Решение №4250/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/64-396/2019 по результатам рассмотрения жал... от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

МКУ «Служба заказчика»

 

ул. Коммунарная, д. 48, к. 1,

г. Боровичи, Новгородская область, 174411

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Боровичского муниципального района

и его аукционной комиссии

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская область, 174411

 

 

Оператору электронной площадки -

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Точное проектирование»

 

ул. Радищева, д. 39, пом. 9-Н,

г. Санкт-Петербург, 191123

 

Исходящие № 4250/03 от 06.09.29

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/64-396/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

03 сентября 2019 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей:

  • муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48, к. 1; далее – МКУ «Служба заказчика», Заказчик), уведомленного должным образом о дате и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явившегося, своих представителей не направившего, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей МКУ «Служба заказчика» (исх. № 977 от 03.09.2019, вх. № 6129 от 03.09.2019 Новгородского УФАС России);
  • уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) уведомленного должным образом о дате и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явившегося, своих представителей не направившего, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Администрации (исх. № 4203/01-17 от 03.09.2019, вх. № 6130 от 03.09.2019 Новгородского УФАС России);
  • участника закупки (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Точное проектирование» (191123, г. Санкт-Петербург, ул. Радищева, д. 39, пом. 9-Н; далее – ООО «Точное проектирование»), уведомленного должным образом о дате и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явившегося, своих представителей не направившего, никаких ходатайств не заявлявшего;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Точное проектирование» на действия муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Объект начального и среднего общего образования на 960 мест по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, мкр-н «Мстинский», извещение № 0150300002419000180 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.08.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.08.2019 вх. № 5984 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Точное проектирование» на действия муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Объект начального и среднего общего образования на 960 мест по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, мкр-н «Мстинский», извещение № 0150300002419000180 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.08.2019 (далее – Жалоба)

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Заказчиком при размещении на официальном сайте рассматриваемой закупки допущено нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об электронном аукционе даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в нем.

По мнению подателя Жалобы, это существенное нарушение, не позволяющее определить срок заключения контракта по результатам аукциона и как следствие препятствующее определению срока начала работ по получению обеспечения исполнения контракта.

На основании изложенного, ООО «Точное проектирование» просит признать Жалобу обоснованной и выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

Муниципальный заказчик – МКУ «Служба заказчика» письменных возражений (объяснений) на Жалобу не представил.

Согласно письменным возражениям на Жалобу, представленным уполномоченным органом – Администрацией (исх. № 4174/01-17 от 02.09.2019, вх. № 6099 от 02.09.2019 Новгородского УФАС России), Администрация считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Исходя из объекта рассматриваемой закупки, Заказчиком в документации об электронном аукционе требования к первой части заявки на участие в нем установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 10 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, не требуется.

В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Таким образом, по мнению уполномоченного органа – Администрации, с учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона правомерно не установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в нем, а Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В августе 2019 года муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Объект начального и среднего общего образования на 960 мест по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, мкр-н «Мстинский», извещение № 0150300002419000180 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.08.2019, (начальная (максимальная) цена контракта – 814 923 940,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона  утверждена директором МКУ «Служба заказчика» «….» и заместителем Главы Администрации «….» 19.08.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – Выполнение работ по строительству объекта «Объект начального и среднего общего образования на 960 мест» по адресу: Новгородская область, г. Боровичи,  мкр-н «Мстинский» (далее Работы).

Согласно требованиям пунктов 1 – 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Во исполнение указанных требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно пунктам 3.2 и 3.3 Документации описание объекта рассматриваемой закупки и объем выполняемых работ установлены в Приложении № 1 к Документации (Техническое задание) и Приложении № 2, которое содержит Проектную документацию и Рабочую документацию, прилагающиеся в качестве отдельных файлов (документов) к Документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как было указано выше, согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичное требование к первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено в пункте 10.2 Документации в следующем виде:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

В соответствии с частью 8.1 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Как было указано выше, согласно требованиям части 10 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, не требуется.

Из вышеизложенных положений Закона о контрактной системе следует, что первые части заявок участников рассматриваемой закупки не подлежат рассмотрению аукционной комиссией, протокол рассмотрения первых частей заявок не оформляется, а участники рассматриваемого электронного аукциона считаются допущенными к участию в нем, если их заявки не возвращены им оператором электронной площадки.

В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, как было отмечено выше, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

Таким образом, требования пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, в отношении рассматриваемой закупки не применяются, поскольку первые части заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе направляются оператором электронной площадки заказчику вместе со вторыми частями заявок и рассмотрению аукционной комиссией до аукциона не подлежат.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком в Документации правомерно не установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, а Жалоба является необоснованной.

Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика», уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии при осуществлении ими рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, 68, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Точное проектирование» (191123, г. Санкт-Петербург, ул. Радищева, д. 39, пом. 9-Н) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48, к. 1) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Объект начального и среднего общего образования на 960 мест по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, мкр-н «Мстинский», извещение № 0150300002419000180 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.08.2019, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны