Решение №4923/03 Решение № 82 по результатам внеплановой документарной провер... от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница»

 

ул. Павла Левитта, д. 14, Великий Новгород, 173008

 

e-mail: nokb-zakupki@mail.ru

 

 

Уполномоченному учреждению -  Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24, г. Великий Новгород, Новгородская область, 173020

 

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Решение № 82

по результатам внеплановой документарной проверки

 

03 ноября 2022 года                                                                                    Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- ….., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;

- ….., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;

- ….., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 125/2022 от 01.11.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «МЦ мобрезерва «Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: фильтров диализной жидкости для аппаратов Fresenius 5008S и Fresenius 4008S, извещение № 0850200000422001592 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.10.2022, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.10.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: фильтров диализной жидкости для аппаратов Fresenius 5008S и Fresenius 4008S, извещение № 0850200000422001592 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.10.2022 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком при подготовке извещения о проведении электронного аукциона была допущена ошибка в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» в части указания количества поставляемого товара. Необходимое заказчику количество товара (190 шт.), а потребность заказчика заключается в 100 шт., как указано в Приложение № 2 к извещению о проведении вышеуказанного электронного аукциона «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта». Тем самым указание разного количества товара могло ввести в заблуждение участников закупки.

С учетом вышеизложенного, ГОБУЗ «НОКБ» просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В октябре 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» осуществляется совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «Резерв» закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: фильтров диализной жидкости для аппаратов Fresenius 5008S и Fresenius 4008S, извещение № 0850200000422001592, о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.10.2022, (начальная (максимальная) цена контракта - 761 443,00 рублей).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В пунктах 3.2, 3.3 извещения об аукционе в электронной форме (далее – Извещение) указано, что описание объекта закупки, количество товара, единица его измерения содержатся в Описание объекта закупки (Приложение № 1 к Извещению; далее – ТЗ).

ТЗ представлено в виде таблицы, которая состоит из 5 столбцов.

В 3 столбце ТЗ «Количество» заказчик указал потребность в количестве 190 шт. фильтров диализной жидкости DIASAFE PLUS.

В пункте 4.2 Извещения указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) содержится в Приложении № 2 к Извещению.

Расчет НМЦК представлен в виде таблицы, состоящей из 9 столбцов.

В столбце 2 НМЦК «Количество, условные единицы» указана потребность заказчика в количестве 100 шт. фильтров диализной жидкости DIASAFE PLUS.

Тем самым заказчик ввел в заблуждение участников закупки о том, какое количество фильтров диализной жидкости DIASAFE PLUS ему необходимо закупить в рамках рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании противоречивой информации в разделах Извещения.

Установленное в действиях заказчика нарушение является существенным, поскольку указанное противоречивое количество товара, может ввести в заблуждение участников закупки и повлиять на результаты закупки, а также исполнение контракта.

Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи предписания об аннулировании торгов.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» нарушение пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница», уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии по осуществлению закупки, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________          ……..

                                                                                                  (подпись)                                                               

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________         ……..

                                                                                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        ……..

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны