИАЦ, извещение № 0850200000419000725 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.05.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 276 100, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена должностным лицом ГОБУЗ «МИАЦ» 16.05.2019.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по обеспечению безопасности информации, обрабатываемой в информационных системах ГОБУЗ «МИАЦ».

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Техническом задании.

В пункте 9.3.7 Документации указано, что в соответствии со статьей 1286 ГК РФ участник размещения заказа должен обладать исключительными правами на программные комплексы, указанные в техническом задании, или иметь с правообладателем действующий договор на право распространения на территории Российской Федерации соответствующих программных продуктов.

Также, в пункте 2.1.5 Проекта контракта указано, что при заключении контракта Исполнитель представляет следующие документы: копию свидетельства об официальной регистрации Программы Автоматизации как программы для ЭВМ, выданное в установленном законом порядке Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, в случае если Исполнитель является Правообладателем (Разработчиком) Программы Автоматизации; копию лицензионного договора с Правообладателем (Разработчиком) Программы Автоматизации с полномочиями Исполнителя на передачу третьим лицам неисключительных (пользовательских) прав на использование Программы Автоматизации в объёме и способами, предусмотренными условиями Технического задания, в случае, если Исполнитель не является Правообладателем (Разработчиком) Программы Автоматизации.

По мнению подателя Жалобы, содержание Документации не позволяет установить достоверное описание объекта закупки, поскольку заказчиком не указано, что понимается под программными комплексами и программами автоматизации.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика отметили, что под программными комплексами и программами автоматизации понимается программное обеспечение, указанное в Техническом задании.

Изучив данный довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как указано выше, описание объекта закупки содержится в Техническом задании, которое разработано с целью определения ГОБУЗ «МИАЦ» состава и содержания услуг по обеспечению безопасности информации в информационных системах заказчика.

Согласно пункту 4.1 Технического задания в информационной системе заказчика используются следующие средства защиты информации:

  • сертифицированное средство защиты информации Secret Net 6.5 в качестве средства защиты информации от несанкционированного доступа для операционных систем семейства Windows;

- сертифицированное средство защиты информации Secret Net LSP в качестве средства защиты информации от несанкционированного доступа для операционных систем семейства Linux;

- сеть ViPNet №1693 для управления межсетевым взаимодействием и организации защищенного обмена информацией;

  • Kaspersky Endpoint Security в качестве антивирусного ПО для бизнеса;
  • сертифицированное средство защиты информации «vGate R2» версии 2.5 в качестве средства защиты платформ виртуализации.

В разделе 5 Технического задания содержатся состав, описание и содержание услуг, требования к документированию:

Исполнитель обязан оказать услуги в составе и объеме, указанном в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование услуг

Состав услуг

Отчетная документация

  1.  

Внедрение СЗИ, согласно ГОСТ Р 51583-2014

Поставка средств защиты информации, в соответствии с п. 5.2

 

  • Акт приёма-передачи прав;
  • Лицензионный/сублицензионный договор;
  • Товарная накладная, Счет-фактура

Обновление, установка и настройка средств защиты информации, в соответствии с п. 5.3

  • Акт сдачи-приёмки оказанных услуг;
  • Акты установки средств защиты информации (в том числе - криптографических) и возможности ввода их в эксплуатацию

Исполнитель обязан оказать услуги по поставке средств защиты информации в соответствии с количеством, указанным в таблице 2 (пункт 5.2 Технического задания).

Таблица 2

№ п/п

Наименование

Кол-во

5.2.1

Право на использование модуля защиты от НСД и контроля устройств Средства защиты информации Secret Net Studio 8*

41

5.2.2

Установочный комплект. Средство защиты информации Secret Net Studio 8*

1

5.2.3

Право на использование Средства защиты информации Secret Net LSP*

10

5.2.4

Установочный комплект. Средство защиты информации Secret Net LSP*

1

5.2.5

Право на обновление Средства защиты информации vGate R2 Standard (за 1 физический процессор на защищаемом ESXi-хосте). ПО-renewal*

14

5.2.6

Право на использование Средства защиты информации vGate R2 Standard (за 1 физический процессор на защищаемом хосте)*

4

5.2.7

Установочный комплект. Средство защиты информации vGate R2*

1

5.2.8

Kaspersky Стандартный Certified Media Pack Russian Edition. Media Pack*

1

5.2.9

Передача права на использование ПО ViPNet Client for Windows 4.х (КС2) (в сеть №1693) *

10

5.2.10

Установочный комплект. Средство защиты информации ПО ViPNet Client for Windows 4.х (КС2) *

1

* В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия поставляемых средств защиты информации с программным обеспечением и оборудованием, используемым Заказчиком, эквивалент на указанные средства защиты информации не предусмотрен.

Исполнитель обязан оказать услуги по обновлению, установке и настройке средств защиты информации, в соответствии с количеством, указанным в таблице 3 (пункт 5.3 Технического задания).

Таблица 3

№ п/п

Наименование

Кол-во

5.3.1

Обновление Средства защиты информации vGate R2 Standard

1

5.3.2

Установка Secret Net LSP

15

Какого-либо иного программного обеспечения в составе Документации не содержится.

Таким образом, с учетом положений Технического задания, под программными комплексами и программами автоматизации понимается именно программное обеспечение, перечисленное в Техническом задании.

Иного вывода из содержания Документации сделать невозможно.

При этом, Документация содержит ссылку на Техническое задание как на раздел Документации, в котором содержится подробное описание состава и содержания требуемых услуг.

С учетом вышеизложенного, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, перечисленные в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки устанавливается требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как следует из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Объект рассматриваемой закупки (обеспечение безопасности информации в информационных системах) предполагает приобретение заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Как указывалось выше, в пункте 9.3.7 Документации установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на программные комплексы, указанные в техническом задании, или иметь с правообладателем действующий договор на право распространения на территории Российской Федерации соответствующих программных продуктов.

Также, в пункте 10.3 Документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.2.- 9.3.7. документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ).

Статьей 1226 ГК РФ установлено, что на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодекс.

Согласно пункту 1 статьи 1233 ГК РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор). Заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.

Как следует из пункта 1 статьи 1235 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах. Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1236 ГК РФ лицензионный договор может предусматривать:

1) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия);

2) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (исключительная лицензия).

Согласно пункту 1 статьи 1286 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах.

В соответствии с единым реестром российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, размещенном в сети «Интернет» по адресу: https://reestr.minsvyaz.ru/, правообладателями перечисленного в Техническом задании программного обеспечения являются Общество с ограниченной ответственностью «КОД БЕЗОПАСНОСТИ» и Открытое акционерное общество «Информационные технологии и коммуникационные системы».

То есть, именно данные юридические лица являются правообладателями и  обладают исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ).

При этом, пунктом 2.1.5 Проекта контракта предусмотрено, что при заключении контракта Исполнитель представляет следующие документы: копию свидетельства об официальной регистрации Программы Автоматизации как программы для ЭВМ, выданное в установленном законом порядке Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, в случае если Исполнитель является Правообладателем (Разработчиком) Программы Автоматизации; копию лицензионного договора с Правообладателем (Разработчиком) Программы Автоматизации с полномочиями Исполнителя на передачу третьим лицам неисключительных (пользовательских) прав на использование Программы Автоматизации в объёме и способами, предусмотренными условиями Технического задания, в случае, если Исполнитель не является Правообладателем (Разработчиком) Программы Автоматизации.

То есть, заказчик предоставляет возможность принять участие в закупке не только лицам из числа правообладателей программного обеспечения, но и иным участникам, заключившими с правообладателями соответствующий лицензионный договор.

При этом, заказчик не требует от таких участников предоставления лицензионного договора в составе заявки на участие в аукционе, а устанавливает возможность его предоставления при заключении контракта.

Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность участников закупки подтверждать свое соответствие требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе исключительно декларированием своего соответствия данному требованию (с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Предоставление каких-либо иных документов и информации, подтверждающих соответствие участника данному требованию, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

При этом, согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В случае непредоставления победителем закупки, не обладающего исключительными правами, соответствующего лицензионного договора с правообладателем, такой участник должен быть отстранен до подписания контракта.

Следовательно, Жалоба является необоснованной полностью.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 9.3.1 Документации установлено требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющих оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- наличие лицензии, выдаваемой ФСТЭК России:

- на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

- наличие лицензии, выдаваемой ФСБ России:

- на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),

либо:

- на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств;

- на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации;

- на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств.

Данные требования установлены в соответствии с Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пункту 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, копии вышеуказанных лицензий.

При этом, в Техническом задании, которое является приложением к Документации, а также приложением к контракта, заключаемому по итогам рассматриваемой закупки, указано, что исполнитель должен обладать необходимыми лицензиями государственного образца на следующие виды деятельности: лицензии, выдаваемые ФСТЭК России: на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

То есть, в Техническом задании не указано, что исполнитель должен обладать какой-либо лицензией ФСБ, из числа перечисленных в пункте 9.3.1 Документации.

Следовательно, между отдельными разделами Документации имеются противоречия относительного требований к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика - ГОБУЗ «МИАЦ» устно отметили, что в Техническом задании допущена техническая ошибка.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «МИАЦ» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем, противоречивом установлении в Документации требования о соответствии участников закупки действующему законодательству Российской Федерации.

Установленное в действиях заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и определения содержания выдаваемого предписания, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Каких-либо запросов о разъяснении положений Документации в данной части не поступало.

Доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки, и кто-то из потенциальных участников не подал заявку именно из-за наличия данного нарушения, у Комиссии Новгородского УФАС России не имеется.

При этом, в составе заявки единственного участника рассматриваемой закупки – Общества с ограниченной ответственность «КСБ-СОФТ» - содержатся как копия лицензии  ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, так и копия лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

То есть, данный участник не был введен в заблуждение при подготовке им заявки на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, вследствие отсутствия доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты определения исполнителя, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в Документацию.

Вышеуказанные обстоятельства дают Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении такого нарушения путем внесения изменений в Проект контракта, направляемый на подписание единственному участнику рассматриваемого аукциона.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Публичного акционерного общества «Ростелеком» в лице филиала в Новгородской и Псковской областях (191001, г. Санкт – Петербург, ул. Достоевского, д. 15; 173001, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 2;) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, к. 2) при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д.24) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению безопасности информации, обрабатываемой в информационных системах ГОБУЗ МИАЦ, извещение № 0850200000419000725 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.05.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр».

 

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов                       

                                                                               

                                                                                                                  Д.А. Петров

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны