Решение №ОВ/1664/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/14-190/2023 по результатам рассмотрения жал... от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МБУ «СМЦ» и его единой комиссии

e-mail: mudm@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

Подателю жалобы –

ИП ……

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/14-190/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 апреля 2023 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..,         

в присутствии представителя заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Хвойнинский спортивно-молодежный центр» – … (доверенность № 27 от 20.04.2023);

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель ….. – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя ……. (далее – Индивидуальный предприниматель, податель Жалобы) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Хвойнинский спортивно-молодежный центр»  (174580, Новгородская обл., Хвойнинский р-н., Хвойная рп., ул. Комсомольская, д. 40; далее – МБУ «СМЦ») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки (ГТО), извещение № 0350300022023000001 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.04.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – Индивидуального предпринимателя на действия заказчика - МБУ «СМЦ» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки (ГТО), извещение № 0350300022023000001 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 10.04.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

  1. В пункте 4.1.6 проекта контракта, являющегося приложением № 4 к извещению о проведении рассматриваемой закупки (далее - ПК) заказчиком отражены положения пункта 9 Постановления РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 617) в редакции, утратившей силу на момент объявления рассматриваемой закупки.
  2. ПК не содержит обязательных в силу законодательства о контрактной системе положений пункта 16 статьи 94 Закона о контрактной системе.
  3. Имеющаяся в приложении № 1 к извещению о проведении закупки (далее- ТЗ) инструкция по заполнению заявки (далее - Инструкция) не содержит порядка заполнения заявок при указания значений характеристик товаров с показателями «менее», «более», что вводит в заблуждение участников закупки и к невозможности полноценно подготовить характеристики поставляемого товара.

В свою очередь, имеющийся в Инструкции порядок указания значений показателей с формулировками «не менее и не более» не применяется при осуществлении такой закупки, поскольку ТЗ не содержит значений с данной формулировкой.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МБУ «СМЦ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях на нее (вх. № 2028-ЭП/23 от 20.04.2023 Новгородского УФАС России).

  1. Пункт 4.1.6 ПК, указанные в Жалобе содержит требование о предоставлении заказчику документов, относящихся к предмету контракта, а также о своевременном предоставлении достоверной информации о ходе исполнения обязательств подрядчика, в том числе о сложностях, возникших при исполнении контракта, а не положения пункта 9 Постановления № 617.
  2. Положения пункта 16 статьи 94 Закона о контрактной системе не являются обязательными для включения в ПК.
  3. Разработанная Инструкция является понятной и не вводит в заблуждение участников закупки.

На рассмотрении Жалобы представитель МБУ «СМЦ» устно поддержала вышеуказанные возражения в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле 2023 года заказчиком – МБУ «СМЦ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на на поставку и установку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки (ГТО), извещение № 0350300022023000001 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 10.04.2023 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 3 612 280,00 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона в редакции № ИИ1 (далее - Извещение) было утверждено директором МБУ «СМЦ» ……. 10.04.2023.

  1. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы принято Постановление № 617.

В соответствии с пунктом 6 Извещения заказчиком установлены ограничения, предусмотренные Постановлением № 617.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из приложений к Извещению является проект контракта.

Как указывалось ранее, ПК является приложением № 4 к Извещению.

Пунктом 9 Постановления № 617 предусмотрено, что при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно.

Однако, в пункте 3.1 ПК положения пункта 9 Постановления № 617 отражены заказчиком в ранее действующей редакции:

«Поставщик при передаче товара обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1*».

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «СМЦ» содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в ПК перечня документов в рамках Постановления № 617, подтверждающих страну происхождения товара.

Следовательно, указанный довод Жалобы нашел свое подтверждения и в данной части Жалоба является обоснованной.

  1. Статья 94 Закона о контрактной системе посвящена особенностям исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 94 Закона о контрактной системе в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.

Статьей 34 Закона о контрактной системе регламентированы условия и информация, подлежащие обязательному включению в контракт.

Вместе с тем, законодательство о контрактной системе, в том числе статья 34 Закона о контрактной системе, не обязывает заказчика включать в проект контракта положения части 16 статьи 94 Закона о контрактной системе.

При этом, отсутствие в ПК порядка обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, не может свидетельствовать о нарушении части 16 статьи 94 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, указанный довод Жалобы не нашел своего подтверждения, в связи с чем, в данной части Жалоба является необоснованной.

  1. Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка и установка спортивно-технического оборудования для оснащения объекта спортивной инфраструктуры (площадки ГТО).

В пункте 3.2 определено, что описание объекта закупки содержится ТЗ.

ТЗ содержит значения показателей с оборотами «более», «менее», «не менее», «не более», «≥… и ≤…», «не менее… и не более…», «не ниже», «не выше», «или», «>», «<».

Необходимо отметить, что ТЗ, помимо описания объекта закупки, также содержит Инструкция.

Инструкцией предусмотрен следующий порядок заполнения заявок участников закупки:

«- «не ниже…», «не менее…», «», то участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей товара (ов), равные или превышающие установленные значения;

- «не выше…», «не более…», «», то участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей товара (ов), равные или менее установленных значений;

- «…или…», то участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя товара (ов).

- «не менееи не более…», «и ≤…», то участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя товара (ов) в рамках значений верхней и нижней границы;

- «>», то участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей товара (ов), превышающие установленные значения;

- «<», то участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей товара (ов), менее установленных значений».

Аналогичный порядок заполнения заявок содержится в пункте 3.6 приложения № 3 к Извещению.

При этом, вопреки мнению подателя Жалобы, указанная выше Инструкция позволяет участникам закупки заполнить свои заявки, поскольку математические знаки «>» и «<» идентичны выражениям: «более» и «менее», и заполняются аналогичным образом.

В свою очередь, не установление заказчиком значений показателей с формулировкой «не менееи не более…», отраженной в Инструкции, никоем образом не может вводить в заблуждение участников закупки, а также препятствовать надлежащему заполнению их заявок.

Отсутствие запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки (относительно порядка заполнения заявок), а также поступление на участие в рассматриваемой закупке пяти заявок, свидетельствует о ясности порядка заполнения заявок участниками закупки.

Доказательств обратного подателем Жалобы не приведено, равно как и не доказан факт того, что Инструкция способна ввести в заблуждение участников закупки.

Индивидуальный предприниматель явку представителя не обеспечил, участником закупки не является.

На основании вышеизложенного, указанный довод Жалобы также не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

В соответствии с пунктом 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

В соответствии с пунктом 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 4.1 Извещения НМЦК составляет 3 612 280,00 рублей.

При этом необходимо учитывать, что согласно положениям пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Следовательно, на дату утверждения Извещения заказчик изначально не может обладать информацией о размерах предложений участников электронного аукциона в отношении цены контракта, которые поступят от них в ходе его непосредственного проведения.

Таким образом, меры ответственности для подрядчика и заказчика в виде штрафа определяются исходя из НМЦК.

Однако, при определении меры ответственности сторон по контракту, заказчиком в пунктах 6.5, 6.6, 6.8 ПК размеры штрафов определены следующим образом:

«В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате пеней и Поставщик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате неустойки оплатить ему штраф в размере:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей»;

«В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере, установленном в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей»;

«За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплату штрафа.

Заказчик обязан в срок не позднее 10 дней после получения требования Поставщика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно)».

Таким образом, размер штрафа определен заказчиком без учета размера НМЦК, а в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта без предусмотренной градации размеров штрафа (если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МБУ «СМЦ» содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в ПК меры ответственности для подрядчика и заказчика в виде штрафа.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

  1. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы принято, в том числе, Постановление № 617.

В Извещении указаны следующие коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2): 32.30.14.110, 32.30.14.121, 22.19.10.000, 32.30.14.119, 32.30.14.117, 32.30.14.129.

Данные коды ОКПД2 включены в перечень промышленных товаров, на которые распространяются ограничения в рамках Постановления № 617, в связи с чем, в пункте 6 Извещения заказчиком установлено ограничение в соответствии с указанным Постановлением.

Пунктом 7 Постановления № 617 предусмотрено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Требования к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемой закупке приведены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пункте 2.5 Приложения № 3 указано, что участники закупки должны представить в составе своих заявок на участие в аукционе следующие документы:

«номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок».

В пункте 3.5 Приложения № 3 указано, что в случае отсутствия информации и документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего приложения к извещению, в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Состав единой комиссии утвержден приказом МБУ «СМЦ» от 29.03.2023 № 28.

Из пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Как следует из протокола от 20.04.2023 подведения итогов определения поставщика, на участие в рассматриваемой закупке было подано 5 заявок, 4 заявки были отклонены по причине отсутствия информации, предусмотренной пунктом 2.5 Приложения № 3. Заявки данных участников были приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Заявка с идентификационным номером 114037109 была признана аукционной комиссией МБУ «СМЦ» соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заявка данного участника закупки неправомерно признана соответствующей требованиям Извещения.

Для подтверждения своего соответствия требованиям Постановления № 617 участник закупки с идентификационным номером 114037109 приложил отдельный файл, содержащий номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции по каждому из предложенных к поставке товаров, среди которых имеется «Резиновая плитка (1 х 1 м) с встроенным скрытным крепежным замком» (позиция 17) с номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции - 1470\1\2021.

Вместе с тем, согласно данным официального сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети «Интернет» по адресу: https://gisp.gov.ru, указанный участником закупки с идентификационным номером 114037109 номер реестровой записи - 1470\1\2021, в реестре российской промышленной продукции отсутствует.

Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее – Порядок формирования), утвержден Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755.

Согласно пункту 3 Порядка формирования основанием для внесения в реестр информации о российской промышленной продукции является наличие заключения Министерства о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - заключение) (далее - Постановление № 719).

В силу пункта 6 Порядка формирования основаниями для исключения сведений из реестра являются:

а) истечение срока действия заключения;

б) ликвидация или реорганизация юридического лица, прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Постановлением № 719 также утверждены Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее – Правила выдачи заключения).

В соответствии с пунктом 26 Правил выдачи заключения по истечении срока действия заключения о подтверждении производства или в случае отзыва заключения о подтверждении производства Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает промышленную продукцию, на которую выдано заключение о подтверждении производства, из реестра российской промышленной продукции.

Таким образом, отсутствие в реестре промышленной продукции реестровой записи (1470\1\2021) свидетельствует об истечении срока действия, либо об отзыве такого заключения.

При этом, само наличие в заявке с идентификационным номером 114037109 номера реестровой записи - 1470\1\2021 не является подтверждением страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

Также, необходимо отметить, что в силу требований Постановления № 617 информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Включение в контракт недействительной реестровой записи не является надлежащим исполнением требований Постановления № 617.

Учитывая вышеизложенное, в действиях единой комиссии заказчика – МБУ «СМЦ» содержится нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения заявок участников закупки (заявка с идентификационным номером 114037109 была признана соответствующей требованиям Извещения, тогда как в действительности такая заявка подлежала отклонению).

Установленное в действиях членов единой комиссии нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывает на наличие в их действиях признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Наличие в ПК нарушений может привести к заключению контракта по итогам закупки, на условиях, не соответствующих требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Нарушение единой комиссией МБУ «СМЦ» порядка рассмотрения заявок участников закупки является существенным, напрямую повлияло на итоги закупки, поскольку привело к неправомерному применению положений Постановления № 617, тогда как исходя из содержания заявок участников закупки, а также требований пункта 3.5 Извещения, все заявки должны были быть приравнены к заявка, содержащим предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания Комиссии Новгородского УФАС России для выдачи предписания об устранении допущенных заказчиком и его единой комиссией нарушений порядка отбора участников закупки путем пересмотра поступивших заявок с учетом мотивировочной части настоящего решения и составления нового протокола подведения итогов определения поставщика, содержащего достоверную информацию о результатах закупки, а также путем внесения заказчиком соответствующих изменений в ПК при его последующем направлении на подписание победителю закупки.

 

Руководствуясь статьями 14, 33, 34, 42, 43, 48, 49, 94, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя ……. на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Хвойнинский спортивно-молодежный центр»  (174580, Новгородская обл., Хвойнинский р-н., Хвойная рп., ул. Комсомольская, д. 40) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки (ГТО), извещение № 0350300022023000001 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.04.2023, частично обоснованной в части первого довода Жалобы. 

2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Хвойнинский спортивно-молодежный центр» нарушения части 3 статьи 14, частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях единой комиссии заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Хвойнинский спортивно-молодежный центр» нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению «Хвойнинский спортивно-молодежный центр» и его единой комиссии, оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Хвойнинский спортивно-молодежный центр» и членов его единой комиссии.

 

……..

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны