Решение б/н Решение о принудительной реорганизации ОАО «123 авиационный... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 ноября 2007 года Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области, действующая на основании приказа № 95 от 11.10.2007 в составе:
<.....>, исследовав материалы и документы, представленные открытым акционерным обществом «123 авиационный ремонтный завод» (далее - ОАО «123 АРЗ», Общество) по запросам Новгородского УФАС России (входящий № 3135 от 5.10.2007, № 3264 от 15.10.2007), направленным в рамках исполнения задания ФАС России по осуществлению контроля за процессом разделения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике, о суммарном за 9 месяцев 2007 года объеме потребления Обществом электрической энергии для удовлетворения собственных производственных нужд менее 75% объема электрической энергии, производимой с использованием принадлежащей ему газотурбинной теплоэлектростанции (далее – ГТЭС).
В ходе рассмотрения данной информации Управлением запрошены дополнительные сведения (исходящий №2613/02 от 22.10.07). Запрошенные данные поступили в Управление 06.11.2007 г.
Рассмотрев представленные материалы, Новгородское УФАС России установило следующее.
Общество владеет на праве собственности рядом объектов электросетевого хозяйства, осуществляет деятельность по производству электрической энергии, купле-продаже электрической энергии иным хозяйствующим субъектам, а также деятельность по передаче электрической энергии иным хозяйствующим субъектам.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон) с 1 апреля 2006 года не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.
Довод Общества о том, что на него не распространяются требования статьи 6 Федерального закона, поскольку ОАО «123 АРЗ» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим эксплуатацию принадлежащей ему ГТЭС, технологически не связанной с ЕЭС России, нельзя признать обоснованным.
Из анализа договора поставки электрической энергии № 0000036/403/07 от 1.05.2006 между ОАО «Новгородская энергосбытовая компания» (поставщик) и ФГУП «123 авиационный ремонтный завод» (Абонент), договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии № 300/34/351/0708-06 от 19.05.2006 между ФГУП «123 АРЗ» и ОАО «Новгородоблкоммунэлектро», Положения о порядке оперативных взаимоотношений персонала ФГУП «123 АРЗ» МО и персонала ПЭС «Южное» ОАО «Новгородоблкоммунэлектро», графика отключений ГТЭС ОАО «123 АРЗ» в 2006-2007 г.г., а также пояснения представителей Общества, данные на заседании Комиссии, следует, что ОАО «123 АРЗ», как хозяйствующий субъект осуществляет эксплуатацию объектов электроэнергетики, имеющих технологическое присоединение и технологическую связь с единой энергетической системой России посредством ЛЭП 35 кВ.
Требования статьи 6 Федерального закона, не распространяются на хозяйствующие субъекты, осуществляющие указанные виды деятельности с использованием принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании электростанций и иных объектов электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, при условии соблюдения такими хозяйствующими субъектами установленных Правительством Российской Федерации особенностей функционирования хозяйствующих субъектов и при условии направления ими уведомления об использовании указанных объектов электроэнергетики в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Особенности функционирования, при соблюдении которых требования статьи 6 Федерального закона не распространяются на хозяйствующие субъекты, установлены Положением об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6.06.2006 № 355 (далее - Положение).
Как следует из пункта 3 Положения, суммарный за месяц объем потребления хозяйствующим субъектом электрической энергии для удовлетворения собственных производственных нужд должен превышать 75 процентов суммарного за месяц объема электрической энергии, производимой с использованием принадлежащих ему электрических станций (электрической станции).

Из представленных ОАО «123 АРЗ» материалов следует, что:
суммарный за август 2006 года объем потребления Обществом электрической энергии составил 66 процентов суммарного за месяц объема электрической энергии, производимой с использованием принадлежащей ему электрической станции;
суммарный за ноябрь 2006 года объем потребления Обществом электрической энергии составил 68 процентов суммарного за месяц объема электрической энергии, производимой с использованием принадлежащей ему электрической станции;
суммарный за декабрь 2006 года объем потребления Обществом электрической энергии составил 66 процентов суммарного за месяц объема электрической энергии, производимой с использованием принадлежащей ему электрической станции;
суммарный за январь 2007 года объем потребления Обществом электрической энергии составил 65 процентов суммарного за месяц объема электрической энергии, производимой с использованием принадлежащей ему электрической станции;
суммарный за март 2007 года объем потребления Обществом электрической энергии составил 69 процентов суммарного за месяц объема электрической энергии, производимой с использованием принадлежащей ему электрической станции;
суммарный за апрель 2007 года объем потребления Обществом электрической энергии составил 68 процентов суммарного за месяц объема электрической энергии, производимой с использованием принадлежащей ему электрической станции;
суммарный за май 2007 года объем потребления Обществом электрической энергии составил 70 процентов суммарного за месяц объема электрической энергии, производимой с использованием принадлежащей ему электрической станции;
суммарный за июнь 2007 года объем потребления Обществом электрической энергии составил 70 процентов суммарного за месяц объема электрической энергии, производимой с использованием принадлежащей ему электрической станции;
суммарный за июль 2007 года объем потребления Обществом электрической энергии составил 64 процентов суммарного за месяц объема электрической энергии, производимой с использованием принадлежащей ему электрической станции;
суммарный за август 2007 года объем потребления Обществом электрической энергии составил 65 процентов суммарного за месяц объема электрической энергии, производимой с использованием принадлежащей ему электрической станции;
суммарный за сентябрь 2007 года объем потребления Обществом электрической энергии составил 66 процентов суммарного за месяц объема электрической энергии, производимой с использованием принадлежащей ему электрической станции;
В соответствии с изложенным, ОАО «123 АРЗ» совмещая деятельность по передаче электрической энергии с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, нарушает требования статьи 6 Федерального закона.
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона юридические лица - хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнение установленных настоящей статьёй требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из пункта 10 Правил осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле - продаже электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 628 (далее Правила осуществления контроля), антимонопольный орган выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, если хозяйствующий субъект не соблюдает запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а также если в результате рассмотрения уведомления установлено несоблюдение хозяйствующим субъектом особенностей функционирования.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 6 Федерального закона, статьёй 57 ГК РФ, пунктом 10 Правил осуществления контроля, Комиссия Новгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. ОАО «123 Авиационный ремонтный завод» в срок до 01.08.2008 прекратить совмещение деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью
производству и купле-продаже электрической энергии путем проведения
реорганизации Общества (в форме разделения или выделения).
2. Об исполнении настоящего решения ОАО «123 Авиационный ремонтный завод» надлежит сообщить в Новгородское УФАС России в письменной форме в срок до 11.08.2008.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его вынесения. 



 

Связанные организации

Связанные организации не указаны