Решение №912/02 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ... от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      

Министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области

 

173001, Новгородская обл.,

г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 7

 

e-mail: ais53@bk.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Джемс Восток»

 

644099, Омская обл., г. Омск,

ул. Некрасова, д. 3

 

e-mail: post@gemsvostok.ru

           vlad.ushev@bk.ru

 

Прокуратура Новгородской области

 

173003, Россия, Новгородская обл.,

г. Великий Новгород ул. Новолучанская,

д. 11.

                                                                 Общество с ограниченной ответственностью                                                                      ООО «Джемс Девелопмент» 

 

625026, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 142, офис 310, 311

 

e-mail: post@gemsdev.com

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА № 053/01/17-807/2021

 

     г. Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» февраля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено «28» февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

 

            Председателя Комиссии:

           <…> – руководителя Управления;

           Членов Комиссии:

           <…> – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления;

           <…>– специалиста – эксперта Управления,

рассмотрев дело № 053/01/17-807/2021 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Джемс Восток» (644099, Омская область, город Омск, улица Некрасова, дом 3, ИНН 5503185893) (далее – ООО «Джемс Восток», Общество) и Министерством строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (173001, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 7, ИНН 5321198947)  (далее -  Министерство) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседаниях:

<…> – представителей по доверенности от 02 ноября 2021 года ООО «Джемс Восток», подписанной директором ООО «Джемс Восток» <…>

<…> – представителя по доверенности № 65 от 19.11.2021 Министерства строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области, подписанной министром <…>;

<…> – представителя по доверенности № 72 от 02.12.2021 Министерства строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области, подписанной министром <…>;

<…> – генерального директора ООО «Джемс Девелопмент»;

<…> – представителя Прокуратуры Новгородской области.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) из Прокуратуры Новгородской области (далее – Прокуратура) от 21.09.2021 исх. № 86-11-2021/3996-21-220490001 поступила информация по результатам проведения проверки законности осуществления закупки  на выполнение работ по внедрению в субъекте Российской Федерации – Новгородской области государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее – ГИСОГД) заказчиком - Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области (в настоящее время Министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области), проведённой по информации УФСБ России по Новгородской области, с приложением копий материалов указанной проверки. В ходе проверки были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 153-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

            Проверкой установлено, что в сентябре – октябре 2019 года Министерством была осуществлена закупка на выполнение работ по внедрению Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее – ГИСОГД) Новгородской области путем проведения открытого конкурса в электронной форме с ограничением в отношении участников закупок с начальной (максимальной) ценой контракта 12 855 000 рублей.

            Как следует из информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), на электронной площадке АО «ЕЭТП» по адресу электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://roseltorg.ru, было опубликовано извещение об осуществлении закупки выполнения работ по внедрению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новгородской области путем проведения открытого конкурса в электронной форме с ограничением в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчиком выступило Министерство. Наименование объекта закупки: Выполнение работ по внедрению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новгородской области (далее Работы/Услуги). В ЕИС данная закупка значилась с ИКЗ 192532119894753210100100020006201244, код ОКПД2: 62.01.11.000, дата и время начала срока подачи заявок 20.09.2019, начальная (максимальная) цена контракта 12 855 000 руб. 00 коп.

            Согласно сведениям из ЕИС извещение о проведении вышеуказанной закупки путем открытого конкурса в электронной форме опубликовано 20.09.2019 № 0150200003919000956 по адресу

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0150200003919000956  (далее – Конкурс от 20.09.2019).

            На рассмотрение поступила единственная заявка от Общества с ограниченной ответственностью «Джемс Восток» (место нахождения: 644099, Омская область, город Омск, улица Некрасова, дом 3, ИНН 5503185893) (далее – ООО «Джемс Восток», Общество), которая признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

            Министерством 21.10.2019 заключен государственный контракт № 4/2019 на выполнение работ по внедрению ГИСОГД в Новгородской области с единственным участником торгов – ООО «Джемс Восток».

В ходе анализа материалов были установлены факты наличия электронной переписки между Обществом и Министерством по вопросу подготовки конкурсной документации и участия в закупке путем открытого конкурса в электронной форме

от 20.09.2019.                                                    

Содержание переписки свидетельствует о наличии договоренности между Обществом и Заказчиком, которая имела своей целью и привела или могла привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «Джемс Восток» как участника Конкурса от 20.09.2019, в результате чего ООО «Джемс Восток» явилось единственным участником Конкурса от 20.09.2019, конкуренты Общества в данных торгах не участвовали.          

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая изложенное, Управлением установлены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях указанных лиц, что послужило основанием для возбуждения настоящего дела.

На основании вышеизложенного Новгородским УФАС России издан приказ от 21.10.2021 № № 157/2021 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. 27.10.2021 изготовлено определение о назначении дела № 053/01/17-807/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

Определением Новгородского УФАС России от 22.11.2021 года об отложении дела № 053/01/17-807/2021 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заинтересованного лица к делу привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Джемс Девелопмент» (625026, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 142, офис 310, 311, ИНН 7203423815).

Также вышеуказанным определением была истребована информация (исх. от 6820/02 от 22.11.2021) от ответчика - ООО «Джемс Восток» и заинтересованного лица - ООО «Джемс Девелопмент».

            Согласно ответу Общества (исх. № ИСХ-14122021 от 13.12.2021) ООО «Джемс Восток» входит в одну группу лиц с ООО «Джемс Девелопмент», вышеуказанные хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица по 1 и 2 Коду основания, то есть данные хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица – <…>.

Под группой лиц согласно пункту 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

2) юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо;

3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;

4) юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);

6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;

9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

Кроме того, в пункте 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции указано, что установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

В данной связи действия, осуществляемые при подготовке и участии в торгах ООО «Джемс Восток» согласовано с ООО «Джемс Девелопмент», являются также действиями одной группы лиц, которым в ходе рассмотрения данного дела дана правовая оценка.

            Между ООО «Джемс Восток» и ООО «Джемс Девелопмент» 15.05.2019 года заключен лицензионный договор № 1, на основании которого ООО «Джемс Восток» получило неисключительные права на использование программного обеспечения, имеющего зарегистрированное фирменное название Geometa. Указанный лицензионный договор представлен в материалы дела ООО «Джемс Восток» исх. № ИСХ-14122021 от 13.12.2021. Согласно указанному договору ООО «Джемс Девелопмент» вправе получать информацию о ходе исполнения ООО «Джемс Восток»  настоящего договора, а также о текущих и планируемых сделках, предметом которых является передача прав использования программного обеспечения (далее – ПО), исключительные права на которое принадлежат ООО «Джемс Девелопмент», а также отказаться от выполнения заявки ООО «Джемс Восток», если требуемый объем передаваемых прав или функциональности не соответствует характеристикам ПО и/или Маркетинговой политике ООО «Джемс Девелопмент». В свою очередь, согласно п. 2.3 указанного договора ООО «Джемс Восток» обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с Маркетинговой политикой ООО «Джемс Девелопмент», а также передавать без промедления все заявки на поставку прав использования ПО, полученные им от третьих лиц в рамка осуществления своей деятельности.

Согласно п. 3 лицензионного договора ООО «Джемс Восток» получает возможность приобретать Лицензии по Специальной цене. Однако, продажа Лицензий, приобретенных ООО «Джемс Восток» по Специальной цене, должна осуществляться по ценам в соответствии с Маркетинговой политикой ООО «Джемс Девелопмент», само Общество не может устанавливать цену продажи для третьих лиц выше или ниже диапазонов цен, установленных ООО «Джемс Девелопмент» в Маркетинговой политике. Разница между специальной ценой и ценой продажи конечному пользователю является Вознаграждением для ООО «Джемс Восток». Изложенное означает, что ООО «Джемс Восток» действует несамостоятельно, в соответствии с указаниями входящего с ним в одну группу лиц хозяйствующего субъекта.  С каждого заключенного сублицензионного договора ООО «Джемс Девелопмент» как юридическое лицо, а также его учредитель получают финансовую выгоду.

18.06.2019 между вышеуказанными организациями было заключено дополнительное соглашение к Лицензионному договору №1 от 15.05.2019, в котором стороны дополнили договор пунктом 2.3.3, согласно которому при заключении сублицензионного договора с конечным пользователем ООО «Джемс Восток» обязуется передать копию такого договора и информацию о фактической передаче прав использования ПО конечному пользователю ООО «Джемс Девелпомент».

Таким образом, фактически ООО «Джемс Девелопмент» определяет условия для заключения договоров ООО «Джемс Восток» с третьими лицами, в том числе, принимает решение о заключении либо не заключении такого договора. Также ООО «Джемс Восток», в свою очередь, рассчитывается с обществом, входящим с ним в одну группу лиц, в соответствии с заключенным лицензионным договором. И, помимо прочего, учитывая тот факт, что именно ООО «Джемс Восток» принимает участие в торгах, ООО «Джемс Девелопмент» определяет предел, до которого дочернее Общество может снижать цену, в том числе, на торгах.

По представленным ООО «Джемс Девелопмент» сведениям (исх. № ИСХ-2512-21 от  14.12.2021) , имеющимся в материалах дела, в период с 01 февраля 2019 года по 30 ноября 2019 года по договорам об оказании консультационных услуг Индивидуальный предприниматель <…> в рамках заключенного договора осуществлял такие действия, как оказание консультационных услуг, направленных на подготовку и демонстрацию презентационных материалов о функциональных возможностях Информационной Системы Обеспечения Градостроительной деятельности (ИСОГД) по электронным каналам связи, проведение устных и письменных консультаций, оказание услуг по подготовке проектов технических заданий. Данные договора были заключены с ООО «Джемс Девелопмент», что свидетельствует о систематическом сотрудничестве указанного индивидуального предпринимателя на основании представленных в материалы дела консультационных договоров, актов о приемке работ, выполненных по договорам возмездного оказания услуг, а также отчетов по заключенным договорам с хозяйствующим субъектом, состоящим с ответчиком по настоящему делу в одной группе лиц. <…> в рамках рассматриваемого дела действовал как в интересах ООО «Джемс Девелопмент», так и ООО «Джемс Восток». Данный факт подтверждается, в том числе тем, что Техническое задание и конкурсная документация, которую разработал и впоследствии направил Заказчику <…>, были разработаны с целью участия в Конкурсе от 20.09.2019, участником торгов в котором было именно ООО «Джемс Восток», а выгодоприобретателем также ООО «Джемс Девелопмент», являющееся непосредственным заказчиком услуг ИП <…>. Таким образом, <…> действовал как в интересах ООО «Джемс Девелопмент», так и единственного участника торгов – ООО «Джемс Восток».

            Данный факт подтверждается также представленным в Новгородское УФАС России Министерством (исх. от 01.02.22 № СА-614-И) письмом от ООО «Джемс Восток» (исх. от 01.06.2021 № ИСХ-03062021) в адрес ГБУ «Управление капитального строительства Новгородской области», которым было направлено предложение по развитию и техническому сопровождению ГИСОГД Новгородской области на 2022 год. Вышеназванное письмо подписано директором ООО «Джемс Восток» <…>, а исполнителем письма указан <…>.

            В соответствии с пунктом 1.1 Технического задания (приложение № 1 к государственному контракту) исполнителю контракта необходимо выполнить работы по модернизации ГИСОГД Новгородской области, под которой подразумевается поставка программного обеспечения либо выполнение работ по доработке функциональных возможностей системы в соответствии с требованиями технического задания.

            Итоговыми документами по выполнению работ являются сублицензионный договор и акт приемки-передачи прав использования программного обеспечения ГИСОГД.

            Приложением № 3 к государственному контракту предусмотрена форма сублицензионного договора, предметом которого согласно п. 2.1 является передача неисключительных прав использования программного обеспечения.

            Таким образом, техническое задание изначально предусматривало только разработку программного обеспечения (без наполнения соответствующих разделов НПА картами, координатами и т.д.), а также право только на использование такого обеспечения, без возможности его модернизации, в том числе внесения изменений в структуру разделов.

            На практике это привело к тому, что было закуплено программное обеспечение, которое не могло функционировать автономно от его создателя. Указанное подтверждается письмом Министерства от 17.01.2022 исх. № СА-203-И.

            В ходе проверки прокуратурой Новгородской области был проведен опрос <…>, по результатам которого установлено, что в 2019 году он официально работал в должности инженера ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», а фактически исполнял функции системного администратора в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области. Приблизительно в конце 2018 – начале 2019 года заместитель министра ЖКХ <…> попросила найти материалы для подготовки презентации по вопросу внедрения ГИСОГД на территории Новгородской области со слов <…>. Специалисты по данному вопросу на территории области отсутствовали. На сайте национального фонда алгоритмов и программ (portal.eskigov.ru) <…> нашёл 2 версии аналогичных систем (одна - Тюменской области, вторая – Московской области). В пакете документов, размещённых в составе ГИСОГД на указанном сайте, были контакты разработчиков, а именно: ООО «Джемс Восток». В марте – апреле 2019 года полномочия в сфере строительства были переданы вновь образованному Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области. В апреле-мае 2019 года <…> от <…> поступило поручение, которое было согласовано с министром, о подготовке документации по закупке ГИСОГД, в том числе по подготовке технического задания. В этот же период представители ООО «Джемс Восток» выразили согласие оказать помощь в подготовке конкурсной документации. Фактически вся конкурсная документация, включая техническое задание и обоснование цены контракта, готовилась представителями ООО «Джемс Восток».

            Также в ходе проверки Прокуратуры <…> представлена электронная переписка с представителями ООО «Джемс Восток», подтверждающая предоставление Обществу информации до начала объявления конкурса и его непосредственное участие в подготовке технического задания, обосновании цены контракта и разработке критериев конкурса.

Факт ведения переговоров о составлении технического задания для конкурсной документации с ООО «Джемс Восток» подтверждает и главный бухгалтер Министерства <…>, которая с августа 2019 года по июль 2020 года исполняла обязанности контрактного управляющего в Министерстве.

Как следует из объяснений <…>, полученных Прокуратурой 30 июня 2021 года в ходе проведения проверки, в августе 2019 года министр строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области назначил её на должность контрактного управляющего, решение о назначении было принято без её согласия. В этот же период поступило указание о необходимости подготовки документации на проведение торгов по закупке ГИСОГД. Шаблоны документации по конкурсу <…> были взяты на сайте Администрации Губернатора Новгородской области. Техническое задание <…> было передано <…>. Информацией о том, каким образом оно было составлено и откуда взяты коммерческие предложения, вышеуказанный сотрудник Министерства не обладал. По вопросам установления критериев оценки <…> советовалась с неким А. по телефону 8(965) <…>, однако того, что он являлся представителем ООО «Джемс Восток», не знала. Его номер был дан <…> или <…> Проект контракта готовил <…>, который, как выяснилось в результате проверки, непосредственно контактировал с представителем ООО «Джемс Восток». Также <…> приняла участие в составе конкурсной комиссии, которая рассмотрела единственную заявку на участие в конкурсе от ООО «Джемс Восток». Данная заявка соответствовала требованиям и была признана надлежащей.

Также из представленных материалов следует, что в период с апреля по май 2019 года между индивидуальным предпринимателем <…>, оказывающим платные консультационные услуги для  ООО «Джемс Девелопмент», входящего в одну группу лиц с участником торгов и, соответственно, действующим в его интересах,  с электронной почты <…> и инженером ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», Учредителем которого является Министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области, фактически осуществлявшим полномочия системного администратора в Министерстве, <…> с электронной почты <…>, зарегистрированной на имя вышеуказанного сотрудника и используемой им в рабочих целях,  велась переписка по вопросу внедрения ГИСОГД на территории области, а именно передавались шаблоны документов по проведению конкурса, коммерческие предложения, дорожные карты, которые впоследствии были отражены в конкурсной документации, а также техническое задание, которое подготовлено специально для Министерства, отправленные ООО «Джемс Восток» коммерческие предложения (далее – КП) для определения начальной максимальной цены контракта.

Как следует из объяснений <…>, полученных прокуратурой Новгородской области 29 июня 2021 года в ходе проведения проверки, в этот же период 2019 года в ходе одного из ВКС представители ООО «Джемс Восток» выразили согласие в оказании помощи в подготовке конкурсной документации в связи с тем, что <…> сказала, что в Министерстве отсутствуют необходимые специалисты в этом вопросе.

В ходе анализа поступивших материалов проверки, а также документов, пояснений, полученных по запросам Управления, Комиссией установлено следующее.

В результате анализа информации, отправленной с электронного почтового ящика <…> следует, что <…>, фактически осуществлявший функции системного администратора в Министерстве, по поручению заместителя министра <…> в рабочем порядке нашёл контакты разработчиков ГИСОГД Тюменской области, связался с ними посредством электронной почты и от лица министерства вёл переписку о проведении конкурса.

            Сотрудником, исполняющим функции системного администратора Министерства <…> осуществлялась переписка в электронном виде с индивидуальным предпринимателем <…>, действующим в интересах ООО «Джемс Восток».

            Следующая переписка велась в период времени начиная с 16.01.2019 между Министерством и ООО «Джемс Восток» (орфография и пунктуация авторов сохранены). В переписке используются следующие сокращения: ТЗ – техническое задание, КП -  коммерческое предложение.

            16.01.2019 письмо без темы от <…>

Добрый день, <…>!

По результатам телефонного звонка отправлю вам наше предложение по созданию ГИСОГД и презентацию. Готов ответить на вопросы.

---

С уважением,

<…>,

Руководитель направления по развитию

__________________

ООО «Джемс Девелопмент»

<…>

К письму прикреплено 2 файла – предложение по созданию государственной ИСОГД с Приложением. Коммерческое предложение по созданию государственной ИСОГД, презентация ИСОГД Тюменской области

 

            17.01.2019 письмо с темой «Fwd: Предложение по ГИСОГД от Gems Development» от <...>

Добрый день! Мы рассмотрели Ваше предложение и хотели бы согласовать сроки проведения видео-демонстрации возможностей ИСОГД по итогам которой можно будет назначить встречу для обсуждения возможностей сотрудничества.

 

17.01.2019 письмо с темой «Fwd: Предложение по ГИСОГД от Gems Development» от <...>

Добрый день, <…>!

У нас сейчас к сожалению сейчас не работает демо стенд системы. Разработчики обещают мне его сделать 01.02. С небольшим запасом предлагаю дату 08.02, или 11.02 - в удобное вам время.

---

С уважением,

<...>,

Руководитель направления по развитию

__________________

ООО «Джемс Девелопмент»

<...>

17.01.2019 письмо с темой «Fwd: Предложение по ГИСОГД от Gems Development» от <...>

Давайте тогда 08.02 в первой половине дня, в 10-11 часов, ближе к этой дате спишемся и решим.

 

17.01.2019 письмо с темой «Fwd: Предложение по ГИСОГД от Gems Development» от <...>

Да, договорились!

 

15.02.2019 письмо с темой «Fwd: Предложение по ГИСОГД от Gems Development» от <...>

Добрый день, <...>!

По результатам обсуждения отправляю вам:

-дорожную карту

-предложение по задачам новых сотрудников по работе в ГИСОГД (можно запланировать новые штатные единицы в 2020 году, но крайне желательно в 2019-м.

-аппаратное обеспечение и пример сервера (только нужно 128 Гб а не 256 Гб – что существенно снижает стоимость). Нужно 3 таких сервера и систему хранения данных (СХД).

-Схему информационного взаимодействия

-ТЗ отправляю в ПН – подготовим его для вас по задачам ранее отправленным вам в КП.

Готов ответить на вопросы, для оперативности можно по тел/whatsapp

---

С уважением,

<...>,

Руководитель направления по развитию

__________________

ООО «Джемс Девелопмент»

<...>

К письму прикреплено 5 файлов – Дорожная карта, Задачи сотрудников по работе, Аппаратное обеспечение, Пример сервера (ОЗУ), Счет на оплату

 

15.02.2019 письмо с темой «Fwd: Предложение по ГИСОГД от Gems Development» от <...>

<...>, также отправляю шаблон приказа и примеры подписанных приказов по введению ТТПО в эксплуатацию.

---

С уважением,

<...>,

Руководитель направления по развитию

__________________

ООО «Джемс Девелопмент»

<...>

К письму прикреплено 4 файла – ЯНАО, Волгоградская обл., Омская область, Шаблон приказа

 

18.02.2019 письмо с темой «Fwd: Предложение по ГИСОГД от Gems Development» от <...>

<...>, добрый день!

Отправляю обновленную КП и дорожную карту. ТЗ согласовываем внутри компании – отправлю в конце дня ВТ.

---

С уважением,

<...>,

Руководитель направления по развитию

__________________

ООО «Джемс Девелопмент»

<...>

К письму прикреплено 2 файла – Дорожная карта, ИСХ-1002-19.

 

24.02.2019 письмо с темой «Fwd: Предложение по ГИСОГД от Gems Development» от <...>

<...>, приветствую!

Отправляю ТЗ. Готов ответить на вопросы.

Если вы определились серверами – отправьте посмотреть на итоговую спецификацию и стоимость (примерно) на всякий случай.

К письму прикреплен файл – Техническое_задание_Новгородская_область

 

06.03.2019 письмо с темой «Fwd: Предложение по ГИСОГД от Gems Development» от <...>

<...>, приветствую!

Решил уточнить, идет ил у вас согласование ТЗ и есть ли вопросы (можно в режиме рецензирования по ТЗ)? Нет ли предложений по серверам от поставщиков.

---

С уважением,

<...>,

Руководитель направления по развитию

__________________

ООО «Джемс Девелопмент»

<...>

06.03.2019 письмо с темой «Fwd: Предложение по ГИСОГД от Gems Development» от <...>

Доброе утро! Ждём предложения по серверам, потом нужно будет внести изменения в гос. Программу, так что ждём пока.

 

14.03.2019 письмо с темой «Fwd: Сервисное оборудование для» от <...>

Уважаемые коллеги, добрый день!

Знакомлю:

<...>

<...>

<...>

 

У нас стоит задача сделать серверную под ключ для последующей работы нашей системы.

Состав проекта:

  • Сервер приложений (предлагаем Dell): 8 логических процессоров с тактовой частотой 2 ГГц, 64 Гб ОЗУ, 200 Гб SSD;
  • Сервер базы данных (предлагаем Dell): 8 логических процессоров с тактовой частотой 2 ГГц, 32 Гб ОЗУ, 1 Тб HDD;
  • ГИС-сервер (предлагаем Dell): 8 логических процессоров с тактовой частотой 2 ГГц, 32 Гб ОЗУ, 500 Мб HDD;
  • Файл-сервер (предлагаем Dell): 1 логический процессор с тактовой частотой 2 ГГц, 4 Гб ОЗУ, 2 Тб HDD.
  • Серверная стойка
  • Коммутатор на 24+ раб мест (сама сеть будет выведена в серверную на какой-то коммутатор, но точно не рассчитанный под нашу конфигурацию оборудования)
  • Работы по монтажу и настройке под ключ, в т.ч. RAID
  • Доставка в г Великий Новгород

Серверная представляет собой кабинет 3,5-4 кв м. Есть пож сигн. Пока нет кондиционирования и вентиляции – будет решаться отдельно.

<...> прошу задать вопросы здесь в переписке и далее подготовить КП. Спасибо!

---

С уважением,

<...>,

Руководитель направления по развитию

__________________

ООО «Джемс Девелопмент»

<...>

14.03.2019 письмо с темой «Fwd: Сервисное оборудование для» от <...>

Добрый день. Приятно познакомиться. Завтра начнем работу.

Скиньте пожалуйста реквизиты организации которая собирается закупать. Когда планируется эта закупка?

 

14.03.2019 письмо с темой «Fwd: Сервисное оборудование для» от <...>

Добрый день! В данный момент если скину реквизиты то они будут актуальны до 01.04.2019 так как у нас с 1 апреля реорганизация (создаётся новое министерство), закупка планируется в июле, августе – это условно, но будем стараться раньше.

 

14.03.2019 письмо с темой «Fwd: Сервисное оборудование для» от <...>

Напишите, какое сейчас название и адрес установки. После 1 апреля уже полные реквизиты дадите. Будем заводить проект.

 

14.03.2019 письмо с темой «Fwd: Сервисное оборудование для» от <...>

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

173004, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 29/10.

E- mail: jkh-tek.nov@mail.ru

Телефон: (8162)67-66-82

 

15.03.2019 письмо с темой «Fwd: Сервисное оборудование для» от <...>

Доброе утро! В описании 4 сервера, мы разговаривали про 3 сервера и СХД, что то поменялось? СХД не будет?

---

С уважением, <...>

Ведущий менеджер отдела продаж

<...>

19.03.2019 письмо с темой «Fwd: Сервисное оборудование для» от <...>

Добрый день!

<...>, можно либо:

  • Файл-сервер (предлагаем Dell): 1 логический процессор с тактовой частотой 2 ГГц, 4 Гб ОЗУ, 2 Тб HDD.

Либо СХД с дисками на 2 Тб.

Принципиально нам не важно, посмотрите что приоритетнее по стоимости.

---

С уважением,

<...>,

Руководитель направления по развитию

__________________

ООО «Джемс Девелопмент»

<...>

 

27.03.2019 письмо с темой «Fwd: Сервисное оборудование для» от <...>

Добрый день.

Кп во вложении. Цену на пусконаладочные работы поставили максимальную, с учетом всех доп. Расходов. Лучше запланировать побольше.

---

С уважением, <...>Ведущий менеджер отдела продаж

<...>

К письму прикреплено 3 файла – КП

 

27.03.2019 письмо с темой «Fwd: КП ГИСОГД» от <...>

<...>, добрый день!

Предлагаем вам разбить бюджет в соотношении 2,2 млн на сервера и 12, 8 млн на ГИСОГД. Мы добавили в наше КП больше часов на техподдержку системы – консультации для вас и МО по системе – уверен что это 100% понадобится нам!

Обновленное КП отправляю.

К письму прикреплен файл – ИСХ-1703-19.

 

20.04.2019 письмо с темой «Fwd: Предложение по ГИСОГД от Gems Development»» от <...>

<...>, приветствую!

Актуализировали ТЗ – добавили 16 разделов согласно ст. 56 ГрК РФ – отправляю во вложении.

Также отправляю предлагаемые критерии для конкурса

К письму прикреплены 2 файла – Техническое задание (Новгородская область), Критерии_Новгородская_область.

 

25.04.2019 письмо с темой «Fwd: Предложение по ГИСОГД от Gems Development»» от <...>

<...>, отправляю исправленные КП. По серверам будут на сл неделе.

К письму прикреплены 3 файла – <...>, Ответ Джемс Восток, ИСХ –П-19-335

 

30.05.2019 письмо с темой «Fwd: Серверное оборудование для Новгородской обл» от <...>

<...>, приветствую!

Отправлю еще 2 КП на сервера (третье, ранее вам отправленное – актуально). Если будут вопросы – готов ответить!

---

С уважением,

<...>,

Руководитель направления по развитию

__________________

ООО «Джемс Девелопмент»

<...>

К письму прикреплены 2 файла – МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖКХ НО КП № 1523, МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖКХ НО КП № 1249

 

02.06.2019 письмо с темой «Fwd: Критерии ГИСОГД» от <...>

<...>, отправляю обновленные критерии.

---

С уважением,

<...>,

Руководитель направления по развитию

__________________

ООО «Джемс Девелопмент»

<...>

К письму прикреплен файл – Критерии_Новгородская_обл

04.06.2019 письмо без темы от <...>

<...>, приветствую!

Отправляю конкурсную документацию. Поля, где необходимо заполнить – выделил желтым.

Также прилагаю форму приказа о вводе ТТПО в эксплуатацию – его принятие является обязательным для использования ТТПО.

---

С уважением,

<...>,

Руководитель направления по развитию

__________________

ООО «Джемс Девелопмент»

<...>

К письму прикреплено 2 файла – Приказ, Документация об открытом конкурсе в электронной форме

 

15.06.2019 письмо с темой «Fwd:» от <...>

Это с Новгородского сайта закупок примерные формы https://zakupki.novreg.ru/portal/Show/Category/36?ltemld=178

К письму прикреплено 5 файлов – Примерная форма на поставку товара, Примерная форма на выполнение работ, Примерная форма на выполнение работ(2), Примерная форма извещения об осуществлении закупки выполнения работ, Примерная форма извещения об осуществлении закупки товара путем проведения открытого конкурса в электронной форме

 

20.06.2019 письмо с темой «Fwd: Анкета» от <...>

<...>, приветствую!

Отправляю анкету для отправки городу. Результаты заполнения придут <...> на почту сразу

<...>---

С уважением,

<...>,

Руководитель направления по развитию

__________________

ООО «Джемс Девелопмент»

<...>

22.08.2019 письмо с темой «Fwd: КД Новгородской области» от <...>

Ссылка на документацию закупки

https://zakupki.novreg.ru/portal/Show/Content/246?Parentltemld=178

и ещё прикрепил перечень условий для включения в контракт

К письму прикреплен файл – Перечень условий для включения в проект контракта

 

20.09.2019 письмо без темы от <...>

<...>, приветствую!

Отправляю приказ о вводе ТТПО в Тюменской области в эксплуатацию. Его нужно принять (можно в форме протокола в рамках вашего министерства) для соблюдения требований Градкодекса (создание ГИСОГД на основе ТТПО). А последующий тенедер вы запускаете на развитие данного ТТПО. При этом не возникает ограничения конкуренции, тк исходные коды ТТПО и документация по ним открыты в НФАП и любая компания может производить их доработку. В ТЗ мы вставили ссылку на документацию и коды – по опыту других регионов этого достаточно:

<...>

Его желательно принять заранее, не сразу перед запуском тендера, чтобы у вас теоретически было время ее протестировать и принять решение что именно ее вы хотите дорабатывать и развивать в регионе.

---

С уважением,

<...>,

Руководитель направления по развитию

__________________

ООО «Джемс Девелопмент»

<...>

 

26.09.2019 письмо без темы от <...>

<...>, приветствую!

Отправляю КП на 2020 год. Мы будем проводить работы по внедрению системы для всех муниципалитетов а также интеграцию с ЕПГУ для обеспечения оказания услуг полностью в электронном виде.

---

С уважением,

<...>,

Руководитель направления по развитию

__________________

ООО «Джемс Девелопмент»

<...>

К письму прикреплен файл – ИСХ-1309-19.              

 

            Файл Техническое задание (Новгородская область).docx, направленный ООО «Джемс Восток» в адрес Заказчика, практически полностью воспроизведен в файле технического задания, размещенного в ЕИС.

Из анализа переписки усматривается, что фактически конкурсная документация была разработана ООО «Джемс Восток» вместо заказчика и впоследствии была воспроизведена в качестве конкурсной документации, опубликованной в ЕИС. Техническое задание, а также критерии, предложенные <...>, действующим в интересах ООО «Джемс Восток», являющегося участником торгов, в адрес Министерства, были отражены в конкурсной документации.

            Все коммерческие предложения (далее – КП) в количестве 3 штук, по которым была определена начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК), пересылались <...>, действующим в интересах ООО «Джемс Восток», Министерству. В имеющихся материалах проверки, проведенной Прокуратурой, помимо КП ООО «Джемс Восток» присутствуют КП таких организаций как <...>.

При этом, согласно представленной Министерством письмом от 15.11.2021 исх. № СА-9053-И информации, запросы коммерческих предложений Министерством данным организациям не направлялись, коммерческие предложения были подготовлены в интересах ООО «Джемс Восток» и направлены в адрес Министерства именно <...>.

Так, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <...> и <...> зарегистрированы по одному адресу юридического лица: <...>.

Кроме того, в июле 2015 года между <...> и ООО «Джемс Восток» был заключен договор о выполнении работ по настройке ГИСОГД Государственного Заказчика на сумму 300 000 рублей, свидетельствующий, что между вышеуказанными хозяйствующими субъектами существуют хозяйственные связи. Таким образом, выбор организаций, предоставивших КП, не был случайным и осуществлён ООО «Джемс Восток» по своему усмотрению, следовательно, НМЦК была определена участником торгов, а не заказчиком в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

            Как установлено в ходе исследования файлов, размещенных в ЕИС по рассматриваемому конкурсу, автором файла «Приложение № 2», который содержит в себе техническое задание Конкурсной документации, является пользователь с именем «<...>», что подтверждает передачу и использование заказчиком технического задания, разработанного участником торгов ООО «Джемс Восток».

            Таким образом, потенциальным участником было разработано и впоследствии отредактировано техническое задание, в его интересах были составлены коммерческие предложения, которые не запрашивались и не направлялись Министерством хозяйствующим субъектам, таким же образом были разработаны критерии. Исходя из изложенного, участник торгов сам определил информацию о свойствах товаров, работ, услуг, которые планировались к приобретению заказчиком, сам сформулировал НМЦК и определил выгодные для себя критерии конкурса.

Представителем ООО «Джемс Восток» в ходе рассмотрения дела несколько раз направлялись письменные пояснения, зарегистрированные вх. № 8957 от 22.11.2021, вх. № 140 от 17.01.2022, информация по делу исх. № ИСХ-14122021 от 13.12.2021 (вх. № 9527 от 15.12.2021), заявление от представителя ООО «Джемс Восток» о приобщении к материалам дела документов (вх. № 9869 от 28.12.2021), отзыв на заключение об обстоятельствах дела № 053/01/17-807/2021 (вх. № 913 от 15.02.2022) (далее – Отзыв), а также были даны устные пояснения, в которых представитель сообщал, что Обществу понятна квалификация вменяемого нарушения, однако требуется уточнение выводов, к которым Комиссия пришла по результатам исследования установленной в ходе рассмотрения дела переписки. Также, представитель Общества устно пояснил, что цели создать преимущественные условия для ООО «Джемс Восток» Общество не преследовало. Целью являлось участие в торгах на равноправной основе, чтобы торги состоялись, и на равноправной основе с другими возможными действующими субъектами, которые в соответствии с техническом задании выразят желание принять участие в конкурсе, выявить победителя в торгах. По мнению ООО «Джемс Восток», материалами дела цель создания ограничения конкуренции не подтверждается. Без установления этого обстоятельства невозможно признать нарушение антимонопольного законодательства. Кроме того, в ходе одного из заседаний представителю ООО «Джемс Восток» Комиссией были заданы уточняющие вопросы по ходу рассмотрения дела, в связи с чем Обществом было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела для подготовки ответов на поставленные вопросы. После отложения рассмотрения дела Обществом были представлены новые пояснения, в которых ООО «Джемс Восток» также сообщило, что данный хозяйствующий субъект считает, что нарушения антимонопольного законодательства в его действиях отсутствуют. Данное мнение было поддержано и в представленном Отзыве.

Представитель Министерства на первом заседании Комиссии не дал устных пояснений и сообщил, что позиция Министерства изложена в ранее представленных письменных пояснениях от 15.11.2021 исх. № СА-3059-И. Возражений от Министерства по данному делу в ходе заседаний не поступало. После отложения дела по ходатайству ООО «Джемс Восток» Министерством были представлены дополнительные пояснения по делу от 17.01.2022 исх. № СА-203-И, в которых сообщается, что на момент осуществления закупки на выполнение работ по внедрению ГИСОГД Новгородской области в 2019 году на рынке имелись предложения других поставщиков аналогичных программных продуктов с более выгодными условиями по содержанию и обслуживанию данных систем в дальнейшем, а также, исходя из условий сублицензинного договора от 28.10.2019 года № СЛД-06/19, заключенного в целях реализации государственного контракта № 4/19 от 28.10.2019, Министерство имеет право использовать ПО без права отчуждения в пользу третьих лиц. Таким образом проведение работ по модернизации, доработке и обновлению ПО может быть осуществлено лишь правообладателем ПО в соответствии с лицензионным договором. Указанное обстоятельство фактически позволяет Исполнителю – ООО «Джемс Восток» диктовать Заказчику цены при дальнейшем сотрудничестве по техническому обслуживанию, обновлению и модернизации информационной системы, что, по мнению Министерства, позволяет оценить условия содержания и обслуживания приобретённого ПО по результатам закупки 2019 года как крайне невыгодные. Указанные доводы Министерства подтверждаются представленными им исх. письмом от 01.02.2022 № СА-614-И копиями обращений ООО «Джемс Восток» от 01.06.2021 и от 01.12.2021 в ГБУ «Управление капитального строительства Новгородской области», являющегося оператором и заказчиком ГИСОГД Новгородской области в соответствии с распоряжением Правительства Новгородской области от 20.05.2019 № 120-рг. В указанных обращениях ООО «Джемс Восток» предлагает свои услуги по развитию и техническому сопровождению ГИСОГД Новгородской области на 2022 год и первоначально определяет цену этих услуг на сумму 18 525 000 рублей. Позднее, умерив аппетиты, ООО «Джемс Восток» снижает цену до 5 100 000 рублей. 

После объявления Комиссией перерыва по собственной инициативе, Министерством были представлены последующие дополнительные пояснения по делу от 01.02.2022 исх. № СА-614-И, в которых Министерство указывает на то, что оно обладает неисключительными правами на программное обеспечение, поставленное Министерству ООО «Джемс Восток» в рамках исполнения данного контракта. А также то, что последующая модернизация, которая может быть осуществлена только обладателем прав, невозможна без дополнительного выделения денежных средств, что позволяет исключительно ООО «Джемс Восток» осуществлять модернизацию и доработку данного ПО.

Для полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств дела Новгородским УФАС России были сделаны запросы в адрес потенциальных конкурентов ООО «Джемс Восток» - участников сопоставимого рынка, в том числе, участвующих в аналогичных торгах. Необходимо отметить тот факт, что выбор таких участников Управлением был сделан на основе информации, размещенной в ЕИС путём сравнения.

  Из ответа <...> от 13.12.2021 исх. 107/21 следует, что, по мнению данного участника рынка, при проведении конкурса ограничивают конкуренцию следующие требования, установленные заказчиком:

- опыт работы с базовым ПО, указанном в условиях конкурса.

Указанным акционерным обществом также отмечено, что такой опыт работы с указанием базового ПО снижает фактическую трудоемкость работ, а также в техническом задании допущена техническая ошибка: верный номер регистрации базового программного обеспечения Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области в Национальном фонде алгоритмов и программ для ЭВМ 10.0303362.121.03, а не 10.0303362.121.01.

Согласно информации <...> (исх. № 1271 от 02.12.2021), по мнению данного участника рынка, сформулированное в конкурсной документации требование заказчика иметь опыт работы только с ТТПО «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области» ограничивает право отдельных участников, имеющих опыт работы с аналогичным программным обеспечением, состязаться на равных условиях. При иных условиях, заданных в Документации, <...> сообщает, что их организация могла бы быть потенциальным участником торгов, что, в свою очередь, подтверждает правомерность претензий Министерства в части доводов о невыгодности условий заключённого контракта ввиду того, что Заказчик не имеет право использовать ПО без права отчуждения в пользу третьих лиц, а также то обстоятельство, что техническое обслуживание, обновление и модернизации указанной информационной системы фактически может осуществлять лишь ООО «Джемс Восток».

Также, Управлением был получен ответ от <...> исх. № 1414/2022-04 от 13.01.2022, в котором указано, что данная компания могла бы являться участником вышеуказанных торгов при иных условиях Документации и технического задания, однако принимая во внимание тот  факт, что в прилагаемой для рассмотрения к запросу Управления документации фактически определено конкретное ПО, разработчиком которого является победитель объявленной конкурсной процедуры, принять участие хозяйственным субъектам – участникам рынка, обладающим правами на иное аналогичное по свойствам ПО, не представляется возможным.

            Из вышеуказанного следует, что в период подготовки и опубликования извещения, конкурсной документации между ООО «Джемс Восток» и заказчиком возникла договоренность, целью которой являлась разработка технического задания, подготовка коммерческих предложений, а также определение нестоимостных критериев и подкритериев для предстоящего конкурса, весовое значение которых при оценке заявок участников составляло 70%. Фактически Общество разработало, дорабатывало в течение всей переписки и в конце полностью переработало под себя критерии по конкурсу, чем определило максимальные значения по критериям таким образом, чтобы с наибольшей долей вероятности  победителем в нем явилось ООО «Джемс Восток», что, по сути, является (может являться) ограничением конкуренции.

            В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

            Вышеуказанная договоренность привела (могла привести) к предоставлению преимущественных условий участия в торгах для ООО «Джемс Восток».

            Как следует из анализа проведенных торгов, единственным участником в торгах явилось ООО «Джемс Восток», конкуренты Общества в данных торгах не участвовали.

            Таким образом, достигнутая договоренность была реализована при проведении Конкурса от 20.09.2019 и заключении по его результатам государственного контракта.

Управлением в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок), проведен анализ состояния конкуренции при проведении открытого конкурса в электронной форме от 20.09.2019 № 0150200003919000956.

В качестве временного интервала был определен период с 20.09.2019 (публикация извещения) по 10.12.2019 (окончание исполнения контракта).

Предметом торгов явилось выполнение работ по внедрению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новгородской области объектом закупки является выполнение работ по внедрению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новгородской области. Код ОКПД2: 62.01.11.0000.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 16.10.2019 на участие в открытом конкурсе от 20.09.2019 была подана единственная заявка – ООО «Джемс Восток». Решением членов конкурсной комиссии участник закупки был допущен к закупке. Заявка на участие в закупке признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе в электронной форме.

 Таким образом, согласно проведенному анализу в рассмотренных торгах принял участие единственный участник – ООО «Джемс Восток», конкуренция на торгах отсутствовала.

Согласно сведениям из ЕИС по результатам проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме 28.10.2019 заказчиком – Министерством строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (173001, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 7, ИНН 5321198947)  (далее - Заказчик) с участником закупки - Обществом с ограниченной ответственностью  «Джемс Восток» (644099, Российская Федерация, Омская область, город Омск, улица Некрасова, дом 3, ИНН 553185893)  заключён контракт.

Согласно установленным в конкурсной документации критериям победу одержало ООО «Джемс Восток».

Целью Министерства при участии в таком соглашении было решение воспользоваться помощью сторонней организации, которая подготовит всю необходимую для проведения конкурса документацию, в том числе техническое задание, коммерческие предложения, что значительно облегчит организацию и проведение такого конкурса. В том числе, об этом может свидетельствовать тот факт, что Заказчик в ходе общения с выбранным потенциальным участником заведомо не запрашивал коммерческие предложение у иных хозяйствующих субъектов, а также воспроизвел в конкурсной документации подготовленные будущим участником конкурса техническое задание и нестоимостные критерии оценки заявок.

ООО «Джемс Восток» преследовало целью участия в таком соглашении, в первую очередь, получение преимущественных условий при участии в конкурсе, в том числе путем указания узкоспециализированного уровня опыта в Техническом задании, в чем, соответственно, и выразилось ограничение участия других хозяйствующих субъектов в Конкурсе, что подтверждается и ответами потенциальных конкурентов Общества. Также Общество фактически само определило цену торгов, что тоже являлось целью реализации такого соглашения. Кроме того, вышеуказанным участником торгов Техническое задание было составлено таким образом, чтобы затем иметь возможность диктовать условия по последующей модернизации ГИСОГД ввиду обладания Обществ исключительных прав на вышеуказанное ПО. Данный факт подтверждается и в пояснениях Министерства, представленных 01.02.2022 исх. № СА-614-И.  

Довод ООО «Джемс Восток», изложенный в вышеназванном Отзыве о том, что первоначально предопределил в качестве ТТПО именно ТТПО Тюменской области заказчик, не имеет определяющего значения.

Пунктом 1 распоряжения Правительства Новгородской области от 20 мая 2019 г. № 120-рг «О создании государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новгородской области» предусмотрено создание государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новгородской области (далее ГИСОГД) с применением типового программного обеспечения для создания и ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Вместе с тем, вышеуказанным распоряжением не предопределено ТТПО, с использованием которого создается система.

Из имеющейся в материалах дела переписки усматривается, что соответствующие шаблоны приказов о введении в опытную эксплуатацию ГИС «ИСОГД РЕГИОНА» направлялись в адрес Министерства ООО «Джемс Восток» и содержали в себе положения о создании ИСОГД региона на основе ТТПО с идентификационным номером 10.0303362.121.01, который соответствует «Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области» (ИСОГД ТО).

Таким образом, инициатива создания ГИСОГД Новгородской области на основании ТТПО с идентификационным номером 10.0303362.121.01 исходила именно от ООО «Джемс Восток», и на момент подготовки технического задания для Конкурса от 20.09.2019 избрание того или иного варианта ТТПО не было сформулировано в нормативных правовых актах Новгородской области.

            Также как следует из материалов переписки и отмечалось выше, именно ООО «Джемс Восток» была разработана Конкурсная документация.

В данной документации, помимо прочего, для оценки заявок на участие в конкурсе установлены следующие критерии:

- цена контракта (величина значимости критерия 30%)

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (величина значимости критерия 70%).

Показателями по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» являлись
- Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (НЦБ1i) (коэффициент значимости показателя 0,1)

- Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБ2i) (коэффициент значимости показателя 0,9).

Оценка по показателю «Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (НЦБ2i), производится на основе оценок членов единой комиссии по количеству государственных контрактов на создание, внедрение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) на основе Типового тиражируемого программного обеспечения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ТТПО ИСОГД), размещенного в Федеральной государственной информационной системе «Национальный фонд алгоритмов и программ для ЭВМ» (идентификационный номер - 10.0303362.121.01 (10.0303362)), заключенных с органами государственной власти субъекта РФ или подведомственными учреждениями органов государственной власти субъекта РФ, за период с 01.01.2018 до даты публикации извещения о проведении настоящего открытого конкурса; а также договоров субподряда, на оказание услуг (выполнение работ) по созданию, внедрению государственной ИСОГД на основе ТТПО ИСОГД, размещенного в Федеральной государственной информационной системе «Национальный фонд алгоритмов и программ для ЭВМ» (идентификационный номер - 10.0303362.121.01 (10.0303362)), за период с 01.01.2018 до даты публикации извещения о проведении настоящего открытого конкурса.

Подтверждается информацией с обязательным указанием номеров реестровых записей Контрактов из реестра контрактов, размещенного на официальном сайте Единой Информационной Системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), в случае отсутствия контрактов (договоров) в указанном Реестре, участником предоставляются копии контрактов (договоров) в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме.

Опыт по представленным участником конкурса договорам субподряда не учитывается, в случаях, если в указанных договорах отсутствует:

а) ссылка на реквизиты соответствующего государственного контракта;

б) к указанным договорам не приложены копии соответствующих государственных контрактов;

в) приложенные к указанным договорам государственные контракты (копии) не соответствуют предмету настоящей закупки: создание, внедрение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) на основе Типового тиражируемого программного обеспечения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ТТПО ИСОГД), размещенного в Федеральной государственной информационной системе «Национальный фонд алгоритмов и программ для ЭВМ» (идентификационный номер - 10.0303362.121.01 (10.0303362)).

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (НЦБ2i), определяется следующим образом:

                                        К2i

НЦБ2i = КЗП2 х 100 х  _______, где:

                                       Кmax

КЗП2 – коэффициент значимости показателя (по критерию «Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема»);

К2i – предложение участника открытого конкурса, заявка на участие которого оценивается;

Кmах – максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками открытого конкурса.

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определяется по формуле:

НЦБi = НЦБ1i + НЦБ2i,

             Где:

НЦБ1i – количество баллов по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг»;

НЦБ2i – количество баллов по показателю «Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Рейтинг заявки по критерию оценки (Р2) определяется по формуле:

Р2 = НЦБi х Кз2

Таким образом, показатель «Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» имеет определяющее значение для участников Конкурса.

Данный критерий наиболее выгоден и предоставляет преимущественные условия участия в торгах для ООО «Джемс Восток» как для участника, имеющего опыт работы именно с вышеуказанным ТТПО.

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается  координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Ограничение конкуренции выразилось в ограничении доступа для участия в торгах иных потенциальных участников, что в ходе рассматриваемого дела подтвердилось ответами иных хозяйствующих субъектов.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции  под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Под признаками ограничения конкуренции понимаются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом деле, исходя из норм Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции выступает то, что действиями хозяйствующего субъекта – ООО «Джемс Восток» было оказано воздействие на условия обращения товара на товарном рынке в процессе проведения торгов, ограничивающее участие иных хозяйствующих субъектов, и сформирована начальная максимальная цена торгов, что нарушает также нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Соперничество в данном случае было ограничено уже на стадии разработки конкурсной документации.

Следует отметить, обобщая вышеуказанное, что при заключении и реализации соглашения Заказчик преследовал цель привлечь иное лицо для выполнения функций Заказчика при организации торгов, в том числе, подготовки конкурсной документации, разработки технического задания. Общество, являясь потенциальным участником торгов, имело своей целью недопущение участия конкурентов в конкурсе, получение контракта на максимально выгодных условиях, а также последующее безальтернативное выполнение работ по модернизации представляемой программы и установление цены на них.

Таким образом, действия Министерства строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области и Общества с ограниченной ответственностью «Джемс Восток», выразившиеся в заключении соглашения заказчика с участником торгов, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Джемс Восток», являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При этом сумма дохода, полученная ООО «Джемс Восток» в результате заключения противоправного соглашения, составила 12 855 000,00 руб. 00 коп.

            В настоящее время работы по вышеуказанной закупке исполнены, закупка завершена. В данной связи отсутствует возможность устранения ранее допущенных нарушений и основания для выдачи Комиссией предписания в адрес Министерства строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области и Общества с ограниченной ответственностью «Джемс Восток».

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

       

1. Признать в действиях Министерства строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (173001, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 7, ИНН 5321198947) и Общества с ограниченной ответственностью «Джемс Восток» (644099, Омская область, город Омск, улица Некрасова, дом 3, ИНН 5503185893) нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения заказчика с участником торгов, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Джемс Восток».

 

2. В связи с невозможностью устранения нарушения предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <...>

 

            Члены Комиссии                                                                                 <...>

 

                                                                                                                  <...>

 

 

Решение должно быть изготовлено в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.            

                                                                                                                                                                                              

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд или в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны