Решение №6545/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/32-839/2021 по результатам рассмотрения жал... от 3 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГБУ «УКС НО»

 

Воскресенский бул., д. 3,

Великий Новгород, 173002

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «СТРОЙТРАСТ»

 

1-й Смоленский пер., д. 5, стр. 2,

эт./пом. 4/1 ком.,

г. Москва, 121099

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/32-839/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 ноября 2021 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области» - …;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – …;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» (121099, г. Москва, 1-й Смоленский пер., д. 5, стр. 2, эт./помещ. 4/1 ком.; далее – ООО «СТРОЙТРАСТ») на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 3; далее – ГБУ «УКС НО») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства «Дом-интернат для престарелых и инвалидов на 200 мест с геронтологическим отделением по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Береговая», извещение № 0150200003921000892 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.10.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.10.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика – ГБУ «УКС НО» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства «Дом-интернат для престарелых и инвалидов на 200 мест с геронтологическим отделением по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Береговая», извещение № 0150200003921000892 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.10.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком в документации о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме (далее – Документация) установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников рассматриваемой закупки в рамках нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее - «квалификация участников закупки»).

В частности, заказчиком установлено приводящее к ограничению количества участников закупки требование, согласно которому оцениваемые контракты (договоры) должны быть исполнены за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

2. Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует часть 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК), что противоречит действующему законодательству.

3. Заказчиков в Приложение № 3 «Проект контракта» к Документации (далее – Проект контракта) не включены утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление № 1466) типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Суть представленных ГБУ «УКС НО» возражений на Жалобу (вх. № 8511 от 28.10.2021 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

1. Установленный в Документации порядок оценки заявок в рамках нестоимостного критерия «квалификация участников закупки» не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

2. Заказчиком в Документации правомерно установлено требование только относительно наличия у саморегулируемой организации (далее также СРО), членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

3. Условия выполнения работ, предусматривающие привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчиком приведены в пунктах 1.13.1-1.13.7 Проекта контракта.

Учитывая вышеизложенное, заказчик считает доводы Жалобы необоснованными.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержал возражения на нее в полном объеме.

Каких-либо письменных возражений на Жалобу Администрация не представила.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного органа поддержал возражения заказчика на нее в полном объеме, а также дополнительно указал, что на участие в рассматриваемой закупке поступила заявка единственного участника, по состоянию на дату и время заседания Комиссии указанная заявка конкурсной комиссией еще не рассмотрена.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В октябре-ноябре 2021 года заказчиком – ГБУ «УКС НО» совместно с уполномоченным органом - Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства «Дом-интернат для престарелых и инвалидов на 200 мест с геронтологическим отделением по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Береговая» (начальная (максимальная) цена контракта – 926 306 093, 73 рублей).

Документация утверждена директором ГБУ «УКС НО» … 04.10.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства «Дом-интернат для престарелых и инвалидов на 200 мест с геронтологическим отделением по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Береговая».

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил, настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Заказчиком в пункте 13.3 Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме:

- «цена контракта» (стоимостной критерии оценки; значимость – 60 %);

- «квалификация участников закупки» (нестоимостной критерий оценки; значимость – 40 %).

Согласно пункту 13.3.2 Документации содержание нестоимостного критерия «квалификация участников закупки» раскрывается единственным показателем «общее количество исполненных контрактов (договоров)».

При этом, согласно пункту 10.4.7 Документации, в рамках единственного показателя нестоимостного критерия оценивается опыт по контрактам (договорам) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), исполненным за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Указанные условия оценки ООО «СТРОЙТРАСТ» считает ненадлежащими и приводящими к сокращению количества участников закупки.

Изучив установленный заказчиком в Документации порядок оценки заявок в рамках нестоимостного критерия «квалификация участников закупки», Комиссия приходит к выводу о несостоятельности утверждения подателя Жалобы поскольку каких-либо обязательных требований относительно даты исполнения контрактов (договоров), предоставляемых в качестве подтверждения наличия опыта при проведении открытых конкурсов в электронной форме, действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе не предусматривает, оставляя данные вопросы на усмотрение заказчика, который, при этом, не должен совершать действий, влекущих необоснованное сокращение количества участников закупки.

Вместе с тем, доказательств того, что вышеуказанное условие о дате исполнения контрактов (договоров), предоставляемых в качестве подтверждения наличия опыта при проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме, нарушает права и законные интересы участников рассматриваемой закупки (в том числе ООО «СТРОЙТРАСТ» как потенциального участника настоящего определения подрядчика), а также непосредственным образом привело к необоснованному сокращению количества ее участников, в материалах Жалобы в данном случае не имеется и ООО «СТРОЙТРАСТ» не представлено.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее также СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 55.16 ГрК саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Части 12 и 13 статьи 55.16 ГрК устанавливают требования к минимальным размерам взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 55.6 ГрК в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно частями 4, 5 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее вы

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

При этом, положений о получении членами СРО документов, подтверждающих уплату ими взносов в компенсационные фонды, и форму таких документов ГрК не предусматривает.

Таким образом, согласно действующему законодательству о градостроительной деятельности наличие действующей выписки из реестра членов СРО является надлежащим и достаточным подтверждением статуса лица как члена СРО и его права на заключение договоров строительного подряда.

Требование о подтверждении таким лицом также факта уплаты им взносов в компенсационные фонды СРО является излишним и необоснованным.

Пунктами 9.3.1 и 10.4.3 Документации предусмотрены необходимые требования к участникам рассматриваемой закупки о членстве в СРО, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и о предоставлении ими выписки из реестра членов СРО в составе второй части заявки.

Данные требования соответствуют положениям ГрК и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются обоснованными и достаточными для подтверждения права участника закупки на выполнение работ, являющихся объектом настоящего открытого конкурса в электронной форме.

3. В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Как отмечалось выше, Проект контракта в данном случае является Приложением № 3 к Документации.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций заказчиком приведено в пункте 4.8 извещения о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме (далее – Извещение).

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия утверждены Постановлением № 1466 и включают в себя следующее:

«I. Условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя).

1. Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).

2. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику:

а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

4. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

6. Нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего раздела, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.

II. Условие о правах поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, соисполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществлять замену субподрядчика, соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика, соисполнителя».

При этом, вопреки мнению подателя Жалобы, положения Типовых условий в необходимом объеме приведены заказчиком в пунктах 1.13.1-1.13.7 Проекта контракта.

Учитывая изложенное, все доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 3 Правил, в настоящих Правилах применяются термины:

«оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;

«значимость критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;

«коэффициент значимости критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100;

«рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки» - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Заказчиком в пункте 13.3.2 Документации установлено, что величина значимости нестоимостного критерия «квалификация участников закупки» составляет 40 %.

Следовательно, в силу вышеуказанных положений Правил, коэффициент значимости данного критерия оценки должен составлять 0,4.

Вместе с тем, в пункте 13.3.2 Документации заказчиком указано, что «коэффициент значимости критерия (Кзкк) составляет 100/100=1».

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУ «УКС НО» содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении порядка оценки заявок в рамках нестоимостного критерия «квалификация участников закупки» (неверном определении величины коэффициента значимости такого критерия оценки).

2. В соответствии с частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Требование обеспечения гарантийных обязательств приведено заказчиком в пункте 3.4.3 Документации.

При этом в пункте 3.4.3.6 Документации заказчиком также предусмотрена возможность освобождения участника закупки, с которым заключается контракт, от представления обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в Извещении и Документации.

Вместе с тем, согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, освобождение участника закупки, с которым заключается контракт, от представления обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления им вышеуказанной информации, содержащейся в реестре контрактов, возможно исключительно в случае осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, то есть в случае осуществления закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Так, согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако ограничение участия в рассматриваемой закупке в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком в Документации и Извещении в данном случае не установлено, в связи с чем ее участниками могут быть не исключительно лица из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГБУ «УКС НО» содержится нарушение части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме основания для освобождения участника закупки, с которым заключается контракт, от представления обеспечения гарантийных обязательств.

3. Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта рассматриваемой закупки в данном случае содержится, среди прочего, во входящем в состав Приложения № 1 к Документации Техническом задании на разработку рабочей документации (далее – ТЗ).

Пункт 7 ТЗ устанавливает требования к составу рабочей документации.

Согласно требованиям пункта 7 ТЗ рабочая документация должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».

Вместе с тем, согласно приказу Росстандарта от 23.06.2020 № 282-ст, взамен ГОСТ Р 21.1101-2013 с 01.01.2021 введен в действие одноименный ГОСТ Р 21.101-2020.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГБУ «УКС НО» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно установлении в ТЗ требования о разработке рабочей документации в соответствии с утратившими силу государственным стандартом.

Установленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, доказательств того, что указанные нарушения повлияли на результаты рассматриваемой закупки, в материалах Жалобы не содержится.

В частности, как установлено выше, на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме поступила заявка единственного участника закупки, в связи с чем процедура оценки заявок как таковая конкурсной комиссией осуществляться не будет.

Требование обеспечения гарантийных обязательств в разделе 10 Проекта контракта приведено заказчиком в надлежащем виде и не содержит незаконных положений относительно возможности освобождения участника закупки, с которым заключается контракт, от его предоставления, а во входящем в состав Приложения № 4 к Проекту контракта Техническом задании на разработку рабочей документации заказчиком приведена ссылка на действующий государственный стандарт (ГОСТ Р 21.101-2020).

Учитывая изложенное, необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии в данном случае отсутствует.

Руководствуясь статьями 30, 31, 32, 33, 54.3, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» (121099, г. Москва, 1-й Смоленский пер., д. 5, стр. 2, эт./помещ. 4/1 ком.) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 3) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства «Дом-интернат для престарелых и инвалидов на 200 мест с геронтологическим отделением по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Береговая», извещение № 0150200003921000892 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.10.2021, необоснованной.

 

2.         Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области» нарушения части 8 статьи 32, пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 8 части 1 статьи 54.3, части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3.  Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что указанные нарушения повлияли на результаты закупки.

4.         Передать материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны