Решение №3346/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-295/2019 по результатам рассмотрения жал... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению»

 

ул. Октябрьская, д. 3,

рп. Панковка, Новгородский район, 173526

 

 

Уполномоченному органу  –

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района

и его аукционной комиссии

 

ул. Б. Московская, д. 78, каб. 1,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки -

ЗАО «Сбербанк-АСТ» 

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) -

Обществу с ограниченной ответственностью «ПрофиСтрой»

 

Старо-Петергофский пр-кт, д. 28, лит. А, пом. 6Н, офис 1,

г. Санкт-Петербург, 190020

 

ул. Сенная, д. 4,

Великий Новгород, 173008

 

Исходящие №3346/03

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-295/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

11 июля 2019 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» – директора «….»,«….» (доверенность «….», вх. № 4823 от 10.07.2019 Новгородского УФАС России);

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района – «….» (доверенность «….», вх. № 4824 от 10.07.2019 Новгородского УФАС России);

участника закупки (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиСтрой» – «….» (доверенность «….», вх. № 4822 от 10.07.2019 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиСтрой» (ИНН 7839108791; 190020, г. Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр-кт, д. 28, лит. А, пом. 6Н, офис 1; далее – ООО «ПрофиСтрой») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 78, каб. 1; далее – КУМИ) при осуществлении им и муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» (173526, Новгородский р-н, рп. Панковка, ул. Октябрьская, д. 3; далее – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта фасада Борковского районного Дома народного творчества и досуга с устройством вентилируемого фасада, Новгородская область, Новгородский район, д. Борки, ул. Заверяжская, д. 1, извещение № 0350300036919000077 в редакции № ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.06.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2019 вх. № 4657 Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПрофиСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ при осуществлении им и муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта фасада Борковского районного Дома народного творчества и досуга с устройством вентилируемого фасада, Новгородская область, Новгородский район, д. Борки, ул. Заверяжская, д. 1, извещение № 0350300036919000077 в редакции № ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.06.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2019 (далее – Протокол) первая часть заявки участника рассматриваемого электронного аукциона – ООО «ПрофиСтрой» (заявка № 60) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства Российской Федерации о контрактной системе по причине предоставления недостоверных сведений.

ООО «ПрофиСтрой» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ, поскольку, по мнению подателя Жалобы, его заявка соответствовала требованиям документации о рассматриваемом электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, ООО «ПрофиСтрой» просит приостановить процедуру заключения контракта по результатам рассматриваемой закупки, признать в действиях членов аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Муниципальный заказчик – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (исх. № 233 от 09.07.2019, вх. № 4776 от 09.07.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» в документации о рассматриваемом электронном аукционе установлены требования к товарам по конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, а также инструкция по заполнению участниками рассматриваемой закупки своих заявок, в том числе первых частей заявок при указании конкретных значений таких показателей.

Заявка с идентификационным номером 60 (заявка подателя Жалобы – ООО «ПрофиСтрой») была отклонена аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, как несоответствующая требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку представленные в заявке значения показателей «Состав смеси семян» и «Тип состава смеси культур» для товара (материала) «Семена газонных трав ГОСТ Р 52325-2005» используемого при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, не соответствовали совокупности значений показателей, представленных ООО «ПрофиСтрой» по показателям: «Содержание мятлика лугового тетраплоидного», «Содержание райграса многоукосного», «Содержание полевицы побегоносной», «Содержание райграса пастбищного», «Содержание райграса однолетнего тетраплоидного», «Содержание тимофеевки луговой», «Содержание ежи сборной», «Содержание овсяницы луговой» «Содержание овсяницы тростниковой».

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» поддержали доводы указанных выше возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – КИМИ письменных возражений или объяснений на Жалобу не представил, однако, согласно устным пояснениям, данным его представителем на рассмотрении, считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее, представленных муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению».

10.07.2019 в Новгородском УФАС России состоялось заседание Комиссии по рассмотрению Жалобы.

На рассмотрении представитель подателя Жалобы – ООО «ПрофиСтрой» поддержал ее доводы в полном объеме.

Представители уполномоченного органа – КУМИ и муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» поддержали доводы указанных выше возражений на Жалобу в полном объеме.

Кроме того, представитель уполномоченного органа – КУМИ сообщил, что вторые части заявок участников, допущенных к участию в электронном аукционе, должны быть рассмотрены, а также должны быть подведены итоги рассматриваемой закупки 10.07.2019.

Однако, на обозрение Комиссии Новгородского УФАС России данные сведения не были представлены.

С учетом изложенного 10.07.2019 в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы по её инициативе был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 11.07.2019.

10.07.2019 исх. № 3265/03 Новгородским УФАС России был направлен запрос в адрес оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» о предоставлении первых и вторых частей заявок двух участников закупки, принявших участие в электронном аукционе (номера заявок: 145, 157).

Также, вторые части заявок двух участников закупки, принявших участие в электронном аукционе и протокол подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона были запрошены у муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» и уполномоченного органа – КУМИ.

Все дополнительно запрошенные документы были своевременно представлены на обозрение Комиссии Новгородского УФАС России.

11.07.2019 заседание Комиссии по рассмотрению Жалобы было возобновлено. Стороны, участвующие в рассмотрении Жалобы поддержали свои ранее озвученные позиции.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Внеплановая проверка вышеуказанной закупки проводилась в рамках рассмотрения жалобы ООО «ПрофиСтрой» на действия муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению», поступившей в Новгородское УФАС России ранее (решение № 053/06/33-227/2019 от 10.06.2019).

В результате рассмотрения жалобы ООО «ПрофиСтрой», Комиссией Новгородского УФАС России была проведена проверка действий муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» при определении содержания документации об аукционе.

Таким образом, содержание документации о рассматриваемом аукционе уже являлось предметом проверки Новгородского УФАС России.

Повторная проверка тех же действий заказчика, по которым контрольным органом принято решение, Законом о контрактной системе не предусмотрена, такие доводы контрольным органом не рассматриваются и не оцениваются.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ПрофиСтрой», муниципальному заказчику – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, в рамках рассмотрения Жалобы внеплановая проверка в отношении действий муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» при определении содержания документации об аукционе не проводится.

Тем не менее, Комиссия проводит внеплановую проверку действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе, и подведении итогов рассматриваемого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В мае-июле 2019 года муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» и уполномоченным органом – КУМИ осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада Борковского районного Дома народного творчества и досуга с устройством вентилируемого фасада, Новгородская область, Новгородский район, д. Борки, ул. Заверяжская, д. 1, (начальная (максимальная) цена контракта 15 115 590, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в действующей редакции утверждена директором МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» «….» 14.06.2019 (далее – Документация).

Состав аукционной комиссии уполномоченного органа – КИМИ утвержден Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района от 13.07.2015 № 173 (в редакции Распоряжений КИМИ от 12.04.2017 № 78, от 13.09.2017 № 185, от 03.08.2018 № 153-1, от 22.05.2019 № 99) (далее – Аукционная комиссия).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используются товары (строительные материалы; далее - Товары).

Товары, используемые при выполнении работ, и требования к значениям их показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение капитального ремонта фасада Борковского районного Дома народного творчества и досуга с устройством вентилируемого фасада, Новгородская область, Новгородский район, д. Борки, ул. Заверяжская, д. 1 (далее – Работы).

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении Работ (далее – Товары), удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемых Товаров, содержатся в Приложении № 3 к Документации (далее – Приложение № 3).

Приложение № 3 представляют собой таблицу «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для оказания услуг, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика», содержащую наименования Товаров и показателей (характеристик) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика (далее – Таблица).

При этом, следует отметить следующее:

  • столбец 1 Таблицы содержит порядковый номер (номер позиции);
  • столбец 2 Таблицы содержит наименование Товара и соответствие Товара ГОСТ;
  • столбец 3 Таблицы содержит наименование показателя;
  • столбец 4 Таблицы содержит требуемое значение показателя;
  • столбец 6 Таблицы содержит тип показателя;
  • столбец 7 Таблицы содержит наименование единицы измерения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Раздел 10 Документации содержит требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с пунктом 10.2 указанного раздела Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение №3 к документации), и указание на товарный знак (при наличии).

Пункт 10.4 Документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция), а также, согласно подпункту 10.4.1 указанного пункта, условие о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 документации об аукционе в электронной форме.

Инструкцией установлено, что в первой части заявки участнику аукциона следует представить перечень поставляемых товаров, используемых при оказании услуг по аукциону с указанием наименования товара, товарного знака (при наличии). Участнику аукциона следует указать сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при оказании услуг, предлагаемых участником аукциона с целью подтверждения соответствия предлагаемых к поставке товаров, используемых при оказании услуг требованиям, установленным заказчиком.

Представленные участниками сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», должна», «должен», «должны», «должно», «может быть», «могут быть»). Данное требование является приоритетным относительно других требований.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей, а также значениям показателей, которые не могут изменяться. Требования к значениям показателей разделены на несколько типов. К первому типу показателей относятся показатели, для которых установлены требования к минимальным значениям таких показателей. Ко второму типу показателей относятся показатели, для которых установлены требования к максимальным значениям таких показателей. К третьему типу показателей относятся показатели, для которых установлены требования к минимальным и максимальным значениям таких показателей. К четвертому типу показателей относятся показатели, для которых установлены значения, которые не могут изменяться. К пятому типу показателей относятся показатели, для которых установлены варианты значений. Тип показателя указан заказчиком в соответствующем столбце.

Как было указано выше, в соответствии с содержанием Документации требования к строительным материалам, используемым при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, установлены в Таблице, в том числе, по позиции № 19 «Семена газонных трав ГОСТ Р 52325-2005» Таблицы среди прочих показателей данного товара (материала) муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» установлены показатели:

  • «Тип состава смеси культур» и требование к его значению «1, 2; 1; 2» (столбец 4) по пятому типу (столбец 6);
  • «Состав смеси культур семян тип 1» и требование к его значению «Райграс многоукосный, райграс однолетний тетраплоидный, овсяница красная, овсяница луговая, мятлик луговой тетраплоидный» (столбец 4) по пятому типу (столбец 6);
  • «Состав смеси культур семян тип 2» и требование к его значению «Райграс пастбищный, полевица побегоносная, овсяница тростниковая, тимофеевка луговая, ежа сборная» (столбец 4) по пятому типу (столбец 6);
  • «Состав смеси семян» и требование к его значению «100» (столбец 4) с единицей измерения «%» (столбец 7) по четвертому типу (столбец 6).

В отношении значений показателей, требования к которым установлены заказчиком по пятому типу, Инструкцией установлено следующее:

«Под показателями, для которых установлены варианты значений (тип 5), понимается множество неизменяемых значений показателей, каждый из которых удовлетворяет потребностям Заказчика. Если Заказчиком установлены требования к значениям показателей товара тип 5, которые являются взаимоисключающими или вариативными, Участник закупки указывает одно из указанных Заказчиком значений показателя. Такие требования установлены с использованием союза «или» или символа «\» или знака «;» (точка с запятой). В таком случае Участнику требуется выбрать только одно из указанных значений показателя, при этом Участник закупки указывает остальные конкретные показатели товара исходя из выбранного значения. В случае, если Заказчику требуется товар, обладающий одновременно несколькими свойствами (характеристиками, вариантами исполнения и т.п.) или несколько разновидностей товара (типоразмеры, цвета и т.п.), то требования к значению такого показателя типа 5 установлены одновременно с использованием символов «;» (точка с запятой) и «,» (запятая). В этом случае Участнику следует руководствоваться правилом, что символ «;» (точка с запятой) применяется между соседними значениями, разделенными этим знаком.

Перечисление значений показателя через знак «,» (запятая), знак «/», союз «и» означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными показателями. В этом случае, а также в случае перечисления значения показателей тип 4 любым способом, Участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными Заказчиком показателями для каждой разновидности товара.

Обозначение «и\или» означает, что значение показателя может содержать либо один выбранный вариант, либо множество из предлагаемых, например «а и\или б и\или в» в данном случае участник может выбрать как одно из предложенных значений, так и несколько (или все)».

Таким образом, участник рассматриваемой закупки при указании в своей заявке значения по показателю «Тип состава смеси культур» для Товара по позиции № 19 «Семена газонных трав ГОСТ Р 52325-2005» Таблицы должен представить одно из представленных значений: «1, 2» или «1» или «2». Т.е. участник вправе предложить использовать при выполнении Работ 1 или 2 типы состава смеси культур, или использовать сразу оба типа составов одновременно.

При этом, участник не вправе предложить иные составы смесей для 1 (Райграс многоукосный, райграс однолетний тетраплоидный, овсяница красная, овсяница луговая, мятлик луговой тетраплоидный) и 2 (Райграс пастбищный, полевица побегоносная, овсяница тростниковая, тимофеевка луговая, ежа сборная) типов, а также изменить процент состав смеси семян (100 %).

Участником закупки с номером заявки 60 (податель Жалобы – ООО «ПрофиСтрой») в первой части заявки среди прочих указаны следующие характеристики Товара по позиции № 19 «Семена газонных трав ГОСТ Р 52325-2005» Таблицы:

  • по показателю «Тип состава смеси культур» – значение «1, 2»;
  • по показателю «Состав смеси культур семян тип 1» – значение «Райграс многоукосный, райграс однолетний тетраплоидный, овсяница красная, овсяница луговая, мятлик луговой тетраплоидный»;
  • по показателю «Состав смеси культур семян тип 2» – значение «Райграс пастбищный, полевица побегоносная, овсяница тростниковая, тимофеевка луговая, ежа сборная»;
  • по показателю «Состав смеси семян» – значение «100 %».

Вместе с тем, муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» к Товару по позиции № 19 «Семена газонных трав ГОСТ Р 52325-2005» Таблицы в виде отдельных показателей установлены требования к содержанию в составе смеси в % семян отдельных растений:

  • «Содержание мятлика лугового тетраплоидного» (столбец 3) и требование к значению данного показателя «От 10* и до 30*» (столбец 4) с единицей измерения «%» (столбец 7) по третьему типу (столбец 6);
  • «Содержание полевицы побегоносной» (столбец 3) и требование к значению данного показателя «От 10* и до 30*» (столбец 4) с единицей измерения «%» (столбец 7) по третьему типу (столбец 6);
  • «Содержание райграса многоукосного» (столбец 3) и требование к значению данного показателя «От 20 и до 30» (столбец 4) с единицей измерения «%» (столбец 7) по третьему типу (столбец 6);
  • «Содержание райграса пастбищного» (столбец 3) и требование к значению данного показателя «От 15* и до 30*» (столбец 4) с единицей измерения «%» (столбец 7) по третьему типу (столбец 6);
  • «Содержание райграса однолетнего тетраплоидного» (столбец 3) и требование к значению данного показателя «От 10* и до 30*» (столбец 4) с единицей измерения «%» (столбец 7) по третьему типу (столбец 6);
  • «Содержание тимофеевки луговой» (столбец 3) и требование к значению данного показателя «От 20* и до 30*» (столбец 4) с единицей измерения «%» (столбец 7) по третьему типу (столбец 6);
  • «Содержание ежи сборной» (столбец 3) и требование к значению данного показателя «От 10* и до 30*» (столбец 4) с единицей измерения «%» (столбец 7) по третьему типу (столбец 6);
  • «Содержание овсяницы луговой» (столбец 3) и требование к значению данного показателя «От 10* и до 20*» (столбец 4) с единицей измерения «%» (столбец 7) по третьему типу (столбец 6);
  • «Содержание овсяницы тростниковой» (столбец 3) и требование к значению данного показателя «От 10* и до 20*» (столбец 4) с единицей измерения «%» (столбец 7) по третьему типу (столбец 6).

В отношении значений показателей, требования к которым установлены заказчиком по третьему типу, Инструкцией установлено следующее:

«При установлении требований к минимальным и максимальным значениям показателей (тип 3) с использованием слов, символов, словосочетаний, описанных, соответственно, для показателей тип 1 и тип 2, разделенных союзом «и», Участнику необходимо указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных слов, символов, словосочетаний. При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик для показателя тип 3, разделенных знаком «…», Участнику необходимо указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения, при этом значение нижней границы диапазона должно менее значения, установленного Заказчиком, а значение верхней границы диапазона должно быть более значения, установленного Заказчиком. При одновременном использовании слов, символов, словосочетаний, устанавливающих требования к минимальным и максимальным значениям показателей (тип 3), разделенных символом «-» (дефис) или «-» (тире), а также при отсутствии разделяющих слов или символов, Участнику необходимо указать конкретное значение показателя в виде диапазонного значения, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных слов, символов, словосочетаний. При установлении требований к значению показателей тип 3 вида «… - …» (без использования слов, символов, словосочетаний, устанавливающих требования к минимальным и максимальным значениям показателей) Участнику следует предоставить конкретное значение показателя в виде одного конкретного значения из указанного диапазона, которое должно быть менее верхней границы указанного диапазона и более нижней границы указанного диапазона.

При установлении требований к показателям, значения которых не могут изменяться (тип 4), Участник предоставляет сведения о таких показателях в неизменном виде независимо от используемых слов, символов и словосочетаний. Символ «*» означает «включительно»».

С учетом вышеизложенных положений Инструкции податель Жалобы – ООО «ПрофиСтрой» в первой части своей заявки (заявка № 60) указал следующие характеристики (по вышеупомянутым показателям) Товара по позиции № 19 «Семена газонных трав ГОСТ Р 52325-2005» Таблицы:

  • по показателю «Содержание мятлика лугового тетраплоидного» – значение «30 %»;
  • по показателю «Содержание полевицы побегоносной» – значение «20 %»;
  • по показателю «Содержание райграса многоукосного» – значение «25 %»;
  • по показателю «Содержание райграса пастбищного» – значение «20 %»;
  • по показателю «Содержание райграса однолетнего тетраплоидного» – значение «30 %»;
  • по показателю «Содержание тимофеевки луговой» – значение «20 %»;
  • по показателю «Содержание ежи сборной» – значение «20 %»;
  • по показателю «Содержание овсяницы луговой» – значение «15 %»;
  • по показателю «Содержание овсяницы тростниковой» – значение «20 %».

Вместе с тем, при суммировании указанных выше значений данных показателей по типам составов смесей культур 1 и 2 следует, что участником представлены недостоверные сведения в отношении состава смеси культур по 1 типу, а именно:

райграс многоукосный (25 %) + райграс однолетний тетраплоидный (30 %) + овсяница красная («Х» %, т.к. заказчиком в Документации требование к значению %-ного содержания овсяницы красной не установлено) + овсяница луговая (15 %) + мятлик луговой тетраплоидный (30 %) = 100 + «Х» %,

где «Х» = 0 %, поскольку значение показателя «Состав смеси семян» соответствует «100 %» и не может быть иным, т.к. требование к данному показателю установлено по четвертому типу.

Однако, как было указано выше, согласно требованиям Документации подателем Жалобы – ООО «ПрофиСтрой» в первой части заявки (заявка № 60) на участие в рассматриваемом электронном аукционе указано, что овсяница красная в составе смеси культур 1 типа присутствует.

Таким образом, в заявке ООО «ПрофиСтрой» (заявка № 60) содержались недостоверные сведения о товарах, используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки (Товар по позиции № 19 «Семена газонных трав ГОСТ Р 52325-2005» Таблицы).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «ПрофиСтрой» к участию в электронном аукционе при причине указания в его заявке недостоверных сведений о товарах, используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, является правомерным, Жалоба необоснованной.

2. Заявки с идентификационными номерами 145 и 157 (заявки – ООО «СтройМонтаж-53» и ООО «Новгородская торговая строительная компания», соответственно) были признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям Документации.

Так, в первых частях заявок – ООО «СтройМонтаж-53» и ООО «Новгородская торговая строительная компания» были представлены значения показателей Товаров в соответствии с требованиями муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению», установленными в Документации, в том числе в отношении Товара по позиции № 4 «Бетон тип 1 ГОСТ 27005-2014, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 25820-2014, ГОСТ 31384-2017, ГОСТ 26633-2015» Таблицы.

Однако, в отношении показателя «Тип бетонной смеси» для данного Товара, к которому муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» было установлено требование по пятому типу в виде «БСТ\ БСМ\ БСЛ», в первых частях заявок – ООО «СтройМонтаж-53» и ООО «Новгородская торговая строительная компания» было представлено значение в виде двух вариантов значений «БСТ, БСЛ».

Как было указано выше, согласно Инструкции, если Заказчиком установлены требования к значениям показателей товара тип 5, которые являются взаимоисключающими или вариативными, Участник закупки указывает одно из указанных Заказчиком значений показателя. Такие требования установлены с использованием союза «или» или символа «\» или знака «;» (точка с запятой). В таком случае Участнику требуется выбрать только одно из указанных значений показателя, при этом Участник закупки указывает остальные конкретные показатели товара исходя из выбранного значения.

Из вышеизложенного следует, что в заявках с идентификационными номерами 145 и 157 (заявки – ООО «СтройМонтаж-53» и ООО «Новгородская торговая строительная компания», соответственно) содержались не соответствующие требованиям заказчика, указанным в Документации, сведения о товарах, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

Установленные в действиях Аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях её членов события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Как было указано выше, в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе участники с идентификационными номерами заявок 145 и 157 (заявки – ООО «СтройМонтаж-53» и ООО «Новгородская торговая строительная компания», соответственно) были допущены Аукционной комиссией к участию в рассматриваемом аукционе в электронной форме.

04.07.2019 в соответствии с положениями статьи 68 Закона о контрактной системе состоялся электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада Борковского районного Дома народного творчества и досуга с устройством вентилируемого фасада, Новгородская область, Новгородский район, д. Борки, ул. Заверяжская, д. 1.

Участником с номером заявки 145 (ООО «СтройМонтаж-53») предложена цена контракта – 15 040 012,05 рублей, участником с номером заявки 157 (ООО «Новгородская торговая строительная компания») – 14 964 434,10 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.07.2019 (далее – Протокол подведения итогов) обе заявки участников, допущенных к участию в электронном аукционе, признаны Аукционной комиссией несоответствующими требованиям, установленным Документацией, по следующим основаниям:

- вторая часть заявки участника с номером 145 (ООО «СтройМонтаж-53») не содержала в своем составе документы об исполнении контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, на всю сумму, а следовательно данный участник не подтвердил наличие у него за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), необходимого для исполнения контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) и пункт 2 Приложения № 1 к Постановлению);

- вторая часть заявки участника с номером 157 (ООО «Новгородская торговая строительная компания»») содержала в своем составе выписку из реестра членов саморегулируемой организации (далее, также – СРО) в сфере строительства, несоответствующую требованиям части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) (выписка из реестра членов СРО датированная 05.07.2019 на момент рассмотрения Аукционной комиссией заявки ООО «СтройМонтаж» 10.07.2019 считается недействительной).

Согласно представленной оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» вторые части заявок с номерами 145 и 157 действительно содержали, указанные выше документы, не отвечающие требованиям ГрК РФ и Постановления.

Кроме того, как отмечалось выше, заявки ООО «СтройМонтаж-53» и ООО «Новгородская торговая строительная компания» не соответствуют требованиям Документации в отношении конкретных показателей Товаров, предложенных участниками закупки для выполнения Работ, вследствие чего указанные участники не могли быть допущены к процедуре электронных торгов, а на этапе подведения итогов рассматриваемой закупки в любом случае подлежали отклонению в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (несоответствие участников, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Документации).

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России признает решение Аукционной комиссии о несоответствии обеих заявок участников, неправомерно допущенных к участию в электронном аукционе, несоответствующими требованиям, установленным Документацией, законным и обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Согласно информации официального сайта протокол проведения рассматриваемого электронного аукциона был размещен оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» на официальном сайте 04.07.2019.

Таким образом, с учетом требований Закона о контрактной системе (частью 5 статьи 69) срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе оканчивался 09.07.2019.

Однако, как было указано выше, Протокол подведения итогов был составлен и подписан членами Аукционной комиссии 10.07.2019 и размещен на официальном сайте 11.07.2019.

На основании вышеизложенного, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Установленные в действиях Аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях её членов события административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Как было указано выше, согласно Протоколу подведения итогов заявки участников, необоснованно допущенных к участию в электронном аукционе, признаны Аукционной комиссией несоответствующими требованиям, установленным Документацией, на основании чего рассматриваемый электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Учитывая изложенное, необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе отсутствует.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий муниципального заказчика МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению», уполномоченного органа – КУМИ и Аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьей 33, 64, 66, 67, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиСтрой» (ИНН 7839108791; 190020, г. Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр-кт, д. 28, лит. А, пом. 6Н, офис 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 78, каб. 1) при осуществлении им и муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» (173526, Новгородский р-н, рп. Панковка, ул. Октябрьская, д. 3) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта фасада Борковского районного Дома народного творчества и досуга с устройством вентилируемого фасада, Новгородская область, Новгородский район, д. Борки, ул. Заверяжская, д. 1, извещение № 0350300036919000077 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ3 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.06.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района нарушения пункта 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать по причине признания рассматриваемого электронного аукциона несостоявшимся в связи с признанием вторых частей заявок участников закупки, неправомерно допущенных к участию в аукционе, не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны