Решение №1459/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/34-206/2021 по результатам рассмотрения жал... от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Холмского муниципального района

 

пл. Победы, д. 2,

г. Холм, Новгородская обл., 175270

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

 

 

                                                          Исх. № 1459/03 от 23.03.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/34-206/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 марта 2021 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

«..» – председатель Комиссии, руководитель Управления;

«..» – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

«..».  – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

  • муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района  – «..» (доверенность № б/н от 17.03.2021);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Джули» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района (175270, Новгородская обл., г. Холм, пл. Победы, д. 2; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения г.Холм» (первый и второй этапы), извещение № 0350300005521000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.03.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения г.Холм» (первый и второй этапы), извещение № 0350300005521000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть довода Жалобы сводится к следующему.

            Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр, утверждены Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационная карта типовых условий контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 документации об осуществлении рассматриваемой закупки (далее – Документация) объектом закупки является выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения г. Холм.

Таким образом по мнению подателя Жалобы, применение вышеуказанных типовых условий контракта в данном случае является обязательным.

            Так согласно пункту 5 Типовых условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

При приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта, подрядчик представляет комплект первичных учетных документов, который определяется контрактом, а также исполнительную документацию.

При приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов. Также при приемке выполненных работ не выделяется и не обосновывается стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных), и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика.

Первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и (или) графиком оплаты выполненных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном контрактом порядке.

Стоимость выполненного, принятого заказчиком и подлежащего оплате объема работ по конструктивному решению (элементу) и (или) по комплексу (виду) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно, определяется по формуле (2):

 

Стоимость выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ определяется суммированием соответствующих показателей по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно, по формуле (3):

 

 

 

Однако по мнению подателя Жалобы, вышеуказанные типовые условия контракта, утвержденные Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр   в Приложении № 2 к Документации (Проект муниципального контракта) отсутствуют.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит признать её доводы обоснованными и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно устным пояснения представителя муниципального заказчика – Администрации, данные ею на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, заказчик считает жалобу обоснованной, по мнению заказчика настоящий Проект муниципального контракта содержит условия, предусмотренные Законом о контрактной системе, при этом типовые условия в том виде, которые утверждены  Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр в Проекте муниципального отсутствуют.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте 2021 года муниципальным заказчиком - Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения г.Холм» (первый и второй этапы), извещение № 0350300005521000010 (начальная (максимальная) цена контракта – 66 714 479,70 рублей).

Документация утверждена главой Администрации Холмского муниципального района  «..» 05.03.2021.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта является приложением № 2 к Документации.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил их положения также устанавливают случаи и условия применения типовых контрактов, типовых условий контрактов.

В соответствии с пунктом 7 Правил разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Согласно пункту 8 Правил приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта.

Согласно пункту 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно пункту 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр, утверждены Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее – Типовой контракт) и информационная карта типовых условий контракта (далее – Информационная карта).

Настоящий Приказ вступил в силу с 26.03.2020 (пункт 2 Приказа).

Типовой контракт состоит из преамбулы, 8 обязательных для применения пунктов.

Типовой контракт и его Информационная карта в первоначальной редакции (действовала на момент осуществления рассматриваемой закупки) были размещены в разделе «Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов 44-ФЗ» 10.03.2020 (№1400700000520003).

            Согласно Информационной карте Типовой контракт подлежит применению при выполнении  работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства (включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, поставка материалов и оборудования, иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы)(код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2: 41.2, 42 (за исключением 42.11.20, 42.13.20), 43, 71.12.20.110 и код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД2: 41, 42 (за исключением 42.11, 42.13), 43, 71.12.2), при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение), пункту 3.1 Документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения г.Холм» (код по ОКПД2 -42.21.22.110).

На основании вышеизложенного, исходя из объекта рассматриваемой закупки, в том числе кода ОКПД2 и размера НМЦК, муниципальным  заказчиком - Администрацией при разработке Проекта государственного контракта должны были быть применены положения Типового контракта.

Однако в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства о контрактной системе при разработке Проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью Документации, положения Типового контракта муниципальным заказчиком применены не были.

            В частности, Проект государственного контракта по своей структуре и содержанию не соответствует Типовому контракту, в том числе не содержит таких обязательных разделов Типового контракта как «Условия о приемке и оплате выполненных работ».

Кроме того, разделы  Проекта государственного контракта изложены со значительным отступлением от существующих положений Типового контракта.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержатся нарушения части 11 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном неприменении обязательных положений типового контракта на выполнение работ по реконструкция систем водоснабжения при разработке и утверждении документации о проведении электронного аукциона с таким предметом.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 34, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района (175270, Новгородская обл., г. Холм, пл. Победы, д. 2;) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения г. Холм» (первый и второй этапы), извещение № 0350300005521000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  05.03.2021   обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Холмского муниципального района нарушения части 11 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Холмского муниципального района и его аукционной комиссии, оператору площадки  - АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                               «..»

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           «..»                     

                                                                               

                                                                                                                      «..»          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны