Постановление №2374/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.4-12... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Члену аукционной комиссии организатора торгов - Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области

 

….

 

Воскресенский бульвар, д. 13 «а»,

Великий Новгород, 173002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.4-126/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 21.05.2019

В полном объеме изготовлено 24.05.2019                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 053/04/7.32.4-126/2019 от 22.04.2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии организатора торгов - Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области … (…) в связи с обнаружением в её действиях нарушений пункта 3 статьи 14 Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пункта 5.4 Порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории области», утвержденного Постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201, допущенных при проведении открытого аукциона на право пользования участками недр местного значения на территории области с целью геологического изучения (поиски и оценка), разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр «Добывалово-Восточный», расположенном в Валдайском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 110718/0874464/04 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 11.07.2018 и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                                             

УСТАНОВИЛ:

 

В июле-августе 2018 года Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (173002, Новгородская область, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13 «а»; далее - Министерство) проводились торги в форме открытого аукциона на право пользования участками недр местного значения на территории области с целью геологического изучения (поиски и оценка), разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр «Добывалово-Восточный», расположенном в Валдайском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 110718/0874464/04 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.07.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со статьей 13.1 Закона РФ № 2395-1 от 21.02.1992 «О недрах» (далее – Закона о недрах) принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Новгородской области утверждены Постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201 (далее – Порядок проведения аукционов).

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Министерством и его аукционной комиссией рассматриваемого аукциона следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК РФ), положениями Закона о недрах, а также Порядка проведения аукционов.

Согласно пункту 4 статьи 10.1 Закона о недрах одним из оснований возникновения права пользования участками недр является решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения.

11.07.2018 организатором торгов – Министерством на официальном сайте было размещено извещение № 110718/0874464/04 о проведении открытого аукциона на право пользования участками недр местного значения на территории области с целью геологического изучения (поиски и оценка), разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр «Добывалово-Восточный», расположенном в Валдайском муниципальном районе Новгородской области.

Документация по проведению рассматриваемого аукциона (далее – Документация) была утверждена приказом Министерства № 868 от 11.07.2018.

Согласно пункту 2.1 Порядка проведения аукционов информация о проведении аукциона, включающая объявление о проведении аукциона и документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.leskom.nov.ru не позднее чем за 45 календарных дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка проведения аукционов объявление о проведении аукциона должно содержать, в частности, порядок подачи заявок на участие в аукционе, место и время их подачи, дату и время начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе, место, дату и время проведения аукциона.

Согласно пункту 2.3 Порядка проведения аукционов Документация должна содержать сведения, указанные в объявлении о проведении аукциона.

В пунктах 8, 9 объявления о проведении аукциона, а также пунктах 8, 9 Документации указано, что заявки на участие в аукционе принимаются с 11 июля 2018 года по 13 августа 2018 года по рабочим дням с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13:00 до 14:00 часов. Аукцион состоится 29 августа 2018 года в 12 часов 00 минут (время московское) по адресу: 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24, каб. 201, департамент недропользования, геоинформации и обеспечения деятельности министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области.

Согласно пункту 5.1 Порядка проведения аукционов срок рассмотрения заявок не должен превышать 10 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.

В соответствии с Протоколом № 1 заседания аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр «Добывалово-Восточный», расположенном в Валдайском муниципальном районе Новгородс­кой области от 14.08.2018 (далее – Протокол № 1) на участие в данном аукционе было подано 4 заявки: ИП Саковникова С.А., Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие коммунального хозяйства» (175400, Новгородская область, г. Валдай, пр. Васильева, д. 74А; далее - ООО «Предприятие коммунального хозяйства»), Общества с ограниченной ответственностью «ОборонСтрой» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 25 офис № 42; далее - ООО «ОборонСтрой»), Общества с ограниченной ответственностью «ОСиС» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 25 офис № 42; далее - ООО «ОСиС»).

Как следует из Протокола № 2 заседания аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр «Добывалово-Восточный», расположенном в Валдайском муниципальном районе Новгородс­кой области от 21.08.2018 (далее – Протокол № 2) аукционная комиссия организатора торгов – Министерства приняла решение допустить к участию в аукционе всех лиц, подавших заявки на участие в нем.

В соответствии с Протоколом № 4 заседания аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения (поиски и оценка), разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр «Добывалово-Восточный», расположенном в Валдайском муниципальном районе Новгородс­кой области от 29.08.2018 ООО «ОборонСтрой» было признано победителем рассматриваемого аукциона.

Согласно пункту 4.1 Порядка проведения аукционов для участия в аукционе заявитель подает организатору аукциона заявку на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы в запечатанном конверте с указанием наименования заявителя и предмета аукциона, документы об оплате сбора за участие в аукционе и задатка.

В пункте 4.2 Порядка проведения аукционов установлен перечень Документов и сведений, прилагаемых к заявке на участие в аукционе.

В соответствии с подпунктом 4.2.3 пункта 4.2 Порядка проведения аукционов к заявке прилагаются данные о технических и технологических возможностях заявителя, обеспеченности квалифицированными специалистами, а также о специализированных организациях, привлекаемых им в качестве подрядчиков для выполнения работ, связанных с пользованием участком недр:

- справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и др.);

 - сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы, связанные с планируемым пользованием участком недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и др.);

 - сведения о кадровом составе сторонних организаций, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков для осуществления работ, связанных с планируемым пользованием участком недр, с приложением доказательств наличия у них квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы (копия штатного расписания подрядной организации, копии дипломов квалифицированных специалистов);

- перечень технических средств, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии паспортов технических средств или иное подтверждение принадлежности заявителю или копии договоров с подрядными организациями или физическими лицами с приложением перечня технических средств и копий паспортов технических средств, иное подтверждение принадлежности подрядчику).

Копии документов представляются заверенными в установленном порядке. Документы, оформленные заявителем, подписываются уполномоченным лицом заявителя, прошиваются и заверяются печатью заявителя (при наличии).

Аналогичное требование к составу заявок на участие в аукционе содержится в пункте 8 Документации.

Согласно пункту 5.2 Порядка проведения аукциона по результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске заявителей к участию в аукционе либо об отказе в допуске к участию в аукционе. Решение о допуске заявителей к участию в аукционе либо об отказе в допуске к участию в аукционе оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на рассмотрении заявок членами аукционной комиссии в день окончания срока рассмотрения заявок.

Согласно статье 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

В соответствии с пунктом 5.4 Порядка проведения аукциона основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

- заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона;

- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

- если в случае предоставления права пользования участком недр данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

Аналогичные основания отказа в допуске к участию в аукционе установлены в пункте 8 Документации.

В составе заявки ООО «ОСиС» представлены предварительный договор субподряда с Акционерным обществом «Институт Новгородинжпроект» (далее – АО «Институт Новгородинжпроект») на выполнение геологоразведочных работ (геологическое изучение (поиски и оценка), разведка и топографо-геодезическое обеспечение от 23.07.2018, а также договор оказания услуг специализированной техникой № 2018-07/01 от 20.07.2018 (далее – Договор № 2018-07/01), заключенный с ООО «АвтоСпецТранс».

В составе заявки ООО «ОборонСтрой» представлены предварительный договор субподряда с АО «Институт Новгородинжпроект» на выполнение геологоразведочных работ (геологическое изучение (поиски и оценка), разведка и топографо-геодезическое обеспечение от 25.07.2018, а также договор оказания услуг специализированной техникой № 2018-07/02 от 21.07.2018 (далее – Договор № 2018-07/02), заключенный с ООО «АвтоСпецТранс».

Также, в заявках ООО «ОСиС» и ООО «ОборонСтрой» к вышеуказанным договорам с АО «Институт Новгородинжпроект» были приложены, в том числе, штатное расписание АО «Институт Новгородинжпроект» и копии дипломов квалифицированных специалистов данного подрядчика (инженеры, топографы, геодезисты).

К вышеуказанным договорам с ООО «АвтоСпецТранс» был приложен перечень предоставляемой техники с паспортами данных транспортных средств. В число данной техники входят, в частности, два экскаватора.

Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Как следует из Порядка проведения аукционов, заявитель обязан представить в своей заявке на участие в аукционе перечень технических средств, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику.

ООО «АвтоСпецТранс» заявку на участие в рассматриваемом аукционе не подавало, следовательно, в качестве заявителя рассматриваться не может.

Согласно пункту 1.1 Договора № 2018-07/01 и Договора № 2018-07/02, предметами данных договоров является оказание услуг путем предоставления специализированной техники.

Сторонами по вышеуказанным договорам являются заказчик и исполнитель.

При этом, согласно пункту 1.3 Договора № 2018-07/01 и Договора № 2018-07/02 объем и сроки оказания «Услуг» определяются письменными или устными заявками «Заказчика», которые подаются по телефону (факсимильной связью) не позднее, чем за 5 часов до начала оказания «Услуг». В «Заявке» должна быть указана следующая информация: время и место предоставления транспорта; маршрут перевозки; характеристика (масса, габариты) и объем технических материалов, предъявляемых к погрузке и перевозке и др.

Пунктом 3.3.2 Договора № 2018-07/01 и Договора № 2018-07/02 установлено, что Исполнитель (ООО «АвтоСпецТранс») обязуется своевременно подавать в пункт, указанный Заказчиком исправный подвижной состав в необходимом количестве, в состоянии пригодном для работы, укомплектованный водительским составом, имеющим необходимые документы и находящимся в удовлетворительном физическом состоянии.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными договорами ООО «АвтоСпецТранс» обязано не только оказать услуги по предоставлению техники, но и предоставить водительский состав, а также провести определенные работы (добыча, погрузка и перевозка валунно-гравийно-песчаного материала).

Предметами Договора № 2018-07/01 и Договора № 2018-07/02 фактически является выполнение работ, связанных с освоением участка недр, и ООО «АвтоСпецТранс» для целей Порядка проведения аукционов рассматривается не иначе как подрядчик, привлеченный заявителями (ООО «ОСиС» и ООО «ОборонСтрой») для проведения таких работ.

При этом, машинист экскаватора является лицом, непосредственно осуществляющим работы по добыче и погрузке валунно-гравийно-песчаного материала, то есть квалифицированным специалистом, непосредственно осуществляющим работы, связанные с освоением участка недр, что подтверждается и соответствующей судебной практикой (Постановление Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 13.08.2018 по делу № А33-17072/2017).

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

В соответствии с частью 8 статьи 11 Закона об образовании перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» утвержден перечень профессий среднего профессионального образования (далее – Перечень).

Согласно Перечню, квалификация «машинист экскаватора» присваивается по итогу обучения по следующим профессиям среднего профессионального образования:

- код профессии 21.01.08; профессия – «Машинист на открытых горных работах»; присваиваемая квалификация – «Машинист экскаватора»;

- код профессии 21.01.09; профессия – «Машинист машин по добыче и переработке торфа»; присваиваемая квалификация – «Машинист торфодобывающего экскаватора»;

- код профессии 23.01.06; профессия – «Машинист дорожных и строительных машин»; присваиваемая квалификация – «Машинист экскаватора одноковшового».

Таким образом, машинист экскаватора является квалифицированным специалистом с определенным уровнем профессионального образования.

При этом, учебными заведениями, реализующими программы среднего профессионального образования, выдаются соответствующие дипломы о среднем профессиональном образовании с присваиваемой квалификацией «Машинист экскаватора».

Согласно письму Министерства образования Новгородской области (вх. № 6160 от 13.09.2018 Новгородского УФАС России), на территории Новгородской области учебным заведением, реализующим программу среднего профессионального образования, по итогам которой присваивается квалификация «Машинист экскаватора», является Областное государственное автономное профессиональноe образовательное учреждение «Дорожно-транспортный техникум» (далее - ОГА ПОУ «Дорожно-транспортный техникум»).

Согласно письму ОГА ПОУ «Дорожно-транспортный техникум» (вх. № 6247 от 17.09.2018 Новгородского УФАС России), данным учебным заведением реализуется программа среднего профессионального образования с присваиваемой квалификацией «Машинист экскаватора одноковшового», по итогу обучения выдается диплом установленного образца с присвоенной соответствующей квалификацией (копия такого диплома представлена в материалы дела).

Кроме того, как следует из письма Инспекции Гостехнадзора Новгородской области (вх. № 6185 от 14.09.2018 Новгородского УФАС России), Инспекция, помимо прочего, принимает экзамены на право управления самоходными машинами.

Для сдачи экзамена на право управления самоходными машинами, Инспекцией в качестве документа о прохождении обучения принимается, в том числе, диплом среднего профессионального образования с присвоенной квалификацией «Машинист экскаватора».

Таким образом, машинист экскаватора по результату обучения получает диплом о среднем профессиональном образовании с присвоенной соответствующей квалификации.

В соответствии с Порядком проведения аукционов, заявитель в своей заявке на участие в аукционе должен представить копию штатного расписания подрядной организации и копии дипломов квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы на участке недр.

Однако, заявки ООО «ОСиС» и ООО «ОборонСтрой» на участие в рассматриваемом аукционе не содержали копию штатного расписания ООО «АвтоСпецТранс», а также копии дипломов машинистов экскаваторов, которые будут выполнять требуемые работы, либо иные документы, подтверждающие профессиональный уровень указанных специалистов и их квалификацию.

Учитывая вышеизложенное, ООО «ОСиС» и ООО «ОборонСтрой» не были исполнены требования подпункта 4.2.3 пункта 4.2 Порядка проведения аукционов, в связи с отсутствием сведений, подтверждающих наличие у подрядчика вышеуказанных юридических лиц - ООО «АвтоСпецТранс» квалифицированных специалистов (машинистов экскаваторщиков), которые будут непосредственно осуществлять указанные в Договоре № 2018-07/01 и Договоре № 2018-07/02 работы.

При этом, пункт 3.3.2 Договора № 2018-07/01 и Договора № 2018-07/02 сам по себе не подтверждает наличие у ООО «АвтоСпецТранс» квалифицированных специалистов на момент подачи ООО «ОСиС» и ООО «ОборонСтрой» заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Министерства содержатся нарушения пункта 3 статьи 14 Закона о недрах и пункта 5.4 Порядка проведения аукционов, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в аукционе ООО «ОСиС» и ООО «ОборонСтрой».

Данные выводы также подтверждаются судебной практикой (решение Арбитражного суда Новгородской области по делу А44-7499/2018 от 19.11.2018).

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела …. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела присутствовала лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения … (вх. № 2880 от 22.04.2019 Новгородского УФАС России), представленные ею при составлении протокола № 053/04/7.32.4-126/2019 от 22.04.2019 об административном правонарушении, суть которых сводится к следующему.

… считает, что в её действиях отсутствуют нарушения пункта 3  статьи 14 Закона о недрах и пункта 5.4 Порядка проведения аукционов.

В заявках ООО «ОСиС» и ООО «ОборонСтрой» приложены копии штатных расписаний как заявителей, так и подрядных организаций, также приложены копии дипломов квалифицированных специалистов.

Штатные расписания доказывают наличие у ООО «ОСиС» и ООО «ОборонСтрой» необходимых специалистов и свидетельствуют о том, что перечисленные лица могут предоставить документы, подтверждающие право управления экскаваторами, бульдозерами и иной техникой своими сотрудниками либо сотрудниками подрядных организаций.

Таким образом, … считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Также, … указывает, что ранее к административной ответственности не привлекалась, характеризуется положительно, просит учесть ее материальное положений и наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, предусмотренного пунктом 7 части 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При этом, в случае, если должностное лицо Новгородского УФАС сочтет, что в действиях … содержится состав административного правонарушения, … просит признать вышеуказанное правонарушение малозначительным с объявлением устного замечания.

На рассмотрении настоящего дела … поддержала вышеуказанные объяснения в полном объеме, а также представила дополнительные письменные объяснения (вх. № 3471 от 21.05.2019 Новгородского УФАС России) аналогичного содержания.

Также, на рассмотрении настоящего дела … представила положительную характеристику на себя за подписью директора ГОКУ «Региональный центр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области» ...

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.4-126/2019 от 22.04.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт нарушения … порядка отбора участников вышеуказанного аукциона.

Данный факт подтверждается, в том числе, вступившими в силу решением Новгородского УФАС России (исх. № 4125/03 от 17.09.2018 (в полном объеме изготовлено 20.09.2018) и решением Арбитражного суда Новгородской области по делу А44-7499/2018 от 19.11.2018.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Протоколом № 2, … являлась членом аукционной комиссии организатора торгов – Министерства, приняла решение о допуске ООО «ОСиС» и ООО «ОборонСтрой» к участию в нем и подписала данный протокол.

Таким образом, … как член аукционной комиссии организатора торгов – Министерства на момент осуществления рассматриваемых торгов являлась должностным лицом, осуществляющим функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о недрах, Порядок проведения аукционов, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому … имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица – члена аукционной комиссии организатора торгов – Министерства, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Однако…не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица – члена аукционной комиссии организатора торгов – Министерства, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица - члена аукционной комиссии организатора торгов – Министерства, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях …., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица – члена аукционной комиссии организатора торгов – Министерства должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для надлежащей организации и проведения рассматриваемых торгов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; 21.08.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное .. правонарушение привело к нарушению порядка отбора участников вышеуказанного аукциона. Данное правонарушение самим фактом невыполнения или ненадлежащим выполнением требований законодательства Российской Федерации по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством торгов создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

При этом, в дальнейшем, участник вышеуказанного аукциона - ООО «ОборонСтрой», необоснованно допущенный к участию в нем, был признан победителем данного аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтен факт первичного привлечения должностного лица - члена аукционной комиссии организатора торгов – Министерства … к административной ответственности за нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, её материальное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных частями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от … не поступало.

В соответствии с определением от 22.04.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.32.4-126/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах … по форме 2-НДФЛ, а также расчетные листы за период с января 2019 года по апрель 2019 года.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица - члена аукционной комиссии организатора торгов - Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области .. (…), выразившихся в нарушении порядка отбора участников при проведении торгов в форме открытого аукциона на право пользования участками недр местного значения на территории области с целью геологического изучения (поиски и оценка), разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр «Добывалово-Восточный», расположенном в Валдайском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 110718/0874464/04 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru 11.07.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на … административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

УИН: 16100500000000089100

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны