Решение №6971/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-627/2020 по результатам рассмотрения жал... от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Норд-Фарм»

 

ул. Тюменская, д. 5, стр. 15, эт. 2, пом. 19,

г. Москва, 107370

 

 

исх.  6971/03 от 09.12.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/69-627/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 декабря 2020 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«….»;

«….»;

«….»,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, г. Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») – «….»;

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») – «….», также являющейся председателем аукционной комиссии, чьи действия обжалуются в Новгородском УФАС России,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Норд-Фарм» (107370, г. Москва, ул. Тюменская, д. 5, стр. 15, эт. 2, пом. 19; далее – ООО «Норд-Фарм») надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Норд-Фарм» на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден приказом уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» от 13.11.2020 № 1568-А (далее – Аукционная комиссия) при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Циклофосфамид, извещение № 08502000004200001596 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.11.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2020 вх. № 8322 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Норд-Фарм» на действия Аукционной комиссии при осуществлении заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Циклофосфамид, извещение № 08502000004200001596 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.11.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.11.2020 (далее – Протокол подведения итогов аукциона) Общество с ограниченной ответственностью «Ланцет» (далее – ООО «Ланцет») с предложением о цене контракта равном 874 368,00 рублей признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Податель Жалобы – ООО «Норд-Фарм» не согласен с данным решением Аукционной комиссии и считает, что в данном случае Аукционная комиссия неправомерно не применила положения пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289  «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289) в связи с тем, что в заявке ООО «Ланцет» содержится предложение о поставке лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Циклофосфамид происходящего из иностранного государства (Германия), тогда как подателем Жалобы – ООО «Норд-Фарм» и третьим участником рассматриваемой закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Аксиома» к поставке предложен указанный лекарственный препарат российского производства.

На основании изложенного, податель Жалобы – ООО «Норд-Фарм» просит признать Жалобу обоснованной, признать незаконными обжалуемые действия Аукционной комиссии и выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений.

03.12.2020 вх. № 8455 в Новгородское УФАС России от уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» поступили письменные возражения на Жалобу, согласно которым ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» считает Жалобу необоснованной, поскольку на этапе рассмотрения вторых частей заявок, у Аукционной комиссии отсутствовали основания применения Постановления № 1289, т.к. отсутствовали 2 и более заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, которые удовлетворяют требованиям извещения и (или) документации об осуществлении рассматриваемой закупки и одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» поддержал вышеуказанные письменные возражения на Жалобу в полном объеме.

Также, непосредственно на заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Жалобы, представитель заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» дал устные пояснения по доводам, изложенным в Жалобе, аналогичные по содержанию с пояснениями уполномоченного учреждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Циклофосфамид (Извещение № 08502000004200001596 от 13.11.2020, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 883 200,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» «….» 03.11.2020 и директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» «….» 13.11.2020 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Циклофосфамид.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе пунктом 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год (Приложение № 1; далее – Перечень).

Лекарственный препарат «Циклофосфамид», поставка которого в лекарственных формах «Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения» является предметом рассматриваемой закупки, включен в вышеуказанный перечень в следующих лекарственных форах:

  • лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения;
  • порошок для приготовления раствора для внутривенного введения;
  • порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения;
  • таблетки, покрытые оболочкой;
  • таблетки, покрытые сахарной оболочкой.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является лекарственный препарат (Циклофосфамид), включенный в Перечень, т.е. товар при закупке которого заказчиком должен быть применен национальный режим.

В соответствии с пунктом 2 Постановление № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Документом, указанным в подпункте «а» пункта 2 Постановление № 1289 является сертификат происхождения товара, форма и содержание которого установлены Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, утвержденными «Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» от 20.11.2009 (далее – Правила определения страны происхождения товаров в СНГ) (форма СТ-1; далее – Сертификат СТ-1).

Согласно пункту 1(1) Постановление № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Так, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина № 126н).

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа Минфина № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановление № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

На основании вышеизложенного, заказчик при осуществлении закупки лекарственного препарата «Циклофосфамид» в вышеуказанных лекарственных формах обязан установить в документации о проведении такой закупки ограничения к участникам закупки, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1289, условия допуска участников в соответствии с Приказом Минфина № 126н, а также требования о предоставлении в составе заявок на участие в такой закупке документов, предусмотренных вышеуказанными нормативными правовыми актами.

В связи с вышеизложенным, заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в разделе 8 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Документации установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением № 1289 и Приказом Минфина № 126н.

Подпунктом 8 пункта 10.3 Документации заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» установил следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе:

«В соответствии с пунктом 2 Постановления №1289:

Сертификат о происхождении товара (или его копия), выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Ограничения, установленные в пункте 1 Постановления №1289, применяется только при наличии всех условий, установленных указанным пунктом, в совокупности. При этом, если отсутствуют указанные условия, то отсутствие в заявки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки».

В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы, Новгородским УФАС России письмом исх. № 6873/03 от 01.12.2020 у оператора площадки – АО «ЕЭТП» были запрошены первые и вторые части заявок участников рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронном виде от 24.11.2020, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 3 заявки, которые были признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям Документации, а участники их подавшие были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 30.10.2020, участниками рассматриваемой закупки сделаны следующие окончательные предложения о цене контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Циклофосфамид»:

  1. ООО «Ланцет» – 874 368,00 рублей;
  2. ООО «Норд-Фарм – 878 784,00 рублей;
  3. ООО «Аксиома» – 880 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

При рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки и подведении итогов аукциона Аукционная комиссия в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Документации обязана принимать во внимание вышеизложенные положения Постановления № 1289 и Приказа Минфина № 126н.

Изучив документы рассматриваемой закупки, Комиссия Новгородского УФАС России установила следующее.

Как указывалось выше, пунктом 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, в соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является Сертификат СТ-1.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта.

Так согласно, Протоколу подведения итогов аукциона заявки 3-х участников закупки были признаны соответствующие требованиям Документации.

Первым участником рассматриваемой закупки с идентификационным номером 1 (ООО «Ланцет») к поставке был предложен лекарственный препарат для медицинского применения «Циклофосфамид», производства Бакстер Онкология ГмбХ, Германия (Baxter Oncology GmbH).

В составе заявки ООО «Ланцет» в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата для медицинского применения «Циклофосфамид» была приложена копия регистрационного удостоверения П № 014446/02. Документы, предусмотренные пунктом 2 Постановления № 1289, представлены не были.

Вторым участником рассматриваемой закупки с идентификационным номером 2 (ООО «Норд-Фарм») к поставке был предложен лекарственный препарат для медицинского применения «Циклофосфамид», производства: Общества с ограниченной ответственностью «Компания «ДЕКО» (г. Москва, далее – ООО «Компания «ДЕКО»).

В составе заявки ООО «Норд-Фарм» в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата для медицинского применения «Циклофосфамид» производства ООО «Компания «ДЕКО» были представлены:

  • копия регистрационного удостоверения № ЛС – 001048 от 19.01.2012;
  • копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (Сертификат СТ-1) № 0120000061 от 20.05.2020 (действителен до 18.05.2021).

Третьим участником рассматриваемой закупки с идентификационным номером 3 (ООО «Аксиома») к поставке был предложен лекарственный препарат для медицинского применения «Циклофосфамид», производства: Акционерного общества «Фармасинтез-Норд» (г. Санкт-Петербург, далее – АО «Фармасинтез-Норд»).

В составе заявки ООО «Аксиома» в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата для медицинского применения «Циклофосфамид» производства АО «Фармасинтез-Норд» были представлены:

  • копия регистрационного удостоверения № ЛП – 005325 от 30.01.2019;
  • копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (Сертификат СТ-1) № 9017000150 от 27.09.2020 (действителен до 26.09.2021).

Таким образом, представленный в составе заявки ООО «Аксиома» Сертификат СТ-1 № 9017000150 от 27.09.2020 на момент рассмотрения Аукционной комиссией указанной заявки, равно как и на момент её подачи участником, является недействующим.

Следовательно, в соответствии с положениями Постановления № 1289 участник рассматриваемой закупки – ООО «Аксиома» не подтвердил, что им предложен к поставке лекарственный препарат для медицинского применения «Циклофосфамид» российского производства или происходящий из страны – члены Евразийского экономического союза, и его заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.

На основании предложенных к поставке лекарственных препаратов разных производителей и представленных в отношении их участниками закупки в составе своих заявок документов, у Аукционной комиссии отсутствовали основания для применения положения пункта 1 Постановления № 1289, в связи с чем отсутствовали основания для применения положения подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н.

Следовательно, решение Аукционной комиссии, относительно отсутствия оснований для применения преференций предусмотренных положениями Приказа Минфина № 126н является правомерным, а Жалоба является необоснованной.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий ГОБУЗ «НОКБ», уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и Аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 67, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Норд-Фарм» (107370, г. Москва, ул. Тюменская, д. 5, стр. 15, эт. 2, пом. 19) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, г. Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Циклофосфамид, извещение № 0850200000420001596 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.11.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

«….»

 

 

Члены Комиссии

 

«….»

 

 

 

 

«….»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны