Решение №6341/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-550/2020 по результатам рассмотрения жал... от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

МКУ «УКС» и аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 23.09.2020 № 3542

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д.13,

Великий Новгород, 173007

                         

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Лоис»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д 115,

Великий Новгород, 173008

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ053/06/69-550/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 октября 2020 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<...> – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

<…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – <…> (доверенность № б/н от 16.10.2020);

муниципальный заказчика Муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода «Управление капитального строительства» и податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Лоис» надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Лоис» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 115; далее – ООО «Лоис», Податель Жалобы) на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 23.09.2020 № 3542 при осуществлении муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства», (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции Ильина ул.  (участок от Большой Московской ул. до церкви Спаса Преображения на Торговой стороне), Великий Новгород, извещение № 0350300011820000172 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.09.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           15.10.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Лоис» на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 23.09.2020 № 3542, при осуществлении муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом - КУМИ закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции Ильина ул.  (участок от Большой Московской ул. до церкви Спаса Преображения на Торговой стороне), Великий Новгород, извещение № 0350300011820000172 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.09.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Лоис» не согласно с решением аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 23.09.2020 № 3542, по отклонению второй части его заявки по причине непредставления участником закупки документов, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Податель Жалобы считает, что представленный в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным пунктом 2(1) Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) государственный контракт № 080-2019 от 10.05.2016 на ремонт путепровода над Октябрьской железной дорогой на км 4+980 автомобильной дороги А-111 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к ГК «Завидово». Автомобильная дорога Завидово-Козлово, Тверская область (далее – Государственный контракт) подтверждает опыт исполнения контракта по строительству, реконструкции линейного объекта поскольку данный контракт принят оператором электронной площадки и размещен в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке в разделе соответствия дополнительным требованиям по пункту 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно письменным возражениям уполномоченного органа – КУМИ (вх. № 7205 от 19.10.2020 Новгородского УФАС России) и муниципального заказчика - МКУ «УКС» (вх. № 7352 от 20.10.2020 Новгородского УФАС России) доводы, указанные в Жалобе, являются несостоятельными исходя из нижеследующего.

ООО «Лоис» в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным пунктом 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99 был представлен Государственный контракт, который не подтверждает опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, поскольку в рамках Государственного контракта податель Жалобы произвел ремонт линейного объекта.

 Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого вида работ, к которым предъявляются дополнительные требования, электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1202 (далее – Правила взаимодействия), и подпунктом «а» пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки рассматривает представленные документы, в том числе на предмет соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» приложения к дополнительным требованиям.

Таким образом, оператор электронной площадки проверяет представленные участником закупки документы исключительно на предмет их комплектности, а не на их соответствие дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 99.

На основании изложенного, уполномоченный орган и муниципальный заказчик считают, что заявка ООО «Лоис» была правомерно признана аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 23.09.2020 № 3542 несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа –КУМИ устно поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В сентябре - октябре 2020 года муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом – КУМИ, аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 23.09.2020 № 3542, осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции Ильина ул.  (участок от Большой Московской ул. до церкви Спаса Преображения на Торговой стороне), Великий Новгород, извещение № 0350300011820000172 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.09.2020 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 144 578 760,00 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена со стороны муниципального заказчика директором МКУ «УКС» <...> 21.09.2020, со стороны уполномоченного органа – КУМИ <…> 28.09.2020.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как указано в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Как указывалось выше, НМЦК рассматриваемой закупки - 144 578 760,00 рублей.

Поскольку объектом рассматриваемой закупки является реконструкция линейного объекта и НМЦК превышает 100 млн. рублей в пункте 9.4 Документации к участникам закупки предъявлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 2(1) Приложения № 1 Постановления о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов НМЦК.

В соответствии с пунктом 2(1) Приложения № 1 Постановления документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Аналогичный перечень документов установлен муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» в пункте 10.4 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Из части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе следует, что регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Как следует из части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении документов (или их копий) и их рассмотрении в соответствии с частями 12 и 13 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Правил взаимодействия настоящие Правила устанавливают порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении участником закупки, аккредитованным на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 24.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оператору электронной площадки электронных документов (или их копий), предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона, и рассмотрении оператором электронной площадки таких документов.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил взаимодействия оператор электронной площадки рассматривает информацию и документы, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, на предмет соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» приложения к дополнительным требованиям.

Таким образом, оператор электронной площадки, в силу положений Закона о контрактной системе и Правил взаимодействия, не наделен полномочиями по соотнесению представленной в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям информации (представленной для размещения в реестре участников закупок) с положениями Постановления № 99, а обеспечивает исключительно проверку комплектности документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Аналогичный вывод содержится в письме Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2019 № 24-02-08/84217.

Согласно подпунктам «г», «д», «е» пункта 2 Правил взаимодействия в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения электронных аукционов, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, участник закупки в отношении каждого отдельного вида товара, работы, услуги направляет оператору этой электронной площадки путем формирования на электронной площадке и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, следующие информацию и электронные документы (или их копии):

номер позиции приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - приложение к дополнительным требованиям);

копии документов (с указанием даты их составления), предусмотренных графой «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» приложения к дополнительным требованиям, представляемые в отношении номера позиции, указанного в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта, и содержащих информацию об участнике закупки (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указание такой информации в документах не предусмотрено). Такие копии представляются в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа;

цена исполненного контракта (договора) в случае его представления в соответствии с подпунктом «д» настоящего пункта. При этом цена контракта (договора) не должна превышать цену такого представленного контракта (договора).

В соответствии с вышеуказанными положениями статьи 24.2 Закона о контрактной системе и Правил взаимодействия, ООО «Лоис» в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке ООО «РТС-тендер», относительно дополнительных требований в рамках Постановления (в отношении пункта 2(1) Приложения № 1 к Постановлению) были размещены:

- копия Государственного контракта, в рамках которого подрядчик выполнил ремонт линейного объекта. Цена данного контракта – 63 385 350, 00 рублей;

- документы, подтверждающие выполнение подрядчиком работ по данному контракту (акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3);

- копия акта от 19.09.2016 приемочной комиссии о приемке и вводу в эксплуатацию законченной ремонтом путепровода над Октябрьской железной дорогой на км 4+980 автомобильной дороги А-111 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к ГК «Завидово». Автомобильная дорога Завидово-Козлово, Тверская область.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе указанные ранее документы были представлены оператором электронной площадке муниципальному заказчику для их рассмотрения на предмет соответствия требованиям Документации.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Состав аукционной комиссии по проведению рассматриваемого электронного аукциона утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 23.09.2020 № 3542.

Из части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом № 0350300011820000172 подведения итогов аукциона в электронной форме от 08.10.2020 (далее - Протокол) заявка ООО «Лоис» (идентификационный номер <...> ) отклонена в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям (отсутствие исполненного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта).

Вопреки требованиям пункта 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99 и пунктов 9.4, 10.4 Документации о предоставлении в качестве подтверждения опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции линейного объекта ООО «Лоис» был представлен Государственный контракт, в рамках которого подателем Жалобы были выполнены ремонтные работ линейного объекта, а не его строительство или реконструкцию.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 23.09.2020 № 3542, об отклонении второй части заявки ООО «Лоис» в связи отсутствием документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта является правомерным, а жалоба ООО «Лоис» необоснованной.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – МКУ «УКС», уполномоченного органа – КУМИ, аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 23.09.2020 № 3542, не установлено.

Руководствуясь статьями 24.2, 31, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Лоис» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 115) на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 23.09.2020 № 3542 при осуществлении муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства», (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4) и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции Ильина ул.  (участок от Большой Московской ул. до церкви Спаса Преображения на Торговой стороне), Великий Новгород, извещение № 0350300011820000172 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.09.2020, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     <…>

Члены Комиссии

 

     <...>

 

 

     <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны