Решение №4806/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-406/2020 по результатам рассмотрения жал... от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику 1 – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»

e-mail: gobuzbcrb@yandex.ru

 

 

Заказчику 2 – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»

e-mail: pestovocrb.ku@yandex.ru

 

 

Заказчику 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ»

 

ул. Косинова, д. 6,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

e-mail: Irina_480@mail.ru

 

 

Заказчику 4 – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»

e-mail: crb60@mail.ru

 

 

Заказчику 5 – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ»

e-mail: economvalcrb@yandex.ru

 

 

Заказчику 6 – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ»

e-mail: d.crb.zak@mail.ru

 

 

Заказчику 7 – ГОБУЗ «ОДКБ»

e-mail: azarova@odkb53.ru

 

 

Заказчику 8 – ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ»

e-mail: 68-53@inbox.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ЧРО ОООИ ВОГ

 

ул. Красноармейская, д. 140,

г. Челябинск, 454000

 

ул. Доватора, д. 20, корп. Б, оф. 4/1,

г. Челябинск, 454048

e-mail: vog@surdres.ru

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «ОРИЕНТАЛЬ»

 

ул. Фадеева, д. 63А,

г. Владивосток, 690034

e-mail: oriental_vlad@mail.ru

 

 

Исходящие № 4806/03 от 14.08.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-406/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 августа 2020 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, Руководитель Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика 3 – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Косинова, д. 6; далее – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ») – «.…»;

члена аукционной комиссии, состав которой утвержден приказом уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173007, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) от 10.07.2020 № 681-зк (в редакции приказа Администрации от 29.07.2020 № 767-зк) (далее, также – Аукционная комиссия) «.…»;

в отсутствии представителей:

уполномоченного органа – Администрации должным образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы на действия Аукционной комиссии, на рассмотрение жалобы своих представителей не направившего;

подателя жалобы – Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (454000, г. Челябинск, ул. Красноармейская, д. 140; далее – ЧРО ОООИ ВОГ) должным образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы на действия Аукционной комиссии, на рассмотрение жалобы своих представителей не направившего;

участника закупки (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «ОРИЕНТАЛЬ» (690034, г. Владивосток, ул. Фадеева, д. 63А) должным образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы на действия Аукционной комиссии, на рассмотрение жалобы своих представителей не направившего,

рассмотрев жалобу участника закупки – ЧРО ОООИ ВОГ на действия Аукционной комиссии при осуществлении заказчиками 1 – 8 (ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ», ГОБУЗ «Демянская ЦРБ», ГОБУЗ «ОДКБ», ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ») и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий: пробирки вакуумные для взятия образцов крови, извещение № 0150200003920000598 в редакции № ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.07.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2020 вх. № 5576 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ЧРО ОООИ ВОГ на действия Аукционной комиссии при осуществлении заказчиками 1 – 8 (ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ», ГОБУЗ «Демянская ЦРБ», ГОБУЗ «ОДКБ», ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ») и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий: пробирки вакуумные для взятия образцов крови, извещение № 0150200003920000598 в редакции № ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.07.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.07.2020 (далее – Протокол) первая часть заявки участника закупки – ЧРО ОООИ ВОГ (подателя Жалобы) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе, ЧРО ОООИ ВОГ было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.

ЧРО ОООИ ВОГ не согласно с данным решением Аукционной комиссии.

Податель Жалобы считает, что первая часть заявки, а именно конкретные показатели товаров, подлежащих поставке, соответствовали требованиям, установленным заказчиком, поскольку в извещении о проведении рассматриваемой закупки и обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» указаны те товары, требуемые им к поставке, и с теми характеристиками, которые представило в своей заявке ЧРО ОООИ ВОГ.

Заказчики 1 и 3 (ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» и ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ») считают Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 1230 от 07.08.2020, вх. № 5634 от 07.08.2020 Новгородского УФАС России; исх. № 840 от 10.08.2020, вх. № 5664 от 10.08.2020), суть которых сводится к следующему.

Заказчиками установлены требования к показателям товаров, поставка которых является объектом рассматриваемой закупки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в виде: минимальных и максимальных значений, для которых указаны варианты значений, которые определяются диапазоном значений, значения которых не могут изменяться.

К участникам рассматриваемой закупки предъявлено требование об указании в первых частях своих заявок конкретных значений вышеуказанных показателей.

При этом требования к товарам установлены в приложении № 1 к документации о рассматриваемом электронном аукционе и участникам закупки при оформлении первых частей заявок на участие в закупке следовало руководствоваться, как то установлено в документации об электронном аукционе, исключительно указанным приложением, а не информацией размещенной в извещении о проведении электронного аукциона и иных документах, размещенных на официальном сайте в отношении рассматриваемой закупки.

Однако, участник рассматриваемой закупки с номером заявки 107966589 (ЧРО ОООИ ВОГ) в первой части своей заявки по позиции № 1 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА. Код позиции КТРУ: 32.50.50.000-00001118» и позиции № 4 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом. Код позиции КТРУ: 32.50.50.000-00000939» раздела «Заказчик 3» таблицы «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» Технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе; далее – ТЗ) (далее – Таблица) по показателю «Высота» указал значения несоответствующие, по мнению Аукционной комиссии, требованиям заказчика 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», установленным в ТЗ.

На основании изложенного Аукционная комиссия, руководствуясь частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, приняла решение об отказе в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе данному участнику.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В июле – августе 2020 года заказчиками 1 – 8 (ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ», ГОБУЗ «Демянская ЦРБ», ГОБУЗ «ОДКБ», ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ») и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий: пробирки вакуумные для взятия образцов крови (извещение № 0150200003920000598 в редакции № ИИ3 от 20.07.2020, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 2 255 301,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в действующей редакции утверждена начальником управления Администрации по организации государственных закупок «.…», и.о. главного врача ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» «.…» и должностными лицами заказчиков 1 – 2, 4 – 8 (ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ», ГОБУЗ «Демянская ЦРБ», ГОБУЗ «ОДКБ», ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ») 20.07.2020 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, при выполнении, оказании которых поставляется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиками 1 – 8 установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиками 1 – 8 в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: пробирки вакуумные для взятия образцов крови (далее – Товар).

Требования к значениям показателей (характеристик) Товаров, удовлетворяющие потребности заказчиков 1 – 8 или показатели эквивалентности, предлагаемых Товаров, содержатся в ТЗ.

В ТЗ, как было указано выше, представлена Таблица, содержащая наименования Товаров и показатели (характеристики) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика. После Таблицы в ТЗ, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (пункт 2 части 1 статьи 64) установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе (ссылка на неё содержится в пункте 10.5.2 Документации, далее – Инструкция).

Требования к значениям показателей в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как было указано выше, согласно Протоколу участнику закупки с идентификационным номером заявки – 107966589 (ЧРО ОООИ ВОГ) отказано в допуске к участию в аукционе, по следующему основанию: «Пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Пункт 10.2. Документации. Содержатся конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в Документации, а именно у заказчика 3:

  • по позиции 1 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА. Код позиции КТРУ:32.50.50.000-00001118» по показателю «Высота» требовалось указать показатель, (характеристики) значения, которые не могут изменяться «75 мм», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «100 мм»;
  • по позиции 4 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом Код позиции КТРУ: 32.50.50.000-00000939» по показателю «Высота» требовалось указать показатель, (характеристики) значения, которые не могут изменяться «75 мм», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «100 мм»».

Согласно позиции 1 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА. Код позиции КТРУ: 32.50.50.000-00001118» раздела «Заказчик 3» Таблицы заказчиком 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» среди прочих установлен следующий показатель «Высота» и требование к его значению в виде значения, которое не может изменяться (столбец 10) – «75» и единицей измерения (столбец 11) – «Миллиметр».

Аналогичное требование установлено заказчиком 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» к Товару по позиции 4 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом. Код позиции КТРУ: 32.50.50.000-00000939» раздела «Заказчик 3» Таблицы.

В соответствии с пунктами 4 и 5 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Таблицы, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком, а единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Таблицы.

В первой части своей заявки участник закупки ЧРО ОООИ ВОГ (заявка 107966589) представил значения указанных выше, требуемых заказчиком 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» показателей (характеристик) Товаров по позициям 1 и 4 раздела «Заказчик 3» Таблицы в следующем виде:

  • по позиции 1 раздела «Заказчик 3» Таблицы по показателю «Высота» - значение «100 Миллиметров»;
  • по позиции 4 раздела «Заказчик 3» Таблицы по показателю «Высота» - значение «100 Миллиметров».

Таким образом, участник с номером заявки 107966589 (податель Жалобы – ЧРО ОООИ ВОГ) в первой части своей заявки для показателя «Высота» Товаров по позициям 1 и 4 раздела «Заказчик 3» Таблицы указал значения несоответствующие требованиям, установленным заказчиком 3 в Документации.

Учитывая изложенное, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске ЧРО ОООИ ВОГ к участию в электронном аукционе при причине указания в его заявке сведений о Товарах, несоответствующих требованиям Документации, является правомерным, а Жалоба необоснованной.

  1. Из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно пункту 4 Правил формирования и ведения КТРУ формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - уполномоченный орган), в том числе в результате взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение информационных систем, а также осуществляющими государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, посредством:

а) формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами;

б) поддержания каталога в актуальном состоянии;

в) информационного сопровождения пользователей каталога.

В пункте 10 Правил формирования и ведения КТРУ указана информация, которая включается в позицию каталога.

Согласно пункту 12 Правил формирования и ведения КТРУ код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ 4. заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно извещению о проведении аукциона, сформированному средствами официального сайта, в т.ч. его печатной форме, в изначально размещенной 14.07.2020 на официальном сайте редакции и в размещенной 20.07.2020 редакции № ИИ3, а также согласно позиции плана-графика закупок заказчика 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» на 2020 год (уникальный номер позиции плана-графика 202003503000206001000026), информации указанной в обосновании НМЦК рассматриваемой закупки в отношении заказчика 3, объект рассматриваемой закупки (для заказчика 3) относится к категории по коду ОКПД2 32.50 с наименованием товара «Инструменты и оборудование медицинские», а именно, к поставке требуются товары, соответствующие следующим позициям КТРУ в следующем количестве:

 

№ п/п

Наименование Товара

Ед. изм.

Количество

1

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА. КТРУ: 32.50.50.000-00001112

штука

5000

2

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА. КТРУ: 32.50.50.000-00001067

штука

300

3

Пробирка вакуумная для  взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания. КТРУ: 32.50.50.000-00001462

штука

5000

4

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом. КТРУ: 32.50.50.000-00000933

штука

1200

 

Как было указано выше, описание объекта рассматриваемой закупки в Документации установлено заказчиками 1 – 8 в ТЗ, в Таблице.

При этом, требуемые к поставке заказчиком 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» Товары в соответствии с Документацией (ТЗ) относятся к следующим позициям КТРУ:

 

№ п/п

Наименование Товара

Ед. изм.

Количество

1

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА. Код позиции КТРУ: 32.50.50.000-00001118

штука

5000

2

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА. КТРУ: 32.50.50.000-00001067

штука

300

3

Пробирка вакуумная для  взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания. КТРУ: 32.50.50.000-00001462

штука

5000

4

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом Код позиции КТРУ: 32.50.50.000-00000939

штука

1200

 

Таким образом, установленное заказчиком 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» в извещении о проведении рассматриваемой закупки наименование и описание объекта рассматриваемой закупки не соответствуют наименованию и описанию объекта рассматриваемой закупки, установленным им же в Документации.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации наименования и описания объекта рассматриваемой закупки, несоответствующих информации о наименовании и описании объекта закупки, указанной в извещении о проведении указанного аукциона в электронной форме.

  1. Кроме того Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Как было указано выше, заказчиком 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки в Документацию и извещение о рассматриваемом электронном аукционе вносились изменения, поскольку первоначальная редакция извещения  и Документации были размещены уполномоченным органом – Администрацией на официальном сайте 14.07.2020, а 20.07.2020 были размещены уже редакции № ИИ3 и № ИД3.

В частности письмом исх. № 743 от 17.07.2020 заказчик 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» обратился в адрес уполномоченного органа – Администрации с просьбой внести изменения в Документацию, а именно в приложение № 1 к ней – ТЗ, на основании чего 17.07.2020 на официальном сайте были размещены извещение о проведении рассматриваемой закупки в редакции № ИИ2 и Документация в редакции № ИД2.

При этом изменения, внесенные в Документацию касались изменения заказчиком 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» объекта рассматриваемой закупки, а именно:

  • по позиции 1 Таблицы заказчик 3 вместо товара «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА. КТРУ: 32.50.50.000-00001112» стал требовать к поставке товар «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА. Код позиции КТРУ: 32.50.50.000-00001118»;
  • по позиции 4 Таблицы – вместо товара «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом. КТРУ: 32.50.50.000-00000933» стал требовать к поставке товар «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом Код позиции КТРУ: 32.50.50.000-00000939».

Следует отметить, что, как было указано выше, данное требование заказчика 3 в действующей редакции извещения о проведении рассматриваемой закупки (№ ИИ3 от 20.07.2020) и Документации (№ ИД3 от 20.07.2020) осталось в вышеуказанном виде, установленном в редакциях № ИИ2 и №ИД2 от 17.07.2020.

Доводы заказчика 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» о том, что объект закупки не был им изменен, поскольку к поставке как до внесения указанных изменений, так и после их внесения к поставке требовался один и тот же товар – «Пробирка», Комиссия Новгородского УФАС России считает несостоятельными исходя из следующего.

Как было указано выше, Законом о контрактной системе (статья 23) установлено, что при формировании объекта закупки и его описании заказчики должны использовать позиции, установленные в КТРУ, при этом в КТРУ свой код позиции КТРУ установлен в отношении отдельных товаров или отдельных групп товаров.

Таким образом, из указанных выше положений Закона о контрактной системе и Правила формирования и ведения КТРУ и Правила использования КТРУ, следует, что код позиции КТРУ соответствует наименованию Товара, а, следовательно, применение в описании объекта закупки различных позиций КТРУ является описанием различных товаров (с различными характеристиками и наименованиями), о чем свидетельствует факт установления в Таблице заказчиком 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» четырёх различных позиций, которые при этом можно называть одним общим наименованием – «Пробирка».

Из вышеизложенного следует, сто в действиях заказчика 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» содержится нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении объекта рассматриваемой закупки при внесении им 17.07.2020 изменений в Документацию.

Установленные в действиях муниципального заказчика 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе и его содержании Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Нарушения, выявленные в действиях указанного заказчика, выразились в установлении в Документации наименования и описания объекта рассматриваемой закупки, несоответствующих информации о наименовании и описании объекта закупки, указанной в извещении о проведении указанного аукциона в электронной форме и в изменении объекта рассматриваемой закупки при внесении им 17.07.2020 изменений в Документацию.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» при рассмотрении Жалобы и проведения внеплановой проверки являются существенными и привели к введению в заблуждение одного из участников рассматриваемой закупки (подателя Жалобы – ЧРО ОООИ ВОГ), что послужило причиной отклонения его заявки Аукционной комиссией и отказа ему в допуске к участию в торгах.

Установленные в действиях заказчика 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» нарушения могли повлиять на результаты закупки, поскольку один из участников не был допущен к участию в торгах.

Указанные выше обстоятельства и необходимость восстановления законных прав подателя Жалобы дают основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования рассматриваемой закупки.

Иных нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчиков 1 – 8, уполномоченного органа – Администрации и Аукционной комиссии в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 63, 64, 65, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (454000, г. Челябинск, ул. Красноармейская, д. 140) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173007, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и заказчиками 1 – 8 (ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ», ГОБУЗ «Демянская ЦРБ», ГОБУЗ «ОДКБ», ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий: пробирки вакуумные для взятия образцов крови, извещение № 0150200003920000598 в редакции № ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.07.20200, необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика 3 – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчикам 1 – 8 (ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ», ГОБУЗ «Демянская ЦРБ», ГОБУЗ «ОДКБ», ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ»), уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования указанной закупки.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика 3 – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Чудовская центральная районная больница».

 

 

Председатель Комиссии

 

 

О.С. Виниченко

Члены Комиссии

 

 

С.О. Михайлов

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны