Решение №3099/03 РЕШЕНИЕ № 053/01/18.1-286/2019 о прекращении рассмотрения ... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов –

ОАУ «Учебно-курсовой комбинат»

 

ул. Десятинная, д. 20, корп. 3,

Великий Новгород, 173007

 

 

Заявителю –

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/01/18.1-286/2019

о прекращении рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

03 июля 2019 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителя организатора торгов – Областного автономного учреждения «Новгородский областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20, корп. 3; далее – ОАУ «Учебно-курсовой комбинат») – <…….>;

заявитель – <…….> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу <…….> на действия организатора торгов - ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» при проведении торгов в форме аукциона по продаже областного движимого имущества (автомобильного транспорта) (лоты №№ 1-3), извещение № 040619/0309294/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2019,

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2019 в Новгородское УФАС России с Единого портала государственных услуг поступила жалоба <…….> на действия организатора торгов – ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» при проведении торгов в форме аукциона по продаже областного движимого имущества (автомобильного транспорта) (лоты №№ 1-3), извещение № 040619/0309294/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.06.2019 (вх. № 4165 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению заявителя, организатором торгов при проведении настоящего аукциона не были учтены вступившие в силу с 01.06.2019 изменения в Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) о необходимости продажи государственного имущества в электронной форме с применением программно-аппаратных средств электронной площадки (Федеральный закон от 01.04.2019 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о внесении изменений)) и рассматриваемые торги проводились с использованием бумажного документооборота.

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить рассматриваемые торги и обязать их организатора провести аукцион на электронной площадке.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы пояснениям ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» (вх. № 4287 от 21.06.2019 Новгородского УФАС России), организатор торгов доводы Жалобы признает, вступившие в силу изменения в Закон о приватизации при проведении настоящего аукциона действительно учтены не были.

В связи с тем, что на момент поступления в ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» уведомления исх. № 2791/03 от 19.06.2019 Новгородского УФАС России о принятии Жалобы к рассмотрению на участие в торгах заявок не поступило, организатором торгов было принято решение об отмене аукциона (приказ ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» от 20.06.2019 № 036-о).

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» поддержала указанные пояснения в полном объеме.

Исследовав материалы Жалобы, Комиссия проходит к следующим выводам.

С 01.06.2019 пункт 1 статьи 32.1 Закона о приватизации действует в редакции Закона о внесении изменений и обязывает осуществлять продажу государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 (продажа государственного или муниципального имущества на аукционе) - 20, 23, 24 Закона о приватизации, исключительно в электронной форме на электронной площадке без использования бумажного документооборота.

Извещение о проведении настоящих торгов было размещено на официальном сайте их организатором 04.06.2019, то есть уже после вступления в силу Закона о внесении изменений (01.06.2019). При этом, проведение аукциона на электронной площадке организатором торгов обеспеченно не было.

Вместе с тем, при оценке указанных действий ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» при проведении настоящего аукциона необходимо учитывать следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Согласно пункту 2 статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» является Новгородская область.

Таким образом, организатор настоящих торгов в форме аукциона по продаже областного движимого имущества (автомобильного транспорта) является государственным автономным учреждением, созданным Новгородской областью как субъектом Российской Федерации.

Рассматриваемые торги проводились ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» в соответствии с приказом Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 12.04.2019 № 516 (далее – Приказ).

Согласно указанному Приказу, движимое имущество (автомобильный транспорт), являющееся предметом настоящих торгов, находится у ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» в оперативном управлении.

Статья 3 Закона о приватизации устанавливает сферу действия настоящего закона.

При этом, согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 3 Закона о приватизации, действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что проведение рассматриваемых торгов в форме аукциона по продаже областного движимого имущества (автомобильного транспорта) согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 3 Закона о приватизации для ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» не является обязательным, в связи с чем обжалование его действий, совершенных при проведении торгов, в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в антимонопольный орган невозможно.

Принимая решение о принятии Жалобы к рассмотрению, Новгородское УФАС России не располагало информацией о характере права собственности ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» в отношении реализуемого движимого имущества (автомобильного транспорта).

Вышеуказанный Приказ в материалах Жалобы отсутствовал и был представлен организатором торгов вместе с документами, запрошенными уведомлением исх. № 2791/03 от 19.06.2019 Новгородского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению (вх. № 4287 от 21.06.2019 Новгородского УФАС России).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения Жалобы.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы <…….> на действия организатора торгов – Областного автономного учреждения «Новгородский областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20, корп. 3; далее – ОАУ «Учебно-курсовой комбинат») при проведении торгов в форме аукциона по продаже областного движимого имущества (автомобильного транспорта) (лоты №№ 1-3), извещение № 040619/0309294/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 04.06.2019, на основании пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что проведение рассматриваемых торгов для ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не является обязательным и действие указанного Федерального закона на него не распространяется.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    О.С. Виниченко         

 

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                                А.Т. Иванов

 

 

                                                                                                                             Д.А. Петров

                                                                                                        

                                                                                                        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны