Решение №915/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.7-114/2021 по результатам рассмотрения ж... от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Старорусского

муниципального района

и его конкурсной комиссии

 

Советская наб., д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175202

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района

 

Советская наб., д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175202

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО ПК «Энергосбережение»

 

пр. Лесной, д. 51, оф. 506,

г. Петрозаводск, 185014

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Эконекс-Энергосервис»

 

ул. Баррикадная, д. 18,

г. Волгоград, 400074

 

исх. № 915/03 от 25.02.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/54.7-114/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 февраля 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<……> – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,

<……> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<……> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района - <……>, также являющейся членом конкурсной комиссии;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью ПК «Энергосбережение» - <……>;

победителя закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Эконекс-Энергосервис» (далее – ООО «Эконекс-Энергосервис») – <……>;

уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью ПК «Энергосбережение» (185014, г. Петрозаводск, пр. Лесной, д. 51, оф. 506; далее - ООО ПК «Энергосбережение») на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика -  Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1; далее - Администрация) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1; далее - Комитет) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300022420000035 о проведении которого в редакции № 4 (ИИ3) было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.01.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО ПК «Энергосбережение» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика -  Администрации при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Комитетом закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300022420000035 о проведении которого в редакции № 4 (ИИ3) было размещено на официальном сайте 14.01.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО ПК «Энергосбережение» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 64).

По мнению подателя Жалобы, конкурсной комиссией муниципального заказчика при проведении процедуры оценки второй части заявки ООО ПК «Энергосбережение» необоснованно не были учтены представленные участником закупки в составе заявки в рамках показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) предметом которых является осуществление мероприятий, связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения объектом которых является муниципальное образование, в том числе поставляемого не в рамках энергосервисного контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участников закупки») договоры с реестровыми номерами 57707049388190064050000, 57707049388190013000000, 57707049388190058760000, 57707049388200021940000, подтверждающие поставку и монтаж участником закупки светильников на территориях различных муниципальных образований.

Реестровые номера таких договоров подателем Жалобы в составе второй части заявки были приведены в файле «свод.pdf».

Кроме того, ООО ПК «Энергосбережение» считает, что конкурсной комиссией муниципального заказчика при оценке второй части заявки лица, определенного в качестве победителя торгов - ООО «Эконекс-Энергосервис», в рамках показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения муниципального образования» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» был неправомерно учтен представленный таким участником закупки в составе заявки контракт № 1 от 04.04.2016, находящийся на сегодняшний день в стадии исполнения, и экономия по которому (в установленном данным контрактом размере) не достигнута.

Помимо изложенного, податель Жалобы считает ненадлежащим приведенный муниципальным заказчиком в документации о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме (далее – Документация) порядок оценки заявок в рамках вышеуказанных показателей нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» в части установленных Администрацией предельно необходимых максимальных значений подлежащих оценке сумм цен контрактов (договоров) по таким показателям.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО ПК «Энергосбережение» поддержал ее доводы в полном объеме.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможных нарушениях, допущенных муниципальным заказчиком при утверждении Документации (в том числе при установлении порядка оценки заявок), не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска ее подателем срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Таким образом, в случае, если в действиях муниципального заказчика по определению содержания Документации в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в настоящем решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Согласно представленным муниципальным заказчиком письменным возражениям на Жалобу (вх. № 864 от 17.02.2021 Новгородского УФАС России), Администрация считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

Подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, податель Жалобы выразил согласие с условиями Документации.

Представленные ООО ПК «Энергосбережение» в составе второй части заявки договоры с вышеперечисленными реестровыми номерами (57707049388190064050000, 57707049388190013000000, 57707049388190058760000, 57707049388200021940000) конкурсной комиссией муниципального заказчика не были учтены при оценке в связи с их отсутствием в «Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» официального сайта.

На основании документов, представленных ООО «Эконекс-Энергосервис» в составе заявки, конкурсной комиссией муниципального заказчика было установлено, что размер экономии, который должен был достигнуть исполнитель в рамках исполнения контракта № 1 от 04.04.2016, был превышен им в июле 2020 года.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель муниципального заказчика поддержала доводы возражений на нее в полном объеме, а также дополнительно указала, что конкурсной комиссией в «Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» официального сайта не были обнаружены не только вышеназванные договоры, представленные ООО ПК «Энергосбережение» в составе второй части заявки на участие в рассматриваемой закупке, но и приведенные подателем в составе заявки их реестровые номера. 

Согласно представленному победителем закупки отзыву на Жалобу (вх. № 832 от 16.02.2021 Новгородского УФАС России), ООО «Эконекс-Энергосервис» считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

Представленные ООО ПК «Энергосбережение» в качестве подтверждения своего опыта договоры с реестровыми номерами 57707049388190064050000, 57707049388190013000000, 57707049388190058760000, 57707049388200021940000 были заключены подателем Жалобы с Публичным акционерным обществом «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком»).

Однако из содержания информации, размещенной в «Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» официального сайта, установить исполнителя по таким договорам невозможно.

При этом, по мнению победителя закупки, данные договоры, исходя из их содержания, являются длящимися энергосервисными контрактами (направлены на энергосбережение), в связи с чем оценка по ним не может подтверждать опыт подателя Жалобы.

Документы, подтверждающие достижение экономии в необходимом размере, предусмотренном контрактом № 1 от 04.04.2016, ООО «Эконекс-Энергосервис» в составе заявки были представлены.

Кроме того, в связи с присвоением в результате оценки заявке победителя закупки в рамках стоимостного критерия 60 баллов, а заявке подателя Жалобы – 45,29 баллов, победитель закупки считает, что наличие или отсутствие опыта у ООО ПК «Энергосбережение» по контрактам, связанным с поставкой и монтажом осветительного оборудования, не могло повлиять на результаты определения победителя рассматриваемой закупки.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Эконекс-Энергосервис» поддержал отзыв на нее в полном объеме.

Какие-либо возражения на Жалобу Комитетом представлены не были.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В ноябре 2020 года – феврале 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией совместно с уполномоченным органом – Комитетом осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса (начальная (максимальная) цена контракта – 78 538 980, 00 рублей).

Документация (в действующей редакции) утверждена заведующим отделом контрактов Администрации <……> 11.01.2021.

В силу положений части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение настоящей Жалобы осуществляется не в отношении результатов оценки заявок, а в отношении соблюдения конкурсной комиссией муниципального заказчика установленного в Документации порядка (то есть процедуры) оценки заявок в рамках нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил, настоящие правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно пункту 4 Правил, в целях настоящих правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме предусмотрены частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе в число документов, представляемых в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, входят документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.

В подпункте 10.4.8 Документации предусмотренное пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требование относительно необходимости представления в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, муниципальным заказчиком приведено в аналогичном виде.

Муниципальным заказчиком в Приложении № 4 к Документации (далее – Приложение № 4) установлены следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме:

- «предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика» (стоимостной критерий, величина значимости критерия - 60 %);

- «Квалификация участников закупки» (нестоимостной критерий, величина значимости критерия – 40 %).

Согласно Приложению № 4, содержание нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» раскрывают вышеупомянутые показатели:

- «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения муниципального образования» (значимость показателя – 50 %; коэффициент значимости – 0,50);

- «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) предметом которых является осуществление мероприятий, связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения объектом которых является муниципальное образование, в том числе поставляемого не в рамках энергосервисного контракта» (значимость показателя – 50 %; коэффициент значимости – 0,50).

В отношении показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) предметом которых является осуществление мероприятий, связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения объектом которых является муниципальное образование, в том числе поставляемого не в рамках энергосервисного контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» муниципальным заказчиком в Приложении № 4 установлен следующий порядок оценки заявок участников рассматриваемой закупки:

«…оценивается общая сумма цен контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения объектом которых является муниципальное образование, в том числе поставляемого не в рамках энергосервисного контракта.

Под сопоставимым светотехническим оборудованием следует понимать энергоэффективные светодиодные светильники.

Учёту подлежат контракты (договоры), в отношении которых одновременно выполняются, следующие требования:

- Представляемые контракты (договоры) должны быть заключены в соответствии с требованиями:

 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

- Государственные (муниципальные) контракты (договоры), указанные в реестре, должны содержать номера сведений о контракте (номера реестровых записей), содержащихся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (44-ФЗ), реестре договоров (223-ФЗ) на сайте www.zakupki.gov.ru;

- цена контакта составляет не менее 5 750 000,00 рублей;

- контракт должен быть исполнен в полном объеме;

Сведения по данному показателю указываются и подтверждаются следующими документами, а именно:

1) копии исполненных в полном объеме контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения муниципального образования со всеми приложениями. В случае, если в договоры (контракты) вносились изменения (дополнения), необходимо представить копии дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения (дополнения);

2) копии актов об окончании работ, подтверждающие объем выполненных обязательств…».

Согласно протоколу от 10.02.2021 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в настоящем открытом конкурсе (далее – Протокол от 10.02.2021), вторые части заявок обоих участников настоящей закупки – ООО «Эконекс-Энергосервис» и ООО ПК «Энергосбережение» конкурсной комиссией муниципального заказчика были признаны соответствующими требованиям Документации.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно Протоколу от 10.02.2021, представленные в составе второй части заявки ООО ПК «Энергосбережение»:

- договор № 01/0204/ЭС-19 от 27.02.2019 (цена договора – 8 776 727, 00 рублей);

- договор № 02/0204/ЭС-19 от 18.09.2019 (цена договора – 6 356 680, 00 рублей);

- договор № 03/0204/ЭС-19 от 15.10.2019 (цена договора – 29 757 000, 00 рублей);

- договор б/н (цена договора – 8 212 551, 00 рублей),

конкурсной комиссией муниципального заказчика в рамках показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) предметом которых является осуществление мероприятий, связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения объектом которых является муниципальное образование, в том числе поставляемого не в рамках энергосервисного контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» оценены не были по причине отсутствия реестровых номеров таких договоров в «Реестре контрактов, заключенных заказчиками» (содержат информацию о контрактах, заключенных по итогам закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе) и «Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (содержат информацию о договорах, заключенных по итогам закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)) официального сайта.

Изучив содержание второй части заявки подателя Жалобы, а также произведя необходимые действия с целью подтверждения или опровержения наличия реестровых записей о таких договорах в «Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» официального сайта, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Жалобы подтверждается представление ООО ПК «Энергосбережение» в составе второй части заявки указанных в Протоколе от 10.02.2021 договоров (№ 01/0204/ЭС-19 от 27.02.2019 (цена договора – 8 776 727, 00 рублей), № 02/0204/ЭС-19 от 18.09.2019 (цена договора – 6 356 680, 00 рублей), № 03/0204/ЭС-19 от 15.10.2019 (цена договора – 29 757 000, 00 рублей), б/н от 13.04.2020 (верная цена договора – 8 282 551, 00 рублей)).

Данные договоры заключены в рамках Закона о закупках между ПАО «Ростелеком» (относящимся, согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, к числу заказчиков, осуществляющим свою закупочную деятельности в соответствии с положениями Закона о закупках) и ООО ПК «Энергосбережение».

В предмет договоров, среди прочих энергосервисных мероприятий, входит и установка светильников на объектах энергосервиса на территориях соответствующих муниципальных образований.

Согласно представленным вместе с договорами актами приема-передачи оборудования, поставленное и смонтированное ООО ПК «Энергосбережение» при исполнении рассматриваемых договоров электроосветительное оборудование, ПАО «Ростелеком» было принято и признано соответствующим условиям договоров.

По указанной причине, настоящие договоры, исполненные в части поставки и монтажа систем наружного освещения, конкурсной комиссией муниципального заказчика при проведении оценки вторых частей заявок участников закупки рассматривались в рамках показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) предметом которых является осуществление мероприятий, связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения объектом которых является муниципальное образование, в том числе поставляемого не в рамках энергосервисного контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки», а не в рамках показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения муниципального образования» данного нестоимостного критерия.

Также в составе второй части заявки ООО ПК «Энергосбережение» был представлен файл «свод.pdf», содержащий реестровые номера таких договоров (57707049388190013000000, 57707049388190058760000, 57707049388190064050000, 57707049388200021940000).

При этом, вопреки решению конкурсной комиссии, отраженному в Протоколе от 10.02.2021, указанные реестровые номера, согласно сведениям официального сайта, размещены в «Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Причем, исходя из дат заключения представленных подателем Жалобы в составе второй части заявки договоров, их стоимости, наименований предметов договоров и наименования заказчика, в необходимом объеме обеспечивается идентификация таких договоров с информацией, включенной в «Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» официального сайта под соответствующими реестровыми номерами, а также подтверждается факт заключения договоров.

Кроме того, необходимо учитывать, что согласно установленному муниципальным заказчиком в Документации (Приложении № 4) порядку оценки, одним из условий для ее проведения является наличие именно информации о заключенном контракте (договоре) (то есть реестровой записи) в «Реестре контрактов, заключенных заказчиками» или «Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» официального сайта, а не самих контрактов (договоров) в таких реестрах.

Таким образом, вывод конкурсной комиссии муниципального заказчика об отсутствии у представленных в составе второй части заявки ООО ПК «Энергосбережение» договоров (№ 01/0204/ЭС-19 от 27.02.2019 (цена договора – 8 776 727, 00 рублей), № 02/0204/ЭС-19 от 18.09.2019 (цена договора – 6 356 680, 00 рублей), № 03/0204/ЭС-19 от 15.10.2019 (цена договора – 29 757 000, 00 рублей), б/н от 13.04.2020 (верная цена договора – 8 282 551, 00 рублей)) реестровых номеров в «Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» официального сайта является необоснованным и несоответствующим действительности.

Соответственно, при проведении процедуры оценки второй части заявки подателя Жалобы конкурсной комиссией был нарушен установленный муниципальным заказчиком в Документации (Приложении № 4) порядок оценки в рамках показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) предметом которых является осуществление мероприятий, связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения объектом которых является муниципальное образование, в том числе поставляемого не в рамках энергосервисного контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки», что выразилось в игнорировании при проведении такой оценки представленных ООО ПК «Энергосбережение» договоров с существующими реестровыми номерами из «Реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» официального сайта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка оценки второй части заявки ООО ПК «Энергосбережение».

Следовательно, в данной части доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

2. В отношении показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения муниципального образования» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» муниципальным заказчиком в Приложении № 4 установлен следующий порядок оценки заявок участников рассматриваемой закупки:

«…оценивается общая сумма цен контрактов (договоров), предметом которых является осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации объектов наружного освещения Заказчика.

Под сопоставимым светотехническим оборудованием следует понимать энергоэффективные светодиодные светильники.

Учёту подлежат контракты, в отношении которых одновременно выполняются, следующие требования:

- Представляемые контракты (договоры) должны быть заключены в соответствии с требованиями:

 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- Государственные (муниципальные) контракты (договоры), указанные в реестре, должны содержать номера сведений о контракте (номера реестровых записей), содержащихся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (44-ФЗ), реестре договоров (223-ФЗ) на сайте www.zakupki.gov.ru;

- цена контакта составляет не менее 5 750 000,00 рублей;

- По энергосервисному контракту действия (мероприятия), направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения, приняты Заказчиком, а также между Заказчиком и Исполнителем были подписаны Акты о достижения доли размера экономии электрической энергии (либо иные документы позволяющие достоверно определить размер экономии (долю размера экономии), подписанные обеими сторонами контракта) в совокупности не менее 100% от предусмотренного данным контрактом размера экономии в денежном выражении (определяется как произведение размера экономии, который должен обеспечить Исполнитель по прилагаемому контракту и стоимости единицы энергетического ресурса (тарифа), действовавшей на дату проведения торгов по прилагаемому контракту);

Сведения по данному показателю указываются и подтверждаются следующими документами, а именно:

1) копии реализуемых и (или) полностью исполненных энергосервисных контрактов (договоров) со всеми приложениями. В случае, если в договоры (контракты) вносились изменения (дополнения), необходимо представить копии дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения (дополнения);

2) копии актов о достижении размеров экономии по периодам (копии актов об окончании выполнения энергосервисных услуг для исполненных контрактов), подтверждающие объем выполненных обязательств…».

Согласно Протоколу от 10.02.2021, в составе второй части заявки ООО «Эконекс-Энергосервис» в рамках показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения муниципального образования» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» были представлены:

- энергосервисный контракт № 64 от 03.10.2014 (цена контракта – 5 921 721, 28 рублей; реестровый номер контракта – 0129300015714000009);

- контракт № 1 от 04.04.2016 (цена контракта – 30 236 631, 88 рублей; реестровый номер контракта – 3341300742016000009).

Как следует из Жалобы, по мнению ее подателя, контракт № 1 от 04.04.2016 при оценке второй части заявки победителя закупки конкурсной комиссией муниципального заказчика был учтен неправомерно, поскольку на сегодняшний день контракт находится в стадии исполнения и экономия по нему (в установленном данном контрактом размере) не достигнута.

Вместе с тем, указанные обстоятельства не находят своего подтверждения.

Согласно пункту 6.4 контракта № 1 от 04.04.2016, размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика при его исполнении должен составить 31 171 785, 44 рублей.

При этом, согласно представленным ООО «Эконекс-Энергосервис» вместе с таким контрактом в составе заявки документами, подтверждающими его исполнение, предусмотренный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика при его исполнении был превышен в июле 2020 года и составил 31 958 457, 82 рублей.

Следовательно, в составе второй части заявки победителя закупки были представлены документы, позволяющие достоверно определить размер достигнутой экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика в рамках контракта № 1 от 04.04.2016 в совокупности более 100 % от предусмотренного данным контрактом размера такой экономии.

Соответственно, в данной части доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

Согласно протоколу от 03.02.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Протокол от 03.02.2021), первые части заявок ООО «Эконекс-Энергосервис» (идентификационный номер заявки – 235) и ООО ПК «Энергосбережение» (идентификационный номер заявки – 64) конкурсной комиссией муниципального заказчика были признаны соответствующими требованиям Документации.

Вместе с тем, допуск указанных лиц к участию в настоящем открытом конкурсе в электронной форме изначально был неправомерен.

В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации.

Как указывалось выше, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме (пункт 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

В пункте 10.3 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме муниципальным заказчиком, исходя из объекта рассматриваемой закупки (закупка работ с поставляемым товаром) установлены в соответствии с пунктами 1 и 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, поставляемых муниципальному заказчику при выполнении закупаемых работ, Администрацией также приведены в ТЗ, а именно в разделах 13-16 ТЗ.

Во исполнение требований пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об открытом конкурсе в электронной форме инструкции по заполнению заявок на участие в нем, муниципальным заказчиком в пункте 10.5 Документации установлена соответствующая инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в ТЗ требования к подлежащим поставке товарам, но и положения Инструкции.

Согласно Инструкции, первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 10.3 Документации. Характеристики предлагаемого товара указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений. Информация, предложенная участником, должна позволять сделать вывод о функциональных, технических и иных характеристиках предложенного товара и их соответствии требованиям разделов 13-16 ТЗ.

Раздел 13.1 ТЗ устанавливает технические характеристики «Пункта включения».

Необходимо отметить, что показатели (характеристики) указанного товара, а также требования к их значениям, удовлетворяющие потребности муниципального заказчика, Администрацией в разделе 13.1 ТЗ приведены в виде таблицы, включающей в себя графы со следующими наименованиями: «Показатель (наименование характеристики», «Значение».

Последняя графа такой таблицы («Значение») состоит из двух столбцов: «Минимальные и/или максимальные значения показателей» и «Показатели, значения которых не могут изменяться».

Столбец «Минимальные и/или максимальные значения показателей» таблицы устанавливает соответствующие требования к значениям следующих показателей (характеристик) «Пункта включения»:

«количество отходящих линий на каждой фазе» - не менее 2;

«толщина металла корпуса автоматического шкафа, мм» - не менее 2;

«гермоввод для кабельных линий, шт.» - не менее 4;

«диаметр гермовводов для кабельных линий, мм» - не менее 30;

«ток нагрузки вводного расцепителя, А» - не менее 40;

«степень защиты от проникновения пыли и влаги» - не менее IP54.

ООО ПК «Энергосбережение» при приведении в составе первой части заявки значений показателей (характеристик) «Пункта включения» была использована такая же таблица с аналогичными наименованиями граф и столбцов.

При этом, значения вышеуказанных показателей (характеристик) «Пункта включения», а именно:

«количество отходящих линий на каждой фазе» - 2;

«толщина металла корпуса автоматического шкафа, мм» - 2;

«гермоввод для кабельных линий, шт.» - 4;

«диаметр гермовводов для кабельных линий, мм» - 30;

«ток нагрузки вводного расцепителя, А» - 40;

«степень защиты от проникновения пыли и влаги» - IP54,

ООО ПК «Энергосбережение» были приведены именно в столбце «Минимальные и/или максимальные значения показателей» использованной им в первой части заявки таблицы.

Вместе с тем, указание подателем Жалобы в составе первой части заявки значений вышеуказанных показателей (характеристик) «Пункта включения» в столбце с наименованием «Минимальные и/или максимальные значения показателей» непосредственным образом свидетельствует о фактическом отсутствии в составе первой части заявки подателя Жалобы конкретных (неизменяемых) значений данных показателей (характеристик) такого товара, поскольку из буквального толкования представленных значений следует, что они являются либо минимальными, либо максимальными.

Указанные сведения о значениях вышеназванных показателей (характеристик) «Пункта включения», предложенные ООО ПК «Энергосбережение», нельзя признать конкретными и соответствующими потребностям муниципального заказчика, поскольку из содержания первой части заявки данного участника невозможно определить их точные неизменяемые значения.

Вместе с тем, согласно вышеприведенным положениям Инструкции, характеристики предлагаемого товара указываются участником точными значениями показателей, такие характеристики не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, а информация, предложенная участником, должна позволять сделать вывод о функциональных, технических и иных характеристиках предложенного товара.

Также, среди прочих показателей для товара «Светодиодный светильник, ТИП № 2» в разделе 13 ТЗ муниципальным заказчиком приведены характеристика «блок питания светильника» и ее неизменяемое значение «электронный, должен иметь встроенную функцию регулирования светового потока светильника».

При этом, согласно Инструкции, не допускается при заполнении формы вместо указания конкретных характеристик (показателей, значений) предлагаемого для поставки товара указывать: «не более», «более», «не менее», «менее», «не более и не менее», «или», «не хуже», «не ниже», «лучше», «должно соответствовать», «должно быть», «не должно состоять», «в полном соответствии», «или эквивалент», «от», «до», «свыше» и т.п.

Значения показателей, которые указаны заказчиком как неизменные, должны указываться участником без изменений в утвердительной форме.

Однако в первой части заявки ООО ПК «Энергосбережение», в нарушение вышеприведенных положений Инструкции относительно невозможности использования при заполнении перовой части заявки на участие в рассматриваемой закупки определенных словосочетаний и их производных, значение показателя «электронный, должен иметь встроенную функцию регулирования светового потока светильника» для товара «Светодиодный светильник, ТИП № 2» раздела 13 ТЗ было приведено не в конкретном и утвердительном виде, а с использованием словосочетания «должен иметь» («электронный, должен иметь встроенную функцию регулирования светового потока светильника»), что являлось недопустимым и не позволяло конкурсной комиссии муниципального заказчика сделать однозначный вывод о функциональных, технических и иных характеристиках предложенного товара.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии первой части заявки ООО ПК «Энергосбережение» требованиям Документации (ТЗ).

Кроме того, в пункте 14.2 раздела 14 ТЗ муниципальным заказчиком установлены требования к электронному счетчику непосредственного включения.

Согласно пункту 14.2 раздела 14 ТЗ, одной из характеристик такого счетчика является «Uн: 3х220/380 В».

Однако такая характеристика для рассматриваемого товара в первой части заявки ООО «Эконекс-Энергосервис» отсутствует.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы письменным пояснениям Администрации относительно правомерности допуска ООО «Эконекс-Энергосервис» к участию в настоящем открытом конкурсе в электронной форме (вх № 939 от 19.02.2021 Новгородского УФАС России), параметр, предусмотренный пунктом 14.2 раздела 14 ТЗ, характеризует трехфазную сеть и является неизменным. С учетом того, что ООО «Эконекс-Энергосервис» представило в составе первой части заявки согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения настоящего открытого конкурса в электронной форме, а также указало конкретные значения таких показателей (характеристик) «Пункта включения» как «номинальное значение напряжения питающей сети, В» (380) и «количество фаз» (3), первая часть заявки указанного участника закупки, по мнению муниципального заказчика, правомерно была признана соответствующей требованиям Документации.

Рассмотрев указанные письменные пояснения Администрации, Комиссия приходит к выводу об ошибочности содержащихся в них выводов в связи со следующим.

Электронный счетчик хоть и входит, согласно разделу 14 ТЗ в состав «Пункта включения», но представляет собой самостоятельный товар, в связи с чем приведение ООО «Эконекс-Энергосервис» в составе первой части заявки значений показателей (характеристик) «Пункта включения» не освобождало указанного участника закупки от представления в первой части заявки характеристик электронного счетчика.

Кроме того, как следует из содержания подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе и аналогичного по содержанию пункта 10.3.3 Документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии), подлежат включению в первую часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Необходимо отметить, что какие-либо товарные знаки при описании объекта рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком в разделах 13-16 ТЗ использованы не были.

Следовательно, представления в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупки согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, в том числе и согласия на поставку товаров с неизменными показателями, при непредставлении конкретных значений таких показателей, в данном случае было недостаточно.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Эконекс-Энергосервис» устно указал, что при заполнении первой части заявки, по всей видимости, была допущена ошибка.

Учитывая изложенное, материалами Жалобы также подтверждается несоответствие первой части заявки ООО «Эконекс-Энергосервис» требованиям Документации (ТЗ).

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка обора участников закупки, а именно необоснованном допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме ООО «Эконекс-Энергосервис» и ООО ПК «Энергосбережение», которым, как установлено выше, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанные действия конкурсной комиссии муниципального заказчика относительно нарушения порядка допуска к участию в закупке ее участников и порядка оценки второй части заявки ООО ПК «Энергосбережение» указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Согласно протоколу от 11.02.2021 подведения итогов настоящего открытого конкурса в электронной форме, победителем рассматриваемой закупки был признан ее участник, необоснованно допущенный до участия в конкурсе (ООО «Эконекс-Энергосервис»).

Следовательно, установленные нарушения привели не только к нарушению порядка допуска к участию в закупке ее участников и порядка оценки второй части заявки ООО ПК «Энергосбережение», но и к неправомерному определению победителя торгов, что дает достаточные основания Комиссии для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений путем пересмотра поступивших заявок.

Руководствуясь статьями 32, 33, 54.3, 54.4, 54.5, 54.7, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью ПК «Энергосбережение» (185014, г. Петрозаводск, пр. Лесной, д. 51, оф. 506) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика -  Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300022420000035 о проведении которого в редакции № 4 (ИИ3) было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.01.2021, частично обоснованной в части довода о нарушении конкурсной комиссией установленного в документации о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме порядка оценки заявок при такой оценке второй части заявки Общества с ограниченной ответственностью ПК «Энергосбережение».

2. Признать в действиях конкурсной комиссии муниципального заказчика - Администрации Старорусского муниципального района нарушения пунктов 1, 2 части 3 статьи 54.5, части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района, уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов конкурсной комиссии муниципального заказчика - Администрации Старорусского муниципального района.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <……>

                               

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                              <……>

 

 

                                                                                                                                            <……>          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны