Решение №3269/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-291/2019 по результатам рассмотрения жа... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Заказчику – МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» и его закупочной комиссии

 

пр-кт. Мира, д. 19, корп. 2,

Великий Новгород, 173025

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «СБ»

 

ул. Германа, д. 29, оф. 326,

Великий Новгород, 173003

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ОТС»

 

1-й Нагатинский проезд, д. 10, стр. 1,

г. Москва, 115230

e-mail: info@otc.ru

Исх. № 3269/03 от 11.07.2019

РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-291/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

08 июля 2019 года                                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» – заведующий  … и … (доверенность № .. от …);

- участника закупки (подателя жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью «СБ» – … (доверенность № .. от …),

рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29, оф. 326; далее – ООО «СБ») на действия заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» (173025, Великий Новгород, пр-кт. Мира д. 19 корп. 2; далее – МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на  капитальный ремонт. Устройство навесного фасада МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» по адресу: г. Великий Новгород, пр. Мира, д. 19, к. 2, извещение № 31908008422 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 19.06.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

    28.06.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки -  ООО «СБ» на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на  капитальный ремонт. Устройство навесного фасада МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» по адресу: г. Великий Новгород, пр. Мира, д. 19, к. 2, извещение № 31908008422 о проведении которого было размещено на официальном сайте  19.06.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. Согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида», утвержденного Протоколом заседания наблюдательного совета МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» № 42 от 14.03.2019 (редакция, действовавшая на момент объявления о проведении закупки) (далее – Положение о закупках) обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии с главой 13 настоящего Положения.

При этом, в документации о проведении запроса предложений указано, что порядок перечисления обеспечения заявки осуществляется в рамках регламента площадки, соглашения о гарантийном обеспечении на электронной площадке АО «OTC», размещенном по адресу www.otc.ru.

Таким образом, обеспечение заявки на участие в рассматриваемом запросе предложений может предоставляться только путем внесения денежных средств, что противоречит Положению о закупках, поскольку потенциальные участники закупки не имеют возможности представить обеспечение заявки, в частности, путем предоставления банковской гарантии.

2. Согласно пункту 1.8 раздела 1 главы 13 Положения о закупках в случае установления в документации о закупке, осуществляемой в соответствии с пунктом 1.4 или пунктом 1.5 настоящего Раздела, требования к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения не может превышать 2% начальной (максимальной) цены договора (цены лота). При этом Заказчик предоставляет участникам закупки право выбора способа обеспечения заявки между банковской гарантией, денежным обеспечением (путем внесения денежных средств на счет, указанный Заказчиком в документации о закупке), иным способом, предусмотренным документацией о закупке.

Однако, в нарушение данных требований Положения о закупках заказчиком в документации о проведении запроса предложений указан следующий размер обеспечения заявки – 5 %.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «СБ» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» представил письменные возражения на Жалобу (исх. № 57 от 03.07.2019) следующего содержания.

Глава 13 Положения о закупках описывает порядок участия в закупках, осуществляемых среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, рассматриваемая закупка не проводилась исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно Положению о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

На рассмотрении Жалобы представители МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Кроме того, на рассмотрении Жалобы представители МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» устно сослались на пункт 1.8 раздела 1 главы 13 Положения о закупках, пояснив следующее.

Данная закупка не проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, фраза «При этом Заказчик предоставляет участникам закупки право выбора способа обеспечения заявки между банковской гарантией, денежным обеспечением (путем внесения денежных средств на счет, указанный Заказчиком в документации о закупке), иным способом, предусмотренным документацией о закупке» относится, по мнению заказчика, к закупкам, проводимым на общих основаниях, в связи с чем заказчиком не был предусмотрен такой способ обеспечения заявки как предоставление банковской гарантии.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

19.06.2019 на официальном сайте заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» было размещено извещение № 31908008422 о проведении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на  капитальный ремонт. Устройство навесного фасада МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» по адресу: г. Великий Новгород, пр. Мира, д. 19, к. 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 11 334 500, 00 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса предложений (далее – Извещение), документация о проведении рассматриваемого запроса предложений (далее – Документация) утверждены председателем комиссии по осуществлению закупок МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» … 18.06.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Положение о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В соответствии с частью 27 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Разделом 5 Главы 4 Положения о закупках одним из способов осуществления МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» закупок предусмотрен запрос предложений в электронной форме.

Главой 6 Положения о закупках предусмотрен порядок подготовки и проведения процедур закупок. Порядок проведения запроса предложений предусмотрен Главой 10 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 Главы 10 Положения о закупках под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено в пункте 3.1 раздела 3 Главы 10 Положения о закупках извещение и документация о проведении запроса предложений размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной торговой площадке не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 3.3 Закона о закупках участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.

В пункте 14 Извещения указано, что данная закупка проводится в соответствии с правилами и использованием функционала электронной площадки АО «ОТС»: www.ots.ru.

Таким образом, рассматриваемый запрос предложений проводится в электронной форме, в связи с чем, к нему должны были применяться не только требования самого Положения о закупках, но и правила проведения процедур на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 Главы 10 Положения о закупках заказчик вправе установить требование обеспечения заявки на участие в запросе предложений в соответствии с разделом 3 Главы 6 Положения о закупках. Требование об обеспечении заявки на участие в запросе предложений в равной мере распространяется на всех участников закупки и указывается в документации.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 Главы 6 Положения о закупках заказчик вправе требовать обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии с главой 13 настоящего Положения. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Главы 6 Положения о закупках заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 334 500, 00 рублей.

В пункте 12 Извещения указано, что размер обеспечения заявки на участие в запросе предложений составляет 5 % от начальной максимальной цены договора. Обеспечение заявки составляет 566 725,00 руб. (Пятьсот шестьдесят шесть тысяч семьсот двадцать пять рублей) 00 копеек. Порядок перечисления обеспечения заявки осуществляется в рамках регламента площадки, соглашения о гарантийном обеспечении на электронной площадке АО «OTC», размещенном по адресу www.otc.ru.

В соответствии с пунктом 8.8 Регламента работы электронной площадки «ОТС-TENDER» АО «ОТС», утвержденного приказом № 05 от 17.06.2019 генерального директора АО «ОТС» (далее – Регламент), при подаче Лицензиатом Заявки средствами ЭТП осуществляется проверка наличия действующей платной лицензии, а также достаточности денежных средств для гарантийного обеспечения Заявки (в случае, если Организатором закупки установлен размер Гарантийного обеспечения Заявки в соответствии с Соглашением о гарантийном обеспечении).

Согласно пункту 8.10 Регламента, в момент подачи Заявки на участие в Закупке на Виртуальном счете Лицензиата осуществляется блокирование денежных средств в размере Суммы средств гарантийного обеспечения Заявки, определяемом исходя из значения Гарантийного обеспечения (если размер Гарантийного обеспечения установлен и на Виртуальном счете достаточно денежных средств), Заявка на участие в Закупке считается поданной. В противном случае – Заявка считается не поданной. Поданная Заявка становится доступной для просмотра, рассмотрения и оценки Организатором закупки.

В соответствии с пунктом 1.4 Регламента под гарантийным обеспечением понимается значение поля «Обеспечение заявки», устанавливаемое Организатором закупки при формировании Извещения о закупке в процентах к начальной цене лота или в виде фиксированной суммы в рублях. Гарантийное обеспечение устанавливается для каждого лота Закупки отдельно.

При этом, согласно пункту 1.36 Регламента соглашение о гарантийном обеспечении (далее – Соглашение) – «Соглашение о гарантийном обеспечении на электронной площадке «OTC-TENDER»», размещенное на сайте в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender.

В соответствии с пунктом 1.37 Регламента средства гарантийного обеспечения Заявки - денежные средства, предназначенные для обеспечения обязательства Участника закупки по подписанию по итогам Закупки договора, блокирование которых Оператор производит при подаче Заявки. Сумма Средств гарантийного обеспечения для каждой Заявки рассчитывается отдельно, исходя из размера Гарантийного обеспечения.

Под участником закупки (участником) понимается Лицензиат, подавший с использованием ЭТП Заявку на участие в Закупке (пункт 1.38 Регламента).

Порядок представления обеспечения заявки при ее подаче через электронную площадку – «ОТС-TENDER» установлен вышеупомянутым Соглашением, которое утверждено приказом № 05 от 17.06.2019 генерального директора АО «ОТС».

В соответствии со статьей 1 Соглашения «Средства гарантийного обеспечения Заявки» - денежные средства, предназначенные для обеспечения обязательства Участника закупки/Тендера по подписанию по итогам Закупки/Тендера договора, блокирование которых Оператор производит при подаче Заявки. Сумма Средств гарантийного обеспечения для каждой Заявки рассчитывается отдельно, исходя из размера гарантийного обеспечения, установленного в экранной форме извещения о Закупке (проведении Тендера) в процентах к начальной цене лота или в виде фиксированной суммы в валюте. При подаче Заявки на лот, для которого Организатор закупки указал нескольких Заказчиков (совместная Закупка), сумма Средств гарантийного обеспечения Заявки автоматически распределяется в зависимости от количества Заказчиков по лоту и доли начальной цены лота, приходящейся на каждого Заказчика; «Виртуальный счет Лицензиата» – аналитический счет, организованный в электронном виде у Оператора при аккредитации Лицензиата, отображаемый в Личном кабинете, на котором учитываются такие операции как поступления денежных средств, их блокирование/прекращение блокирования, а также различного рода списания.

Согласно пункту 3.1 Соглашения настоящее Соглашение устанавливает порядок обеспечения обязательства по оплате вознаграждения Лицензиара в соответствии с Лицензионным договором, а также порядок обеспечения обязательства Участника закупки/Тендера по заключению по итогам Закупки/Тендера договора с Заказчиком/Продавцом (далее – обеспечение Заявки).

В соответствии с пунктом 3.2 Соглашения настоящее Соглашение в части порядка обеспечения Заявки применяется только в случае, если Организатор закупки/Тендера в электронной форме Извещении о закупке (о проведении Тендера) установил обеспечение Заявки (в том числе – часть обеспечения Заявки) в процентах к начальной цене лота или в виде фиксированной суммы в валюте.

Как следует из пункта 3.4 Соглашения в целях обеспечения Заявки на участие в Закупке/Тендере Участник по настоящему Соглашению обязуется к моменту подачи Заявки на участие в Закупке/Тендере передать Оператору в порядке, установленном статьей 4 настоящего Соглашения, Средства гарантийного обеспечения Заявки.

При этом, в статье 4 Соглашения содержится порядок передачи и удержания средств гарантийного обеспечения.

Согласно пункту 4.1 Соглашения в соответствии с настоящим Соглашением передача Оператору Средств гарантийного обеспечения осуществляется путем перечисления денежных средств на счет Оператора по реквизитам, указанным в статье 6 настоящего Соглашения (далее – Счет Оператора).

В соответствии с пунктом 4.2 Соглашения денежные средства, перечисленные в соответствии с п.4.1 настоящего Соглашения, учитываются на Виртуальном счете, номер которого указан в платежном поручении на перечисление средств. В случае, если реквизиты платежного поручения на перечисление денежных средств на Счет Оператора не совпадают с реквизитами, указанными в статье 6 настоящего Соглашения, перечисленные по такому платежному поручению денежные средства не учитываются на Виртуальном счете Лицензиата до момента получения Оператором от Лицензиата информации, разъясняющей такое платежное поручение.

Согласно подпункту 4.4.2 пункта 4.4 Соглашения денежные средства блокируются на Виртуальном счете в момент подачи Заявки на участие Закупке/Тендере.

Таким образомдля подачи заявки на участие в процедуре рассматриваемой закупки через электронную площадку - АО «ОТС» ее участникам необходимо было иметь необходимую сумму денежных средств на своем виртуальном счете для ее последующего блокирования электронной площадкой при подаче заявки.

То есть, фактически, предоставление обеспечения заявки при проведении рассматриваемой закупки было возможно исключительно путем внесения денежных средств. Ни в Регламенте, ни в Соглашении не указано, что функционал электронной площадки - АО «ОТС» позволяет представить в качестве обеспечения заявки на участие в данной закупке банковскую гарантию, заказчиком таких доказательств также не представлено.

Таким образом, в нарушение требований Закона о закупках и Положения о закупках потенциальные участники закупки были лишены возможности представить обеспечение заявки путем предоставления ими банковской гарантии.

Данный факт существенно нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупки, которые для подачи заявки на участие в ней должны иметь на виртуальном счете оператора электронной площадки денежные средства, то есть, иметь в обороте свободные средства.

При этом, согласно Положению о закупках (пункт 7.1 раздела 7 Главы 5) и Документации (пункт 15.1) закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке.

Ссылка заказчика на пункт 1.8 раздела 1 Главы 13 Положения о закупках является несостоятельным, поскольку данный пункт относится исключительно к закупкам, проводимым среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пункт 3.1 раздела 3 Главы 6 Положения о закупках устанавливает возможность предоставить обеспечение заявки, в том числе, предоставлением банковской гарантии. Данный пункт распространяется на проведение заказчиком конкурентных закупок на общих основаниях.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» содержатся нарушения части 1 статьи 2, части 25 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 3.1 раздела 3 Главы 6 Положения о закупках, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Извещении способа предоставления участниками обеспечения заявки.

Таким образом, в данной части Жалоба является обоснованной.

2. Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Главы 6 Положения о закупках Заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 12 Извещения размер обеспечения заявки составляет 5% от начальной (максимальной) цены договора – 55 725, 00 рублей.

То есть, установленный в Извещении размер обеспечения заявки не противоречит требованиям Положения о закупках.

Ссылка подателя Жалобы на пункт 1.8 раздела 1 главы 13 Положения о закупках является несостоятельной, поскольку, как уже отмечалось выше, рассматриваемая закупки не проводится исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства, особенности проведения которых указаны в Главе 13 Положения о закупках. Соответствующих ограничений в Извещении и Документации не содержится.

Следовательно, данный довод Жалобы в ходе ее рассмотрения не нашел своего подтверждения.

Установленные в действиях заказчика – МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» нарушения законодательства о закупках указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Как следует из Протокола № U4443777-7818175-1 от 01.07.2019 на участие в рассматриваемой закупке поступила одна заявка, данный запрос предложений был признан несостоявшимся на основании пункта 13.1 раздела 13 Главы 10 Положения о закупках.

Вышеуказанные нарушения, установленные в действиях заказчика – МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида», являются грубыми, существенно повлияли на результаты закупки, привели к признанию закупки несостоявшейся, что дает Комиссии основания для выдачи соответствующего предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения рассматриваемых торгов путем их аннулирования.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29, оф. 326) на действия заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» (173025, Великий Новгород, пр-кт Мира, дом 19, корпус 2) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на  капитальный ремонт. Устройство навесного фасада МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» по адресу: г. Великий Новгород, пр. Мира, д. 19, к. 2, извещение № 31908008422 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  19.06.2019, частично обоснованной в части довода о ненадлежащем установлении в извещении о проведении запроса предложений способа предоставления участниками обеспечения заявки.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» нарушения части 1 статьи 2, части 25 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 3.1 раздела 3 Главы 6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад №58 «Капелька» общеразвивающего вида», утвержденного Протоколом заседания наблюдательного совета МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» № 42 от 14.03.2019.

3. Выдать заказчику – Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида», его закупочной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ОТС» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида».

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                    А.Т. Иванов                                                                              

                                                                                                                     

                                                                                                                          В.С. Делянова    

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны